Изменение бизнес модели пример

Год назад наши топ-менеджеры оценивали перспективы развития и пришли к неутешительному выводу: существующие бизнес-модели работы партнерской сети не позволяют реализовать стратегию компании в сфере SaaS.

Чтобы компания продолжала рост, нужно срочно что-то менять: убедить существующих партнеров перестроить бизнес-модель, искать новых или выстраивать прямые продажи.

Наша компания – один из основных игроков молодого рынка онлайн-касс, объем которого оценивается в 3,5-4 млн устройств. В ФНС уже зарегистрировано более 3,25 млн. За три года новые устройства установили почти все категории бизнеса, которые обязаны это сделать по закону, и продажи онлайн-касс скоро начнут падать. Зато будет расти рынок технологий.

Акционеры делали ставку на этот сегмент еще в 2016 году, когда создавалась компания. Поэтому придумали «умную кассу», вокруг которой начали строить экосистему цифровых сервисов. Эта разработка должна была стать драйвером цифровой трансформации малого и среднего бизнеса, а облачные сервисы – стратегическим источником дохода.

Радикальное изменение бизнес-модели. Возможности BPM(S) / Вебинар

Пан или пропал

Чтобы быстро завоевать рынок, мы сделали ставку в продажах на партнерскую сеть.

Еще до изменений в законодательстве кассовую технику продавали и обслуживали специализированные магазины и сервисные центры, так называемые ЦТО. Они же начали продавать и онлайн-кассы. Но несмотря на то что рынок был новый, а устройства – технологичными, методы работы этих компаний оставались «аналоговыми».

RB.RU готовит большое обновление — и мы хотим учесть пожелания и интересы вас, наших читателей. Если вы готовы поделиться своим мнением об RB.RU, переходите по ссылке, чтобы заполнить короткую анкету.

Продажа и ремонт онлайн-касс, торгового оборудования, а также связанные с ними услуги, интеграция с 1С – на этом амбиции ЦТО заканчивались.

О том, что «золотая жила» с окончанием реформы 54-ФЗ в 2019 году иссякнет, большинство партнеров вообще не задумывалось. Разбираться с цифровыми продуктами и сервисами им казалось сложно и невыгодно. В основе новой бизнес-модели лежит регулярное потребление, а не разовые покупки. Сервисы монетизируются по подписке – это «длинные деньги».

Читайте также:  Определите к какому виду бизнеса относится

Но чтобы реально заработать на этом, нужно проактивно работать с клиентом, использовать CRM и диджитал-инструменты, рассчитывать ARPU, LTV, отток и строить собственные бизнес-процессы и организационную структуру. Автоматизация товароучета, управление ассортиментом, программы лояльности – вот зона роста для малого бизнеса.

От B2B к B2C и наоборот: какие компании поменяли свои бизнес-модели

По информации консалтинговой компании Strategy Partners, 91% российских компаний используют бизнес-модель, придуманную ранее, и в целом имеют низкую готовность к цифровой трансформации. При этом именно смена бизнес-траектории помогает компаниям оставаться на плаву и увеличивать доход в кризисных ситуациях. Мы расскажем о примерах компаний, которые радикально изменили бизнес-модель, и не пожалели об этом.

Изменение бизнес-моделей ведения бизнеса с использованием цифровых технологий

1534 просмотров

Все новое — это хорошо забытое старое. По данным исследований Университета Санкт-Галлена, 90% инновационных бизнес-моделей были разработаны с помощью модификации 55 базовых шаблонов существующих моделей. Все форматы бизнеса определяются способом создания ценности на рынке: через продукт, решение, платформу или проект. Бизнес-модель определяет целевую аудиторию, уникальное предложение товара или услуги, преимущества для потребителя, а также способы монетизации.

Модель B2C (business to consumer) предполагает бизнес, направленный на конечного потребителя. B2B (business to business) подразумевает, что одна юридическая организация продает товар или услугу другому бизнесу. Рассмотрим примеры компаний, которые сменили подход B2B на B2C или наоборот.

Из B2C в B2B

Международный сервис такси и доставки Gett, основанный в 2011 году, изначально предоставлял услуги перевозок для B2C-сегмента. СЕО компании Дэйв Вайсэр пришел к идее создания сервиса такси, предоставляющего сервис высокого качества, после того, как прождал машину более 30 минут в калифорнийском аэропорту в Пало-Альто.

С 2019 года компания начала трансформацию и переориентировалась на рынок перевозок для бизнеса, развивая собственную software-платформу для сегмента B2B по управлению наземным транспортом. Корпоративные клиенты могут управлять поездками и выбирать поставщиков через единую платформу бронирования, которая объединяет локальные и глобальные сервисы такси, лимузинов, личных водителей и перевозок по требованию. Сервис доступен в большинстве стран мира и экономит компаниям в среднем до 49% затрат на наземные перевозки. По данным Crunchbase, с момента основания компания получила инвестиции в размере 928 млн долларов.

Читайте также:  Стрит фуд как бизнес

Корпоративный мессенджер Slack, который позиционируется как “убийца Skype и корпоративной почты”, первоначально представлял инструмент для обмена сообщениями внутри многопользовательской онлайн-игры Glitch. Компания была создана Стюартом Баттерфилдом, одним из сооснователей фотохостинга Flickr. В 2012 году Glitch закрыли из-за недостаточной популярности, однако мессенджер игры послужил прототипом будущего проекта. К 2015 году рыночная стоимость Slack превысила 1 млрд долларов, а в 2020-м компанию приобрел американский разработчик программного обеспечения Salesforce за 27,7 млрд долларов. В планах корпорации создать самую обширную открытую экосистему приложений и рабочих процессов для бизнеса.

Из B2B в B2C

Сервис онлайн-конференций Zoom, в котором ежедневно проводится более 300 млн встреч, стал самым актуальным инструментом для коммуникаций во время пандемии. Доход компании Zoom Video Communications в первом квартале 2021 года достиг 956,2 млн, показатель вырос на 191% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. При этом до прошлого года он представлял собой сервис, который использовался преимущественно среди представителей бизнеса. Сейчас у компании широкая целевая аудитория и маркетинговая стратегия, направленная в том числе на B2C: сервис активно используют конечные потребители по всему миру. Одновременно растет и количество крупных клиентов, которые принесли компании доход более 100 тысяч долларов на протяжении 12 месяцев — их число увеличилось на 160%, по сравнению с первым кварталом 2020 года.

Становление знаменитого финского бренда произошло в 1865 году, когда инженер Фредрик Идестам открыл бумажные фабрики в городах Тампере и Нокиа. В начале ХХ века компания значительно расширила сферу деятельности и стала заниматься лесозаготовками, производством резиновых изделий и электроэнергетикой.

Организация производила самую различную продукцию — от бумаги до военной техники. В 1979 году Nokia объединилась с крупным скандинавским производителем цветного телевидения Salora для создания радиотелефонной компании Mobira Oy. Первая в мире международная сотовая система Nordic Mobile Telephone связывала Швецию, Данию, Норвегию и Финляндию. Руководство компании решило продать все дочерние предприятия, чтобы сосредоточиться исключительно на телекоммуникационном бизнесе в 1992 году. Тогда же рекламным слоганом компании стала знаменитая фраза “Соединяя людей” (Connecting people).

Читайте также:  Как привязать номер телефона к Сбербанк бизнес онлайн

Источник: vc.ru

Быть наготове: 9 примеров успешной трансформации бизнеса

Статьи Goodwix_Быть наготове: 9 историй успешной трансформации бизнеса

Способность посмотреть под другим углом на свой бизнес помогает предпринимателям добиться успеха даже в кризис. Принимая за основу концепцию постоянных изменений, такие компании всегда готовы к неожиданным поворотам.

По словам основателя мирового онлайн-гиганта Amazon Джефа Безоса, в сегодняшнее время нет другого пути, кроме как переизобретать. Единственное удерживаемое конкурентное преимущество, которое может быть в вашей компании – это проворность. Все остальное, что бы вы ни сделали, будет кем-то скопировано.

Иногда у предпринимателей получается создать нечто совершенно новое, что становится в разы лучше предшественников – приносит пользу обществу, известность и прибыль компании. Хорошая новость в том, что практически у любой команды есть нужный опыт и знания, чтобы найти возможности для трансформации. Взгляните на 9 историй известных брендов, сумевших вовремя распознать для себя новые перспективы.

1. Fujifilm

В массовом сознании японская компания Fujifilm во многом ассоциируется с фотоаппаратами и сопутствующей продукцией. Однако, в последние десятилетия, компания взяла курс на радикальные изменения, понимая, что цифровые технологии могут сильно повлиять на их традиционный бизнес.

Источник: goodwix.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин