Будет полезно тем, кто хочет построить цифровую экосистему вокруг своего бизнеса или хочет стать партнером одной из них.
Что такое цифровая экосистема
Цифровая экосистема — бесшовная цифровая среда, в которой представлены собственные и партнерские сервисы компании. Сервисы экосистемы работают в разных сегментах рынка: e-commerce, foodtech, DIY, e-health, fintech и другие.
Давайте на примере. Пусть «Хэдс Банк» — крупный банк, который оказывает разные финансовые услуги через свой сайт и мобильное приложение. Он выдает кредитные и дебетовые карты, открывает вклады, обслуживает расчетный счет и предоставляют услуги эквайринга.
«Хэдс Банк» работает 10 лет и постоянно анализирует банковские операции клиентов в различных сервисах. Аналитики выяснили, что ежемесячно 9 из 10 клиентов банка хотя бы раз:
- Покупают билеты на самолет
- Заказывают еду из ресторанов
- Консультируются с юристом
- Показывают домашних питомцев ветеринарам
Клиенты оплачивают все картой «Хэдс Банка». А чтобы записаться на услугу, они должны использовать четыре разных канала связи:
Экосистема бизнеса — что такое и почему это важно #biz #digital #crm #erp #service
- Приложение для доставки еды
- Телефонный звонок для записи к ветеринару
- Веб-сайт для поиска авиабилетов
- Электронная почта для связи с юристом:
«Хэдс Банк» выявил высокий спрос на такие услуги среди своих клиентов. Он захотел закрыть потребности клиентов, организовал несколько отделений и открыл собственные сервисы:
- «Хэдс Еда» — для доставки еды из ресторанов
- «Хэдс Авиа» — для продажи билетов на самолет
- «Хэдс Юрист» — для юридической консультации
- «Хэдс Котик» — для оказания дистанционной ветеринарной помощи:
Новые сервисы появляются на сайте и в мобильном приложении банка. А лояльный клиент, который управляет счетом в приложении, получает новые возможности. Теперь он может заказать еду, купить авиабилет, получить помощь юриста или ветеринара через знакомый ему интерфейс. И удовлетворить свои межотраслевые потребности в одном месте быстрее, удобнее и дешевле, чем раньше. А экосистема заработает на таком клиенте больше, чем отдельный банк.
ЭКОСИСТЕМА в БИЗНЕСЕ | Примеры Amazon, Uber, Unit City
Пользователь больше не нужно искать службы, передавать свои контакты и номер банковской карты, запоминать события. Потому что приложение с новыми сервисами делает все за пользователя. А доступ к сервисам происходит через единый аккаунт. Так четыре разных неудобных канала связи превратились в один универсальный.
Основной банк «Хэдс», его новые сервисы и клиенты образуют цифровую экосистему «Хэдс». Которая со временем масштабируется на другие сегменты рынка, привлекает новых клиентов, изучает их интересы и закрывает все больше разных потребностей. В идеальной модели конечный потребитель решает все задачи внутри экосистемы:
Как построить экосистему
Есть три базовые стратегии:
- разрабатывать новые сервисы своими силами
- приобретать крупные доли в компаниях и включать их в экосистему
- заключать партнерства с минимальными инвестициями
Разрабатывать новые сервисы своими силами
Экосистема «Хэдс» из примера развивается по этой стратегии. В центре экосистемы — банковский сервис, который собирает основной поток пользователей и изучает их интересы. Они приходят в экосистему ради финансовых услуг. От качества этих услуг и от удовлетворенности пользователей зависит успех новых сервисов.
Ядро экосистемы и новые сервисы предлагают пользователю закрывать какие-то отраслевые задачи: еда, транспорт, проживание, здоровье, работа и развлечение. Но разработка каждого нового сервиса — это создание нового бизнеса и его последующая интеграция.
Здесь придется пройти все стадии: исследование рынка, найм команды, организация бизнес-процессов, управление, разработка цифрового сервиса и его интеграция с экосистемой.
Чтобы разработать и выпустить на рынок новый цифровой сервис, нужна квалифированная команда: проект-менеджеры, разработчики, дизайнеры, аналитики и тестировщики. Обычно в крупных экосистемах есть свои команды. Но иногда они обращаются в студии разработки за более профильными специалистами и целыми командами.
Приобретать крупные доли в компаниях и включать их в экосистему
В такой стратегии экосистема расширяется, покупая и присоединяя к себе уже готовые компании. Экосистема управляет компаниями, подключает их к своей цифровой платформе и отвечает перед потребителем за их работу. Купленные компании появляется в экосистеме как новые сервисы. Они получают пользовательские данные, их интересы и предпочтения.
И дополняют это хранилище с данными новыми сведениями. Экосистемы иногда специально покупают какие-то компании, чтобы получить недостающие данные.
Например, в 2019 году Сбер приобрел долю в Rambler Group вместе с «Афишей» и кинотеатром Okko. Сбер получил развлекательные сервисы в своей экосистеме и изучил предпочтения клиентов с точки зрения медийного контента, образа жизни и взглядов. А это позволило сформировать для клиента более точечное предложение, выпустить ТВ-приставку и запустить подписку.
Заключать партнерства с минимальными инвестициями
Стратегия похожа на предыдущую. Разница в том, что партнер экосистемы остается самостоятельным участником, может выйти из нее или работать одновременно в нескольких экосистемах. Например, как PayPal — система цифровых платежей и площадка для электронной коммерции.
Зачем бизнесу экосистема
Цифровая экосистема работает на несколько рыночных сегментов. Если рассматривать клиентов, конкурентов и деловых партнеров через призму одной отрасли — невозможно распознать изменения рынка: новые привычки и типы клиентов, новые инструменты и стратегии конкурентов. Такие компании не успевают за меняющимся рынком и взаимодействуют с ним неправильно. А когда компании объединяются, они работают друг на друга и растут экспоненциально, опережая динамику рынка и двигая экосистему в лидеры.
Экосистемный формат развития:
- повышает конкурентоспособность всех участников экосистемы
- генерирует прибыль от нетрадиционных видов деятельности
- увеличивает пользовательскую базу
- снижает издержки на привлечение клиентов
- увеличивает стоимость экосистемы и силу бренда.
Шпаргалка
- Цифровая экосистема — бесшовная цифровая среда, в которой представлены собственные и партнерские сервисы компании.
- Чтобы построить экосистему, можно разработать новые сервисов с нуля, купить доли в компаниях и интегрировать их или заключить партнерства за минимальные инвестиции
- Характерные черты экосистемы: доступ ко всем сервисам через единый аккаунт, все участники должны быть в выигрыше, сервисы объединяются общим брендом и представлены в разных отраслях.
Источник: handh.ru
Бизнес-экосистема
Бизнес-экосистема — это сеть организаций, в том числе поставщиков, дистрибьюторов, клиентов, конкурентов, правительственные учреждения и т. Д., Участвующих в поставке определенного продукта или услуги посредством конкуренции и сотрудничества. Идея состоит в том, что каждая сущность в экосистеме влияет и находится под влиянием других, создавая постоянно развивающиеся отношения, в которых каждая сущность должна быть гибкой и адаптируемой, чтобы выжить, как в биологической экосистеме.
Краткая справка
Подобно естественным экосистемам, компании, участвующие в бизнес-экосистемах, борются за выживание с адаптацией, а иногда и с вымиранием.
Ключевые моменты
- Бизнес-экосистема — это сеть организаций, в том числе поставщиков, дистрибьюторов, клиентов, конкурентов, правительственные учреждения и т. Д., Участвующих в предоставлении определенного продукта или услуги посредством конкуренции и сотрудничества.
- Идея состоит в том, что каждый объект в экосистеме влияет и находится под влиянием других, создавая постоянно развивающиеся отношения, в которых каждый объект должен быть гибким и адаптируемым, чтобы выжить, как в биологической экосистеме.
- Экосистемы создают сильные барьеры для входа на рынок новых конкурентов.
Понимание бизнес-экосистем
В 1930-х годах британский ботаник Артур Тэнсли ввел термин « экосистема» для описания сообщества организмов, взаимодействующих друг с другом и с окружающей их средой — воздух, вода, земля и т. Д. Чтобы процветать, эти организмы конкурируют и сотрудничают друг с другом на доступных ресурсах. , совместно эволюционируют и совместно адаптируются к внешним сбоям.
Бизнес-стратег Джеймс Мур принял эту биологическую концепцию в своей статье в Harvard Business Review 1993 года « Хищники и жертвы: новая экология конкуренции », в которой он сравнил компании, действующие во все более взаимосвязанном мире торговли, с сообществом организмов, которые адаптируются и развиваются, чтобы выжить. . Мур предложил рассматривать компанию не как отдельную фирму в отрасли, а как члена бизнес-экосистемы с участниками из разных отраслей.
Достижения в области технологий и растущая глобализация изменили представления о лучших способах ведения бизнеса, и считается, что идея бизнес-экосистемы помогает компаниям понять, как добиться успеха в этой быстро меняющейся среде. Мур определил бизнес-экосистему следующим образом:
Экономическое сообщество, поддерживаемое фондом взаимодействующих организаций и отдельных лиц — организмов делового мира. Экономическое сообщество производит товары и услуги, ценные для потребителей, которые сами являются членами экосистемы. В состав организаций-членов также входят поставщики, ведущие производители, конкуренты и другие
заинтересованные стороны . Со временем они совместно развивают свои возможности и роли и стремятся соответствовать направлениям, установленным одной или несколькими центральными компаниями. Компании, выполняющие руководящие роли, могут со временем меняться, но функция лидера экосистемы ценится сообществом, потому что она позволяет участникам двигаться в направлении общего видения, согласовывать свои инвестиции и находить взаимоподдерживающие роли.
Фактически, бизнес-экосистема состоит из сети взаимосвязанных компаний, которые динамично взаимодействуют друг с другом посредством конкуренции и сотрудничества для увеличения продаж и выживания. Экосистема включает поставщиков, дистрибьюторов, потребителей, правительство, процессы, продукты и конкурентов. Когда экосистема процветает, это означает, что участники выработали модели поведения, которые оптимизируют поток идей, талантов и капитала по всей системе.
Экосистемы и конкуренция
Экосистемы создают сильные барьеры для входа в новую конкуренцию, поскольку потенциальные участники не только должны дублировать или улучшать основной продукт, но они также должны конкурировать со всей системой независимых дополняющих компаний и поставщиков, образующих сеть. Участие в бизнес-экосистеме предоставляет механизмы для использования технологий, достижения передовых результатов в исследованиях и бизнес-компетенции, а также эффективной конкуренции с другими компаниями. Некоторые другие цели бизнес-экосистемы включают:
- Налаживание нового сотрудничества для решения возрастающих социальных и экологических проблем
- Использование творчества и инноваций для снижения стоимости производства или для привлечения новых клиентов
- Ускорение процесса обучения для эффективного сотрудничества и обмена идеями, навыками, опытом и знаниями
- Создание новых способов удовлетворения основных человеческих потребностей и желаний
Похожие статьи
- Неконкурентное соглашение
- Почему Китай является «мировой фабрикой»
- Идеальное соревнование
- «В следующем году мы увидим около 200 сетей, подключенных к IBC через Cosmos», — говорит генеральный директор Tendermint Пэн Чжун.
- Совместное соревнование
- Сила дешевых транзакций: Может ли рост Solana опередить рост Ethereum?
- 9 крупных компаний, связанных с цепочкой поставок Apple
- Анализ 5 сил Портера на Apple (AAPL)
- От принцев до нищих: Индийским продавцам грозит разорение, поскольку магнат Амбани нацелился на магазины «мама и папа
- Темная паутина
Источник: nesrakonk.ru
Компания как экосистема: биология выживания
Компании работают в мире, который с каждым годом становится все сложнее. Сейчас бизнессреда как никогда быстро изменяется, как никогда разнообразна и ее составляющие как никогда взаимосвязаны.
Кроме того, она гораздо менее предсказуема, чем раньше. Тем не менее многие компании по-прежнему реализуют стратегии, которые были разработаны в более стабильные времена, полагаются на анализ и планирование и во главу угла ставят максимизацию краткосрочной прибыли, а не долголетнюю жизнеспособность бизнеса. Как у них идут дела?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы проследили, сколько лет живут компании. В нашу выборку попало более 30 тысяч американских публичных фирм, работавших последние 50 лет. И результат оказался однозначным: компании сейчас умирают быстрее, чем когда-либо (см. врезку «Сокращение продолжительности жизни»).
Вполне вероятно, что бумаги каждой третьей публичной компании в ближайшие пять лет будут исключены из реестра фондовой биржи — по самым разным причинам: из-за банкротства, ликвидации, слияния или поглощения и т. д. Еще 40 лет назад акции снимались с котировки со скоростью в шесть раз меньшей. Хотя корпорации кажутся институтом незыблемым и долговечным, они сейчас в среднем живут меньше, чем их сотрудники. И сокращение продолжительности их жизни не зависит ни от численности штата, ни от возраста бизнеса, ни от отрасли. От преждевременной кончины не спасают ни величина бизнеса, ни опыт.