Издержки малого бизнеса это

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Казьмина А.В., Уразбахтин И.Р.

Статья посвящена влиянию трансакционных издержек на малый бизнес в России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Казьмина А.В., Уразбахтин И.Р.

Оценка некоторых видов трансакционных издержек малых промышленных предприятий
Проектирование бизнеса на основе учета трансакционных издержек
Альтернативные принципы классификации трансакционных издержек
Институциональные условия осуществления инновационной деятельности в малом бизнесе

Самоорганизация бизнес-сообщества – эффективный инструмент развития малого и среднего предпринимательства и средство снижения трансакционных издержек

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТРАНСАКЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ»

Казеина A.B. студент 2го курса Уразбахтин И.Р. старший преподаватель Южно-Уральский государственный университет (НИУ)

Как сократить издержки в производственной компании малого бизнеса. Вебинар

Россия, г. Челябинск ТРАНСАКЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

Статья посвящена влиянию трансакционных издержек на малый бизнес в России.

Ключевые слова: трансакционные издержки, издержки малого бизнеса

Снижение показателей эффективности крупных компаний, низкие показатели занятости в малых городах, банкротство устаревших производств приводят к необходимости развития и изучения особенностей малого бизнеса в России.

Малый бизнес уникален в каждой стране. Для России характерна низкая степень занятости на малых предприятиях, а также отсутствие заметных налоговых льгот. При этом наличие высоких административных барьеров вынуждают предприятия малого бизнеса уходить в теневую экономику. По результатам ряда статистических опросов, лишь малая часть респондентов признает внедрение инноваций одной из главных задач на ближайшие годы. Что касается долгосрочных перспектив, большинство частных предпринимателей планируют продажу своего бизнеса в будущем, а не передачу последующим поколениям.

В США, в отличие от России, малые предприятия привлекают значительное число работников — более половины всех занятых в стране. Наблюдается высокий уровень конкуренции между малыми предприятиями, и это вынуждает фирмы проявлять высокую инновационную активность. Более того, именно внедрение инноваций видят своей главной задачей в развитии бизнеса менеджеры таких фирм.

Наиболее примечательными особенностями малого бизнеса в США является его высокий уровень интегрированности в международную экономику. Так, достаточно популярна продажа стартапов иностранным инвесторам.

Отличительной чертой малого бизнеса в Японии является еще более высокая гибкость внедрения инноваций по сравнению с США, высокий уровень индивидуализации производства. Что касается долгосрочных перспектив, то в отличие от предпринимателей из США, большинство

Читайте также:  Кто может оценить бизнес для нотариуса

Проблемы малого бизнеса. Как решить проблемы малого бизнеса и увеличить продажи в 5 раз?

собственников в Японии хотят передать бизнес следующим поколениям

В Германии в отличие от России малый бизнес активно присутствует в промышленности, а от США отличается желанием предпринимателей передать бизнес следующим поколениям [3].

На малый бизнес оказывают влияние множество факторов.

Молодой ученый Носонов В.В. считает одним из главнейших факторов региональное влияние.

Учитывая спрос собственников на факторные доходы, субъектам малого предпринимательства очень сложно конкурировать с крупным бизнесом, что в свою очередь требует организации государственной поддержки в развитии малого и среднего предпринимательства в регионе.

Для получения конкурентоспособной продукции малому бизнесу необходимо проводить масштабные операции по внедрению инноваций в производство своей выпускаемой продукции.

В свою очередь в регионах не всегда и в полном объеме проводится антимонопольная политика. Причин этому несколько:

— малоэффективные целевые программы поддержки и развития малого предпринимательства в регионе;

— не эффективная антидемпинговая политика;

— слабая инновационная инфраструктура для поддержки малого бизнеса;

— неэффективная региональная законодательная база.

Что касается экономической обстановки в стране, то сложившееся экономические условия в настоящий момент, когда экономика всех стран охвачена финансовым и экономическим кризисом, оказывают на малый бизнес в регионе существенное влияние.

Социальный фактор оказывает также немаловажное влияние. При анализе социальной составляющей необходимо учитывать уровень образования, здоровья, семейное положение, демографическую ситуацию, уровень криминогенной атмосферы в регионе [2].

В статье же «Бизнес и предпринимательство» основным фактором считают фактор риска. Влияние фактора риска на малый бизнес превращает предпринимательство в особую форму экономической активности. Риск влияет на экономическую прибыль, который можно рассматривать как вознаграждение предпринимателю за коммерческую деятельность. Способность рисковать в деловом мире считается основной чертой характера предпринимателя [1].

Издержки Малого Бизнеса

Издержки пред­принимателя — стоимостная оценка используемых в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг) и факторов: природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии; основных фондов; трудовых ре­сурсов и других затрат. По своему экономическому содержа­нию эти издержки (себестоимость) включают:

* 1) материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
* 2) затра­ты на оплату труда;
* 3) отчисления на социальные нужды;
* 4) износ (амортизацию) основных и нематериальных активов;
* 5) прочие затраты.

Централизованное планирование производства и распре­деления продукции предполагает, что все затраты, предусмот­ренные планом, считаются общественно необходимыми незави­симо от того, реализована ли соответствующая продукция и принесла ли она прибыль предприятию. Более того, прибыль включалась в устанавливаемую вышестоящими органами цену изделия в % к его себестоимости. Такая затратная экономика заинтересовывала и предприятия, и министерства в увеличе­нии планового расхода ресурсов. В результате цены на новую технику повышались в бывшем СССР на 5-10% в год, а ее производительность — лишь на 2-3%). Новая техника была менее выгодной, чем старая и внедрялась только по приказу свыше.

Читайте также:  Как закрыть расчетный счет Сбер Бизнес

Страхование имущества граждан не особо популярно в России. Все дело в том, что страхование имущества граждан в первую очередь рассматривается людьми как дополнительная обязанность, доступная лишь при относительном финансовом благополучии.

В рыночной экономике издержки предпринимателя оце­ниваются не только по расходу ресурсов, но прежде всего по их эффективности, т.е. по стоимости товаров и услуг, которые могут быть произведены с их помощью в других, наиболее выгодных, но доступных сферах. Плата за ресурсы в условиях конкуренции должна быть достаточной для того, чтобы их владелец не счел более выгодным отказаться от поставок и использовать ресурсы на что-то другое. Цена товаров, услуг и прибыль предпринимателя определяются прежде всего не его расходами, а соотношением спроса и предложения, эффектив­ностью (значимостью) товаров для потребителей, их конкурен­тоспособностью.

В условиях административно-командной системы хозяй­ствования, когда главным, а во многих отраслях единственным ,собственником и предпринимателем выступало государство, проводилось различие между общественными издержками произ­водства и денежными затратами предприятий на производство товаров — себестоимостью (капитальные вложения, затраты на науку, обучение кадров, экологию несло государство). Себесто­имость включала, в основном, лишь расходы на использован­ные материальные ресурсы и оплату труда работников.

Отдель­но учитывались издержки обращения — затраты, связанные с процессом обращения товаров. Они подразделялись на чистые, обусловленные актом купли-продажи (калькуляция товарных цен, оплата труда продавцов, кассиров и т.д., учет, реклама и т.д.), и дополнительные, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортировка, хранение нормативных запасов и их доработка, комплектация, расфасов­ка и упаковка товара).

Источник: www.zhuk.net

E-mail Печать PDF

Издержки пред­принимателя — стоимостная оценка используемых в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг) и факторов: природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии; основных фондов; трудовых ре­сурсов и других затрат. По своему экономическому содержа­нию эти издержки (себестоимость) включают:

  • 1) материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
  • 2) затра­ты на оплату труда;
  • 3) отчисления на социальные нужды;
  • 4) износ (амортизацию) основных и нематериальных активов;
  • 5) прочие затраты.

Централизованное планирование производства и распре­деления продукции предполагает, что все затраты, предусмот­ренные планом, считаются общественно необходимыми незави­симо от того, реализована ли соответствующая продукция и принесла ли она прибыль предприятию. Более того, прибыль включалась в устанавливаемую вышестоящими органами цену изделия в % к его себестоимости.

Читайте также:  Документы для бизнеса автосервис

Такая затратная экономика заинтересовывала и предприятия, и министерства в увеличе­нии планового расхода ресурсов. В результате цены на новую технику повышались в бывшем СССР на 5-10% в год, а ее производительность — лишь на 2-3%). Новая техника была менее выгодной, чем старая и внедрялась только по приказу свыше.

Страхование имущества граждан не особо популярно в России. Все дело в том, что страхование имущества граждан в первую очередь рассматривается людьми как дополнительная обязанность, доступная лишь при относительном финансовом благополучии.

В рыночной экономике издержки предпринимателя оце­ниваются не только по расходу ресурсов, но прежде всего по их эффективности, т.е. по стоимости товаров и услуг, которые могут быть произведены с их помощью в других, наиболее выгодных, но доступных сферах. Плата за ресурсы в условиях конкуренции должна быть достаточной для того, чтобы их владелец не счел более выгодным отказаться от поставок и использовать ресурсы на что-то другое. Цена товаров, услуг и прибыль предпринимателя определяются прежде всего не его расходами, а соотношением спроса и предложения, эффектив­ностью (значимостью) товаров для потребителей, их конкурен­тоспособностью.

В условиях административно-командной системы хозяй­ствования, когда главным, а во многих отраслях единственным ,собственником и предпринимателем выступало государство, проводилось различие между общественными издержками произ­водства и денежными затратами предприятий на производство товаров — себестоимостью (капитальные вложения, затраты на науку, обучение кадров, экологию несло государство). Себесто­имость включала, в основном, лишь расходы на использован­ные материальные ресурсы и оплату труда работников.

Отдель­но учитывались издержки обращения — затраты, связанные с процессом обращения товаров. Они подразделялись на чистые, обусловленные актом купли-продажи (калькуляция товарных цен, оплата труда продавцов, кассиров и т.д., учет, реклама и т.д.), и дополнительные, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортировка, хранение нормативных запасов и их доработка, комплектация, расфасов­ка и упаковка товара).

Новые статьи:

  • Интеллектуальная собственность: советы и рекомендации по решению конфликтных ситуаций
  • Интеллектуальная собственность – собственники и правообладатели
  • Инновационные технологии в бизнесе
  • Инновации и it-технология
  • Инвестиции в образование – быть или не быть?

Старые статьи:

  • Из истории валютного регулирования
  • Идеология бизнеса
  • Знал бы прикуп, жил бы в сочи
  • Знакомство с рынком акций
  • Зачем тренеру навыки коуча?

Источник: www.investing.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин