Предприятие было организовано на базе АООТ «Петрозаводский радиозавод». Идея создания предприятия возникла в результате приостановления производственной деятельности на базовом предприятии в сложный период перехода к рыночной экономике в России.
этап Инвестиции в новые виды продукции
Инвестиции порядка 2,5 млн.
руб. собственных средств предприятия были направлены на подготовку производства новых видов продукции и освоение новых технологий — поверхностный монтаж печатных плат с использованием SMD элементов; нанесение полимерных покрытий с использованием порошковых красок и т.д.
этап Создание системы качества
Проведение подготовительной работы в период с 1999 по 2002г. и создание системы качества на предприятии; получение в декабре 2002г. сертификата соответствия системы качества требованиям ГОСТа Р ИСО 9002-96 в системе «Оборонсертифика».
Прогноз развития на будущее
Руководство предприятия планирует ежегодный прирост объемов выпуска товарной продукции в размере не менее 20%.
МАРКЕТИНГ: ИСТОРИЯ ИДЕЙ (1950-2020 ГГ.). ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Что способствует развитию бизнеса
Развитию бизнеса способствуют постоянные контакты с потенциальными партнерами в рамках проводимых конференций и промышленных выставок. Положительное влияние оказывает сотрудничество с Торгово-промышленной палатой Республики Карелия. Зачастую достаточно полезной бывает информация, полученная в сети Интернет.
Источник: economics.studio
История развития мирового бизнеса
Заглянем в прошлое. Посмотрим, как решалась по мере развития производства проблема увеличения его эффективности.
По-настоящему грандиозные сооружения были созданы человечеством именно в период рабовладельческого социализма. Самой крупной по трудовым затратам (крупнее, чем египетские пирамиды) была система ирригации между реками Тигр и Евфрат. Тогда там была живописная долина… По трудозатратам создание этой ирригационной системы превосходит даже постройку Великой Китайской стены. Хотя Китайская стена – единственное сооружение человечества, которое видно из космоса.
Товарно-рыночная экономика существовала практически во все периоды истории человечества. Наиболее мощные формы организованных трудовых армий нам являет первобытный социализм, существовавший в период рабовладения. Тогда за основу построения общества брались властные категории. И это общество замечательно функционировало, силами рабовладельческих армий заставляя людей работать. Идеальный вариант государства с точки зрения социалистического планового хозяйства!
После падения рабовладельческого строя человечество возвращается обратно к системе натурального хозяйства и ремесленного производства. Здесь первую скрипку уже стали играть не сила и власть, а экономические отношения. В период средних веков начался активный товарообмен. Именно тогда появились знаменитые торговые итальянские республики, с которых и началось накопление торгового капитала.
Нехорошая компания Вторпроект История развития бизнеса и создания логотипа
При феодальном обществе ремесленник осуществлял весь процесс создания продукта от начала до конца. Это было эксклюзивно, красиво и малопроизводительно. Товары были очень дороги, средства доставки – тоже.
И только тогда, когда появились дешевые товары – мануфактура, появилась и буржуазия. Но это еще был не бизнес. Это была определенная форма товарно-денежной экономики, – на более высоком уровне, чем прежде.
По-настоящему бизнес возник только тогда, когда произошло не только разделение труда в классическом понимании, но и разделение трудовых операций. Каждый рабочий выполнял всего лишь одну операцию, все больше приближаясь к совершенству своей узкоспециальной деятельности. Производство приблизилось к современному.
В знаменитом труде «О богатстве народов» Адам Смит описал опыт разделения трудовых операций при производстве английской булавки. И тут произошел качественный скачок. Рост производительности труда составил не разы и проценты, а сотни раз! Оказалось, что этот вид обеспечения товарного рынка может приносить большие деньги. Фактически произошло создание бизнеса, или I революция в бизнесе.
Итак, бизнес – это высшая форма самоорганизации рыночной экономики. Рыночная экономика существовала и без бизнеса, сама по себе. Бизнес – это возможность делать деньги на производстве тех продуктов и товаров, которые активно участвуют в товарообмене.
Только в начале XVIII века происходит развитие собственно бизнеса. Чтобы создать бизнес, нужно было взять отдельное предприятие и организовать на нем конкретные процедуры. Надо было просто заставить людей работать. Своеобразной моделью такой структуры являлась армия.
Бизнес начал развиваться в условиях очень жесткой эксплуатации человеческого ресурса. Существовала только одна система оплаты труда – самая эксплуататорская, самая тяжелая – сдельная.
Это продолжалось с нарастанием интенсивности до начала ХХ века. II революция в бизнесе произошла с появлением конвейера. Этот мощный толчок развитию бизнеса дал Генри Форд.
На конвейере впервые возникла повременная оплата труда рабочих. Конвейерная организация труда дала толчок мысли теоретиков менеджмента, появились труды Тэйлора.
За основу организации бизнеса теперь бралась оптимизация функционально-структурных ресурсов. Главным стал не сам производственный процесс, а его организация. Впервые появились профессиональные управленцы, были развиты теоретические основы менеджмента с учетом механизмов обратной связи (кибернетический подход). Возникли классические школы менеджмента, которые осуществляли управление по определенному целеполаганию.
Это привело к тому, что за модель бизнеса была взята уже не армия, а наиболее хорошо организованная управленческая структура, т.е. бюрократическая. А что такое хорошо организованное управление? Это особое учреждение. Это непрерывно двигающиеся процедуры, документооборот, четкое распределение обязанностей, структурно-функциональные взаимоотношения. Но такая форма организации бизнеса имеет свои ограничения и внутренние изъяны.
На втором этапе развития бизнеса, когда вопросы управления встали на первое место, произошел процесс структуризации бизнеса, называемый «инжиниринг». В процессе инжиниринга бизнеса создавалась функциональная структура организации, были четко построены процедуры, разведены обязанности, просчитаны критерии деятельности и т.д. Конечным итогом инжиниринга становилась идеальная бизнес-бюрократия: большая компания с советом директоров, с заводами, где все «заняты своим делом». Аналог – российский ВПК. Такая организация часто существует «сама для себя», т.е. лишь для того, чтобы платить зарплату своим работникам. А смысл бизнеса – утерян…
В бизнесе проявились те парадоксы бюрократии, которые были описаны еще на примере английской государственной бюрократии в знаменитых работах Паркинсона и Питера.
Закон Паркинсона говорит о том, что бюрократия в чистом виде не имеет цели, кроме самосохранения и непрерывного расширения. В бизнесе это привело к созданию огромных бюрократических малоподвижных структур, мощных, но при этом малоэффективных корпораций.
Принцип Питера звучит так: в бюрократической структуре каждый человек достигает своего уровня некомпетентности. Т.е. он поднимается наверх до тех пор, пока не займет место, на котором проявится его некомпетентность. Но, заняв это место в жесткой иерархической структуре, такой человек становится тормозом для развития самой системы и для продвижения наверх остальных людей.
Эти бюрократические парадоксы привели к снижению эффективности производства. Работы Питера и Уотермена (1985) фактически показали исчерпанность функционально-структурных ресурсов бизнеса. Впервые это почувствовали американцы. С ростом компаний выросла и проблема бюрократизации структур, и началось снижение эффективности производства.
III революция в бизнесе произошла в 1993 году, когда Хаммер и Чампи издали свой знаменитый труд «Реинжиниринг корпорации». Хаммер и Чампи сказали, что смысл бизнеса не в идеально организованном процессе и не в максимально эффективном управлении. Смысл бизнеса – в реализации его целей. В частности, связанных с такими базовыми понятиями бизнеса, как стоимость, качество, сервис и темпы. Т.е. у бизнеса есть свои цели, которые отличны от целей производственных организаций и бюрократических учреждений.
Таким образом, главным становится подчинение всех организационно-управленческих структур основным задачам бизнеса, сформулированным в бизнес-процессах.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Истории развития малого бизнеса
Все крупные компании когда-то начинались с небольшого завода, предприятия или гаража, и, как известно, наиболее удачными были новые идеи малого бизнеса. Истории развития малого бизнеса и превращение его в супербренды могут сделать вам толчок для начала своего небольшого дела. Вы увидите, что иногда совсем не нужны большие деньги, достаточно оглянуться по сторонам и увидеть чего же людям не хватает?
Необычные идеи для малого бизнеса
Носки от BlackSocks
Вы когда-нибудь думали, что можно заработать на подписке не журналы, газеты, книги и прочее? А как на счет подписки на носки? Именно эту идею реализовал работник рекламного агентства Семи Личти после того, как попал на чайную церемонию к японцам. Естественно там нужно было снять обувь, а носки Семи были не лучшего качества и к тому же разные.
Тогда Семи вместе с другом Марселем Ротом организовывают подписку на носки именно черного цвета, чтобы не возникало путаницы. Покупатель за 47 евро оформлял подписку на черные носки и получал их 2-6 раза в год по желанию. В пачке от BlackSocks ему присылали 3 пары носков. Как следствие, небольшая фирма переросла в компанию с миллионным оборотом.
Одеяла Slanket
В холодную пору мы любим укутаться в одеяло и смотреть хороший фильм. Как же не хочется вытаскивать руки из-под одеяла, чтобы переключить фильм или держать кружку с чаем. Решил эту проблему Гарри Клегг, который придумал одеяла с рукавами. Небольшая компания пошила ему партию одеял, и после небольшой рекламной кампании они быстро разошлись.
Со временем продуктовая линейка под брендом Slanket расширялась, а креативную визитку компании имел каждый житель. Не стоит говорить, что бизнес перерос из малого в глобальный, просто дела пошли хорошо. На необычных вещах зарабатывают очень даже неплохо, это могут быть не только одеяла с рукавами, но и даже странные башмаки.
Малый бизнес в интернете
Whateverlife
Начать зарабатывать можно и в 16 лет, что и доказала молодая американка Эшли Кволлс. В 2004 году девушка начала увлекаться графическим дизайном и по просьбе друзей украшала их страницы в социальной сети MySpace. Такие сети тогда только начали набирать популярности, что очень помогло Эшли.
Она создала свой сайт whateverlife.com, где публиковала лучшие работы, о чем написано в этой статье. Скоро их было уже больше 1000. Дизайн насколько понравился посетителям блога, что их ставало больше и больше. Таким образом, девушка привлекла рекламодателей, разрабатывала заставки и обои для известных социальных сетей.
FlyLady
Эта история успешного заработка в интернете настолько проста, настолько и прибыльна. Марла Силли успешно реализовала идею того, как помочь людям не забывать о своих повседневных делах и делать их вовремя. Под ником FlyLady она отправляла письма людям о том, когда им нужно проснуться, приготовить завтрак, отвести ребенка в школу, отремонтировать автомобиль и даже лечь спать.
Такая подписка стоила несколько долларов, которые люди готовы были платить. Бизнес настолько стал популярным, что Марла начала выпускать визитки, блокноты, плакаты с логотипом FlyLady, а также вести свою телепередачу на ТВ.
Примеры оказания услуг
Pooper scoopers
Прекрасный пример того, как удачная и свежая бизнес-идея малого бизнеса переросла в крупный доходный бизнес. Еще в 1987 году американец Мет Осборн постоянно думал, чем начать зарабатывать. Проанализировав окружающую территорию, он увидел, что много людей в его районе владеют собаками.
Все жители любили прогуляться со своими питомцами, а вот убирать никто не хотел. Поэтому Мет решил за 10 долларов предложить такую услугу. Сначала этот мусор он вывозил на своей Honda, но потом слухи о его услугах разошлись так быстро, что пришлось нанять еще 6 людей и арендовать грузовики. Бизнес расширялся, приносил владельцу прибыль, а людям огромную пользу. Может и Вам стоит подумать о бизнесе на мусоре?
Jazzercise
В 1969 году молодая девушка Джуди Шепард преподавала уроки танцев в своей студии. Дела шли неважно, и Джуди подумывала о закрытии своего бизнеса. Решение пришло после исследования рынка, а точнее после опроса клиенток. Они сказали, что скорее ходят к ней, чтобы похудеть, а не танцевать. Все стало ясно. Девушка убрала зеркала, чтобы не смущать клиенток, включала музыку, а главное придумала новый слоган: “Танцевать, чтобы похудеть!”
Очень скоро клиентов стало так много, что Джуди не справлялась. Сначала она нанимала инструкторов, а потом продавала свою идею фитнес-клуба по франшизе. Также снимала занятия на видео и продавала всем желающим. Сейчас Jazzercize продает даже одежду, а бренд известен по всему миру.
Идеи производства
История успеха M M» width=»500″ height=»315″ />
Известная марка M M’S от двух фамилий Марс и Мюррей. Идея конфет с разными цветами настолько понравилась людям, что вскоре производство становило 60000 кг в неделю. Сначала конфеты поставляли военным, но потом их продавали и простым людям.
Сейчас Mhttps://coolbusinessideas.info/istorii-razvitiya-malogo-biznesa/» target=»_blank»]coolbusinessideas.info[/mask_link]