Изготовление оригинальной мебели как бизнес

Производство элитной мебели бизнес план thumbnail

Идеи бизнеса, связанный с производством мебели, относится к одним из наиболее популярных в нашей стране. Весь ассортимент представленной мебели можно разделить на три основных группы: офисная мебель, бытовая мебель и мебель специального назначения.

На рынке бытовой мебели ведущее место занимает производство мягкой мебели мебели и корпусной. По разным оценкам этот сегмент приносит свыше 58 % оборота отрасли. Треть рынка занимает кухонная мебель и спальни. Спрос на эти позиции напрямую связан с развитием строительной сферы – их покупают намного реже, нежели обычную корпусную и мягкую мебель, и, как правило, редко обновляют.

Самый небольшой процент (не более 3,5 %) занимает на этом рынке производство мебели для прихожих комнат, постепенно уступая свои позиции более удобным и современным встроенным шкафам. Кроме того, аналитики отмечают, что в последние 2-3 года резко увеличился спрос на молодежную мебель и мебель для ванных комнат. В зависимости от вида мебели, изменяется и ее ценовая категория. Так, например, в низшей ценовой категории сложно найти мебель для спален, детскую мебель и мебель для ванных.

В этой статье мы рассмотрим основные моменты, которые касаются организации производства мебели. Это относительно новое направление для нашей страны, и конкуренция в этом сегменте невелика (хотя, в целом, бизнес по производству мебели является высоконкурентным). До недавнего времени большинство российских производителей изготавливали мебель низкой и средней ценовой категории.

Согласно опросам российских потребителей, у большинства из них (76 %) до сих пор существует твердая убежденность в том, что дизайнерская мебель зарубежного производства намного лучше и качественнее отечественной. И так как мебель является товаром долгосрочного потребления, то к ее выбору покупатели подходят очень тщательно, отдавая предпочтение, прежде всего, качеству, надежности и долговечности. В советские годы наше мебельное производство было ориентировано исключительно на удовлетворение высокого спроса населения, а в условиях дефицита качество и внешний вид продукции не играл большой роли.

Казалось бы, сейчас появились новые материалы, современное оборудование и технологии, но, к сожалению, многие российские производители по-прежнему ориентируются на советские стандарты. Как альтернатива предприятиям, выпускающим безликую и некачественную продукцию, появились небольшие отечественные компании, которые специализируются на мелкосерийном производстве эксклюзивных предметов меблировки. Они стоят выше среднего, отличаются необычным дизайном и изготовлены, как правило, из натуральных материалов. Часть такой мебели выпускается в рамках небольших коллекций, а часть выполняется на заказ.

Для производства мебели привлекаются известные отечественные, а иногда и зарубежные дизайнеры. Бизнес по производству дизайнерской мебели сопряжен с намного большими затратами, нежели производство обычной корпусной мебели, имеет свою специфику и свои подводные камни. Однако, несмотря ни на что, эксперты и сами предприниматели уверены, что именно это направление является наиболее перспективным на отечественном мебельном рынке.

Что же тормозит развитие рынка мебели? Прежде всего, высокая стоимость производства мебели. Ключевые статьи расходов – аренда или организация собственной столярной мастерской, приобретение специального оборудования для работы с древесиной, аренда склада для хранения габаритной продукции, которую, в отличие от мебели Ikea, нельзя разобрать и компактно упаковать, заработная плата работникам.

Вторая главная сложность, помимо больших вложений, сопряжена с поиском тем самых работников. Компании по производству мебели учреждаются, как правило, молодыми людьми с творческим подходом и неиссякаемым энтузиазмом. При поиске работников на производстве молодые идейные руководители сталкиваются с тем, что среди их сверстников очень сложно найти квалифицированных специалистов – столяров, специалистов по деревообработке, маляров и т. д. Также плохо дело обстоит и с поиском технологов, конструкторов и, как ни странно, промышленных дизайнеров, которые являются одними из самых главных людей на мебельном производстве.

Эти специальности мало востребованы среди современной молодежи. Опытные специалисты, как правило, раза в 2-3 старше своих потенциальных руководителей. С одной стороны, это сильно затрудняет управление персоналом, а с другой стороны, мастера старшего возраста редко разбираются в современных тенденциях, привыкли работать по давно освоенным технологиям и не готовы менять свой подход. Дизайнер, который занимается разработкой будущего изделия, должен учитывать изменения потребительского спроса, современные тенденции, быть в курсе всех новостей индустрии, отслеживать коллекции других крупнейших производителей такой мебели во всем мире.

Третья проблема производства мебели связана с высокой стоимостью. Как признают сами производители дизайнерской мебели, конкуренция в этом сегменте практически отсутствует, соответственно, ценообразование также не поддается регулированию. Стоимость одного предмета дизайнерской мебели может составлять от 20 тысяч рублей и выше.

Причем максимальной цены также нет – это может быть и 100, и 300 тысяч рублей. Отчасти по этой причине российская дизайнерская мебель и компании, которые занимаются ее производством, пока мало знакомы отечественным потребителям. У большинства из них нет собственного шоу-рума, так как его аренда в хорошем месте обойдется в круглую сумму. Реализуется такая продукция, как правило, через немногочисленные специализированные магазины, расположенные в крупных городах (наиболее сосредоточены они, конечно, в Москве), а также несколько интернет-магазинов, которые также работают, в основном, на столицу.

Открывать в регионах шоу-румы и сотрудничать с местными магазинами невыгодно из-за весьма ограниченного количества потенциальных покупателей, которые могут себе позволить приобрести дорогостоящую мебель. А доставлять ее покупателям из других регионов не всегда возможно из-за большого размера (зачастую дизайнерская мебель не разбирается, много весит, так как изготавливается из цельной древесины, и требует особых условий транспортировки из-за наличия большого количества мелких и хрупких деталей).

В любом бизнесе, который связан с производством мебели, на первое место выходит не только качество самой продукции, но и сопровождающего сервиса. Тем более это верно в отношении продажи дизайнерской мебели. Для покупателя большую роль играет возможность индивидуальной доставки мебели от производителя к потребителю, предложение услуг производителя по сборке мебели, возможность выполнять индивидуальные заказы…

Покупатели не хотят приобрести один стол или кресло. Они рассчитывают получить готовое интерьерное решение (тем более, если речь идет о производстве мебели в определенном стиле – например, скандинавском). Но для того чтобы предлагать комплексные мебельные решения, нужно обладать большим стартовым капиталом.

Как минимум, нужно разработать целую законченную коллекцию мебели, запустить ее в производство, арендовать помещение и сделать качественные фотографии, составить каталоги. Большинство производителей дизайнерской мебели не могут удовлетворить такой спрос. Их ассортимент весьма ограничен и зачастую включает в себя лишь довольно узкий ряд наименований продукции – например, только кресла или только комоды, столы и стулья и т. д. Продажа отдельных предметов не всегда оказывается выгодной. Как признают сами компании, прибыль они получают только от выполнения больших заказов, например, изготовления мебели для сети ресторанов или клубов.

А такие заказы бывают нечасто. Российские производители дизайнерской мебели оказывают в подвешенном состоянии – с одной стороны, они не в состоянии конкурировать по объему производства с гигантами рынка (например, Ikea), а с другой, они не могут предложить и столь же сложные изделия, как продукция крупных итальянских компаний, хотя по цене зачастую не уступают им.

Еще одна проблема производства мебели обусловлена вкусом российских потребителей. Все игроки этого узкого сегмента сетуют на то, что отечественные покупатели имеют весьма смутное представление о дизайне. Та, довольно узкая часть целевой аудитории, которая может себе позволить приобрести дорогостоящую мебель, предпочитает не минимализм и натуральную фактуру, а обилие декора, позолоты и лака.

Производителям мебели приходится не только решать организационные вопросы, разрабатывать новые модели, отслеживать качество работы, налаживать сбыт, но и формировать рынок, активно размещая свою рекламу и статьи в специализированных журналах, принимая участие в выставках и т. д. На это также уходит немало времени и средств, а последних у молодых компаний, как правило, нет.

Дизайнерская мебель производится из натурального дерева. Это объясняется не только экологичностью и универсальностью материала, которому можно придавать практически любые формы, но и стоимостью организации такого производства.

В идеале российские дизайнеры предпочитали бы размещать заказы на изготовление своей продукции на сторонних предприятиях, чтобы не тратить деньги на аренду цеха, покупку мебели, зарплаты рабочим, а заниматься исключительно разработкой самого дизайна и чертежей и сбытом готового товара. Однако, хотя российские мебельные компании и стараются понемногу улучшать качество и дизайн своей продукции, но по многим, в том числе и объективным, причинам они не могут обеспечить требуемого уровня производства чужих заказов. Согласно различным данным, до 65 % оборудования на таких предприятиях старше 15 лет, а более 20 % насчитывает свыше двадцати лет, поэтому оно просто не отвечает требованиям современного мебельного производства.

Читайте также:  Принцип парето в бизнесе

Даже фурнитуру для производства мебели многим приходится приобретать за рубежом, так как в нашей стране производство фурнитуры практически отсутствует. Даже при производстве бюджетной мягкой и корпусной мебели стоимость импортных материалов может составлять до 70 % себестоимости продукции.

Итак, если вы все же решили открывать собственное производство дизайнерской мебели, то начинать этот бизнес лучше всего с поиска не помещений под производство и цех, а сотрудников, которые будут там работать. Даже для небольшого по объемам производства в идеале нужно хотя бы 15 человек: специалисты цеха, рабочие, технолог, дизайнеры, кладовщики, обслуживающий персонал, грузчики, бухгалтер, администратор, сметчик и т. д.

На практике работа такой компании начинается с 4-5 человек, включая дизайнера, технолога, столяра, резчика по дереву, приходящего бухгалтера. При этом каждый из сотрудников выполняет сразу несколько функций, занимаясь закупкой сырья, продвижением, сбытом и пр. Многое зависит от того, где вы будете располагать свое производство. Оптимальный вариант – в Подмосковье.

С одной стороны, здесь можно найти лесозаготавливающие предприятия и договориться с ними о поставках сырья, а с другой стороны, вы сможете значительно снизить расходы на транспортировку готовых изделий в московские магазины. Тем не менее, привязываться к одному региону не стоит. При прочих равных условиях отдавайте предпочтение тем районам, где нет проблем с сырьем.

Вам нужно будет арендовать площади под цех и склад. Минимальная площадь цеха должна составлять хотя бы 60 кв. метров (а лучше 100 кв. метров). При этом оно должно отапливаться (осенью и зимой температура в рабочем помещении не должна быть ниже 15 градусов тепла) и иметь хорошую систему вентиляции.

Лучше всего при производстве мебели, если материалы и готовая продукция будут храниться в отдельных помещениях, но при отсутствии такой возможности можно разместить все и на одной площади. Так как мебель относится к сложным изделиям, а дизайнерская мебель изготавливается больше частью вручную, то производительность вашего цеха будет низкой, следовательно, и для организации складских помещений в первое время можно обойтись также же площадью, как и цех, — 60-70 кв. метров. Не забудьте про наличие удобного подъезда для транспорта к вашему складу, чтобы вы могли погрузить мебель.

Для производства мебели потребуется также специальное оборудование. Точный список зависит от того, какие именно изделия, из какого сырья и какой сложности вы планируете производить. Существует обязательный минимум оборудования и инструментов, без которых не обойтись при работе с натуральным деревом.

В частности, вам потребуется электродрель, шуруповерт (как работающий от сети, так и аккумуляторный), электролобзик, ручной фрезер, торцевая и дисковая пила, шлифовальная машинка, перфоратор, промышленный фен, инструменты для декоративной резьбы, струбцины, влагомер, штангенциркуль, электрический рубанок, инструмент для нанесения красящих веществ (в некоторых случаях потребуется также аэрограф), вентилятор с мешками для сбора опилок, влагомер и пр.

Общих рекомендаций по выбору инструментов быть не может. Кто-то предпочитает приобретать самые дешевые электроинструменты, а кто-то готов потратить больше средств на качественную продукцию ведущих производителей. Но вот на чем экономить точно не стоит, так это на различных автоматизированных линиях, если таковые подходят для использования на вашем предприятии.

Эти линии для производства мебели включают в себя прессы, шипорезные, калибровально-шлифовальные и форматно-раскроечные станки. Такое оборудование стоит недешево (от 100 тысяч до 500 тысяч рублей за станок), то зачастую такие траты вполне обоснованы. Основная проблема цехов по производству дизайнерской мебели – небольшие объемы изготавливаемой продукции. Автоматизированное оборудование поможет увеличить эти объемы и снизить себестоимость готовых изделий.

К дополнительным расходам производства мебели, помимо аренды производственных и складских помещений и покупки оборудования, относится также реклама и продвижение. И вот как раз на эту статью расходов у большинства отечественных производителей не хватает средств. К сожалению, без рекламы не обойтись, но можно использовать нестандартные методы продвижения, активно продвигаться в социальных сетях, принимать участие в различных выставках, распространять свои каталоги (для которых потребуются качественные фотографии вашей продукции). Не стоит забывать и о собственном сайте. Стоимость полноценного интернет-магазина при помощи специализированного агентства составляет минимум 30 тысяч рублей (самый простой вариант), хотя вполне возможно сделать его самостоятельно.

Для демонстрации готовой продукции потенциальным покупателям можно открыть собственный шоу-рум, но расходы в этом случае увеличатся минимум на 200 тысяч рублей (аренда площади в торговом центре или в отдельно стоящем здании и ремонт). В качестве оптимальной организационно-правовой формы ведения бизнеса подойдет общество с ограниченной ответственностью, но для начала можно открыть просто ИП.

Итак, к основным расходам для реализации бизнес идеи для производства дизайнерской мебели относятся: покупка оборудования для производственного цеха и торговых площадей (при наличии таковых), покупку оргтехники, компьютеров и программного обеспечения (в том числе и специального – для промышленных дизайнеров и конструкторов), оплата труда ваших работников, приобретение сырья и фурнитуры, расходы на рекламу, продвижение, фотографирование и создание собственного сайта плюс запас на непредвиденные расходы.

Минимальная сумма для начала реализации бизнес идни составляет не менее двух с половиной миллионов рублей. Когда-то рентабельность предприятий по производству мебели составляла свыше 50 %. К сожалению, сейчас на такие показатели рассчитывать не стоит, тем более, если речь идет об изготовлении дизайнерской мебели. В последнем случае рентабельность вряд ли будет превышать 20 % (и то в лучшем случае). Этот показатель зависит от вида продукции и от сезона. Вложения в организацию такого производства окупаются в течение полутора-двух лет при наличии каналов сбыта.

Все материалы по тегу: производство мебели

70 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 45198 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Источник: oroalbero.ru

Правила рынка: Кто делает (и как продает) дорогую дизайнерскую мебель

Правила рынка: Кто делает (и как продает) дорогую дизайнерскую мебель

Столяр-краснодеревщик Денис Милованов делает мебель из цельного массива дуба и по старой русской традиции вываривает ее в масле — для большей прочности. Шкаф линейной модели стоит 250 000 рублей, объекты на заказ обойдутся в разы дороже. Консоль, которую Милованов изготовил для одного из первых проектов, вышла заказчику в 750 000 рублей.

История студии Denis Milovanov Workshop началась 5 лет назад, когда во время прогулки по Терлецкому парку столяр увидел поваленные после санитарной рубки деревья.

— Я тогда вышел из проекта «Ремесло 937», где мы с партнером делали из дерева чашки и плошки, и думал, чем заняться дальше. А тут эти поваленные дубы, — вспоминает Денис. — Я выкупил все пять штук за 10 000 рублей — совсем дешево.

Вдохновленный резными избами русского Севера и творчеством архитектора Захи Хадид, дизайнер отвез деревья на дачу в Подмосковье и за полгода создал из них первые пять кресел. Денис отправил фотографии изделий в Contemporist — популярный англоязычный блог об архитектуре и дизайне. Снимки опубликовали, потенциальные клиенты завалили Дениса письмами, но заказов те переговоры не принесли.

— Люди узнавали цены, спрашивали кто я, а потом исчезали, — рассказывает Денис. — На Западе не принято сотрудничать с неизвестными дизайнерами. А я тогда был выскочкой, который появился, как черт из табакерки.

Через полгода Милованов завязал с мебелью и с напарником открыл пекарню за 150 км от Москвы. Однажды ему пришло письмо с предложением о сотрудничестве от английской ландшафтной студии Dan Pearson Studio, которая работала над проектом футуристического дома. Его Владислав Доронин строил для Наоми Кэмпбелл.

— Я ответил, что теперь у меня совсем другой бизнес. Но в ходе переговоров выяснилось: проектом занимается Заха Хадид, творчество которой мне всегда импонировало. Это был ее первый проект для частного клиента. Тут я уже не смог отказать.

Дом выглядел как космический корабль из фильма «Звездный путь». Территорию вокруг хотели оформить так, будто этот корабль только приземлился на Землю. Участок разделили на несколько зон, для каждой Денису предложили придумать объект. Он сделал скетчи и удостоился высшей похвалы, на которую только была способна Заха Хадид. Она сказала: «Ничего особенного, но мне подходит».

Однако Доронин и Кэмпбелл разошлись, проект заморозили, объекты не сделали, денег не заплатили.

Читайте также:  Льготы для бизнеса это

Спустя пару месяцев Милованову предложили создать несколько предметов для многоэтажной квартиры в Москве.

— Заказчик рассказал, что он примерно хочет, и пригласил в квартиру. Я сразу понял, что нужна консоль — там для нее была отличная ниша. Кроме того, решили сделать обеденный стол и арт-объект в виде тотема.

Материал Денис закупил на Северном Кавказе: там весной из-за селевых потоков падает много деревьев. Дизайнер сам поехал на место, договорился с лесничими о выкупе падших дубов (покупал «на дрова»), оформил документы и привез 30 тонн кавказского лесного массива в Подмосковье. Обошлось это в 40 000 $, которые на развитие бизнеса Милованов занял у родственника. На даче дубы не помещались, и Денис снял мастерскую в Павловском посаде за 50 000 рублей в месяц.

Объекты, которые Денис сделал для московской квартиры, принесли ему 1,5 млн рублей прибыли. Дело пошло — о пекарне дизайнер окончательно забыл.

Основные покупатели мебели Дениса — дизайнеры интерьеров, архитектурные бюро и галереи. Поэтому когда на французском мебельном фестивале Maison et Objet дизайнер познакомился с парижским галеристом Армель Сойер, то сразу задумался о сотрудничестве.

Сойер предложила представить на ее выставке коллекционного и антикварного дизайна три любых объекта Denis Milovanov Workshop и сказала, что если публика заинтересуется, то сотрудничество продолжится. На выставку привезли консоль, панно и кресло. И Армель, и публике всё понравилось. В феврале 2016 года в Galerie Armel Soyer была организована соло-выставка работ Дениса.

Сегодня именно через Galerie Armel Soyer продается большая часть коллекции Дениса Милованова. А для дизайнеров интерьеров на базе Denis Milovanov Workshop создали еще один бренд — SOHO Consept. В отличие от объектов Denis Milovanov Workshop, мебель SOHO Consept больше подходит для жилых помещений, чем для галерей. Изделия обоих брендов покупают преимущественно в Европе: в России дизайнерская мебель пока не популярна.

— На выставке в московском ЦДХ молодая семейная пара спросила, сколько стоит шкаф, — рассказывает управляющий партнер студии Denis Milovanov Workshop Алиса Бурмистрова. — Мы назвали стоимость, а они захихикали. Другой реакции у них не нашлось. На Западе же мы в тренде, поэтому первостепенная задача на ближайшее время — хорошо закрепиться на европейском и американском рынке.

Объекты из искусственного камня Анны Струпинской

Фото предоставлено пресс-службой

Опыт дизайнера Анны Струпинской подтверждает тенденцию: российская мебель популярна в Европе. Работы Анны участвовали в London Design Week и выставлялись на крупнейшей международной выставке дизайнеров мебели — Salone del Mobile в Милане.

Струпинская придумывает мебель и предметы интерьера, а производство заказывает мастерским. Найти подрядчика — главная сложность, по признанию девушки. Один из самых популярных объектов — лампу Symphony — она до сих пор вынуждена делать самостоятельно вместе с мужем.

— Мне нравится интерпретировать вещи на современный лад, — говорит Анна. — Предполагать, как бы выглядел тот или иной предмет, если бы его сегодня сделал кто-то из дизайнеров и архитекторов прошлого, например Владимир Шухов.

Дизайнер окончила Московскую государственную художественно-промышленную академию им. С. Г. Строганова, а затем уехала учиться в Италию. Знания, полученные в России, Струпинская считает недостаточными и устаревшими.

— После возвращения в Москву я на фрилансе занималась дизайном интерьеров и экстерьеров. Знакомые подбросили проект дома 2 000 м² в Подмосковье, над которым мы вместе с другими дизайнерами работали почти 2 года, — вспоминает Анна.

В 2013 году она услышала о книге-каталоге дизайнеров Rub Design Book, для которой как раз отбирали проекты. Струпинская сделала два: стол из кориана (искусственный камень) и лампу. Обе работы опубликовали.

— Позже создатели книги предложили бесплатно выставить какой-нибудь мой объект на London Design Week. Я была безумно рада, но у меня не было ни одного готового изделия — только проекты. Я тут же разослала чертеж стола по мебельным студиям с вопросом, могут ли они изготовить объект и во сколько это обойдется.

В этот же день на письмо Анны откликнулся неизвестный ей производитель мебели из Электроуглей, которому стол из кориана настолько понравился, что он пообещал сделать его бесплатно. Пока шла работа, Анна выяснила, что транспортировка объекта в Англию обойдется в 50 000 рублей. Тогда для нее это было слишком дорого. Кроме того, производитель не успевал в сроки и сдал Анне стол спустя несколько недель после окончания London Design Week.

— Нужно было что-то легкое и удобное для транспортировки, — рассказывает Анна. — Так мне пришла в голову идея создать объект — recycling-лампу из 50 галогенных лампочек. Мне они нравятся, у них есть свое обаяние, и зачастую их жалко выбрасывать. Мы начали рассуждать на тему «лампаизлампочек» и придумали, что силикон отлично справится с задачей фиксации галогенок внутри, а также создаст нужный нам эффект мистического парения. После этого мы нашли в IKEA подходящие металлические миски, которые и стали формой для нашей лампы.

В Англию Струпинской попасть не удалось. Она неправильно оформила документы, и визу не дали. Но лампа на London Design Week все-таки полетела.

Что же касается стола из кориана, то его дизайнер выставила на Moscow Design Week, где объект тут же купили за 80 000 рублей. Эта продажа стала первой для Анны.

Она начала участвовать во всех значимых выставках. Самой важной стал Миланский международный мебельный салон, для которого Анна с мужем сделали параметрическую лампу Symphony.

— Участие на мероприятии стоит дорого — 4 000–5 000 евро за площадку 3×3 метра. Мы арендовали место с группой дизайнеров, поэтому разделили сумму между собой, вышло по 20 000 рублей с человека, — делится Анна.

После была победа в конкурсе производителя кориана Corian DuPont. Проект ванны Струпинской жюри признало лучшим в категории «Профессионалы».

Сейчас дизайнер продает по 10 изделий в месяц. Самый популярный объект — стул из винных пробок, который заказывают для баров и ресторанов.

— Основные покупатели — дизайнеры интерьеров, ищущие что-то необычное для своих проектов. Однако я вижу растущий интерес и среди обычных людей, которым надоело покупать всё в IKEA.

Шкафы из рыбацких лодок Яна Аверкиева и Екатерины Югановой

Фото предоставлено пресс-службой

Создатели проекта LikeLodka Ян и Екатерина Аверкиевы изготавливают и продают стеллажи, кресла и столы ручной работы. Производство находится в Индонезии на небольшой фабрике. Мебель делают из деревянных лодок, на которых до этого 15–20 лет плавали рыбаки островов Бали, Ява, Ломбок, Сулавеси. Шкафы стоят от 45 000 до 120 000 рублей, покупают их обычные люди, реже — бары и дизайнеры интерьеров.

Несколько лет назад Ян и Катя работали финансистами в крупном агропромышленном холдинге и жили в офисном раю: бесплатная сотовая связь, закрепленные парковочные места, высокая зарплата и завидные перспективы роста. В один момент пара загорелась идеей бросить всё и создать небольшой, зато собственный проект.

— Когда много и «увлеченно» работаешь по пять дней в неделю, креативные идеи не приходят. Поэтому мы уволились, а подумать о том, чем хотим заниматься дальше, решили после отдыха, — рассказывает Катя. — Продали два автомобиля и почти все вещи, а затем отправились путешествовать по юго-восточной Азии — за полгода 15 стран.

На Бали пара увидела стеллаж из старой рыбацкой лодки. Он настолько зацепил Яна и Катю, что они решили: это и будет их новым делом.

Два месяца ушло на бизнес-план и чертежи, а еще три недели — на поиск мебельной фабрики. Когда казалось, что дело в шляпе, одна за другой всплывали новые сложности. Например, выяснилось, что сотрудники фабрики не умеют читать чертежи. Кроме того, на Яве (свою партнерскую фабрику ребята нашли именно на этом острове) не работают отношения в стиле «руководитель — подчиненный». Там всё делают по дружбе:

— Если ты намекнешь работнику, что имеешь право что-то требовать, потому что платишь деньги (а ведь так оно и есть), то он обидится, уйдет и ничего делать не будет. Руководитель фабрики за это не ругает, потому что везде такая позиция: мы никуда не спешим, дедлайнов не существует, а мир прекрасен.

Предприниматели не понимали, как получить качественную работу в срок. Поэтому Ян и Катя сделали один стеллаж сами, как образец. Местные посмотрели на изделие и продолжили работать по-своему. Тогда пара устроила мастер-класс.

Читайте также:  Мой бизнес это организация

— Сотрудники фабрики смеялись над нами. Им было весело наблюдать, как два европейских дурака стоят и шкурят перед ними лодки, — улыбается Ян. — Но нужного эффекта мы добились.

Спустя несколько месяцев у предпринимателей была первая коллекция стеллажей — 70 штук. На производство, доставку в Россию, таможню и аренду мастерской и прочие стартовые расходы ребята всего потратили 1,8 млн рублей.

Пара отправила контейнер с товаром в Москву, улетела следом и арендовала склад 16 м² на Таганке, где и разместили мебель. Был 2014 год.

— Мы провели мини-презентацию, на которую пригласили друзей и знакомых. Друг-дизайнер сделал сайт, и мы сели ждать звонков, — продолжает Катя.

Сидели месяц, но никто не звонил. Сделали имейл-рассылку по дизайнерам и ресторанам — никто не ответил. Тогда пара решила участвовать в Московском международном мебельном салоне. В основной экспозиции квадратный метр стоил 300 евро, требовалось минимум пять «квадратов» — выходило дорого.

Однако там была площадка для начинающих дизайнеров, где предоставляли неограниченную площадь за смешные деньги — 10 000 рублей. LikeLodka привезла туда 15 стеллажей и комод. На выставке состоялась первая сделка: один человек купил 5 лодок-стеллажей.

Катя и Ян начали выставляться на всех популярных городских событиях, таких как фестиваль журнала Seasons of life, «Усадьба Джаzz» и День города. Как правило, участвуют бесплатно — умеют договариваться с организаторами.

Половину вещей пара продает на выставках, через сайт и партнеров, другую половину — в Instagram. Первая коллекция разошлась за 9 месяцев, причем почти ½ заказов поступила из регионов. Сегодня основная часть клиентов LikeLodka — из Москвы, количество же покупателей из других городов резко упало. Предприниматели объясняют это новыми ценами, которые пришлось поднять из-за ослабления рубля во время кризиса 2014 года. Но они уверены: если рубль окрепнет, покупатели из регионов вернутся, столичные останутся — и дело будет расти в разы быстрее.

Читайте нас в Фейсбуке, Твиттере и ВКонтакте.

Источник: incrussia.ru

Делаем бизнес на дизайнерской мебели

Производство оригинальной, эксклюзивной мебели — востребованное и довольно прибыльное направление бизнеса. Цена на интересные дизайнерские изделия, выполненные из дорогих пород дерева или прочих премиум-материалов, может доходить до сотен тысяч рублей. В нашей статье мы подробно расскажем, как заняться продажей дизайнерской мебели и какие характерные особенности у данного вида предпринимательства.

кресла

Обзор отрасли

Мебельный рынок СНГ, направленный на производство изделий с оригинальным дизайном, только начинает развиваться, поэтому конкуренция на нем невысокая. И придется конкурировать предпринимателю-новичку, скорее не с отечественными компаниями-производителями, а с европейскими “гигантами” отрасли, к примеру, компанией IKEA. Типовую продукцию шведского бренда потребители тоже относят к дизайнерской, хоть это не совсем так. Но убеждение, что дизайнерская мебель зарубежного производства стоимостью в несколько десятков тысяч рублей, качественнее и надежнее российских аналогов, довольно стабильно укрепилось в умах отечественных покупателей.

мебель от дизайнера

Проблематика

Рассмотрим главные препятствия на пути предпринимательства. Среди них можно выделить следующие:

  • высокая стоимость производства изделий. Необходимо купить качественную, редкую древесину, а цена на пиломатериалы стартует от 20-30 тысяч рублей за кубический метр, да и это не предел, к примеру, доски из редкого африканского дерева абаши продают за стоимость свыше 100 тысяч рублей за кубометр;
  • фурнитуру для продукции гарантированно придется заказывать за рубежом, так как в СНГ ее производство практически отсутствует;
  • дорогостоящие услуги профессиональных дизайнеров стартуют от 50 000 рублей. Но, можно нанять работать перспективных дизайнеров-новичков за 20 000-25 000 рублей, которые имеют свое интересное видение продукции, проявляют творческий подход и энтузиазм в реализации интересных идей;
  • аренда помещения под цех, склад. Очень затратная статья бюджета, предполагаемая ежемесячные финансовые вливания десятков тысяч рублей;
  • поиск квалифицированных мастеров (технологов, конструкторов, столяров, специалистов по обработке дерева, маляров и так далее);
  • цена на готовую мебель. Она тоже является высокой, причем даже в среднеценовом сегменте изделия стоят не меньше 20 000 рублей, а максимальная цена может доходить и до миллиона рублей (и даже это не предел, так как конкуренции практически нет и ценообразование практически не регулируется).

Также предпринимателю не стоит забывать внести в финансовый план регулярную уплату налогов, заработную плату работникам, покупку специальной техники, инструментов и расходных материалов. Так мы приходим к выводу, что для успешного запуска бизнеса необходим большой стартовый капитал, насчитывающий несколько миллионов рублей.

дизайнерская мебель

Помещение

Для цеха и склада нужно найти хорошо вентилируемое, отапливаемое в холодный период помещение, с проведенными к нему коммуникациями. Его площадь должна составлять не менее 80 квадратных метров. Сырье и готовые изделия лучше хранить в отдельных помещениях, но при невозможности этого условия, материалы и продукцию можно расположить на одной территории. Очень важно, чтобы к складскому помещению был подъезд для транспорта для удобной погрузки товаров любых габаритов.

Штат сотрудников

В идеале потребуется 10-12 человек: работники цеха, технолог, дизайнер, кладовщик, бухгалтер, менеджеры по продажам, технический персонал, кладовщик, грузчики. Небольшие компании начинают и с меньшим количеством сотрудников — дизайнер, технолог, столяр, резчика по дереву, внештатный бухгалтер. Правда, в таком случае, каждый из сотрудников будет выполнять сразу несколько функций, дизайнер, к примеру, может взять на себя функции менеджера, а технолог заниматься закупкой материалов и сырья.

дизайнерская мебель кровать

Оборудование

Для создания дизайнерской мебели потребуется следующая техника и инструменты:

  • производственные линии: прессы, шипорезные, калибровально-шлифовальные и форматно-раскроечные станки;
  • электрическая дрель;
  • шуруповерт;
  • электрический лобзик,
  • фрезер ручного типа,
  • пилы;
  • шлифовальная машина по дереву;
  • перфораторы;
  • фен промышленного назначения;
  • инструменты для резьбы;
  • линейки;
  • электрорубанок;
  • гвозди, шурупы, болты, гайки, лакокрасочные материалы и прочие расходные материалы.

Предпринимателям не рекомендуется экономить на производственных линиях, которые обязательно должны приобретаться новыми, с фирменной гарантией от производителя. Сэкономить можно на подручных инструментах, которые можно покупать и бывшими в употреблении, но в надлежащем рабочем состоянии

дизайнерская мебель для гостиной

Старт бизнеса

Опытные предприниматели крайне не советует новичкам начинать дело в небольших городах с населением до 200 тысяч жителей. Ставку стоит делать на крупные областные и региональные центры, где количество потенциальных покупателей в несколько раз больше, чем в провинциальном городке на периферии. И, если открыть бизнес “на отшибе”, гарантированно возникнут проблемы с логистикой — транспортировкой материалов, доставкой готовой мебели клиентам и так далее. Это является следствием того, что очень часто дизайнерская мебель имеет довольно габаритные размеры, неразборную конструкцию, наличие хрупких элементов в ней, поэтому возникают особые требования к доставке готовых изделий.

На старте бизнеса рекомендуется продумать законченные коллекции мебельного гарнитура, потому что заказчики с высоким уровнем дохода, вряд ли захотят приобрести всего лишь один стул, кресло или стол. Не лишним будет и выбрать общую стилистику продукции компании. Будут ли изделия выполнены в скандинавском стиле или новомодном направлении hi-tech — полностью зависит от вкусов и предпочтений основателя компании, предварительно изучившего тенденции мебельного рынка.

По истечении времени, когда будут решены вопросы, связанные с арендой, наймом штата сотрудников и созданием оригинальной коллекции, обязательно нужно открыть в интернете сайт-визитку компании, залить на него качественные, обработанные фотографии с каталогом выпускаемой продукции. Немаловажно запустить страницы бренда в социальных сетях (Instagram, Facebook, ВКонтакте) и зарегистрироваться на YouTube, где также можно продвигать дизайнерскую мебель.

Да, предпринимателям придется решать не только организационные вопросы, принимать участие в разработке новых моделей, отслеживать качество работы, налаживать сбыт, но и заниматься формированием рынка, активно размещая свою рекламу и статьи в глянцевых журналах, принимая участие в специализированных ивентах и так далее.

дизайнерская мебель кресло

Итог

Как видим, чтобы реализовать представленную бизнес-идею, необходимо иметь внушительный стартовый капитал от 2-3 миллионов рублей. И, если ранее рентабельность предприятий по производству и продаже мебели составляла около пятидесяти процентов, то на сегодняшний день на такие цифры рассчитывать не стоит, тем более, если речь идет об изготовлении дизайнерской мебели. В данном случае рентабельность вряд ли будет превышать 25% (и это в лучшем случае). Этот показатель зависит от вида продукции и от сезона. Вложения в организацию такого производства окупаются в течение 2-3 лет при наличии налаженных каналов сбыта.

Источник: hooglink.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин