It решение для логистического бизнеса

Сложно представить современную логистику без информационных технологий. Благодаря сбору и обработке огромных массивов данных, автоматизации, построению прогнозов, ускорению обмена информацией – IT-решения стали основным инструментов для повышения прозрачности бизнес-процессов, оптимизации издержек и увеличения производительности труда.

Вопрос уже не в актуальности внедрения информационных технологий в целом, а в выборе конкретных IT-программ / решений, необходимых Вашей компании уже сейчас (в зависимости от текущих бизнес задач, бюджета, этапа развития и т.д.).

Чтобы упростить поиск и выбор, на первом этапе, мы только отобрали наиболее известные IT-программы (ПО) для логистики и сгруппировали их по компаниям, типам решения, области применения, возможностям доступа с различных устройств. В дальнейшем планируется расширение функционала по изучению, сравнению и выбору IT-решений.

Тип решения:
TMS WMS SCM CRM SAAS ERP TOS Мониторинг SRM Онлайн-сервис YMS VMI

Доступ к системе: web-интерфейс мобильные приложения

«Галерея IT-решений в логистике» 31.03.2021, Умная Логистика

Область применения: Перевозки Экспедирование Транспортная логистика Маршрутизация Мониторинг Складская логистика Цепочки поставок Автоматизация контейнерного терминала Управление запасами ЖД логистика Управление автотранспортом

Для кого:
перевозчика экспедитора транспортной компании логистического оператора таможенного представителя складского оператора грузовладельца жд оператора

Источник: logirus.ru

IT-системы логистики и грузоперевозок

В современном мире IT-системы являются для логистических компаний и для самих грузовладельцев краеугольным камнем в вопросах управления доставкой грузов, складскими операциями или операционной деятельностью. Перечисленный в статье функционал логистических решений может использоваться отдельно или совместно, в зависимости от задач каждой отдельно взятой компании. Но так или иначе, это довольно краткий обзор наиболее известных ИТ-технологий для логистики, направленных на оптимизацию деятельности и отказ от бумажной работы. Технологии помогают сократить число механических ошибок и снизить роль человеческого фактора в работе, а также способствуют повышению продуктивности складских и транспортно-логистических операций как самого предприятия, так и партнеров по цепи поставки.

Транспортно-логистические системы (TMS)

TMS позволяют планировать и повысить качество процесса доставки, управлять автопарком и оптимизировать всю цепь поставки. Такие системы могут также предоставлять дополнительный функционал, такой как: онлайн-мониторинг поставки, совместное создание и управление графиком поставок, тендерные закупки грузоперевозок и многое другое.

Читайте также:  Как создать красивый бизнес

Системы управления складом (WMS)

WMS позволяют планировать и управлять складскими операциями и запасами, повышая эффективность складской деятельности.

Системы управления складом (YMS/TSM)

Пять ИТ-трендов в логистике, которые коснутся каждого ритейлера в 2023 году

Экономическая ситуация в РФ значительно повлияла на логистические процессы в секторе розничной торговли. Изменились цепочки поставок, правила работы с поставщиками. Адаптироваться к новым рыночным условиям уже невозможно без автоматизации процессов и использования цифровых инструментов. О том, какие задачи в области внедрения информационных технологий встанут перед российскими FMCG-компаниями, ритейлерами и дистрибьюторами уже в этом году, читайте под катом!

СОЗДАНИЕ ОТДЕЛА ЛОГИСТИКИ. Формула бизнеса 03 – Логистический центр

Локализация ИТ-инфраструктуры

Первый вопрос, который придется решать участникам рынка розничной торговли в части ИТ – это локализация инфраструктуры. Из России уходит все больше зарубежных вендоров и встает вопрос обеспечения непрерывности бизнес-процессов. Острее всего вопрос стоит для крупного бизнеса, который работал по стандартам головного зарубежного офиса и выстраивал полноценные экосистемы вокруг западных систем. Тем не менее, ритейлеры не спешат сразу и полностью мигрировать на российские технологии – это требует значительных инвестиций, на которые бизнес в большинстве своем пока не готов.

Дмитрий Смирнов

Директор по развитию бизнеса в ритейле и FMCG ИТ-компании КРОК

Как показывает наш опыт – не требуется одномоментно менять все системы сразу и перекраивать ИТ-ландшафт, вполне допустим компромисс между тем, что обязательно нужно локализовать, а что можно оставить, обеспечив поддержкой на локальном уровне. Найти этот компромисс и максимально снизить риски, которые возникают в процессе перехода (потеря данных, снижение производительности, несовместимость информационных систем) помогают технологические партнеры, у которых есть понимание специфики розничной торговли. Такой партнер выступает в качестве супермаркета ИТ-решений от разных производителей, из которых собирает новую устойчивую цифровую экосистему, отвечающую потребностям бизнеса.

Автоматизация управления транспортом

Изменения в конъюнктуре рынка повлияли на ситуацию с транспортной логистикой в ритейле не лучшим образом: при росте объемов онлайн-торговли логистические цепочки усложнились. Компании, которые раньше обходились без автоматизации, в новых условиях не смогут эффективно конкурировать на рынке, поскольку именно проблемы с доставкой становятся препятствием к росту бизнеса. Внедрение систем автоматизации транспортной логистикой помогает сократить рутинные процессы и свести к минимуму потери, связанные с ручным управлением.

Читайте также:  Цветочный бизнес как найти поставщиков

Никита Костенчук

Эксперт по логистике ИТ-компании КРОК

За счет правильно выстроенных логистических процессов ритейлеры снижают операционные затраты и могут эффективнее конкурировать в ценовом поле. В 2023 году, когда на рынке ужимается потребительский спрос, и вопрос даже минимальной экономии становится для потребителя важным. Поэтому возможность предложить покупателю более низкую стоимость товара имеет особое значение для бизнеса. В сегментах, где маржинальность не очень высокая – это определяющий фактор.

Цифровой склад

В последние годы со стороны владельцев складских комплексов запрос на автоматизацию процессов стабильно растет. В первую очередь компании стремятся увеличить оборачиваемость склада, улучшить качество обслуживания клиентов и сократить количество претензий по качеству подбора товаров, оптимизировать хранение и прослеживаемость товарных запасов. А если компания планирует масштабироваться, расширять ассортимент продукции, то кратный рост объемов задач неизбежен. Поэтому выход торговли на новый качественный уровень невозможен без развития складской инфраструктуры и логистики. По оценке экспертов, внедрение “цифры” в управление складом сокращает расходы компании в общей сложности более чем на 10%.

Виктор Азямов

Эксперт по внедрению логистических решений ИТ-компании КРОК

Автоматизированные системы управления складом облегчают ежедневное планирование и контроль использования складских ресурсов, перемещение и хранение продукции внутри и вне склада. Кроме того, время подготовки и онбординга нового персонала значительно сокращается, потому что система думает за сотрудника и подсказывает ему каждое последующее действие.

Контроль наличия товаров на полках

Крупные торговые сети сталкиваются с отсутствием товаров на полке из-за сложностей с логистикой, выкладкой или управлением мерчендайзингом. Проблема сохраняется, поскольку во многих компаниях этот процесс до сих пор осуществляется вручную. Решать задачу по автоматизации мерчендайзинга необходимо комплексно, с помощью цифровых инструментов.

Читайте также:  Неверно что по видам бизнеса выделяют организации производственные

Дмитрий Смирнов

Директор по развитию бизнеса в ритейле и FMCG ИТ-компании КРОК

Из-за отсутствия товара на полке ритейлеры теряют сотни миллионов ежегодно. Причины банальны – неточность инвентаризации, нерегулярное пополнение товарных запасов, некорректный мониторинг полок. Возникает замкнутый круг между логистами, мерчендайзерами, сотрудниками отдела закупок и поставщиками, которые ожидают решения проблемы друг от друга. Цифровые системы мониторинга, которые сегодня представлены на рынке, позволяют определить объективные причины дефицита, автоматически переобучая алгоритмы в зависимости от обратной связи от сотрудников магазина. Такой подход ведет к существенному снижению издержек.

Прогнозирование спроса и планирование продаж

При планировании продаж компании в первую очередь анализируют и учитывают потребительский спрос. Решать эту задачу ритейлерам и производителям помогают современные ИТ-системы для прогнозирования спроса. На основе сбора исторических данных и расчетов планируются закупки, графики поставок, перевозки и другие операции. По этому же прогнозу рассчитывается, сколько запасов нужно держать на складах, чтобы не было излишков или дефицита.

Дмитрий Смирнов

Директор по развитию бизнеса в ритейле и FMCG ИТ-компании КРОК

Российские ритейлеры несут большие потери, когда расчеты ведутся вручную в Excel. По нашим подсчетам, автоматизация процесса с помощью специализированных решений может повысить точность планирования до 20%, а трудозатраты на планирование сокращаются в 2-4 раза.

Сегодня молниеносно меняются логистические цепочки, условия работы с поставщиками, стоимость товаров на полке. Эксперты КРОК уверены, что «цифра» дает бизнесу гибкость в принятии решений, которая так важна в непредсказуемое время. Поэтому автоматизация процессов, в том числе логистических, становится осознанной необходимостью для тех ритейлеров и FMCG-компаний, которые стремятся сохранять и приумножать свой уровень доходности.

  • логистика
  • ритейл
  • fmcg
  • автоматизация склада
  • локализация
  • ит-инфраструктура
  • прогнозирование спроса
  • автоматизация логистики
  • планирование продаж
  • Блог компании КРОК
  • IT-инфраструктура
  • Исследования и прогнозы в IT
  • Читальный зал
  • IT-компании

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин