11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.
- Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, представительного органа федеральной территории «Сириус» по установлению налогов и сборов
- Статья 14. Региональные налоги
Комментарий к ст. 13 НК РФ
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
К федеральным налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
3) налог на доходы физических лиц;
4) единый социальный налог;
5) налог на прибыль организаций;
6) налог на добычу полезных ископаемых;
7) утратил силу с 01.01.2006 — Федеральный закон от 01.07.2005 N 78-ФЗ;
Налоги
9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
10) государственная пошлина.
Судебная практика по статье 13 НК РФ
Государственная пошлина относится к федеральным сборам (пункт 10 статьи 13, пункт 1 статьи 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации), которые подлежат уплате в силу требования статьи 57 Конституции Российской Федерации об обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, определение видов юридически значимых действий, за совершение которых взимается государственная пошлина, установление ее размера, а также освобождение от ее уплаты относится к компетенции федерального законодателя (определения от 24 января 2008 года N 46-О-О, от 18 октября 2012 года N 1858-О и др.). По ходатайству заинтересованного лица ему может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины (статья 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации).
Это относится и к правилам, регламентирующим порядок уплаты государственной пошлины, поскольку государственная пошлина является федеральным сбором (пункт 10 статьи 13, пункт 1 статьи 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации), а в силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, при этом определение видов юридически значимых действий, за совершение которых взимается государственная пошлина, и установление ее размера входят в компетенцию федерального законодателя (Определение от 24 января 2008 года N 46-О-О). С учетом этого оспариваемое заявительницей положение Налогового кодекса Российской Федерации, закрепляющее понятие государственной пошлины, само по себе также не может расцениваться как нарушающее ее конституционные права.
2. Государственная пошлина относится к федеральным сборам (пункт 10 статьи 13, пункт 1 статьи 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации), которые подлежат уплате в силу требования статьи 57 Конституции Российской Федерации об обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 13 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам, а в силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Таким образом, статья 322 ГПК Российской Федерации, в соответствии с которой к апелляционной жалобе прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, если жалоба подлежит оплате (пункт 4 части третьей статьи), в системной связи с Налоговым кодексом Российской Федерации, в частности с пунктом 2 его статьи 333.20, направленным на обеспечение возможности обратиться в суд лицам, чье имущественное положение не позволяет уплатить государственную пошлину, также не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя в указанном им аспекте.
Таким образом, несостоятельно утверждение Общества в апелляционной жалобе о том, что исключение указанных расходов из расчетной базы противоречит статьям 13, 333.33 НК РФ и пункту 19 Методики N 235-т/1.
Анализ, проведенный Департаментом в отношении иных затрат, включенных в состав статьи «Прочие расходы», в частности банковской гарантии при предъявлении к возмещению из бюджета НДС, показал, что расходы не являются обязательными для осуществления регулируемой деятельности. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает, что отсутствуют основания не согласиться с доводами органа регулирования относительной данной статьи расходов.
2.2. Что же касается пункта 2 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предписывающего прикладывать к административному исковому заявлению документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, право на получение льготы по ее уплате или документы, необходимые для предоставления отсрочки, рассрочки, уменьшения ее размера, а также подпункта 6 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающего размер государственной пошлины, уплачиваемой по конкретной категории дел, то Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса лишь в установленном порядке, что не может рассматриваться как нарушение права на судебную защиту; закрепленные законодателем требования — при обеспечении каждому возможности обратиться в суд — обязательны для заявителя (определения от 13 июня 2006 года N 274-О, от 29 января 2009 года N 54-О-О и др.). Это относится и к правилам, регламентирующим порядок уплаты государственной пошлины, поскольку государственная пошлина относится к федеральным сборам (пункт 10 статьи 13, пункт 1 статьи 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации), а в силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Это относится и к правилам, регламентирующим порядок уплаты государственной пошлины, поскольку согласно статье 13 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам, а в силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Это относится и к правилам, регламентирующим порядок уплаты государственной пошлины, поскольку государственная пошлина является федеральным сбором (пункт 10 статьи 13, пункт 1 статьи 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации), а в силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, при этом определение видов юридически значимых действий, за совершение которых взимается государственная пошлина, и установление ее размера входят в компетенцию федерального законодателя (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 2008 года N 46-О-О).
2.2. Согласно Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57). К федеральным сборам относится и государственная пошлина (пункт 10 статьи 13 Налогового кодекса Российской Федерации), взимаемая с лиц, указанных в статье 333.17 данного Кодекса.
Предусмотрев обязанность по уплате сбора в виде государственной пошлины, федеральный законодатель в статье 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации установил перечень случаев, когда лица при обращении в судебные органы освобождаются от ее уплаты. В частности, в целях обеспечения прав потерпевших от преступлений на компенсацию причиненного ущерба законодатель в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освободил их от уплаты государственной пошлины по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением. Учитывая, что оспариваемое законоположение, исходя из его содержания, направлено на правовое регулирование вопроса о предоставлении льготы, само по себе оно не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном им аспекте.
Государственная пошлина относится к федеральным сборам (пункт 10 статьи 13, пункт 1 статьи 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации), которые подлежат уплате в силу требования статьи 57 Конституции Российской Федерации об обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Оспариваемые заявительницей законоположения устанавливают лишь правила расчета государственной пошлины при подаче в суды общей юрисдикции искового заявления имущественного характера — размер государственной пошлины дифференцирован в зависимости от цены иска (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации), которая при подаче в суд иска о праве собственности определяется исходя из стоимости объекта, но не ниже его инвентаризационной оценки или при отсутствии ее — не ниже оценки стоимости объекта по договору страхования (пункт 9 части первой статьи 91 ГПК Российской Федерации). В случаях, когда истцом заявлено требование неимущественного характера, размер государственной пошлины устанавливается в твердой фиксированной сумме. При этом решение вопроса о квалификации характера исковых требований относится к компетенции судов.
Это относится и к правилам, регламентирующим порядок уплаты государственной пошлины, в том числе в административном процессе, поскольку государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам (часть 2 статьи 103 КАС Российской Федерации, пункт 10 статьи 13 и пункт 1 статьи 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации), а в силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Источник: nkrfkod.ru
Федеральные налоги и сборы
— налоги и сборы, установленные Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
К федеральным налогам и сборам относятся и уплачиваются в федеральный бюджет:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- налог на доходы физических лиц;
- налог на прибыль организаций;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- водный налог;
- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
- плата в систему «Платон»;
- государственная пошлина.
Материалы
У стран, входящих в ЕАЭС, единая таможенная территория и при взаимной торговле отсутствуют таможенные пошлины и меры тарифного регулирования. Однако «ввозной» НДС при импорте из стан ЕАЭС существует, но платить его нужно не таможенникам (как при «обычном» импорте), а налоговикам. Эксперт по налогообложению и бухгалтерскому учету Вероника Емельянова рассказывает о налогообложении импорта из стран ЕАЭС.
С 01.01.2023 налоговые агенты по НДС при приобретении работ (услуг) у иностранного лица исчисленную сумму НДС уплачивают в бюджет в общеустановленном порядке — равными долями не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом. Изменения связаны с введением в РФ с 2023 года единого налогового платежа (ЕНП) и единого налогового счета (ЕНС). Также скорректирован порядок принятия к вычету НДС, исчисленного налоговым агентом. С 01.01.2023 из условий принятия к вычету НДС исключено требование его уплаты одновременно с перечислением денежных средств иностранному контрагенту. Эксперты 1С рассказывают об изменениях и о порядке отражения с 01.01.2023 налоговыми агентами по НДС уплаты налога и заявления налогового вычета в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0.
В связи с переходом организаций и ИП на уплату налогов единым налоговым платежом и изменением порядка администрирования налоговых платежей с 1 января 2023 года, была изменена процедура получения налоговых вычетов и возмещения НДС. Рассказываем, что изменилось для налогоплательщиков и налоговых агентов и как получить вычет по НДС в 2023 году.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в постановлении от 03.04.2023 № А53-20394/2022 разъяснил, вправе ли ИФНС оштрафовать организацию за непредставление документов, запрошенных в рамках камеральной проверки декларации по НДС, которые не подтверждают правомерность заявленных налоговых вычетов.
Новости
В Госдуму поступили поправки в статьи 224 и 225 НК РФ, которые предлагают повысить ставку НДФЛ в отношении доходов, превышающих 10 млн рублей.
Эксперты УФНС перечислили основные ошибки, которые допускают налогоплательщики при заполнении деклараций по форме 3-НДФЛ.
Минфин намерен установить порядок определения и применения коэффициента, характеризующего способ добычи кондиционных руд черных металлов, с целью расчета НДПИ в периоды с 1 января 2024 года.
Минфин пояснил, можно ли применять нулевой НДС в отношении услуг, которые оказывают сторонние компании для организации, осуществляющей транспортно-экспедиционную деятельность при международной перевозке грузов.
БУХ.1С в конце недели напоминает о самых ярких и позитивных новостях уходящих будней.
ФНС установила временные правила заполнения декларации по косвенным налогам (НДС и акцизам) при импорте товаров из стран ЕАЭС в специальные и особые экономические зоны (СЭЗ).
Минфин уточнил, влияет ли стоимость земельных участков организации на распределение прибыли между обособленными подразделениями для целей уплаты налога на прибыль.
Источник: buh.ru