Большинство компаний из разных сфер бизнеса внедряют передовые IT-решения, понимая, что только так они смогут выжить в условиях жесткой конкуренции на рынке. МЛМ индустрия не стала исключением, учитывая, что многие сетевики активно переходят в онлайн-пространство.
Проблема в том, что далеко не все программные продукты для автоматизации работы заточены под сетевой бизнес. Какие же базовые инструменты должна включать современная CRM-система, призванная упростить жизнь ТОП-лидеров и обычных дистрибьюторов?
1. Привлечение потенциальных партнеров
Если вам скажут, что автоматизированная система способна без вашего участия ежедневно привлекать сотни кандидатов и регистрировать их в структуру, не верьте. Это происки проектов, которые регистрируют по вашей реферальной ссылке ботов. Чтобы достичь реальных результатов, нужна тщательно продуманная маркетинговая стратегия и грамотное использование онлайн-инструментов.
Продающая посадочная страница — первое, что должен иметь МЛМ-предприниматель, запускающий бизнес в интернете. Именно с лендинга начинается процесс вовлечения потенциального партнера в команду.
Как автоматизировать МЛМ бизнес? Платформа Век Роста
Крайне важно, чтобы лендинг, будь то лаконичная страница захвата, видео-визитка или презентация продукции, был красиво оформленным, максимально понятным и удобным в использовании. А размещенная информация с первых секунд интриговала пользователя и логично подводила к целевому действию — регистрации.
Обычно в автоматизированный системах, например в Рекруте, есть возможность бесплатно создавать необходимое количество лендингов в простом графическом конструкторе.
Сама по себе посадочная страница бесполезна, если у нее не будет ни одного посетителя.
Привлечь трафик на лендинг можно несколькими проверенными способами. Это и раскрутка профилей в социальных сетях (личных и бизнес-аккаунтов), и продвижение с помощью контент-маркетинга.
Но самыми результативными в этом плане являются контекстная и таргетинговая реклама, с помощью которых можно привлечь первых посетителей уже через несколько дней после запуска кампании.
Механизм таргетинга позволяет персонализировать маркетинговую стратегию — показывать рекламу заведомо заинтересованной целевой аудитории.
2. Построение и масштабирование партнерской структуры
Процесс создания и развития структуры дистрибьюторов требует решения самых разных задач. Новичков необходимо ознакомить со спецификой МЛМ-бизнеса, дать исчерпывающую информацию о компании, продукте и маркетинг-плане. Затем качественно обучить будущих партнеров методам работы и постоянно мониторить деятельность структуры, помогая членам команды преодолевать трудности.
Функционал автоматизированных систем позволяет в разы упростить реализацию этих задач.
- Рекрутинговая автоворонка. Сетевые компании давно взяли на вооружение инструменты, традиционно используемые для повышения конверсии продаж. В том числе маркетинговую воронку, благодаря которой клиенты выстраиваются в очередь. Задача автоворонки — провести потенциального партнера по кратчайшему пути от клика по ссылке в рекламном объявлении до заключения сотрудничества с сетевой компанией. Это достигается путем постепенного подогрева заинтересованности каждого лида и вовлечения его в бизнес с помощью различных маркетинговых взаимодействий. При этом вы можете контролировать степень “подогрева” кандидатов на каждом этапе и своевременно корректировать стратегию продвижения для повышения конверсии. При грамотной настройке автоворонки в конечном итоге вы получаете в свою команду мотивированного и полностью готового к работе партнера.
- Презентация бизнеса — один из самых ответственных моментов. Вы должны основательно заинтересовать человека своим предложением, убедить в преимуществах работы в вашей команде и устранить все сомнения. Как показывает практика, наиболее эффективный формат проведения презентации — видеообращение, поскольку имитация личного общения вызывает у людей больше доверия и лояльности.
- Пошаговое обучение. Чтобы новичок быстро стартовал в бизнесе и успешно развивался дальше, его нужно качественно обучить всем нюансам работы в сетевом маркетинге. Вы можете создать собственную обучающую систему с поэтапной дозированной подачей материалов и разграничением доступа для отдельных категорий партнеров. А с помощью функционала домашних заданий отрабатывать полученные знания на практике и проверять, насколько хорошо новички усвоили информацию. Впоследствии эту систему смогут использовать все ваши партнеры для обучения своих подопечных. Таким образом выстраивается правильная дупликация — принцип “делай как я и обучай других делать так же”.
- Вебинары — фаворит среди инструментов для обучения, проведения презентаций, мастер-классов и коммуникации с командой. Подача информации в формате онлайн-конференции незаменима, когда требуется интерактивное взаимодействие с аудиторией. Вы можете в режиме реального времени обсуждать успешные кейсы по развитию бизнеса, отвечать на интересующие вопросы, направлять ход мыслей слушателей в нужное русло, проводить минитесты или подводить итоги очередного этапа обучения.
Платформа Век Роста — простая автоматизация МЛМ бизнеса (Консультант Владимир Пушкарев)
Важно учитывать, что вебинар имеет небольшую масштабируемость: чем больше участников, тем меньше времени организатор может уделить каждому из них.
- Видео. В отличие от вебинаров, видеозаписи доступны всем партнерам в любое время суток. К тому же они дают возможность изложить необходимую информацию емко, кратко и по существу, когда не требуется дискуссии. Вы можете создать полноценный обучающий видео-курс, разделив его на короткие (менее 15 минут) ролики в формате “посмотрел-применил на практике”. В тандеме с домашними заданиями такой подход делает обучение максимально эффективным.
- Коммуникация. Каждому дистрибьютору, будущему или действующему, важно ощущать постоянную поддержку своего наставника. Используйте различные инструменты для общения с партнерами, такие как чат-боты, e-mail рассылки, внутренние форумы и мессенджеры, для повышения мотивации и создания доверительных отношений в команде.
3. Операционная деятельность
Дополнительное преимущество CRM-систем — возможность управлять через единый виртуальный офис (личный кабинет) важными производственными и финансовыми процессами:
- логистикой и складским учетом;
- формированием финансовой отчетности и документации для партнеров;
- управлением оборотными средствами и денежными потоками;
- платежами, начислением бонусов и выплатами вознаграждений дистрибьюторам в соответствии с маркетинг-планом компании.
Кроме того, в личном кабинете собирается актуальная информация о деятельности всей структуры и каждого ее члена, включая данные о прохождении новичков по автоворонке, объемы заказанных товаров и продаж, списки должников по уплате комиссий, статистику посещений мероприятий, выполнения домашних заданий и т.д.
Получая необходимые статистические и аналитические данные в режиме реального времени, вы можете контролировать прогресс структурных веток, отслеживать успехи конкретных дистрибьюторов, своевременно помогать отстающим и стимулировать команду к активным действиям.
Источник: vc.ru
Автоматизация сетевого бизнеса
Автоматизация бизнеса – одна из основных составляющих успешной работы в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка. От специалистов и партнеров требуется решение сразу многочисленных задач и высокая скорость принятия решений, что значительно осложняет работу и практически не оставляет времени на отдых.
И если для промышленных предприятий в основу автоматизации ложится модернизация используемых мощностей, построение сетевого маркетинга, продажа или работа с клиентами и партнерами требует немного другого подхода.
Давайте разберемся, что такое автоматизация бизнеса в интернете на примере работы наиболее популярной платформы VekRosta. Несмотря на то, что ее функционал направлен преимущественно на деятельность MLM компаний, системой успешно пользуются представители других видов деятельности.
Что такое автоматизация бизнеса через интернет
Бизнес-процессы – это действия и события, происходящие в структурном подразделении и в компании в целом для достижения конечного результата. Они подразделяются на:
- однократные (партнеры разрабатывают корпоративный сайт);
- повторяющиеся (рассылка);
- укрупненные (вебинары, проведение рекламных акций);
- дробные (входят в разовые проекты или разные процессы).
Затруднения в достижении цели и провалы в коммуникации практически во все случаях бывают, если бизнес-процессы носят не отлаженный и стихийный характер, не последнюю роль играет отсутствие автоматизации.
Эффективное привлечение клиентов и партнеров, а также успешная коммуникация и обучение, посредством автоматизации системы бизнес процессов, приведет к гарантированному увеличению прибыли. Кроме того, это позволит избавиться от негативных процессов в работе:
- неэффективных – большие трудозатраты приводят к минимально приемлемому результату;
- медленных – так как отсутствует согласованность партнеров и обозначение каждого этапа и срока;
- ненадежных – итоговый результат может отсутствовать или быть только частично реализованным;
- избыточных – ненужные этапы, задачи и связи усложняют работу;
- неработающих – здесь комментарии не требуются;
- лишних – использование старых неактуальных методов работы, которые затрудняют движение вперед.
Платформа ВекРоста предлагает несколько инструментов автоматизации бизнеса.
Поиск партнеров, реклама компании или продукции
Для результативного поиска партнеров и покупателей, продвижения товаров и услуг компании в интернете, ВекРоста предлагается использование таких инструментов, как сайт-визитка и командный сайт.
Их создают зарегистрированные пользователи самостоятельно в процессе прохождения обучающих уроков, которые ведут профессиональные специалисты. Это не только позволяет сделать инструменты для работы, исходя из собственных предпочтений, но и само по себе очень интересное, даже для взрослых людей занятие, которое не представляет особых трудностей.
В случае необходимости на платформе действует техническая поддержка, которая быстро поможет при возникновении каких-либо затруднений.
Также можно прибегнуть к помощи квалифицированных специалистов, которые сделают работу за вас на высшем профессиональном уровне, с учетом всех пожеланий клиента.
Сайт-визитка
Сайт-визитка по своей сути является электронной «визитной карточкой», где размещается краткая информация о человеке, описывается его деятельность и направленность компании.
Визитка должна отличаться:
- краткостью содержания, лаконичной презентацией;
- удобным и продуманным дизайном;
- адаптивностью под различные устройства;
- стабильностью работы.
На визитке имеются виджеты обратной связи, которые позволяют связаться с вами наиболее удобным клиенту способом: через телефон, скайп, социальные сети.
Также на визитку устанавливается регистрационная форма, графы которой подбираются непосредственно пользователем. При ее заполнении потенциальным партнером или клиентом, информация автоматически попадает к вам в виде анкет.
Командный рекрутинговый сайт-воронка
Сайт-воронка – уникальный продукт ВекРоста, который позволяет на автомате вовлекать партнеров в бизнес или находить клиентов.
Инструмент подразумевает три этапа:
- Лендинг – полноценный сайт с описанием сути бизнеса, с отзывами, возражениями, преимуществами бизнеса или продукции. Человек сам выбирает целесообразность размещения той или иной информации и дизайн сайта.
- Автособеседование.
- Непосредственно система ВекРоста, обладающая необходимым функционалом для ведения бизнеса.
Давайте подробней остановимся на автособеседовании. Это довольно действенный инструмент, который предполагает самопрезентацию потенциального кандидата путем ответов на заранее подготовленные вопросы. Лишние звонки и встречи не нужны, что экономит время и позволяет отсеять людей, которые не готовы к данному роду деятельности.
На сайте, также как и на визитке, размещаются регистрационная форма и виджеты обратной связи.
Реферальная система
Существует огромное количество сайтов, предлагающих клиенту создание сайта.
Важным преимуществом ВекРоста перед ними, является то, что только на этой платформе сайт-воронка предполагает реферальную систему. Это дает возможность использования одного сайта всеми членами команды с предварительной настройкой под себя виджета обратной связи и регистрационной формы.
Обучение партнеров
Когда человек не понимает или не знает, как ему необходимо действовать в различных ситуациях, он уходит из бизнеса или становится неэффективным партнером.
Поэтому обучение в бизнесе – неотъемлемая часть его эффективности. Новичок или продвинутый партнер должны:
- получить правильное обучение;
- посвятить себя обучению;
- применить полученные знания в работе.
В МЛМ бизнесе обучение отличается некоторыми особенностями:
- индивидуальным подходом к каждому ученику;
- сочетанием полученных теоретических знаний с практикой;
- широким применением системы дублицирования: обучающий объясняет и показывает, обучающий повторяет за ним.
Системой VekRosta предусмотрена автоматизация обучения. Каждый зарегистрированный партнер имеет возможность создания любого количества обучающих курсов для своих партнеров.
Процесс обучения включает в себя не только прохождение курсов, но и выполнение домашних заданий и их проверку наставниками.
При необходимости, каждый можно посетить специальный магазин и приобрести обучающие материалы по доступным ценам.
Ценовая политика
Платформа ВекРоста отличается достаточно гибкой ценовой политикой. Возможна работа на базовом тарифе, где автоматизация бизнеса бесплатная. Но более целесообразен выбор тарифного плана, предполагающего предоставление пользователю расширенного функционала.
В любом случае человек не остается наедине со своими проблемами и может вести бизнес совместно со своими партнерами.
10 преимуществ автоматизации бизнеса
Автоматизация бизнеса позволяет эффективно привлекать партнеров, а также находить клиентов и продавать товар, благодаря:
- Наличию всего необходимого функционала в одном кабинете.
- Использованию в работе наиболее эффективных инструментов.
- Возможности организации обучающего процесса.
- Быстрой и качественной работы команды.
- Росту производительности труда.
- Гибкости компании к любому изменению в экономике или законодательстве.
- Эффективности каждого сотрудника независимо от его проживания и местонахождения.
- Открытости и прозрачности всех процессов для каждого участника.
- Ускоренной адаптации партнеров.
- Измеримости и оценки результатов приложенных усилий.
Конечно, каждый должен решить, автоматизировать свой бизнес или нет.
Однако, если вы решили работать по старинке, учтите, что впереди вас всегда будет более предприимчивый соперник, который применяет современные технологии автоматизации всех бизнес процессов.
ВекРоста приглашает к сотрудничеству всех людей, которые стремятся стать успешными. Посмотрите подробнее на мастер-классе.
Источник: pikacho.ru