К методам генерирования бизнес идей относятся

Процесс мышления связан с наличием изобретательности в решениях, направленных на создание как технологических, так и управленческих инноваций. Ведущее условие возникновения новых идей – применение различных подходов и их комбинаций для генерирования альтернативных предложений, их фиксации и последующей селекции.

Метод мозгового штурма («брейнсторминг») представляет собой неструктурированный процесс генерирования идей, спонтанно предлагаемых участниками. Хотя данный процесс кажется со стороны беспорядочным, на самом деле это не так. Каждая последующая идея может быть уточнением или дополнением предыдущей, что улучшает его качество.

Основные стадии метода мозгового штурма:

— подбор экспертов (примерно 6…12 человек, среди которых не должно быть признанных авторитетов по обсуждаемой тематике),

— фиксация выявленных идей.

Не допускается критика или оценка выдвинутых предложений, поощряется их комбинирование и развитие в разных направлениях. При необходимости мозговой штурм может повторяться после перерыва. При обратном мозговом штурме новые идеи не выдвигаются, а производится анализ недостатков старых.

ИНВЕСТОР ВЫБИРАЕТ БИЗНЕС ИДЕИ | Какие бизнес-модели реально работают у предпринимателей?

Метод мозгового штурма – один из наиболее естественных при обсуждении проблем, затрагивающих всех. Он весьма эффективен при проведении совещаний и при неформальной работе в группе давно работающих вместе людей для преодоления деструктивной атмосферы. Но данный метод нередко используется участниками спонтанно, безо всяких формальностей и правил. Особенно часто наблюдается ожесточённая критика новых идей и отсутствие их фиксации.

Формальный вариант мозгового штурма – совместное проведение его консалтинговой фирмой и организацией, которая пользуется её услугами.

Мозговой штурм неприменим при официальной обстановке (заседания комитетов, на которых разбираются политические и персональные конфликты и разногласия или принимаются официальные решения).

Морфологический анализ (Ф. Цвикки, Швейцария) является, как и предыдущий метод, одним из важнейших инструментов генерирования инноваций. Его применение заключается в проведении структурного анализа объекта:

1) объект разбивается на составные части,

2) для каждой из частей находятся альтернативные решения;

3) производится отсев нереальных сочетаний и селекция потенциальных решений.

Поскольку возможно несколько иерархических уровней разбиения, с увеличением их числа количество теоретически возможных альтернативных вариантов инноваций катастрофически нарастает. Уже при выделении пяти составных частей с пятью альтернативными решениями по каждой получается 5 5 =3125 вариантов. Поэтому важнейшее значение для данного метода имеет своевременный отсев нереальных сочетаний, что требует высокой квалификации исследователя и позволяет резко уменьшить число решений.

Например, при рассмотрении возможных вариантов компоновочной схемы гидросамолёта заранее можно отбросить варианты с расположением двигательной установки под днищем корпуса и т. д.

Как Эффективно Генерировать Идеи | 9 правил

Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) – эвристический метод, основанный на системном подходе, что позволяет избавиться от недостатков бессистемного поиска решения путём проб и ошибок. Для этого в идеале должна использоваться база знаний (БЗ), являющаяся обобщением коллективного инновационного опыта, построенного на анализе результатов интеллектуальной деятельности.

Основные стадии АРИЗ:

— уточнение её условий;

АРИЗ должен постоянно совершенствоваться за счёт уточнения и дополнения БЗ. Дальнейшим развитием этого метода может быть создание систем искусственного интеллекта.

Метод свободных ассоциаций заключается в записи ключевых для данной проблемы понятий, после чего к ним добавляются другие слова или фразы, фиксирующие новые повороты процесса мышления, благодаря чему возникает цепочка идей.

Техника синектического метода (Гордон, США) основана на аналогиях, помогающих членам рабочих групп по-иному взглянуть на проблему. Выделяются 4 вида аналогий – прямые, личные (метод ассоциаций), символические и фантастические.

В основу идей синектики положена гипотеза, предполагающая, что вероятность успеха в творческом решении проблемы возрастает с пониманием эмоционального и иррационального начал, роль которых важнее, чем у интеллектуального и рационального компонентов мышления.

Метод инверсии означает противоположный общепринятому взгляд на проблему и её решение.

Метод контрольных вопросов (анализ характеристик) основан на использовании контрольного списка предложений решения анализируемой проблемы, составленного в произвольной форме.

Метод фокальных объектов заключается в том, что свойства одних предметов переносятся на другие.

Матричное структурирование проблем – это систематизация поиска новых идей с помощью построения матрицы, столбцы которой соответствуют обсуждаемым вариантам продукции, а строки – её рыночным атрибутам (применение товара, география использования, круг потребителей…).

Воспользуйтесь поиском по сайту:

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с) .

Источник: studopedia.org

Основные методы генерации новых идей

Как показывает практика, многие предприятия при поиске новых идей действуют чисто эмпирически, рассчитывая на спонтанный поток идей извне и от своих сотрудников. Но время жизни большинства этих идей очень мало, поэтому очень важен процесс их начального отбора. Для сбора и формирования идей существует множество методов, способных не просто реагировать на требование рынка, но предвидеть и анализировать процесс зарождения потребностей. Наиболее широко используются на практике следующие методы:

· методы функционального анализа для исследования товара в целях выявления возможных улучшений;

· методы прямо или косвенно адресованные потребителям (для поиска проблем, неудовлетворительно решаемых с помощью имеющихся товаров).

Методы функционального анализа опираются на систематическое исследование процессов использования товара и его характеристик.

Анализ проблем прежде всего начинается с наблюдения поведения пользователя. Каждая вновь выявленная особенность, связанная с применением товара, может послужить основой его усовершенствования. Этот подход можно использовать при анализе промышленных рынков, где функционируют организованные группы пользователей.

Разновидностью предыдущего метода является метод инвестиционных характеристик. Он имеет ту же цель, но исходит из свойств самого товара. В этом случае составляется перечень главных характеристик и их сочетание с целью выявления новой комбинации, ведущей к усовершенствованию продукта. В пределах этого метода разрабатывают набор вопросов, которые затем способствуют выдвижению новых идей. Например, вопросы такого порядка: «Можно ли использовать товар по-новому, приспособить, увеличить, уменьшить, заменить, развернуть, скомбинировать?»

Читайте также:  Как вести инстаграм для бизнеса книга

К функциональному методу относят и морфологический анализ. Он состоит из следующих шагов.

1-й шаг. Проблема описывается в целом. Никаких решений заранее не предлагается.

2-й шаг. Проблема раскладывается на отдельные составляющие, которые оказывают влияние на ее решение.

3-й шаг. Для каждой компоненты предлагается ряд альтернативных решений. Компоненты проблемы и альтернативные решения сводятся в так называемый морфологический ящик.

4-й шаг. Альтернативные решения составляющих проблемы комбинируются. Различные комбинации дают альтернативные общие решения.

5-й шаг. Выбирается и воплощается в жизнь альтернатива, оптимальная с точки зрения предприятия [7].

Поиск новых идей может осуществляться интуитивно-творческими методами, которые, в отличие от предыдущих, рассматривают проблему как единое целое.

Наиболее известными методами этого вида являются мозговая атака и синектика.

Метод мозговой атаки был разработан в 1953 г. американским консультантом в области рекламы – Осборном. Опирается этот метод на стихийно-творческое групповое обсуждение проблемы. Эффект взаимодействия может приводить к неожиданным решениям. Использование этого метода требует, чтобы:

1) в заседании принимало участие от 6 до 12 человек;

2) оптимальная продолжительность заседания составляла от 15 до 30 минут;

3) количество предложений было как можно больше;

4) любая критика или ограничения запрещались, оценка идей давалась по завершении;

5) не было никаких прав на идеи, любой участник мог перенимать и развивать идеи другого;

6) уровень участников не слишком отличался, в противном случае могут создаваться психологические барьеры, мешающие общению;

7) идеи, сформулированные на заседании, протоколировались и затем оценивались.

Синтектика – реализация косвенного подхода к поставленной и изучаемой проблеме. В этом случае исследователи исходят из того, что приобретенные, старые привычки часто мешают подлинно свежему взгляду на идеи. Чтобы разбудить и активизировать воображение, необходимо создать «творческий» круг, начав движение в другом направлении.

После того как проблема переносится как бы в другое измерение, приступают к поиску аналогий и идей, у которых больше возможностей оказаться новыми.

Следующая стадия – работа с новым товаром – связана с селекцией, отбором идей. Выполнение этих функций лучше всего поручить Комитету по новым товарам.

И наиболее простым и эффективным способом отбора служит оценочная сетка оценки (или матрица) (табл. 5.3).

Пример матрицы оценки

Отдел предприятияОтноси- тельный весКоэффициентыИндекс
гр2*гр3
Исследование и развитие0,25х1,5
Кадры0,10х0,4
Финансы0,10х0,2
Производство0,30х1,5
Маркетинг0,25х2,25
Всего1,005,85

Шкала оценок: 0,00 – 0,40 – плохо;

0,41 – 0,75 – средне;

0,76 – 1,00 – хорошо.

Критерии оценки зависят от характера предприятия.

Экспертов прежде всего интересует объем, рост, достижимая степень проникновения, соответствие продукта используемым или планируемым каналам распределения и т. д. Специалисты должны оценить, насколько реализуема идея с финансовой и технической точек зрения и как она соответствует целям и имиджу предприятия. Чаще всего применяют методы оценки с помощью баллов и шкал. При использовании профильных шкал определяют место идеи по шкале, значения которой отражают различный уровень оценки.

Матрица оценки строится по следующим правилам:

· определяются важнейшие сферы деятельности предприятия, им присваиваются числовые значения, отражающие их относительный вес в успехе предприятия;

· идее дается ряд оценок (например, от 0.1 до 1), каждая из них выражает, насколько хорошо идея соответствует требованиям того или иного отдела;

· конечная оценка полезности товара получается путем умножения коэффициентов по отделам и сложения полученных результатов.

При балльной оценке сначала утверждаются критерии, которые взвешиваются в зависимости от их роли в процессе выбора. Затем определяется несколько идей, которые проверяются с помощью рейтинговой шкалы от «очень плохо» до «очень хорошо».

Результат бальной оценки БО исчисляется по формуле:

где i – номер критерия;

j – номер идеи;

Ai – вес критерия;

Xij – степень удовлетворения идеи j критерия i .

Индекс конкретной идеи дает возможность делать выводы лишь по сравнению с индексами других идей или при наличии шкалы оценки индекса.

Идеи, прошедшие первую стадию предварительного отбора, далее проверяются в пределах теста концепции на их рыночный успех. Затем важно дать ответ на следующие вопросы:

1) Вызывает ли доверие идея продукта?

2) Какие недостатки и преимущества выявляют потребители?

3) Каковы наилучшие инструменты маркетинга для достижения желаемого позиционирования?

4) Какие характеристики нового продукта могут влиять на поведение потребителей?

5) Как по этим свойствам воспринимаются товары конкурента?

Такой тест концепции продукта помогает получить информацию для правильного сегментирования рынка и позиционирования товара.

Концепцию товара можно определить следующим образом: это есть письменное описание физических и воспринимаемых конечных характеристик товара и набор выгод, которые он обещает определенной группе пользователей. Словесное описание продукта может быть дополнено эскизом или иллюстрацией. Можно разместить изображение продукта в рекламном объявлении.

Тест концепции обычно включает три этапа:

1) групповую дискуссию под руководством ведущего;

2) устный или письменный опрос;

3) тест поведения, при котором испытуемые должны выбрать между деньгами, конкурентными товарами и обсуждаемым продуктом.

Сегодня на Западе, кроме основной, формируют и концепцию «зеленого» товара ввиду огромнейшего влияния экологов на все сферы политической и экономической жизни общества.

Использование концепции «зеленого» товара требует, чтобы все притязания экологов были обоснованы для всего жизненного цикла товаров. Вмешательство экологов в определение характеристики продукта может осуществляться по следующим направлениям:

1) сокращение расходов на упаковку;

2) создание более концентрированных продуктов;

3) использование вторичных материалов;

4) повышение безопасности товаров для окружающей среды;

5) создание товаров, которые можно сжигать или перерабатывать в компост;

6) разработка энергосберегающих товаров и т. д.

Анализ экономичности продукта, связанный с проведением определенных инвестиционных расчетов, требует также:

Читайте также:  Кузовной цех как бизнес

· оценки затрат, связанных с развитием продукта, его выходом на рынок и продажей;

· точной оценки роста рынка, достижимой роли рынка, цены продукта;

· расчета прибыли по всем стадиям жизненного цикла товара;

· учета риска и неопределенности затрат.

В ситуациях, когда нет возможности дать количественный прогноз, существенное значение приобретает оценка опытных производственных экспертов (исследователей рынка, руководителей службы сбыта, менеджеров по продукту).

Информация для прогноза может быть взята из характеристик покупателей продукта и особенностей их поведения (стиля потребления, поведения при покупке, приверженности марке). Данная информация используется для выделения целевых групп и для оценки потенциала сбыта.

После разработки концепции товара руководство предприятия принимает решение о его выпуске, и службы маркетинга должны организовать работу по выведению товара на рынок. Маркетологи должны дать прогноз продаж и оценить их объем, соответствующий достижению необходимой рентабельности с учетом издержек на маркетинговую поддержку.

Вопросы и задания

1. Дайте определение товарной политики и сформулируйте основные ее виды (с использованием конкретных примеров).

2. Назовите основные формы перехода на выпуск новой продукции.

4. Назовите основные причины провала новых марок товаров.

5. Охарактеризуйте основные стадии планирования и реализации инновационного процесса.

7. Раскройте особенности рынка новшеств.

8. Какие этапы включает в себя жизненный цикл товара-новинки?

9. Каковы особенности первого этапа жизненного цикла товара-новинки – этапа разработки?

10. Что включает в себя стадия научно-исследовательских работ?

11. Раскройте особенности стадии опытно-конструкторских работ и стадии патентной защиты.

Источник: infopedia.su

4.5. Методы генерации идей

Пожалуй, трудно найти в современном мире более важный навык, чем креативность. За последнее десятилетие искусственный интеллект добился невероятных успехов в области обработки данных, однако в одном он практически не сдвинулся с места – в способности генерировать новые идеи. Пока что это остается прерогативой человечества – и мы однозначно должны пользоваться этим.

Мозговой штурм

Первый в мире и уже ставший классикой метод. Он позволяет за короткое время сгенерировать большое количество идей, которые в дальнейшем подвергаются оценке. Брейнсторм предполагает групповую работу, однако ничто не мешает проводить его в одиночку.

Как это делается?

Существует три этапа мозгового штурма:

  1. Подготовительный – участники формулируют проблему, собирают информацию, выбирают ведущего.
  2. Генерация идей – каждый из участников придумывает как можно больше идей, руководствуясь следующими правилами:
  • принимаются все, даже безумные и фантастические идеи, без какой-либо критики;
  • идеи можно комбинировать, улучшать, дополнять.
  1. Оценка идей – на этом этапе они сортируются и критикуются, самые живучие прорабатываются дальше, остальные – отбрасываются.

Шесть шляп мышления

Продвинутая версия классического мозгового штурма. Она имеет игровую форму, позволяет посмотреть на задачу с разных сторон и улучшает внутрикомандное взаимодействие.

Как это делается?

Каждый участник попеременно «одевает» одну из шляп, т.е. обдумывает проблему под одним из 6 углов:

  1. Синяя шляпа– ее примеряет только один участник – модератор. Он формулирует цель, следит за правильным использованием всех шляп и подводит итоги.
  2. Белая шляпа– отвечает за аналитическое осмысление проблемы. Участники обсуждают существующие факты, ищут недостающую информацию.
  3. Красная шляпа– дает возможность высказать эмоциональное отношение к проблеме и возможным вариантам ее решения, а также позволяет включить интуицию.
  4. Черная шляпа– предполагает пессимистический взгляд на обсуждаемую задачу. Участники обсуждают ее негативные стороны и последствия, критикуют существующие варианты выхода из положения.
  5. Желтая шляпа – отвечает за оптимистическую сторону проблемы. Необходимо найти выгоду (даже если она неочевидная), выявить скрытые полезные ресурсы и возможности.
  6. Зеленая шляпа– в этом режиме предполагается собственно генерирование идей и поиск новых, нестандартных методов решения задачи.

Ментальные карты

Ментальные карты – метод, направленный на визуализацию связей и активизацию ассоциативного мышления. Он позволяет лучше охватывать всю картину изучаемого вопроса и активизирует творческое мышление благодаря использованию графики.

Как это делается?

Нарисуйте (или напишите) образ проблемы в центре. На ветках, которые от него будут отходить, записывайте свои идеи. Включайте ассоциативное мышление, постепенно разворачивайте каждую ветку на более мелкие – это позволит вам детально проработать каждую новую мысль. Используйте рисунки, делайте карту разноцветной – для большей наглядности и задействования образного мышления.

Метод синектики

Синектика основана на генерировании идей с помощью активного использования аналогий. Это достаточно сложный метод с некоторыми ограничениями. Он предполагает работу над конкретной задачей, а группа синектиков должна быть постоянной и пройти соответствующее обучение. В отличие от брейнсторма здесь допускается критика.

Как это делается?

В процессе обсуждения проблемы участники ищут аналогии, которые можно отнести к 4 классам:

  1. Прямые аналогии – самые очевидные сходства с исследуемым объектом. Обычно ищутся в других технических или природных объектах. Например, крыло у птицы и самолета.
  2. Субъективные аналогии– в этом случае креативщик перевоплощается в исследуемый объект, он должен «прочувствовать», каково это – быть им, оценить все те аспекты, которые недоступны обычному логическому подходу.
  3. Символические аналогии– предусматривает использование метафор и необычных определений обычных вещей, поиск парадоксов и конфликтов в устоявшихся стереотипах. Так, автомобиль можно определить как «легкопередвигающаяся тяжесть».
  4. Фантастические аналогии– предмет обсуждения и возможности синектиков мысленно лишаются любых преград со стороны физических законов. Допускается все, даже использование волшебной палочки. Это позволяет снять ментальные блоки и полностью раскрепостить творческий потенциал.

Методика SCAMPER

Если предыдущие техники позволяли максимально раскрепостить мышление, то SCAMPER задает ему определенное направление. Это позволяет выдать результат именно в тех случаях, когда свободное мышление не работает. В расширенном виде она представляет собой 60 вопросов и 200 ассоциативных слов.

Как это делается?

SCAMPER представляет собой аббревиатуру, которая обозначает 7 ключевых слов, стимулирующих креативное мышление:

  1. Substitue (Замещать) – разбейте проблему на компоненты и отдельные процессы и подумайте, чем можно заменить каждый из них.
  2. Combine (Комбинировать) – объединяйте части проблемы между собой и внешними предметами (или идеями), чтобы создать нечто новое.
  3. Adapt (Адаптировать)– поразмыслите, как можно по-другому использовать уже имеющиеся ресурсы и возможности для решения проблемы.
  4. Modify/Magnify (Модифицировать/Увеличивать)– ищите, как можно видоизменить и улучшить существующие идеи или процессы, как можно поменять их интенсивность или значимость.
  5. Put to other uses (Найти другое применение) – подумайте, для каких еще целей можно применить вашу идею.
  6. Eliminate (Устранить)– упрощайте проблему, разделяйте ее на части и отбрасывайте то, чем можно пожертвовать.
  7. Rearrange (Переставлять, изменять порядок)– что будет, если нарушить последовательность в вашей задаче? Перевернуть ее с ног на голову или перетасовать ключевые блоки?
Читайте также:  Бизнес инкубатор как элемент технопарка

Обратный мозговой штурм

Ломать – не строить. Именно эта банальная мысль легла в основу данного метода. Суть его состоит в том, что вы ищете идеи не как решить данную проблему, а как вызвать ее, и что можно сделать, чтобы достичь не нужного эффекта. Это позволяет раскрепостить мозг, сделать процесс мозгового штурма более легким и приятным.

Как это делается?

Сформулируйте проблему, а затем переверните ее. Скажем, вам нужно повысить продажи какого-то конкретного продукта. Следовательно, вы должны думать над тем, как свести их до минимума. После того, как вы проведете мозговой штурм, вам потребуется вновь перевернуть эти идеи, чтобы извлечь из них пользу.

Метод фокальных объектов

Случайность и ассоциативное мышление – две вещи, которые удивительно часто сопровождают великие открытия и великие идеи. Метод фокальных (или случайных) объектов основан на этих двух явлениях. Он заключается в мысленном переносе характеристик произвольно выбранных объектов на предмет рассмотрения.

Как это делается?

  1. Выберите конкретный объект (он и будет назваться фокальным), который необходимо улучшить (например, внешний аккумулятор – Powerbank).
  2. Произвольно выберите несколько предметов (яблоко, корабль, Яндекс, коробка).
  3. Опишите свойства каждого предмета (например, яблоко – натуральное, сочное; корабль – военный, подводный; Яндекс – всезнающий; коробка – картонная, деревянная);
  4. Переносите свойства на фокальный объект, включайте ассоциативное мышление и выбирайте самые сильные варианты (натуральный – можно сделать стильный корпус из дерева, военный, подводный – можно сделать его водонепроницаемым и противоударным, всезнающий – можно добавить удобный индикатор заряда).

Метод морфорлогического ящика

Еще одно название – метод морфологического анализа. Он построен на разбиении объекта на составные элементы, для которых указываются различные варианты исполнения. Все это заносится в таблицу, а затем проводится поиск новых комбинаций, которые подчас рождают совершенно неожиданные идеи.

Как это делается?

  1. Выберите предмет (процесс), с которым вы будете работать.
  2. Разбейте его на ключевые элементы.
  3. Придумайте как можно больше различных вариантов для каждого элемента.
  4. Запишите все это в матричную таблицу.
  5. Ищите в таблице новые комбинации элементов и их вариантов, чтобы создать нечто новое.

Метод Уолта Диснея

Уж если кто разбирается в творческом мышлении, так это Уолт Дисней, который создал одну из крупнейших кинокомпаний мира. Чем-то его метод напоминает шесть шляп мышления: вам тоже потребуется примерить на себя разные роли, чтобы выйти за рамки.

Как это делается?

Посмотрите на проблему с трех разных точек зрения. Последовательно перевоплощайтесь в каждую из ролей:

  1. Мечтатель – придумывайте самые безумные идеи и не ограничивайте себя ни в чем. Подумайте, каким могло бы быть идеальное решение идеальными методами.
  2. Реалист – в этой роли вы рассматриваете замыслы Мечтателя с точки зрения текущих возможностей. Как можно воплотить идею в неидеальном мире. Ищите конкретные пути, в возможности реализации которых уверены.
  3. Критик – пришло время искать все изъяны в вашем плане. Анализируйте свои идеи, выявляйте слабые места и ошибки.

Автобус, кровать, ванна

Это достаточно нестандартный метод генерирования идей, по сравнению с вышеописанными. Возможно, вы и сами замечали, что многие хорошие идеи приходят в самые неожиданные моменты – в душе или во время поездки на работу. Это связано с тем, что загрузив в свой мозг некую проблему, вы со временем невольно отвлекаетесь от обдумывания. Но ваше подсознание продолжает работать – и в какой-то момент выдает то, что называется озарением.

Как это делается?

  1. Определите проблему и проработайте над ней любым из вышеприведенных методов. Постарайтесь как можно глубже погрузиться в нее, изучите косвенно связанные с нею вопросы.
  2. Оставьте проблему на некоторое время. Просто смените род деятельности – погуляйте, послушайте музыку и т.д. В конце концов, поспите.
  3. Ждите озарения.
  4. Если предыдущий пункт оказался неудачным – попробуйте снова поработать классическими методами. Вы будете смотреть на проблему уже более свежим взглядом.
  5. Вариацией этого метода является шоковая терапия. На 2-м этапе вы должны кардинально сменить привычный распорядок – например, отправиться в небольшое путешествие или пробежать полумарафон.

Техника квоты идей

Метод основан на утверждении, что человек всегда недооценивает свои возможности. Скажем, если вы считаете, что можете отжаться 30 раз, то на самом деле вы способны как минимум на 35. Устанавливая рамки, мы стимулируем мозг искать выход из положения, тем самым улучшая свои показатели. Эту технику лучше всего использовать в комбинации с другими методами.

Как это делается?

  1. Установите для себя минимальное количество идей, которые вы бы хотели придумывать ежедневно (например, 5 за день).
  2. Каждый день выполняйте свой план.
  3. Если чувствуете, что способны на большее – не останавливайтесь, продолжайте генерировать идеи.
  4. Со временем повышайте планку.

Это далеко не полный перечень методик генерации идей. Мы собрали лишь наиболее популярные.

Источник: emc21.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин