Страховые агенты образуют внешнюю сеть страховой компании – они в большинстве своем не состоят в штате страховщика, но приводят к нему клиентов. Не бесплатно, естественно – внештатный сотрудник получает процент от заключенной сделки. Ниже мы детально расскажем, какая у этих специалистов деятельность и сколько на этом можно заработать.
Подробнее про работу страхового агента
Обязанности страхового агента
Ответственность специалиста
Качества, которыми должен обладать специалист
Как стать страховым агентом
Сколько можно заработать
Перспективы профессии
Преимущества и недостатки профессии
Подробнее про работу страхового агента
Перед тем, как ответить на «Что делает страховой агент?», пройдемся по типам внештатных сотрудников. Их – 2: агенты и брокеры. Отличия – существенные: агент страхования может быть как физическим лицом, так и юридическим, в то время как страховой брокер обязан быть юридическим лицом с лицензией на свою деятельность.
Страхование как бизнес. Можно ли быть честным в страховании?
Страховой агент является представителем одной или нескольких страховых компаний, и его цель – продать как можно больше полисов. Брокер же ни от кого не зависит, он в первую очередь заботится о клиенте – рассказывает ему про все выгодные предложения на рынке, оценивает имущество, пытается найти компромисс между страховщиком и клиентом в сложных ситуациях. Брокеры могут открывать франшизу и привлекать к себе партнеров, организовывая таким образом свою сеть агентов.
Сами специалисты делятся на штатных, мономандатных и многомандатных. Штатные – те, которые числятся в штате страховщика. Они получают ежемесячный оклад, но должностные обязанности страхового агента в штате включают в себя много вещей, которых нет у «свободных» агентов.
Мономандатные специалисты работают с одной конкретной страховой компанией, и продают исключительно ее полисы. Их прибыль зависит исключительно от продаж. Многомандатные агенты продают полисы от разных страховщиков.
Обычно многомандатные агенты специализируются на одном конкретном виде полиса – чаще всего на ОСАГО.
Обязанности страхового агента
Итак, чем страховой агент занимается? В его обязанности входит:
- поиск новых страхователей (клиентов);
- повторное страхование уже имеющихся клиентов;
- объяснение страхователю условий договора;
- заполнение за клиента бумаг для подписания;
- при оформлении «вживую» – прием оплаты и дальнейшая передача ее в страховую, при оформлении онлайн – выдача ссылки на оплату;
- если предусмотрено договором с компанией – выплата часть компенсации клиенту.
Права страхового агента зависят от договора, но всегда включают в себя право на часть (процент) от сделки. Кроме того, по закону агент имеет право на получение информации об уставном капитале, лицензии, страховых резервах и сроке деятельности страховщика.
Так же, естественно, специалист имеет право на получение исчерпывающей информации о всех страховых продуктах компании.
Ответственность специалиста
Согласно закону «Об организации страхового дела в Российской Федерации», специалист несет ответственность за:
- полноту и объективность переданной клиенту информации;
- неразглашение финансовой и другой личной информации о страхователе;
- достоверность переданных на подпись документов;
- сохранность денег и документов, взятых у клиента;
- своевременную подачу отчетов страховщику.
Качества, которыми должен обладать специалист
Из обязанностей и требований к страховому агенту «вытекают» качества, которые нужны специалисту:
- Коммуникабельность. Агент должен уметь искать новых людей и продавать им полисы. Если ограничиться кругом друзей и знакомых, приток клиентов очень быстро иссякнет.
- Пунктуальность. Отчеты нужно сдавать регулярно, как и передавать в компанию деньги.
- Хорошая память. Агент должен детально помнить условия полисов, которые он продает.
- Умение работать с офисными программами. Word, Excel.
- Умение работать с интернетом и соцсетями. Основной источник клиентов – интернет, и вам нужно знать, как им пользоваться.
Как стать страховым агентом
Есть два пути: самостоятельно подписывать договоры со страховыми или зарегистрироваться в агентском онлайн-кабинете. Если подписываете договор самостоятельно – на ваши плечи ложится вся ответственность и все обязанности. Нужно самостоятельно принимать оплату и возить подписанные договоры клиентов в офис страховщика.
Если решаете работать онлайн, все становится проще – вам нужно только помочь клиенту заполнить данные и дать ему ссылку на оплату, после чего – получить деньги за проделанную работу. При работе с нашим агентским кабинетом все упрощается максимально – вы получаете всю необходимую информацию, как и ссылки на оплату, остается только найти клиента. Зарегистрируйтесь и проверьте сами.
Сколько можно заработать
Давайте посчитаем. Полис ОСАГО, с которого рекомендуется начинать новичкам (проще продавать), в Москве стоит в среднем 12000-18000? – возьмем 14000? для расчета. Предположим, ваша премия – 17%. В месяц вы заключаете 8 договоров, 6 из 8 клиентов возвращаются к вам через год для переоформления.
Заработок на 1, 13, 25, 37 и 49 месяц:
Перспективы профессии
Поскольку работа страхового агента – это «бизнес для начинающих», развиваться можно в том направлении, в котором вам захочется.
Обычно агенты становятся брокерами – открывают ИП или ООО, оформляют франшизу и начинают нанимать своих агентов, забирая себе небольшой процент и предоставляя им взамен инструменты для работы.
Преимущества и недостатки профессии
Преимущества:
- ваш заработок зависит только от вас;
- с каждым годом доходы растут;
- есть пространство для творчества в вопросе привлечения клиентов.
Минусы:
- начинать продавать офлайн – сложно;
- на первых этапах нужно вкладывать в развитие много времени;
- нет оклада, социальных гарантий и больничных.
FAQ
Нужен ли кассовый аппарат?
Нет, если вы являетесь физлицом или работаете онлайн.
А офис нужен?
Тоже нет, офис нужен только брокерам.
В каких случаях агент обязан выплачивать компенсацию при наступлении страхового случая?
Только в тех случаях, когда вы самостоятельно подписали договор с компанией и в договоре это прописано.
Вывод
Работа страховым агентом – хороший вариант для тех, кто хочет попробовать свои силы в бизнесе, но не знает, с чего начать. Стартовать лучше с онлайн-продаж, потому что порог вхождения у таких продаж – ниже. Все, что вам нужно – находить клиентов, что и является основой любого бизнеса.
Источник: www.sravni.ru
Автоматизация страховой деятельности
Можно выделить основные виды страховой деятельности, подлежащие автоматизации:
Автоматизация страховой деятельности
- Разработка страховых продуктов, андеррайтинг
- Автоматизация фронт-офиса и бэк-офиса
- Управление договорами прямого страхования
- Управление договорами перестрахования
- Ведение клиентских данных
- Урегулирование убытков и выплаты
Автоматизация управления взаимоотношениями с клиентами
- Взаимодействие с клиентами
- Поддержка процесса продаж
- Работа call-центра
- Анализ клиентских данных
- Управление маркетинговыми данными
Автоматизация учетных процессов
- Ведение общехозяйственного и налогового учета
- Использования бюджетирования и казначейства
- Расчет страховых и технических резервов
- Подготовка регламентированной отчетности
Автоматизация управленческого учета
- Учет доходов и расходов, управленческая отчетность
- Журнал договоров
- Журналы выплат
- Журнал заявленных урегулированных и не урегулированных убытков
На текущий момент существуют часто используются дополнительные методы автоматизации деятельности страховых компаний:
- Автоматизация интернет ресурсов компании с единой информационной системой
- Централизация процесса урегулирования убытков
Результатом автоматизации любого бизнес-процесса является увеличение показателей конкурентоспособности, повышение качества сервиса при работе с агентами и клиентами, сокращение трудозатрат.
Процесс автоматизации страховой деятельности при внедрении нового программного обеспечения или новых бизнес-процессов может иметь положительный результат, только при хорошем знании предметной области, использовании в работе накопленного опыта и передовых технологий, сотрудниками компании осуществляющей внедрение.
В своей работе мы используем передовые технологии, накопленный опыт и знания деятельности и бизнес-процессов страховых компаний.
В качестве инструмента наша компания отдала предпочтение технологической платформе 1С: Предприятие 8. На базе данной платформы используются как собственные решения для страховых компаний и брокеров, так и решения сторонних компаний.
Источник: ads-soft.ru