Изготовление чего начала свой бизнес Тойота

Toyota Motor Corporation — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Является крупнейшей автомобилестроительной публичной компанией в мире, а также крупнейшей публичной компанией в Японии. Главный офис компании находится в японском городе Тоёта, префектура Айти.

Свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков. Основное направление деятельности компании: производство и продажа пассажирских и грузовых автомобилей, а также автобусов под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino. Основные производственные мощности расположены в Японии, также крупные заводы имеются в Таиланде, США, Канаде, Индонезии.

Собственники и руководство Тойота

Основные владельцы акций компании на декабрь 2008 года: The Master Trust Bank of Japan — 6,29 %, Japan Trustee Services Bank — 6,29 %, Toyota Industries Corporation — 5,81 %, 9 % — казначейские акции.

Начало моего бизнеса автоателье. С чего я начинал бизнес автоателье и где я сейчас работаю.

Такэси Утиямада — Председатель правления с 2013 года, в компании с 1969 года
Акио Тоёда — президент с 2009 года, в компании с 1984 года

17 июня 2019 года стартовал прием заказов на авто Toyota Supra A90 Edition, представленный на российском рынке в количестве трех экземпляров из 90 существующих. Внешне автомобиль от предшественника отличается длинной капота, небольшими свесам и сдвоенному изгибу крыши. Спорткары укомплектованы 3-х литровым бензиновым турбомотором мощностью 340 л.с.

29 мая 2019 года Toyota в шестой раз подряд осталась самым ценным автомобильным брендом в мире. Согласно рейтингу Forbes, бренд Toyota оценивается в $44,6 млрд, а годовая выручка — в $190,8 млрд. Это девятая строчка в мировом топ-10. По выручке Toyota уступила в мире лишь Walmart, Apple, Samsung, Amazon и CVS.

28 августа 1937 года в качестве самостоятельной компании основана Toyota Motor. Фамилия основателей компании звучит как Тоёда, но для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта».

Источник: rus.team

От ткацких станков к самой эффективной системе: Тойота делится своими технологиями производства с предпринимателями России

Кажется, историю успеха Тойота невозможно повторить. Миллионы патентов, изобретений, технологий. Но все началось с простых ниток и ткацких станков. И эта история вдохновляет миллионы предпринимателей по сей день!

Как связать все воедино

Сакичи Тойода всегда хотел большего. В начале карьеры у него были простые ткацкие станки и две большие проблемы — низкая эффективность и много брака. Каждый станок должен был управляться отдельным сотрудником, который следил за работой станка и останавливал его, когда рвалась нить и полотно получалось испорченным. Это было обычной практикой.

Почему завершилось производство автомобилей ГАЗ 4301

На ткацких фабриках того времени за станками стояли сотни людей, выполняя минимум операций и наблюдая за монотонной работой челноков. И даже при таком количестве сотрудников не всегда удавалось вовремя заметить проблему.

Сакичи придумал, как решить задачу. Разработанное им простое механическое устройство автоматически останавливало ткацкий станок, когда рвалась нитка, и теперь всего один оператор мог управлять сразу несколькими станками. Для того времени это был настоящий прорыв! Устройство позволило быстро повысить производительность всего цеха, улучшить качество работы и снизить затраты.

Патент на изобретение приобрела одна британская компания, которая финансировала дальнейшую разработку. Вряд ли в тот момент они предполагали, что сотрудничают с будущим создателем Toyota Motor Company, а принцип работы устройства станет основой для правила «дзидока» — одного из двух краеугольных камней будущей Производственной системы Тойота. На английском она известна всему миру как Toyota Production System, или сокращенно TPS.

Реплика первого станка, который Тойода соорудил в 23 года

Читайте также:  Как сформировать отчет для бизнеса

Всего четыре правила для работы без брака

«Дзидока» позволяет создавать товары наилучшего качества благодаря следованию четырем простым правилам:

  • своевременному обнаружению проблемы;
  • необходимости быстрой остановки процесса производства в случае возникновения проблемы;
  • решению проблемы;
  • поиску и устранению причины, которая породила проблему.

Следуя этим принципам, каждый в организации может остановить рабочий процесс, как только он начинает негативно влиять на качество изготовления товара.

То, что сейчас изучают по всему миру, для Сакичи Тойода было очевидно уже в 1896 году. Лишние складские запасы — это затраты. Ненужные производственные этапы, брак в изготовлении — тоже. Если с этими ошибками не бороться, они накапливаются и непосредственно влияют на управление компанией.

Станок Тойоды не только автоматизировал работу, которая выполнялась вручную — он доказал, что эволюция рабочего процесса и снижение количества брака могут существенно влиять на производительность и эффективность завода. И для этого нужно постоянно думать над тем, как процесс можно улучшить, а механизмы — оптимизировать. То есть станки могут работать самостоятельно, но чтобы заставить их работать идеально, нужно участие человека. Того, кто проанализирует их работу и объединит их в единый отлаженный комплекс.

Автоматический ткацкий станок Тойоды. Без него, скорее всего, так бы и не появились автомобили Toyota

Идея в развитии

Киичиро Тойода, основатель и второй президент Toyota Motor Company, унаследовал эту философию. Он определил, что «идеальные условия для производства создаются, когда техника и люди работают вместе над созданием ценности без лишних затрат».

Киичиро применил это на практике, в 1927 году создав поточное текстильное производство с помощью конвейера с цепным приводом. А затем в 1938 году перенес этот принцип на кузовное производство автомобильного завода Коромо, который и по сей день выпускает автомобили Toyota (ныне этот завод известен под названием Хоншо).

Он объединил несколько методов и техник в единый принцип «Точно вовремя», который также лег в основу TPS.

Сборочный чех первых легковых автомобилей Toyoda Model AA

Всего три правила для максимальной производительности

Принцип «Точно вовремя» позволяет максимально оперативно выполнить заказ клиента на новый автомобиль. Как только заказ формируется, вся сопутствующая информация передается на производство максимально быстро:

  • все необходимые материалы и детали для сборки автомобиля поставляются своевременно благодаря непрерывному потоку создания автомобиля;
  • заказ деталей происходит постоянно и вовремя благодаря вытягивающей и пополняющей системе;
  • производство создает и поставляет автомобиль вовремя благодаря выстроенному согласно темпу продаж производственному процессу.

Это позволяет избежать лишних затрат, необоснованных заказов и несоответствий на производстве и высокоэффективно производить и транспортировать необходимую продукцию в необходимое время и в необходимом количестве.

Конвейер для производства Toyota Camry в Санкт-Петербурге

Секреты успеха — не секретны

Результат, достигнутый Тойота, доказывает: неважно, с чего ты начинаешь — ткацкие станки или автомобили. Главное — это стремление быть лучше каждый день, и любой бизнесмен может повторить успех Тойота. Тем более что сама компания не скрывает секреты, которые привели ее на вершину.

Например, 28 сентября текущего года Тойота провела семинар по TPSдля руководителей 20 разных российских компаний. Менеджеры прослушали теоретическую лекцию, приняли участие в интерактивной части и экскурсии по заводу. В числе слушателей были представители таких разных компаний, как АО «КрымХлеб», АО «Завод «Чувашкабель», АО «Здравмедтех-Екатеринбург», ООО «Завод высотных конструкций» и других.

Подобные тренинги ООО «Тойота Мотор» проводит три года подряд, и в них уже поучаствовали более 200 руководителей крупнейших российских производств из разных отраслей экономики. В 2021 году семинар стал третьим по счету, и еще одно мероприятие запланировано на конец года.

Эту работу компания проводит в рамках национального проекта «Производительность труда». Помимо семинаров по TPS, специалисты Тойота помогают готовить будущее поколение инженеров в сотрудничестве с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого. Отдельные тренинговые программы и обучающие стажировки есть для экспертов Федерального центра компетенций. Производственная система также внедряется и на практике: с 2019 года модельные линии TPS запущены уже на двух предприятиях в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Читайте также:  Переработка бумаги в домашних условиях бизнес

Таким образом идеи основателей компании Тойота продолжают жить и помогают другим предпринимателям развиваться, делая шаг вперед к более эффективному будущему для всех.

Источник: dzen.ru

Как фирма Toyoda стала «Тойотой»?

Многие авторитетные эксперты или люди, считающие себя таковыми, рассуждая об отечественном автопроме, часто скептически ухмыляются, а юмористы не устают выдавать одну за другой однообразные шутки по поводу качества российских легковушек. Было даже высказано мнение о том, что в нашей стране вообще не нужно заниматься этим производством – дескать, не получается, и ладно. При этом мало кто задумывается над историей автомобилестроения в Японии, а это было бы совсем нелишним. Яркой иллюстрацией успешного итога вроде бы почти безнадёжного дела может служить всемирно известная компания «Тойота». Это поучительно, а ознакомление со всеми обстоятельствами внушает определённые надежды.

Тойота

Японская техника тридцатых годов

Первые автомобили марки «Тойота» были предложены потребителям в 1935 году: легковой «Model A1» и грузовик G1. Считается, что эти машины были довольно неплохими, хотя судить об их качестве можно лишь очень приблизительно. Их даже экспортировали, правда, сначала всего четыре штуки. Ничего удивительного в столь скромном результате нет. Во всём мире Япония тогда считалась страной отсталой, и даже её военная техника, всегда по определению вбирающая в себя последние достижения науки и технологии, тоже, мягко выражаясь не блистала, за исключение разве что кораблей.

автомобили

Всё остальное было совсем скверным – и самолёты, и танки, практически все другие образцы продукции императорской обороной промышленности. Про довоенные японские часы и радиоприёмники тоже лестных отзывов история не сохранила. В такой ситуации выделиться было легко внутри страны, но за границу продать что-то практически невозможно. Продукция фирмы Toyota Motor Co. если и отличалась чем-то в лучшую сторону, то незначительно. Тем более что опыта в автостроении у неё было маловато.

Toyota

Отец и сын Тойоды

До того, как заняться автомобилями, фирма изготовляла механические ткацкие станки, и её основатель Сакиши Тойода изобрёл систему настолько удачную, что её в 1925 году купили британские промышленники. Заплатили много – 100 тыс. долларов. Сын главы предприятия Toyoda Automatic Loom Works Киихиро увлекался автомобилями, и отец ему выделил финансирование на развитие нового направления деятельности. Разработать и произвести первые машины удалось, но они, разумеется, уступали европейским и американским аналогам, и полноценно конкурировать с ними не могли.

Тойота

Война

Тем временем начались военные конфликты, сначала в Китае, а позже бои запылали почти во всём тихоокеанском региона. Армия требовала грузовиков и Toyota их производила. Эти автомобили были хуже не только американских «Студебеккеров» и «Доджей», они уступали по качеству и советским полуторкам, по своей сути тоже фордовским. В условиях дефицита ресурсов японской промышленности приходилось на всём экономить, но и этого делать толком никто не умел.

Toyota

К примеру, установку одной фары вместо двух сложно назвать эффективной мерой функционально-стоимостного анализа. Неудобств много – толку мало. Машины по-прежнему были плохими, они часто ломались, но других не было. В конце концов, все производственные мощности «Тойоты» стали жертвами налётов американской авиации, в конце войны получившей возможность без опаски бомбить японские стратегические объекты и города.

Toyota

«Тойота» и Кайдзен

Когда разговор заходит о загадках Востока и прочих оккультных вопросах, наши (и не только) эксперты слишком часто подводят под истории успеха некую идеологическую базу, благодаря которой якобы и возникла коммерческая удача. Сам Сакиши Тойода тоже напустил туману, когда рассказывал о том, что руководствовался при создании автомобильного производства философией Кайдзен, ставшей залогом «непрекращающегося пути к совершенству». Перемену буквы «д» на «т» даже объясняли особенностями японской иероглифики, благодаря особым радикалам устремившим бизнес к невиданной эффективности. Вероятно, однако, что новая транскрипция фамилии просто показалась более благозвучной для западного уха, а сильнее всего способствовали успеху не философские японские тонкости (их и раньше хватало), а передовые методы менеджмента, заимствованные в основном у американцев.

Читайте также:  Самый вкусный бизнес ланч в Калининграде

автомобили

Реформирование

Говорить о возрождении на «Тойоте» автопроизводства после капитуляции Японии сложно, потому что не осталось практически ничего и всё пришлось начинать «с белого листа», впрочем, возможно, это было и к лучшему. Первой послевоенной легковой машиной стала Model SA, главным достоинством которой считался низкий расход топлива. Потом наступил кризис, в 1950 году прошла первая (и единственная) забастовка и эти обстоятельства побудили высший менеджмент компании, наконец, заняться полноценной реорганизацией производства с целью рационального снижения издержек и трудозатрат, минимизации отходов и повышения продаж. Велика роль в этих процессах инженера Таичи Оно, применившего впервые фордовские технологии повышения эффективности. Раньше руки до этого всего как-то не доходили.

Тойота

Наступление

Результаты реорганизации проявились только в середине пятидесятых, когда началась массированная «японская атака» на западные рынки. Секретов особых не было, — основу торгово-товарной экспансии составляли в совокупности дешёвая рабочая сила (она получала в разы меньше своих коллег из Европы и США) и приемлемый уровень качества сборки. Первыми экспортируемыми продуктами «Тойоты» стали легковой автомобиль Crown, не отличавшийся патентной чистотой, и внедорожник Land Cruiser, представляющий собой почти клон армейского американского «Виллиса», правда, обе модели были значительно дешевле своих западных аналогов. Слово «джип» использовать в марке было нельзя (по причине защиты авторских прав на название), но «отщипнуть кусочек» от британского бренда Land Rover японцем всё же удалось. Сегодняшняя молодежь такой приём метко называет «закосом».

Toyota

Апогей

Засилье японских товаров на европейских, американских и общемировых рынках объясняется всё теми же главными причинами. Передовые технологии приобретались в странах, имеющих возможность вести фундаментальные исследования, затем они успешно внедрялись и применялись, чему способствовала трудолюбивая, терпеливая и скромная в потребностях рабочая сила. На волне, созданной совокупностью этих обстоятельств стала возможной беспрецедентная до того времени экспортная экспансия. К 1962 году Toyota изготовила миллион автомобилей и вывела на рынок модель Corolla.

Тойота

Через десятилетие фирма поглотила другого японского производителя – Daihatsu и это количество удесятерилось. Начавшийся нефтяной кризис побудил западный потребителей к приобретению экономичных машин. Они чаще всего были японскими и недорогими. В 1982 году Toyota впервые презентовала марку Lexus, а к началу 90-х начались работы над гибридами.

автомобили

В чём секрет?

По всей видимости, если какие-то секретные технологии у «Тойоты» и существуют, то их роль в общем успехе одной из крупнейших в мире компаний по производству автомобилей не очень велика. Фирма просто работала в выбранном направлении, стараясь постоянно улучшать качество и перенимая всё лучшее у своих конкурентов.

По мере роста благосостояния японцев некоторые преимущества исчезали, но на их место приходили другие, связанные с известностью марки, её популярностью и репутацией. На волне наибольшего финансового успеха фирмой были завоёваны обширные рынки, и даже громкие скандалы, вызванные производственным браком и приведшие к отзыву сотен тысяч машин, не сильно повлияли на объёмы сбыта. Каждые пять секунд с конвейеров в разных странах сходит новая «Тойота». Долгая старательная работа — вот и весь секрет.

Источник: businessman.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин