ВКонтакте для бизнеса и ResearсhMe провели исследование и выяснили, как предприниматели ищут партнёров для бизнеса и в каких случаях расстаются. Большинство предпринимателей, привлекающих партнёров в свой бизнес (78%), делают это на этапе его запуска. Главной причиной поиска партнёров 42% опрошенных называют желание увеличить свою продуктивность.
Почти каждый второй (43%) находит партнёров среди близких друзей и родственников, а каждый третий — среди знакомых. Самым распространённым оказалось ведение бизнеса втроём — 38% опрошенных заявили, что у них два бизнес-партнёра. Только 33% бизнесменов готовы делить прибыль с партнёрами поровну.
ВКонтакте для бизнеса и ResearchMe также выяснили, как предприниматели ведут себя при появлении разногласий. Споры между партнёрами возникают у 91% предпринимателей. Большинству (76%) всё же удаётся найти компромисс. Каждый третий предприниматель рассказал, что ему приходилось расставаться с партнёрами. Чаще всего они не сходились во взглядах на бизнес или замечали халатное отношение коллеги к своим обязанностям (по 34%). Наталия Якунина, директор по продвижению продуктов ВКонтакте для бизнеса:
Как правильно расставаться с сотрудником или партнером по бизнесу?
«Исследование показало, что зачастую предприниматели разрывают взаимоотношения со своими бизнес-партнёрами: они слишком по-разному видят распределение долей и доходов, не всегда готовы идти на компромиссы. Умение строить эффективные бизнес-коммуникации сейчас выходит на первый план. От этого напрямую зависит эффективность и прибыль любого дела. Договариваться “на берегу” — принцип, который важно взять на вооружение всем предпринимателям, начинающим вести совместный бизнес. Не менее важно фиксировать все договорённости — например, сделать совместный чат для стратегических и оперативных вопросов». Источник: Вконтакте *
Источник: samaratoday.ru
8 причин, по которым расстаются бизнес-партнёры
По статистике, каждый третий предприниматель расстаётся с партнёром по бизнесу. Причины для этого разные, и не все из них фатальны. Мы составили список самых веских обстоятельств, из-за которых партнёрство и вправду не может больше существовать. А также выявили «ложные» причины, которые можно устранить и продолжить совместный бизнес.
309 просмотров
К числу причин, которые с большой вероятностью разрушат деловой союз, мы отнесли:
Когда один из партнёров обманул другого, он разрушил доверие — базовую основу любых отношений. Обман может иметь любую форму — от сокрытия какой-либо информации до злонамеренных действий, но смысл остаётся неизменным: доверительные отношения прекращаются и дальнейшее сотрудничество становится невозможным.
2. Нарушение договорённостей
Когда один из партнёров периодически или на постоянной основе игнорирует свои обязательства, смысл тандема с ним исчезает. Люди вступают в партнёрство, чтобы получить ресурс, которого у них нет, и разделить ответственность с союзником. О деталях они договариваются заранее. Если партнёр не соблюдает договорённости и не сообщает о причинах этого, с ним лучше расстаться.
Как расстаться с бизнес-партнером так, чтобы не было кармических последствий?
3. Неприемлемое поведение
Под этим термином подразумеваются действия одного из партнёров, которые не соответствуют ценностям второй стороны партнёрства или деловой этике. Например, один из предпринимателей может использовать жёсткие схемы в работе с конкурентами, а для второго это неприемлемо. У такого союза, к сожалению, нет шансов.
4. Некомпетентность
Когда один из партнёров оказался недостаточно сильным экспертом, либо же у него и вовсе отсутствуют профессиональные компетенции, это ставит под угрозу весь бизнес. Речь идёт о тех случаях, когда оба предпринимателя участвуют в управлении и работе компании. Если один из них выступает инвестором, то отсутствие у него экспертизы не является фатальным.
5. Потеря интереса
Она проявляется в пассивном отношении к обязанностям, которые выполняются недобросовестно, в отсутствии новых идей для развития совместного дела и общей отстранённости. Если один из партнёров занял такую позицию, то, скорее всего, тандем с ним невозможен.
А вот причины, которые многим предпринимателями кажутся вескими, чтобы расстаться с деловым партнёром, но при взаимном интересе они вполне устранимы:
6. Постоянные конфликты
Ссоры как таковые не могут быть причиной для разрыва деловых отношений. Это всего лишь внешнее проявление каких-то более глубоких противоречий. Партнёры могут конфликтовать из-за банального непонимания или же из-за несовпадения в ценностях. Мы знаем случаи, когда партнёры в ссорах энергетически заряжались. В общем, при высоком конфликтном фоне надо выяснять его происхождение и только потом принимать решение.
7. Халатное отношение к обязанностям
Партнёр в целом выполняет договорённости, но вам кажется, что он постоянно «косячит» или делает это «без души». Это сложная ситуация, в которой не всё так очевидно. Возможно, договариваясь о партнёрстве, вы что-то не проговорили или же недопоняли друг друга и теперь каждый из вас действует, исходя из своего видения, в том числе и выполняет обязательства. Иногда в таких случаях может помочь пересмотр партнёрского соглашения. Но перед этим партнёрам необходимо искренне и честно поговорить, чтобы выяснить все спорные моменты.
8. Отсутствие понимания
Когда вы с партнёром «не на одной волне», эффект синергии кратно снижается. Понимать друг друга крайне важно, но мало, кто из нас рождается с такой суперспособностью. Это мастерство приходит только во взаимодействии с другим человеком. Непонимание впоследствии может привести к более серьёзным проблемам, поэтому крайне важно разобраться в его природе и наладить прямой контакт с партнёром. Это можно сделать в рамках партнёрской сессии.
Почему вы с партнерами расстаетесь?
ЗАО «Русский Хром» намерено расторгнуть контракт с британской Kermas — компанией, поставляющей ему сырье для переработки. Новые совладельцы «Русского Хрома 1915» объясняют свои действия стремлением наладить прямые экспортные поставки на рыночных условиях. Екатеринбургские предприниматели чаще всего расстаются с партнерами, не соблюдающими первоначальные договоренности.
заместитель генерального директора компании «СКБ Контур»