Тема 3 Текущие расходы и себестоимость услуг гостиничного и ресторанного хозяйства 1. Понятие себестоимости услуг гостиничного хозяйства и факторы влияющие на ее величину 2. Методика анализа себестоимости услуг гостиничного хозяйства 3. Планирование расходов гостиничного хозяйства 4. Сущность расходов ресторанного хозяйства и их классификация.
Факторы, влияющие на их величину 5. Методика анализа расходов ресторанного хозяйства 6. Планирование расходов ресторанного хозяйства 1. Понятие себестоимости услуг гостиничного хозяйства и факторы, влияющие на ее величину
Рекомендуемые материалы
Развитие туризма в России
Перспективы развития туризма в Приморье
Разработка туристического продукта
Курсовая работа /Методы научного прогнозирования в туризме
Разработка программы туристского путешествия в Великом Новгороде
Разработка рекомендаций по эффективному использованию экотуристского потенциала России
Поделитесь ссылкой:
Рекомендуемые лекции
- Интеллектуальная революция XVII в
- Маркетинг персонала
- Оператор цикла FOR
- Экономика оборудования
- Энзоотическая пневмония свиней
Источник: studizba.com
Чем отличаются постоянные и переменные операционные расходы в мини-отеле? Их отличие
Системное управление издержками предприятия в гостиничном бизнесе
На современном этапе развития рыночной экономики вопросы менеджмента издержек гостиничного предприятия находятся в центре внимания управления его хозяйственной деятельностью. Расходы отеля — это важный экономический показатель, который в большой степени характеризует экономическую эффективность его функционирования. Анализируя уровень расходов, можно успешно решать вопросы роста рентабельности и прибыльности отеля.
Успешное функционирование предприятия гостиничного бизнеса предполагает получение как можно большего дохода от деятельности. Итак, основополагающей целью управления гостиничным предприятием является реализация услуг временного размещения по выгодно высокой цене с одновременным стремлением к сокращению издержек на их предоставление. Отметим, что увеличение доходов в большой степени зависит от внешних условий функционирования предприятия, тогда как эффективное управление расходами зависит только от качества организации процессов реализации услуг.
Все расходы гостиниц делятся на зависимые и независимые от объема предоставляемых услуг. Постоянные (независимые) издержки не зависят от величины предоставления услуг, к ним относят налоговые обязательства, амортизационные отчисления, расходы на обслуживание основных фондов и оборудования, оплату охраны отеля, зарплату управленческого персонала, проценты по займам и др. Переменные (зависимые) издержки определяются количеством предоставляемых услуг и состоят из расходов на операционные ресурсы, зарплату сотрудникам и т.п. В первую очередь, с реализацией услуг связаны издержки оборота.
Издержки фирмы. Виды издержек
Современные концепции управления расходами учитывают два вида издержек оборота. К чистым издержкам относят расходы на обслуживание (в частности, зарплату персонала), маркетинг (изучение потребительского спроса), рекламу и т.п. Чистые издержки возмещаются из прибыли, полученной в процессе предоставления отелем услуг.
Дополнительными издержками обращения гостиничного предприятия считаются затраты на обслуживание товарно-материальных запасов. Этот вид расходов включается в стоимость услуги, таким образом увеличивая ее. Возмещение дополнительных расходов осуществляется после реализации услуги из полученной суммы выручки.
Валовые издержки гостиничного предприятия — это сумма всех денежных расходов на предоставление услуг временного размещения. Управление издержками предприятия в гостиничном бизнесе оперирует такими категориями, как средние издержки (average costs) — отношение валовых издержек к количеству оказанных услуг; средние постоянные издержки (average fixed costs) — отношение постоянных затрат к количеству предоставленных услуг) и средние переменные издержки (average variable costs) — распределение переменных издержек на количество предоставленных услуг.
Эффективность управления затратами отеля определяется максимизацией прибыли и требует точного определения необходимого размера расходов для качественного предоставления услуг гостеприимства. Для этого используют такой инструмент экономического анализа, как предельные издержки (marginal costs), т.е. рассчитывают дополнительные расходы на предоставление каждой дополнительной услуги по сравнению с существующим объемом их предоставления.
Управление издержками отеля также оперирует такой категорией как себестоимость, т.е. суммарные затраты на оказание услуги. Считается, что себестоимость отражает нормативные затраты гостиницы на предоставление услуг, однако на практике в себестоимость часто включают сверхнормативные расходы, суммируя статьи калькуляции прямых (непосредственно связанных с оказанием услуг) и косвенных (необходимых для общего осуществления процессов функционирования гостиницы) расходов. Такое распределение расходов позволяет получить показатель добавленной стоимости, с помощью которого можно оценить общую эффективность реализации услуг.
Таким образом, управление издержками является основным рычагом успешного финансового менеджмента и важным видом профессиональной деятельности по управлению предприятием сферы гостиничного бизнеса. Он включает в себя оценку затрат на капитал, разработку и реализацию политики отеля по минимизации издержек с использованием различных финансовых инструментов, финансовое планирование и контроль, принятие решений по финансовым вопросам, их конкретизацию и выработку методов реализации. Качественное управление издержками позволяет успешно решить следующие задачи финансового менеджмента гостиничного предприятия.
Источник: tourlib.net
Текущие затраты и налоги гостиничных предприятий
Деятельность гостиничного предприятия связана с использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Ресурсы потребляются и трансформируются в затраты.
Классификация затрат позволяет определять резервы экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов гостиничного предприятия, снижать себестоимость услуг, увеличивать рентабельность.
Подобная классификация имеет важное значение для предприятия, так как позволяет определить эффект операционного рычага и осуществить на его основе максимизацию прибыли.
Все затраты можно разделить на несколько групп:
- затраты на производство и реализацию гостиничных услуг;
- затраты на расширенное воспроизводство основных и оборотных фондов;
- социальные затрат.
По источникам финансирования затраты гостиничного предприятия дифференцируются на следующие группы: затраты, включаемые в себестоимость услуг, а так же затраты, возмещаемые за счет прибыли.
Затраты на производство и реализацию услуг, выраженные в денежной форме, составляют себестоимость услуг (издержки). Они в каждом цикле возмещаются из выручки.
Количество услуг, которое гостиница может предложить на рынок, зависит от уровня затрат на их производство и цены, по которой они будут продаваться на рынке.
Следовательно, знание экономической природы себестоимости является важным условием эффективного хозяйствования гостиницы, так как себестоимость услуг оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и рентабельности.
В зависимости от влияния величины объема деятельности гостиничного предприятия различают постоянные и переменные издержки.
Классификация издержек на постоянные и переменные позволяет рассчитать порог рентабельности предприятия, запас финансовой прочности, определить экономическую рентабельность пре дприятия.
Классификация издержек на постоянные и переменные
- К постоянным (условно-постоянным) издержкам относят затраты, величина которых не изменяется при изменении величины выручки от реализации услуг гостиницы. Эти затраты снижаются на единицу продукции и услуг с ростом объема продаж.
- Переменными (условно-переменными) называют издержки, общая величина которых находится в непосредственной зависимости от величины гостиничного продукта. Их размер изменяется в зависимости от объема услуг гостиницы, пропорционально объему услуг.
Группировка затрат по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции и каково соотношение отдельных элементов затрат в общей сумме расходов.
При этом по элементам материальных затрат отражают только покупные материалы, топливо и электроэнергию.Оплату труда и отчисления на социальные нужды отражают только применительно к персоналу основной деятельности.
Основной целью планирования затрат является определение общей суммы издержек, необходимых для обеспечения нормальной работы гостиничного предприятия.
План издержек разрабатывается гостиничным предприятием самостоятельно. Этот документ — важнейший раздел бизнес-плана, основа для составления финансового плана.
Выбор метода прогнозирования издержек гостиничного предприятия зависит:
- от периода, на который необходимо составить прогноз;
- от возможности получить необходимую информацию и исходные данные для планирования;
- от требований к точности прогноза.
Планирование издержек предприятия можно проводить с применением методов прямой и обратной калькуляции, то есть от общего к частному или от частного к общему.
Статьи по теме
- Содержание цифровизации гостиничного предприятия
- Особенности ценообразования на услуги гостиничного предприятия
- Содержание эффективности гостиничного предприятия
- Основные варианты стратегий развития гостиничных предприятий
- Капитальные затраты гостиничного предприятия
- Общая характеристика персонала гостиничного предприятия
- Оборотные средства гостиничного предприятия
- Основные фонды гостиничного предприятия
- Неформальные аспекты финансово-экономического развития гостиниц
Источник: student-servis.ru