Ксения Закамолдина вместе с мамой Татьяной Смирновой занимались флористикой, но любовь к собакам принесла им новую идею для бизнеса. Когда в семье появилась рыженькая акита-ину Юми, они решили начать рисковое дело — производить натуральные лакомства для собак.
Сибирячки не были до конца уверены, что новосибирцы захотят баловать питомцев оленьими рогами и печеньем из красной рыбы. Первые лакомства из мяса они готовили в домашней сушилке, но разработали узнаваемый красивый дизайн упаковки и не прогадали — собачники готовы неделю ждать коробочек с вкусным для собак. Меньше чем через год домашние лакомства фирмы YumiМясо? Для собак? Это что за бизнес такой скучный?». А когда стали изучать, продумывать свою изюминку, пришла уверенность.
Сперва мы даже хотели организовывать праздники для собак, печь специальные торты. В Европе это уже давно есть. Например, в Италии чуть ли не у каждой собаки есть зоопсихолог. У них это настолько развито; все идеи к нам идут постепенно. В перспективе мы хотели заняться и праздниками для собак», — Ксения вспоминает свой скепсис относительно идеи мамы.
Бизнес на миллионы с хвостиком — DOGSFROGS #НеВашеСобачьеДело
Когда Татьяна и Ксения только пробовали сушить первые изделия, они думали, что им хватит обычной техники и одной комнатки в гараже, а полученными лакомствами угощали собак знакомых и наблюдали, что же животным больше нравится. Они сразу поняли: мало продавать мясо для собак, нужно угодить владельцу. Татьяна и Ксения не хотели просто сушить и продавать мясо — Ксения считает, что не смогла бы заниматься тем, что её не вдохновляет. Плюс, Ксения даже на работе может общаться с детьми — пока она занята на производстве, за детьми приглядывает бабушка, но она может в любой момент переключиться на них. Она признаётся: если бы не домашнее производство, то совмещать работу с присмотром за двумя маленькими детьми она бы не смогла.
«Смешно вспоминать, как мы начинали — по-детски, наивно. Дома в самодельной сушильной камере. Первые лакомства пробовали на своих собаках, раздавали по знакомым. Разрабатывали рецептуру печенья. Мы задумались о подаче товара, которая бы нас отличала от конкурентов не только в Новосибирске, но и в России.
Для собак это ничего не меняет, но в первую очередь нужно, чтобы хозяин захотел глазами. Покупает ведь не собака, а человек — нужно его зацепить. Мы упаковываем всё в крафтовые пакеты с бирочками, каждый пакет индивидуально подписан. Сейчас даже есть коробки. Мы уделяем внимание не только собаке, к каждому заказу мы кладём открытку — их дизайн разрабатывала и рисовала от руки художница», — объясняет Ксения.
Экскурсия на завод по производству лакомств Мистер Гав
Собачникам пришлось полностью переделать хозяйственную пристройку под цех — купить холодильные камеры и профессиональные электрические ножи, установить раздельные мойки для мяса и посуды, ведь требования к мясному цеху для собак такие же, как на производстве пельменей для людей. Чтобы получить аккредитацию у ветеринаров, Ксения и Татьяна в течение полугода обустраивали производство.
Нарезанные кусочки отправляют в сушильную камеру на 24–96 часов, где при температуре 60–70 градусов из мяса испаряется влага.
Собаки очень любят грызть говяжьи носы, трахеи и печень — их привозят с Алтая, но есть ещё деликатесы — рога и копыта северного оленя поставляют из Карелии. Сейчас еженедельно Ксения и Татьяна получают около 500 килограмм мяса и субпродуктов, но даже этого мало. Часто владельцы собак ожидают заказы почти неделю, так как на производстве нет таких мощностей, чтоб иметь запас на складе, — продукцию раскупают, как только её достают из сушки. Новость о домашних лакомствах для собак так быстро разошлась по городу, что вскоре на Yumihttps://ngs.ru/text/business/2019/02/12/65941401/» target=»_blank»]ngs.ru[/mask_link]
Бизнес на натуральных лакомствах. В чем польза лакомств для питомцев?
Рынок натуральных лакомств для домашних питомцев в последние годы в России очень быстро растет. Говорят, что даже спрос опережает предложение. Об особенностях бизнеса, истории развития компании, способах поиска клиентов и будущем рынка нам рассказал Степан Жигалев, владелец компании “Best-in”, молодого, но уже широко известного отечественного производителя натуральных лакомств.
Наша компания “Бест-ин” появилась в 2014 году. Изначально на открытие производства потребовалось более 2 миллионов рублей, которые были привлечены за счёт продажи квартиры.
Первоначально лакомства производились на стороннем оборудовании, но в дальнейшем, с развитием продаж, мы открыли свое полноценное производство, на котором стали производить самые популярные и востребованные у покупателей позиции. Такие как трахея говяжья, Бибер Бычий, Рубец. В отличие от китайских производителей, которые используют отмачивание перекисью и добавляют глицерин, мы сделали высококачественный продукт за счет правильной трехступенчатой термообработки. В этот момент собралась команда людей которая работает уже более трёх лет. Благодаря им появились уникальные позиции, не имеющие аналогов на рынке России: такие как кости мозговые, копыто основа, Собачий гипноз, DOG слайс, пищевод классический.
Первоначальные продажи и продвижение марки осуществляли через выставки и сеть ВКонтакте, затем много клиентов стали сами выходить с нами на связь с целью прямого сотрудничества. Ингредиенты (это субпродукты говядины, баранины, свинины, крольчатины, оленины) поставляются с заводов Ленинградской области и Красноярского края. Продукцию отпускаем как в небольши пакетах zip-lock, так и объемными упаковками для торговли в зоомагазинах на вес, именно так принято в мировой практике.
Такие лакомства как кости, копыто, бивер полезны для зубов, удаляют зубной налет и камень, стимулируют жевательные мышцы. Трахея, лопата хрящ и другие хрящевые лакомства содержат каллоген, полезный для костей и развития организма. Вся оленина – отличный диетический продукт, его могут потреблять собаки, склонные к полноте без риска набрать вес. Рога оленя содержат комплекс макро и микроэлементов, необходимых для жизнедеятельности животного.
Покупатель ценит, когда лакомства не пачкают руки и одежду. Лакомство должно быть “долгоиграющим”, чтобы уходя из дома, ваш любимый питомец долго грыз вкусняшку, вместо того, чтобы обратить внимание на мебель.
Сейчас продукция Best-in поставляется более, чем в 40 городов России. В этому году компания вышла на рынок Казахстана. Люди, уезжая в отпуск, берут наши лакомства с собой по всему миру. Нам даже поступают заказы из Израиля и Испании.
Планы на будущее – стабильное развитие ассортимента и поиск новых партнеров. Скоро запускам новую линейку лакомств из оленины для собак с аллергией. Высокий спрос на продукцию сейчас привлекает на рынок как крупные так и мелкие компании. В дальнейшим рост только продолжится, так как все больше и больше людей заботятся о здоровье своих питомцев и хотят получать для них качественный продукт.
Источник: www.iopet.ru
Производство лакомств для собак. Продажа доли в действующем бизнесе.
Доля 15%-1,8млн, доля 20%-2млн.
Окупаемость 18мес.
Инвестиции привлекаем для увеличения оборотных средств (закупка сырья, расширение складского запаса, упаковка) и дополнительного оборудования (сушилка, дробилка).
-Мы производим 100% натуральную продукцию.
-У нас собственное производство в г.Ставрополь с 2019 года.
-Производство размещено на площади 80м2. Есть возможность расширения на этой же территории.
-Бренд «Хрустяшки» представлен пока только в РФ. Большие перспективы роста в РФ, растущий рынок.
-В ноябре 2022года осуществили первую отгрузку в Ашан собственной торговой марки «Хрустяшки». По договору у нас отсрочка платежа 70дней.
-Есть контрактное производство. Производим и упаковываем продукцию под торговой маркой «BEST DINNER», которая в рейтинге «Народная Марка» признана в 2022году маркой №1 в России.
-В рейтинге на ОЗОН торговая марка «Хрустяшки» имеет статус Premium. 95% отзывов на «отлично».
-В сегменте товаров для животных в 2022году лакомства показали самый быстрый рост продаж в натуральном выражении. (NielsenIQ. 2022)
Источник: www.beboss.ru