It бизнес идеи для школьников

Для IBS работа со школьниками, интересующимися технологиями, наукой и инновациями, — один из любимых и важных векторов. Это всегда интересно и влечет за собой много приятных открытий для обеих сторон — как учеников, так и их IT-наставников. IBS сотрудничает с московскими и региональными школами, помогая ребятам разобраться в мире технологий и определиться с интересами. Кроме того, общение со школьниками дает нам как части действующего IT-сообщества возможность заглянуть в будущее и увидеть, каким будет новое поколение, что для него важно и что его волнует.

1576 просмотров

Для IBS партнерство со школами подобными «Летово», CODDY, пермской физико-математической школе №146 — это сотрудничество с единомышленниками, командами, которые, как и мы, стремятся развивать таланты, помогать школьникам осваиваться в сфере информационных технологий и digital-среде. Мы видим потенциал в тех ребятах, которые попадают к нам на стажировку или просто приходят на экскурсии в офис, и это вдохновляет нас как наставников. Это школьники, которые в будущем могут определять лицо российского IT-рынка, и мы хотим делиться с ними своим опытом.

8 СПОСОБОВ ЗАРАБОТАТЬ ШКОЛЬНИКУ | ты будешь В ШОКЕ | бизнес идеи

Мария Милюхина, Директор центра развития бренда и коммуникаций IBS
Сотрудничество со школой «Летово»

Этим летом в рамках партнерства со школой-пансионом «Летово» в IBS в течение трех недель стажировались три старшеклассницы. Одна из учениц попробовала себя в роли тестировщика в отделе внутреннего обучения дивизионов в IBS, а две другие выбрали направление интернет-маркетинга.

Стажировка проходила в гибридном формате. У школьниц был welcome-день в компании: они приехали познакомиться с командой и посмотреть офис IBS. Занятия с наставниками, работа над дипломными проектами и их защита проходили онлайн. Анастасия и Варвара, которые стажировались в команде маркетинга, занимались разработкой собственных концепций для продвижения IBS в TikTok. А выбравшая тестирование Элеонора после теоретических занятий с наставницей попробовала свои силы в тестировании требований к CRM-системе.

Каждые два дня стажеры обсуждали свой опыт с командой наставников от школы. Большая часть инсайтов, которые называли ребята, была связана со взаимодействием с другими людьми, адаптацией в организации, разницей между своими представлениями о выбранной сфере и тем, как она выглядит в реальности. Для нас важно, чтобы старшеклассники получили опыт трудоустройства и вхождения в компанию, наладили контакты в профессиональной среде. Все эти замыслы нам удалось воплотить благодаря таким партнерам, как IBS, которые смогли выделить время, ресурсы и с душой вложиться в этот проект, а также в будущее наших учащихся.

Виктор Абашев, Руководитель программы стажировок, школа «Летово»

Для меня это был первый и очень позитивный опыт наставничества школьников, и я совершенно точно хотела бы его повторить. Было приятно работать со столь юными и при этом по-взрослому вдумчивыми, внимательными и ответственными ребятами. Члены моей команды, которые присутствовали на защите стажерских работ, были впечатлены тем, насколько серьезно школьницы погрузились в свои задания, нестандартно подошли к их решению, грамотно и аккуратно подали свои идеи во время презентаций.

БЮДЖЕТНЫЕ БИЗНЕС ИДЕИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И СТУДЕНТОВ 🔥 ТОП 10 БИЗНЕС ИДЕЙ 2022-2023

Джейла Мирзоева, Руководитель команды интернет-маркетинга IBS
Экскурсии в офис IBS для школьников в Перми

Центр IBS в Перми периодически проводит экскурсии для школьников из региона. Так, мы приглашали в гости учеников международной школы программирования CODDY. Специалисты IBS показали будущим юным разработчикам свой офис, рассказали о своей работе, о компании и поделились профессиональным опытом.

Не так давно, весной, команда IBS в Перми организовали экскурсию в свой офис для учеников 10–11 классов физико-математической школы №146. В гости к IBS пришли 30 школьников. Ребят разделили на три группы, и вместе с наставниками они отправились осматривать офис. Экскурсию устроили в виде игры: за время путешествия по IBS школьники посетили разных тематические локации и поучаствовали в Instagram-конкурсе на самую креативную сторис.

Всего тематических локаций было три:

  • «Карьерная мастерская», в которой сотрудники IBS, опытные разработчики и консультанты из центра рекрутинга рассказывали про профессию, работу айтишника и делились историями успеха;
  • «Инженерная лаборатория», где школьникам предложили лично поучаствовать в моделировании цепочки создания продукта. В качестве модели требовалось создать из деталей LEGO механизм, работающий на зубчатых, ременных и рычажных передачах. В работе оценивались сложность, уникальность и количество узлов;
  • «Интеллектуальная IT-игра», в ходе которой каждой группе участников нужно было придумать толкование малоизвестных или даже совсем неизвестных для них терминов из сферы IT. Нужно было сочинить настолько правдоподобное определение, чтобы остальные участники игры поверили, что оно настоящее. И конечно, во время игры наставники рассказали ребятам о верном значении каждого термина.

Цифровые джунгли: как заработать на интересе школьников к интернет-технологиям

Многие родители обеспокоены увлечённостью своих детей компьютерными играми и гаджетами и стараются ограничивать их интернет-досуг. Предприниматель Мария Конопелько из Санкт-Петербурга считает, что болезненную привязанность к играм и соцсетям можно грамотно направить в конструктивное русло – показать подросткам и их родителям, что современные технологии можно применять с пользой. Мария запустила проект Digital Banana, команда которого учит школьников программированию, созданию компьютерных игр и цифровой живописи.

Мария Конопелько, 26 лет, предприниматель из Санкт-Петербурга, основатель образовательного проекта Digital Banana . Образование: Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций. Являлась сооснователем стартап-школы «Графен» (курсы для начинающих предпринимателей), в течение полутора лет работала директором коворкинга «Зона действия». В 2014 году решила открыть собственные digital-курсы для школьников.

Мария Конопелько

Как родилась идея IT-проекта для школьников

К концу 2014 года Мария Конопелько, успевшая какое-то время поработать в IT-сфере, узнала от знакомого о сервисе Scratch – визуальной среде программирования. Эта платформа была ориентирована на школьников младшего и среднего возрастов.

Девушке стало любопытно, какие образовательные проекты для детей и подростков, касающиеся сферы IT-технологий, существуют в Москве и Санкт-Петербург. К удивлению Марии, этот рынок в 2014 году был практически пуст – немногочисленные проекты и курсы были нацелены скорее на старшеклассников и студентов вузов.

Увидев свободную нишу, Мария Конопелько решила запустить школу компьютерной грамотности для детей Digital Banana в Санкт-Петербурге.

«В 2014 году мы думали, что нашли какую-то невероятную нишу. Но потом оказалось, что всё не так просто, как мы себе это почему-то представляли в нашей IT-тусовке. Развитие проекта шло тяжелее, чем мы предполагали»

Проект Digital Banana задумывался как курсы цифровых специальностей. С развитием проекта добавились мероприятия и общение с профессионалами рынка IT-технологий. Все активности рассчитаны на школьников средних и старших классов.

Занятия проходят по трём основным направлениям — кодинг, дизайн и компьютерные игры. Мария Конопелько и её команда при подборе программ ориентировались на те специальности, которые были представлены в похожих западных проектах.

Сегодня дети от 10-11 лет изучают основы программирования на базе Scratch – той самой платформы, из интереса к которой и вырос Digital Banana. Также среди курсов по программированию для более старшего возраста – разработка сайтов, мобильных приложений и компьютерная математика. Есть и такой необычный пока предмет, как цифровая живопись. В «игровом» разделе школьники помладше учатся делать 2D-игры, а старшая возрастная группа изучает Unity 3D и С#.

Digital Banana

Все курсы ориентированы на детей, не имеющих знаний в IT-сфере. Обучение ведётся через создание собственных проектов, их начинают реализовывать с первого месяца занятий. Соотношение теории и практики примерно 20% на 80%. От месяца к месяцу, с накоплением знаний, увеличивается и сложность проектов.

«Может, детям потому и нравится к нам ходить, что они у нас не сидят за партой, слушая кого-то и ничего при этом не делая», — говорит Мария Конопелько.

Читайте также:  Участие бизнеса в решение социальных проблем местного сообщества

Help!

Своих первых учеников команда проекта искала в обычных общеобразовательных школах. Ученикам рассказывали о том, что это за курсы, чему на них можно научиться, как на них записаться.

По признанию Марии, эта работа шла непросто. Попасть в образовательное учреждение «с улицы», чтобы рассказать о своём проекте, невозможно. Поэтому начинала Мария и её команда со школ, в которых когда-то учились они сами или их знакомые.

«Нас пускали далеко не во все школы. Всё зависело от уровня прогрессивности человека, который брал трубку или встречал нас. Иногда нам говорили что-то вроде: «Ой, у нас есть эти компьютерозависимые, мы их чуть ли не святой водой поливаем, чтобы они опомнились». Но были и те, кто понимал, что детям сегодня важно развиваться в сфере современных технологий», — рассказывает Мария Конопелько.

Много времени тратилось на разговоры с родителями. При общении с ними в 70% случаев слышалось: «Мы не знаем, как ребёнка из-за компьютера вытащить. Зачем его туда снова сажать?». Особенно много скептицизма было в отношении курса создания игр.

Таким родителям Мария объясняла, что подросткам важно знать как можно больше о современных технологиях. Они могут стать в будущем профессией ребёнка или конкурентным преимуществом практически в любой сфере занятости. И проводить время за компьютером школьник может не только развлекаясь, но и с пользой.

Digital Banana

Проект стартовал фактически без бюджета. На стадии обдумывания концепции проекта и первичных расчётов затрат стало понятно, что оборудование одного учебного класса для Digital Banana обойдётся примерно в 500 тысяч рублей. Поскольку таких средств у команды проекта не было, решили искать поддержки среди IT-компаний.

С идеей курсов Мария пришла в фонд JetBrains Research. Там решили, что проект полезный и интересный – и безвоздмездно предоставили Digital Banana помещение и оборудование для занятий. Сейчас занятия проходят в помещении фонда около станции метро «Петроградская», здесь оборудовано два класса — на шесть и на семь рабочих мест. По договорённости с фондом, использовать оборудование для других целей и на других площадках запрещено.

Преподаватели проекта – специалисты питерских IT-компаний. Некоторых из них нашли на профессиональных чатах и форумах, кто-то был просто другом членов команды.

«Все наши преподаватели – практики. Мне кажется, что IT должны преподавать люди, непосредственно работающие в этой сфере. У них горят глаза и есть настоящее понимание предметной области»

В первый год работы Digital Banana слушателям предлагались программы продолжительностью от 1 до 3 месяцев. Часто бывало, что уже набранные группы разваливались, не дойдя до окончания курса. Причины этому были самые разные: кто-то заболел, кто-то переехал. Бывало, преподаватель менял основную работу, и уже не мог уделять время образовательному проекту.

«Таким бесконечным набором групп мы занимались весь учебный год. Первый год почти целиком ушёл на улаживание организационных моментов и тестирование концепции. А сейчас всё стало стабильнее», — говорит Мария.

По итогам первого полугодия учебного сезона 2016/2017 из 50 учеников курсы перестали посещать лишь три человека. Проблема с наполняемостью курсов, характерная для первого года работы образовательного проекта, стала вызывать меньше вопросов.

Аудитория

Стереотип о том, что программированием интересуются только мальчики, уже давно неактуален. Девочки на курсах Digital Banana составляют около 30% от общего количества учеников.

Около 60-70% детей, занимающихся на курсах, захотели прийти на занятия сами, остальных приводят родители. «Но это не значит, что ребят приводят против их воли. Подростка от 12 лет уже невозможно затащить куда-то, куда он сам не хочет», — уверена Мария.

Стоимость одного часа занятий – 400 рублей. Это примерно в два раза ниже стоимости услуг репетитора за то же время. Занятия проводятся в будни по вечерам, когда у ребят заканчиваются уроки в школе. В выходные курсы длятся дольше обычного: в субботу с 15:00 до 21:00, а в воскресенье в течение всего дня. Одно занятие идёт два часа.

Digital Banana

Сотрудники Digital Banana остаются на связи с учениками и после того, как они заканчивают курс. Это необходимо в том числе и для понимания: дало ли обучение ребятам какие-то знания, помогло ли оно им в выборе профессии.

Осенью 2016 года ученики проекта участвовали в хакатоне (форуме программистов), посвященном игровой разработке. Хоть ребятам было всего по 16-17 лет, а их соперникам в среднем от 20 до 30 лет, они заняли на этом форуме первое место.

Коррекция бизнес-модели

За два года существования проект претерпел серьезные изменения. В частности, наряду с трёхмесячными курсами появились и годовые – с сентября по май.

Также в процессе формирования групп выяснилось, что не все курсы пользуются спросом у ребят и их родителей; к примеру, так и не стали популярными курсы 3D-анимации и графического дизайна. От курсов, на которые очень сложно набирались ученики, Мария решила временно отказаться.

Изначально проект задумывался для ребят 10-14 лет. Здесь Мария и её команда пытались копировать западный опыт образовательных компьютерных курсов. Но в процессе реализации выяснилось, что детям до 12 лет более интересны познавательно-развлекательные программы, а не овладение конкретными навыками. Поэтому «целевой» возраст учащихся изменили в сторону увеличения. Теперь Digital Banana ориентирован на школьников 12-17 лет.

Digital Banana

Маркетинг и продвижение

При ограниченном бюджете единственным способом донести информацию о нём был «поход по школам». Он же оказался и самым эффективным. Мария Конопелько пробовала давать рекламу в соцсетях, но она не дала ожидаемого эффекта.

Информация о курсах Digital Banana публиковалась на сайтах, посвящённых детям и детским обучающим мероприятиям. Рекламные вложения в лучшем случае окупались, но не привлекали достаточного количества новых слушателей.

Самым эффективным каналом продвижения для проекта является «сарафанное радио», когда родители и школьники рассказывают друг другу о курсах

У проекта есть активная группа «ВКонтакте». Но она создана для общения с теми, кто уже интересуется проектом, а не для привлечения новой аудитории. В группе выкладывается актуальная информация о курсах, расписание, достижения учеников и другая актуальная информация.

Команда

В проекте Digital Banana на постоянной основе заняты два человека — Мария Конопелько и Андрей Чернобережский, который является куратором программ и отвечает за координацию курсов и общение с родителями. В проекте также активно участвует Антон Волков – преподаватель web, который помогает решать различные организационные вопросы. Коллектив преподавателей состоит из 14 человек.

Кроме Digital Banana участники проекта заняты в ещё одном мероприятии, созданном Марией Конопелько – «Цифровые джунгли» . Это крупный профориентационный ивент, с этого года ставший федеральным. В нём принимают участие как крупные IT-компании («Яндекс», Asus, Microsoft и другие), так и небольшие технологические стартапы. Представители компаний рассказывают ребятам о том, что такое IT-рынок, каковы его перспективы, как достичь на нём успеха, какие профессии в нём востребованы и т.д.

Цифровые джунгли

«Мы надеемся, что «Цифровые джунгли» — это то самое место, где можно услышать правдивую информацию из первых уст и понять, нужна ли тебе IT-жизнь в какой-либо форме, или нет», — замечает Мария.

Также есть планы через этот проект запустить курсы Digital Banana и в Москве, это задача на ближайший год или два.

Очередные «Цифровые джунгли» состоятся 26 февраля в Москве. Ожидается, что в них примут участие более 35 IT-компаний, а слушателями станут 2000 школьников, студентов и их родителей. В Санкт-Петербурге «Джунгли» пройдут 19 марта. Мероприятие бесплатное для посещения, зарегистрироваться на него можно через сайт digitaljungle.ru .

Читайте также:  Утилизация медицинских отходов открыть бизнес

Что дальше

Основная задача на этот год – выпустить 50 человек, которые поступили на курсы. Для них в мае планируется организовать настоящий выпускной, на котором школьники смогут продемонстрировать, чему научились в Digital Banana.

За два года через курсы проекта прошло около 150 человек. Резко увеличивать количество учеников Мария Конопелько не планирует. Проект пока в стадии своего становления, и к серьёзным количественным скачкам ещё не готов.

«Чем дольше существует проект, тем легче становится его реализовывать. Часть организационных вопросов решена, работа налажена по многим направлениям. Но, с другой стороны, растёт количество похожих образовательных проектов. Все думают, что на этом рынке легко и очень много денег. Со стороны всё выглядит классно.

А то, что это даётся диким трудом – не видно. Но то, что рынок начинает формироваться, со временем будет в некоторой степени облегчать задачу и заставлять ставить новые цели», — замечает Мария.

Digital Banana

Поскольку благодаря фонду JetBrains Research и тому, что все работы по проекту (сайт, дизайн, маркетинг и т.д.) делались своими силами, с помощью знакомых или по бартеру, проект вышел на окупаемость в первые же месяцы.

Чем опыт Марии Конопелько может быть полезен
начинающим предпринимателям

    Рынок детского образовательного досуга растёт и на нём ещё есть относительно свободные ниши для запуска новых проектов.

Мария Конопелько

  • Даже небольшая компания может придумать серьёзный проект, участвовать в котором захотят крупные игроки. И этот проект может стать «локомотивом», который поможет развитию основного направления.
  • Источник: biz360.ru

    IT — проект со школьниками: несколько рекомендаций

    За последние 5 лет мне удалось создать десяток учебных проектов вместе со школьниками 8-11 классов в сфере информационных технологий. И вот я решил поделиться своим опытом в этой статье, надеясь на конструктивную беседу по такой актуальной теме. В статье я попытаюсь раскрыть технологию реализации IT — проекта как способа обучения, а также затронуть технические аспекты, которые помогут вашей команде достигнуть результата.

    Давайте, в первую очередь, определимся, что же такое проект. Кстати, о проектной деятельности в сфере образования сегодня очень много говорят и пытаются ввести этот метод обучения в образовательный процесс, что я лично крайне поддерживаю. Почему? Да все просто: в сжатые сроки вместе с командой вы создаете продукт, а ваши подопечные одновременно с этим изучают что-то новое.

    Вы найдете огромное количество определений понятия «проект», но я попробую дать свое. Проект со школьниками — это некий процесс реализации конечного продукта, направленный на изучение новых инструментов командной работы, создание работающего прототипа или первого варианта продукта, изучение технологий, выходящих за рамки школьной программы.

    Ключевыми словами в такой трактовке я считаю “процесс” и “продукт”. Многие проекты, которые я видел, являются исследовательскими, т.е. доказывающими или опровергающими какую-то гипотезу. Результаты таких проектов обычно — презентация и доклад. Многие проекты являются информационными, т.е. направленными на сбор и систематизацию информации об объекте, проблеме, явлении. Результат такого проекта — опять же презентация, доклад, дискуссия.

    Я бы хотел, все же, сделать акцент на слове “продукт” и говорить о том, что конечной целью проекта в сфере IT должна быть демонстрация чего-то материального, созданного в процессе реализации проекта. Причем, я ни в коем случае не отрицаю, а наоборот, подчеркиваю важность научно — исследовательских проектов, которые направлены на создание прорывных технологий и разработку новых концепций в сфере информационных технологий. Просто наукой и исследованиями могут заниматься единицы, и, скорее всего, это удел, все-таки, высшего образования.

    Идея и продукт

    Отнеситесь к выбору темы своего проекта внимательно и тщательно. Зачем тратить впустую ближайшие несколько месяцев, верно? Цели могут быть совершенно разные: улучшить мир, выиграть конкурс, заработать денег, но вся ваша команда должна четко понимать, зачем вы тратите силы и ресурсы, создавая что-то новое.

    Еще один неочевидный момент: когда вы создаете что-то осязаемое, гораздо выше вероятность того, что проект будет реализован. Очень часто случается так, что, загоревшись идеей, команда не доводит дело до конца, просто четко не понимая, а что же мы делаем?

    Итак, первая мысль пришла в голову, вы с этой мыслью походили и решили, что вот оно! Посмотрите аналоги, сделайте подробный поиск уже существующих решений. Может случиться так, что до вас уже все реализовали. Не отчаивайтесь, если вы не хотите менять тему проекта — сделайте подобное, но по-другому, добавьте функций или измените дизайн. Но лучше, все-таки, создать что-то свое.

    Темы проектов могут быть очень разными, и очень большую роль здесь играет наставник. Школьник в силу отсутствия опыта просто может не понимать значимость (или отсутствие таковой) той или иной темы. Школьник может делать что-то только ради процесса, не отдавая отчет в бессмысленности создаваемого. Например, давайте сделаем так, чтобы свет в комнате включался по хлопку ладонями?

    Интересная идея, но спросите себя, а зачем, кому это будет нужно, если таких решений уже пруд пруди. Ради изучения чего-то нового? Да, такую цель тоже можно достигать проектной деятельностью, но она не самая главная. Главное, на мой взгляд, — научить ребят творить и создавать что-то нужное. Анализировать, аргументировать, убеждать и отстаивать свою точку зрения.

    Искать варианты улучшения существующего, создавать новое. Людей, которые могут придумывать, не так много, и ценность подобных специалистов возрастает с каждым годом.

    Итак, что же может быть продуктом учебного проекта в сфере информационных технологий? Выделим основные очевидные варианты.

    Сайт

    Это некий интернет — сервис, реализующий что-то новое или дополняющий уже созданную концепцию. Обратите внимание, что вы можете взять уже готовое решение и, не занимаясь плагиатом, а вдохновившись идеей, разработать что-то другое, более совершенное или просто с другим функционалом. Например, можно создать новый сервис для проведения тестирования или анкетирования.

    Какие технологии изучат ребята? Дизайн сайтов, верстка, программирование. Немало, на самом деле.

    Мобильное приложение

    Еще интереснее и сложнее, чем сайт. Поле для фантазии не ограничено, причем, всплывает такой интересный момент: вы можете заниматься созданием проекта озеленения территории вашего микрорайона, но оформить результат как мобильное VR — приложение с возможностью “прогуляться” по создаваемой территории для более полного погружения в реализуемую концепцию. Что мы изучаем?

    Современные тенденции дизайна, объектно — ориентированное программирование. И, конечно, новые инструментальные средства разработки. А заодно и ландшафтный дизайн.

    Компьютерная игра

    Этот продукт принимается к реализации ребятами без каких-либо лишних объяснений и обычно доводится до логического конца. Игру можно делать для малышей, игру можно делать обучающую. Можно сделать многопользовательскую браузерную игру, можно сделать игру для смартфонов и планшетов. Что изучают ребята? Приемы и методы геймификации, дизайн элементов компьютерной игры, объектно — ориентированное программирование.

    Программа

    Продукт, который будет что-то автоматизировать. Научите школьников думать о пользователе, ставить себя на место человека, который будет работать с программой. Научите тестировать свои творения. Пусть программа будет небольшая, но с уникальным функционалом. Новый калькулятор, виджет погоды или агрегатор новостей на рабочем столе — просто оглянитесь вокруг.

    Еще один отличный метод — создавать что-то для себя. Вы анализируете, а чего вам не хватает в вашей деятельности или повседневной жизни? Гарантированно такой продукт будет популярным, так как если вы создадите решение, автоматизирующее вашу потребность, найдется круг людей, у кого потребность та же.

    Читайте также:  Что такое институт бизнеса Волгоград

    Например, мне недавно надо было при публикации материалов на сайте добавлять подписи по разным шаблонам. Постоянно форматировать разные подписи — утомительно, вот я и написал плагин под WordPress, позволяющий этот процесс частично автоматизировать. Сделал для себя, но выложу в открытый доступ потом.

    Фильм, плакат, журнал, трехмерная визуализация — все это может стать результатом вашего проекта.

    Давайте ниже приведу мои рекомендации по реализации учебного проекта в сфере информационных технологий. С ними можно соглашаться или мы можем поспорить, но, может, мои мысли помогут и вам. Некоторые этапы пригодятся и для проектов в сфере экологии, туризма, литературы или русского языка, так как несут достаточно общий характер и будут ценны не только айтишникам.

    Формулировка концепции

    Придумали идею — запишите ее. Сформулируйте актуальность проекта, цели, которые вы хотите достичь, опишите простыми словами конечный результат вашего проекта, конечный продукт.

    Общие папки

    Обязательно создайте для своего проекта облачное хранилище с совместным доступом участников. Если это Google Диск или Облако Mail.ru, то создайте общие папки. В одном проекте у нас их было 8: “Модели”, “Текстуры”, “База данных”, “Фоны”, “Картинки”, “Скрипты”, “Настройки”, “Общее”. Можно использовать, наверное, более продвинутые инструменты, например, Битрикс24, я не пробовал.

    Надо, кстати, обратить на это внимание. Наверняка, есть еще инструменты совместного ведения проектной деятельности.

    План реализации

    Важный документ, потратьте на него побольше времени. В этом документе вам надо разбить ваш проект на маленькие этапы с описанием результата по окончании каждого. Только так вы дойдете до конца. Разрезав слона, мы сможем его съесть целиком. Школьник должен постоянно ощущать, что время было проведено не зря, что маленькая цель достигнута, скоро будет реализована основная концепция.

    Такой документ можно назвать план — графиком работ. Причем, когда вы будете его создавать, всплывет масса полезных мелочей, которые надо будет реализовать.

    Нарисуйте результат

    Все, что есть в голове, должно быть скинуто на бумагу. Делаете программу — рисуйте окна. Делаете сайт — рисуйте страницы. Делаете приложение — рисуйте все views. Делаете игру — рисуйте процесс и графические элементы.

    На обычных листах обычной ручкой или карандашом. Все зарисовки сохраняйте, ничего не выкидывайте. Схемы, идеи, кнопки, окна, рожицы и палочки — все сохраняйте! Вообще, должна быть общая папка, куда будут складываться все бумажные полезности для проекта.

    Назовите команду

    Обязательно дайте название своей команде! Это сплотит участников. По возможности, выберите логотип, хотя бы из бесплатных, и создайте лозунг, девиз. Пусть вы будете “IT гуру” или “Кодята”, но название команды даже из двух человек может стать началом целой истории.

    Обязательно придумайте название вашего конечного продукта, пусть оно будет емким и хлестким. “Газонокосилка 2.0”, “Веб заметки” или “Погода в кармане”. Да, обязательно разделите функции внутри вашей команды: пусть кто-то создает дизайн, а кто-то пишет код, кто-то ищет аналоги и тексты, а кто-то подбирает фотографии или звуковые файлы.

    Добавляем экономику

    Посчитайте затраты на реализацию проекта. пусть суммы будут большими, неважно, самое главное, чтобы они были реальными. Включите в смету оборудование и программное обеспечение, временные затраты, амортизацию и форс-мажорные обстоятельства. Это научит ребят быть более ответственными и не делать того, что нельзя реализовать.

    Выбираем инструменты

    План есть, эскизы есть, теперь самое время выбрать программные средства для реализации проекта. Почитайте, что сегодня используется в реальной разработке, что в тренде, что пригодится участникам проекта потом. Попробуйте различные IDE и редакторы, но не зацикливайтесь на учебной программе, выйдите за ее рамки.

    Обратите внимание, что многие разработчики идут навстречу образовательным организациям, просите у них бесплатные версии их продуктов. Так делает Autodesk и JetBrains, например. Посоветуйтесь с экспертами. Делайте учебный проект правильными инструментальными средствами.

    Версионный контроль

    Если будет код, то обязательно создайте репозиторий для версионного контроля. Это сэкономит кучу времени, и ребята приучатся к этой технологии. Как-то я заметил, что переход на систему версионного контроля кода изменило мое отношение к тому, что я пишу. Код стал для меня очень важным и ценным, что ли. Каждое изменение стало более обдуманным. Удаление кода тем более.

    Более ценным становится и время на разработку. Храните все файлы удаленно и в совместном доступе.

    Создаем прототип

    Первый самый большой результат проекта должен быть минимально работающим. Т.е. это должно быть что-то запускающееся и выполняющее основные функции, что-то, реализующее основную идею.

    Тестируем

    Отдаем первую версию продукта друзьям, знакомым, одноклассникам. Готовимся к критике и сразу настраиваемся на адекватное ее восприятие. Когда внутри себя решаешь, что критика будет, сразу становится легче. Внимательно выслушиваем и записываем, обязательно записываем, все советы и пожелания сохраняем. Вспоминаем про папку, куда все складываем.

    Доделываем

    Смотрим на часы. Оцениваем сроки и доделываем проект в соответствии с план — графиком. Причем, у вас могут быть как краткосрочные цели (выиграть ближайший конкурс), так и долгосрочные (доделать все до конца и выпустить продукт в свет). Дорабатываем основное, вспоминаем пожелания и выбираем из них самые критичные.

    Презентуем

    Все готово, отведите время на создание доклада и презентации. Рекомендую придерживаться вот таких разделов в презентации:

    • Введение: рассказываем основные положения, назначение проекта, рассказываем о команде;
    • Актуальность: говорим о том, насколько проект полезен и что достигаем, меняем, улучшаем его реализацией;
    • Цели: тут рассказываем аудитории, а какие же цели были или будут достигнуты реализацией проекта;
    • Задачи: показываем те задачи, которые были выполнены во время работы над проектом;
    • Обзор аналогов и прототипов: показываем уже существующие решения и говорим о том, чем ваше отличается от остальных;
    • Выбор инструментальных средств: в этом разделе презентации обосновываем свой выбор инструментов разработки;
    • Экономическая часть: немного говорим о деньгах, чтобы аудитория оценила степень реализуемости проекта;
    • Целевая аудитория: рассказываем о вашем потребителе;
    • Показываем продукт: тут надо отвести время для демонстрации работы созданного решения;
    • Планы развития: рассказываем о том, чем будем заниматься дальше. Можно планы разбить на несколько очередей.

    Все, проект готов!

    Шарик-то сдувается

    Все хорошо на бумаге, но в реальности всегда чуть сложнее. На пути реализации проекта со школьниками встает несколько проблем. Первая — а когда делать? Вариантов несколько, может, это будет в рамках кружка, может, это будут старшеклассники в классах без экзаменов (8-ые и 10-е классы), может, на каникулах.

    Вторая проблема — контроль. Чтобы шарик не сдулся, его надо все время надувать. Я столкнулся с тем, что ребята быстро начинают, но, самое страшное, быстро заканчивают, не доводя дело до конца. Тут без постоянного вмешательства наставника никак, надо напоминать, тянуть за руку, просить результаты. Повторюсь, проект должен быть разделен на малые части, пусть ребята что-то делают дома и присылают результаты или складывают в общий репозиторий.

    И третья проблема — что дальше? Создайте сайт проекта, постарайтесь сделать так, чтобы на него обратили внимание, попробуйте доделать проект до конца. Сам, честно говоря, почти все проекты складывал в стол, решая только сиюминутные задачи и не развивая дальше. Вот написал эти строчки и решил к некоторым историям вернуться, может, они выльются во что-то большее.

    Проектная деятельность — эффективнейший инструмент изучения нового, помимо уроков. Проект может помочь выявить скрытые таланты у детей. Кто-то научится публично выступать и защищаться, кто-то программировать, кто-то создавать графику, а кто-то станет в дальнейшем менеджером проектов. Побольше нам удачных и интересных проектов!

    Источник: habr.com

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин