Технологическое совершенствование не могло не отразиться на возможностях для частного капитала. В условиях стремительного развития интернет-технологий быстрое продвижение коммерческой идеи и выход на новые уровни производительности стали вполне достижимыми целями. Разработка IT-решений для бизнеса с последующим внедрением комплексных проектов позволяют повышать позиции бизнеса намного эффективнее.
Задачи интеграции IT-решений в бизнес
Комплексные решения для бизнеса приближают поставленные цели быстрее обычного, что обусловлено высокой эффективностью применяемых методик. Внедрение подобных технологий считается необходимым в условиях высокой конкурентной борьбы. Стоимость реализации данных методик достаточно высока, но все вложения окупаются в кратчайший период.
Приведем результаты от использования информационных технологий в дела современных компаний:
- стремительное и неуклонное развитие компаний;
- эффективная протекция от взломов;
- обеспечение бесперебойной работы;
- рост производительности предприятия.
Создание прогрессивных информационных решений предполагает прорабатывание индивидуального подхода для каждой компании. Специалисты учитывают инфраструктурные особенности организации, принимают во внимание объем и процесс производства, не оставляя без участия иные, не менее важные, факторы.
Советы по разработке IT решений в бизнесе.
Как происходит внедрение IT-решений
Комплексные IT решения для бизнеса включают в себя средства автоматизации для всех систем: электропитания, видеонаблюдения, систем кондиционирования, а также контроля доступа. Не остается в стороне телефония, посредством которой происходит коммуникация между сотрудниками компании. Внедрение телефонии необходимо для стабильной связи с поставщиками и клиентами. Благодаря средствам автоматизации налаживается взаимодействие с программами и приложениями.
Правильно выстроенная стратегия развития открывает доступ к ряду преимуществ:
- На фоне увеличения прибыли снижаются издержки.
- Снижается объем роботы с данными, ранее выполняемой вручную.
- Оптимизируется оборот финансовых средств.
- Улучшается качественная сторона обслуживания клиентской аудитории, ускоряются бизнес-процессы.
- Расходы на персонал приводятся к оптимальным значениям.
- Просчитывается рентабельность заказов.
И это далеко не полный список преимуществ, доступных владельцам бизнеса после внедрения комплексных решений в области информационных технологий.
Полезно знать! Перед разработкой и внедрением автоматизированных решений в бизнес специалисты проводят анализ, изучают деятельность конкурентов, оценивают возможности рынка и потенциальных потребителей. По этой причине вероятность успеха по итогу работы близится к 100%.
Что мы в силах предложить бизнесу
От каталога до маркетплейса: какими бывают ИТ-решения для простых корпоративных покупок?
Сегодня на рынке существует много инструментов быстрой покупки малоценных товаров, предназначенных для сегмента B2B. Эти решения заметно различаются как по функциональности, так и по своему назначению. Отсутствие единой классификации и использование множества похожих названий вносит путаницу.
№367 — Свой ИТ БИЗНЕС? Советы из нашего опыта. ИДЕИ для БИЗНЕСА!
Кто-то выделяет разные типы в зависимости от того, как они были созданы — на базе B2C-маркетплейсов или на базе электронных торговых площадок. Кто-то разделяет системы в зависимости от цели: для закупок или для реализации собственной продукции.
Предлагаем взглянуть внимательнее на функциональность разных ИТ-решений для малых закупок и выделить несколько типов: интернет-витрина, интернет-магазин и маркетплейс. Разберем подробнее особенности каждого из них.
Интернет-витрина
Нет строгих правил взаимодействия между покупателем и продавцом.
Исторически самое первое и технологически самое простое решение для продажи продукции в Интернете. По сути, это опубликованный на сайте перечень товаров, работ или услуг — презентация предложения продавца.
Через витрину нет возможности приобрести продукцию без дополнительных согласований с поставщиком. Для покупки нужно запросить прайс-лист, а зачастую даже этого бывает недостаточно, и для заключения сделки нужно выходить на переговоры с поставщиком.
Сегодня витрина — это удобный инструмент демонстрации своей продукции и позиционирования различных решений, как правило требующих индивидуальных уточнений и согласований. Рациональнее всего использовать витрину там, где невозможно определить цену и условия поставки без учета индивидуальных параметров клиента. Для реализации стандартизированной, типовой продукции эффективнее другие инструменты.
Примеры: витрины есть как у небольших компаний, так у крупных холдингов, таких как «Сибагро», «ВСМПО Ависма», «Руснефтехимкомплект» и др.
Интернет-магазин
Типовая продукция и «малая закупка» — далеко не всегда означают простой товар. Стандартизированное описание можно сделать как для канцтоваров, так и для мебели, ноутбуков и целых узлов для промышленного производства. Для всего этого огромного спектра продукции используются интернет-магазины.
Магазин может быть создан как заказчиком, так и поставщиком. Эти два типа стоит рассмотреть, как близкие по сути, но не идентичные по функциональности решения.
Интернет-магазин поставщика
Компания-поставщик определяет правила работы платформы.
Базовое отличие интернет-магазина от витрины — это функциональность «корзины», которая позволяет заказчику приобрести выбранную продукцию без дополнительных коммуникаций с поставщиком. Заказчик складывает товары в корзину и нажимает кнопку «Заказать». Поставщик получает заявку на поставку. Согласовывать параметры продукции не нужно — оба уже понимают, о какой именно продукции идет речь.
В интернет-магазине поставщика как правило выставляется продукция одного производителя или одного продавца, купить которую может любой желающий.
Примеры: «Комус», «Платферрум» («Северсталь»), «НЛМК Shop», интернет-магазин СИБУР, интернет-магазин «Цемрос» и др.
Корпоративный интернет-магазин заказчика
Компания-закупщик определяет функционал платформы и правила взаимодействия с контрагентами.
Такой вариант ИТ-решения является наиболее удобным для компании-заказчика. В магазине представлены предложения нескольких поставщиков. Пул партнеров формируется заранее закупщиком: для этого проводится отбор или серия конкурентных переговоров. С каждым выбранным поставщиком перед загрузкой его номенклатуры в корпоративный интернет-магазин заключается рамочный договор.
В документе перечисляется продукция, которую поставщик обязан предоставлять по заявке, форма такой заявки, сроки доставки и порядок определения цены. Компания получает персональные предложения по стоимости от поставщиков. В идеальных экономических условиях цена может быть фиксированной, однако в реальности наиболее целесообразно зафиксировать порядок ее актуализации.
В самом интернет-магазине работает не закупщик, а внутренний заказчик — конечный потребитель приобретаемой продукции. Корзина, в которую он складывает выбранные товары, по сути своей является заявкой на поставку продукции.
После утверждения заявки — это может делать сам конечный потребитель в пределах отведенных ему лимитов либо его руководитель — перечень продукции автоматически уходит поставщику через функционал магазина. Поставщик исполняет заявку, и затем происходит оплата.
Все процессы и документооборот уже предварительно настроены отделом закупок, сотрудник не задумывается об этом и просто покупает товары, как в обычном B2C-магазине. За счет такого самообслуживания повышается персональная ответственность и осознанность заказчиков, снижается число претензий к качеству закупаемых товаров.
В таком магазине потребности конечных потребителей закрываются быстро. Заказ поступает в течение нескольких дней с момента заявки. Внутренние подразделения перестают закупать товар «про запас» и «на всякий случай», что помогает сократить складские запасы малостоимостных товаров.
Функциональность позволяет проводить ретроспективный анализ заявок каждого конечного потребителя, что можно использовать как для контроля, так и для прогнозирования дальнейших закупок.
Примеры: корпоративные интернет-магазины «Металлоинвеста» и «Уральской стали».
Маркетплейс
Условия и правила определяет разработчик платформы.
Маркетплейс принципиальным образом отличается и от витрины, и от интернет-магазина тем, что его создает не поставщик и не заказчик, а третье лицо — оператор системы, например, электронная торговая площадка.
Оператор определяет разные возможности системы: наличие преддоговорных переговоров, автоматизированное заключение договора, параметры сравнения товаров разных поставщиков и т. п.
Принцип работы маркетплейса во многом противоположен классической тендерной закупке, при которой заказчик объявляет о своей потребности и в течение некоторого времени ожидает предложений от поставщиков.
В маркетплейс же поставщик первым загружает информацию о товарах, которые готов предоставить. Заказчик обращается к системе, подбирает релевантные предложения, автоматически сравнивает их по различным критериям, выбирает наиболее подходящее и оформляет поставку.
Маркетплейсы представлены на рынке в большом разнообразии, в котором тоже непросто разобраться. Но разговор о видах маркетплейсов и их функциональности — это тема для отдельной статьи.
Примеры: интернет-магазины развивает большинство ведущих электронных площадок, таких как «РТС Маркет», B2B-Center, «ОТС Маркет» и т. д., а также другие разработчики: Максмарт, Industrial Мarket.
В 2023 г. стало очевидно, что электронные инструменты для быстрых покупок стремительно набирают популярность не только у коммерческих, но и у регулируемых заказчиков. Уже не остается сомнений в том, что закупка типовой продукции будет проходить именно с помощью таких решений.
Как ИТ-решения делают бизнес эффективным
Современный бизнес использует совершенно другие подходы, нежели несколько десятилетий назад. Он делает основную ставку на технологичность. Если ранее использование в работе компании цифровых сервисов было чем-то выдающимся, то теперь это обычная практика. Казалось бы, зачем улучшать то, что и так хорошо работает? Только начав внедрять у себя высокотехнологичные решения, люди бизнеса начали понимать, какие перспективы это открывает им для их дела.
- Электронный документооборот
- Кадры решают все
- ИТ и культура делового общения
- Автоматизация наше все!
В каждой компании можно оптимизировать бизнес-процессы. Это, безусловно, потребует определенных вложений, как на запуск, так и на поддержание новшества. Но практически всегда эти инвестиции окупаются в течение нескольких месяцев. Компания становится более эффективной, а сократить издержки можно сокращением штата.
Новые подходы позволяют творить чудеса – одновременно снижается нагрузка на сотрудников, а отдача от них резко возрастает. Внедрение ИТ-решений можно считать ресурсом, который необходимо использовать в каждой компании.
Электронный документооборот
Документооборот в «традиционном» виде это огромное количество бумажной документации, которую необходимо хранить, обрабатывать и систематизировать. Это требует определенного штат сотрудников, а найти нужный документ не всегда получается быстро. В результате принятие какого-либо решения может быть затруднено. Особенно заметны проблемы в крупных компаниях. Все меняется при использовании электронного документооборота.
Создавая базу оцифрованных документов и организуя удаленный доступ к ним как сотрудников и руководителей с разными правами, так и клиентов, можно сделать свой бизнес совершенно другим. При таком подходе не имеет значение количество и географическое расположение филиалов. Аудиторы, даже сторонние, смогут провести проверку любого подразделения и выявить ошибки и нарушения без непосредственного их посещения. Особенно актуален подход для бизнеса, имеющего представительства в удаленных и труднодоступных местностях.
Кадры решают все
Выражение «Кадры решают все» стало крылатым и его смысл более, чем верен по отношению к любому современному бизнесу. Важно организовать грамотную и устойчивую систему управления персоналом. Эта проблема решается внедрением систем управления HRSM. Они представляют собой комплекс инструментов для инспектора по кадрам и портал самообслуживания персонала, дающий работникам широкие возможности взаимодействия со своим работодателем без личного посещения кабинета руководителя.
Не менее важно найти и надежного партнера, компанию, имеющую арсенал цифровых решений для бизнеса. Для значительного числа предприятий таким партнером стала фирма it-guild.com. Команда специалистов, объединенных общим делом, уверенно справляется с обработкой запросов клиентов. Здесь можно рассчитывать на комплексный подход.
Предлагаются не только решения в области HR, но и продукты, обеспечивающие новые возможности в других областях. Это ИТ-решения для медицины и транспорта, городского управления, для удобного управления проектами и услугами в рамках одного бизнеса.
Возможно, Вы бы хотели читать нас чаще, тогда вот наш Telegram
ИТ и культура делового общения
Деловое общение и встречи с партнерами не перестали проводиться очно. Но такой подход становится все больше исключением. Собрания, совещания и встречи все чаще проводятся онлайн. Это открывает новые возможности и делает расстояние между людьми все менее значительным фактором. Многие компании приняли решение полностью перейти на онлайн-формат.
Теперь рабочие процессы организуются в мессенджерах, электронной почте и облачных сервисах, где у сотрудников есть защищенный доступ к файлам и ресурсам компании. Стоит отметить, что появление сертифицированных облачных решений для бизнеса стало весьма своевременным.
Подписание договоров и контрактов с партнерами, находящимися за сотни и тысячи километров стало простым, как никогда ранее. Проблема также решается с помощью цифровых сервисов, предлагающих подписание важных юридических документов в облаке электронной подписью.
Даже на самом простом уровне можно внедрять ИТ-технологии. Например, это может быть замена традиционных бумажных визиток визитками с NFC. Такой подход позволяет передавать партнерам больше данных о себе и компании. Также он отменяет необходимость выбрасывать в мусорное ведро кипу визиток при изменении должности сотрудника или ребрендинге в компании.
Автоматизация наше все!
Технологии сегодняшнего дня позволят автоматизировать самые разные процессы. Это может быть интернет-бухгалтерия, избавляющая от внушительного штата, или онлайн-запись на прием в медучреждения. Важным моментом можно считать и появление онлайн-касс и систем позволяющих оставлять чаевые безналично. Новые технологии помогли становлению маркетплейсов, открывшим доступ небольшим фирмам к базе клиентов в масштабах страны.
Все это позволяет сделать вывод о том, что ИТ-решения стали серьезным подспорьем для бизнеса, способным решить если не все, то многие проблемы, и удовлетворить его потребности.
Источник: itcrumbs.ru