К поп это бизнес

Если раньше был популярен рок, то уже к началу 80-ых годов популярность целиком и полностью принадлежала диско. А в последние десятилетия происходит ещё одна смена – диско почти забыто, зато цветёт поп — музыка .

Участники группы BTS

Производить её не трудно, слушать тоже. Сотни тысяч музыкантов выпускают миллионы альбомов. Казалось бы – все в плюсе. Музыканты получают славу, слушатели – музыку. Но поп-музыки стало слишком много. Тут тебе и русская «попса», и американская, а в последние годы к ним добавилась ещё и корейская .

Притом последняя отличается от всех остальных. Это феномен в музыке. Ещё вчерашние неизвестные корейские мальчики и девочки становятся « айдолами » и зарабатывают десятки миллионов долларов в год. Как им это удаётся, почему их слушают далеко за пределами Кореи и чем они отличаются от наших? Попытались разобраться в этой статье.

Система отбора музыкантов в группы

Помните русскую Фабрику Звёзд? Шоу, где собирали неизвестных, но талантливых ребят, и они там соревновались между собой. Кто-то даже стал популярным после этого. В Южной Корее отбор происходит похожим образом, но с отличиями. Сейчас о них расскажем.

Популярность в обмен на свободу? Что скрывается за идеальными образами K-POP звезд?

Продюсеры, как правило, не берут себе уже известных музыкантов – это дорого, да и удачного контракта с ними не подпишешь. Другое дело – неизвестные музыканты , а уж тем более дети. Можно подписать контракт на много лет, платить ниже рынка и это замечательно работает.

В типичные корейские поп-бэнды набирают детей 12 — 14 лет , учат их танцевать и петь по десять часов в день или даже больше. И всё для того, чтобы спустя несколько лет они стали популярными. Притом дети, которые приходят в музыкальные компании, не знают, в какую группу их поместят и поместят ли вообще.

Дело в том, что детей учат от 5 до 10 лет. И лишь потом их определяют в группу. И это, если повезёт. Известная к-поп артистка Чжихё из TWICE тренировалась целых 10 лет, прежде чем дебютировать!

Группа TWICE

Во время того, как будущие музыканты воспитываются и тренируются, армия разных продюсеров, менеджеров и пиарщиков продумывают им образы, способы продвижения, ищут спонсоров и заказывают у западных музыкантов музыку и песни. Первые треки молодых бэндов обязаны стать хитами, иначе всё будет зазря.

Все корейские «айдолы» – молодые

Инкубаторы для кумиров: как южнокорейские музыканты зарабатывают миллиарды и живут «в рабстве» у лейблов

Фото Big Hit Entertainment / AMA2020 / Getty Images

Чтобы стать звездами k-pop, подростки из Южной Кореи отдают все сферы своей жизни — от финансовой до романтической — под контроль продюсеров. Сколько стоит создать нового кумира, какие условия прописаны в контрактах и как живут артисты, которым удалось выбраться из системы, — в материале Forbes Life

Культура Южной Кореи набрала феноменальную популярность во всем мире. «Паразиты» стали главным фильмом прошлого года и первой южнокорейской лентой в истории, получившей главный «Оскар», Netflix планирует вложить $500 млн в производство дорам (южнокорейских сериалов), а в индустрии красоты лидирующие позиции занимает k-beauty — в 2019 году косметический рынок страны оценили в $10,3 млрд.

Одна из главных движущих сил «южнокорейской волной» — музыкальный жанр k-pop. Он соединил в себе элементы западного электропопа и хип-хопа, сдобренных энергичными танцами и яркими визуальными эффектами, и подарил миру айдолов — так называют популярных артистов сцены k-pop. Ведущая группа жанра — бойз-бенд BTS — в 2018 году в одиночку принесла в экономику Южной Кореи $3,6 млрд.

Несмотря на то, что прошлом году из-за пандемии COVID-19 упала прибыль с билетов на живые выступления, лейбл Big Hit сообщил о рекордно высокой выручке в $45,9 млн за четвертый квартал. За весь 2020 год компания получила $699,9 млн выручки. Таких показателей удалось добиться за счет работы BTS — группа чаще стала выпускать новые альбомы и проводила онлайн-концерты. Мероприятие Map of the Soul On:E принесло $43,5 млн и собрало у экранов более 100 млн поклонников бойз-бенда.

Читайте также:  Что такое бизнес линч

К сотрудничеству со звездами подключаются и фешен-бренды. В июле 2020 года Розэ из Blackpink была объявлена амбассадором Saint Laurent, в марте 2021 года Кай из EXO выпустил капсульную коллекцию в сотрудничестве с Gucci, которая была распродана в первый день релиза.

Обратная сторона k-pop

Создание айдолов — не дешевое занятие. По сообщениям Wall Street Journal, в 2012 году SM Entertainment потратили $3 млн на обучение одной из участниц группы Girls’ Generation. Издание Seoulspace в марте 2021 года писало, что в среднем годовые расходы на обучение стажера составляют $50 000, но со временем к этой сумме прибавляются затраты на запись первого альбома и продвижение, поэтому итоговая стоимость запуска карьеры артиста варьируется в пределе $1 млн.

Успешный коллектив покрывает расходы и увеличивает прибыль, но чтобы вернуть потраченные средства, компании подписывают с артистами контракты, которые в СМИ и интернете называют «рабскими». Из документов следует, что исполнители обязаны вернуть своим лейблам деньги за обучение, проживание и питание (во время учебы они часто живут в специальных общежитиях), продвижение, запись альбомов и клипов, сценическую одежду.

После дебюта большая часть прибыли с продажи билетов на концерты, альбомов и мерчендайза достается музыкальным компаниям. Семь участников бойз-бенда JJCC, сформированного давним поклонником k-pop Джеки Чаном, делили между собой 20% от общего дохода группы. Остальные 80% забирал лейбл. По подсчетам бывшего члена коллектива Принса Мака, в составе группы он зарабатывал в день от $1 до $2, а его долг перед агентством постоянно рос.

Есть ли жизнь после k-pop

В 2017 году ведущие музыкальные компании Южной Кореи пересмотрели условия своих контрактов, и айдолы получили чуть больше свободы. До реформ исполнители нередко подавали на лейблы в суд, разрывали договоры и начинали самостоятельную карьеру. Многим это удалось — например, бывший участник EXO Хуан Цзытао (в составе группы выступал под псевдонимом Тао) после ухода из коллектива вернулся на родину в Китай, где продолжает выпускать альбомы и сниматься в кино. Сон Джи-ын, которая прославилась в составе группы Secret, также подала в суд на лейбл TS Entertainment и сосредоточилась на актерской карьере — сейчас снимается в популярных дорамах.

Некоторые артисты пытались привлечь внимание общественности к проблемам южнокорейской индустрии развлечений. Одной из них стала Чхве Чжин Ри, известная под псевдонимом Солли — подопечная SM Entertainment и бывшая участница группы f(x). Солли одна из первых открыто заговорила о своем паническом расстройстве и постоянном кибербуллинге со стороны фанатов.

В 2015 году она покинула f(x), но осталась в SM Entertainment в качестве актрисы, развивая сольную карьеру. 14 октября 2019 года Солли была найдена мертвой в своем доме в городе Соннам. Вскрытие показало, что 25-летняя девушка совершила самоубийство. По сообщениям южнокорейских СМИ, смерть исполнительницы была связана с депрессией на фоне буллинга. Позднее стало известно, что она неоднократно просила руководство SM о помощи, чтобы те приняли меры против негативных комментариев в сети.

K-pop дарит поклонникам яркие эмоции и помогает Южной Корее завоевывать популярность за пределами страны — BTS попали на обложку июньского номера ведущего западного журнала о музыке Rolling Stone, TWICE возглавили мировой чарт альбомов Billboard. Но история жанра, который так полюбился миру, скрывает множество проблем — ему еще предстоит окончательно искоренить кабальные контракты, харассмент, запугивание и онлайн-преследования.

10 самых перспективных российских музыкантов моложе 30 лет — 2021

10 самых перспективных российских музыкантов моложе 30 лет — 2021

Источник: www.forbes.ru

Это похоже на секту: фанатка кей-попа — об очередях в корейский фастфуд в Новосибирске и «южнокорейской лихорадке»

В последний год «корейская лихорадка» добралась и до Новосибирска. Или просто новосибирские бизнесмены наконец научились зарабатывать деньги на огромной фанбазе (субкультуре) корейской музыки и сериалов.

В городе выстраиваются очереди в корейскую забегаловку, в «Победе» раскупают билеты на фильм про популярную группу BTS за несколько тысяч рублей, а организаторы устраивают шоу с танцами и фотозонами. На улицах летом всё больше танцоров, которые репетируют движение под Blackpink или Stray kids. Интерес к Южной Корее и ее культуре возник не в один момент, и говорят об этом феномене давно. Корреспондент НГС Елизавета Шаталова, которая гордо сидит с кружкой с Чонгуком в редакции, тоже решила присоединиться и порассуждать о причинах такой любви к азиатской стране.

Читайте также:  Сбербанк бизнес как связаться с оператором

В 2022 году уже странно, что кто-то удивляется популярности корейской культуры. За последние пару лет произошло слишком много событий. В 2020 году фильм «Паразиты» забрал целых шесть «Оскаров», а в 2021 году «Игра в кальмара» побила все рекорды в Netflix. Кей-поп (корейская поп-музыка) группа BTS в этом году на третьем месте среди самых прослушиваемых артистов в Spotify.

Но осознание масштабов всегда приходит немного позже, особенно когда живешь в Сибири и всё это проходит мимо. По этой причине популярность открывшегося кафе Chicko у многих вызвала удивление. Очереди, в которых стояли новосибирцы, чтобы получить корн-дог или съесть токпокки, растянулась на половину улицы.

Как давняя фанатка корейской культуры я этому не удивлялась. Тем более за новостями об открытии Chicko в Новосибирске мы с подругами следили с лета.

Московское кафе попадалось мне в ТикТоке, когда китайская соцсеть еще была не заблокирована, и я прекрасно знала, что создатели проводят разные встречи, вечеринки и тематические дни по аниме, корейским кей-поп группам и дорамам (азиатские сериалы). Так что увидеть их в Новосибирске мне было интересно. Спустя три месяца я только один раз смогла попасть в само кафе.

Обычно там очень много людей. Кафе, к слову, меня не впечатлило. Не хватило атмосферы и вкусной еды. Новосибирский филиал никаких интересных тематических встреч пока не устраивает — там и без этого хватает клиентов. Сибирские фанаты корейской культуры немного изголодавшиеся по такому.

Да, на улицах летом мы можем встретить каверденсеров (танцоры, которые повторяют кей-поп танцы), и проводятся какие-то вечеринки. Но этого ничтожно мало по сравнению с тем, что происходит в Москве или Питере.

Корея, кажется, многие годы готовилась к тому взрыву, что произвела их культура в последние пару лет. Развивали кино, сериалы, музыку — индустрию развлечений, поддерживали культ красоты и еды. И вот уже молодые люди в Новосибирске готовы платить 350 рублей за сосиску в картошке в забегаловке.

Там написано, что она прямиком с улиц Сеула, и мы хотим это, видим соджу в дорамах и хотим попробовать. И это касается всего. Мы видим, как одеваются айдолы (азиатские медиа-персоны), и хотим одеваться так же, смотрим на то, как ухаживают за кожей актрисы, и следуем их примеру. Это как огромный снежный ком, который нарастает и нарастает.

Азиатская, не только корейская, культура — уже совсем среди молодых людей, неотделимая часть молодежной культуры. Ты просто не разбираешься в кино и сериалах, если ни разу не видел аниме или не знаешь, что такое дорама.

Вся эта культура немного закрытая для большинства. Это даже похоже на некую секту. Чтобы разобраться, о чем говорит фанат кей-попа, нужно еще постараться. Только в этой колонке мне пришлось объяснять множество слов: айдолы, денскаверы, биасы. Неизвестное часто не любят, так что нередко фанаты в российских реалиях еще и сталкиваются с осуждением и насмешкой.

Я вот уверена, что столкнусь с ней в комментариях к этому материалу (не подведите меня). Это также похоже на огромную подпольную организацию. Людям во все времена нравилось быть частью таких вещей. Мы узнаём друг друга в толпе. Есть мои знакомые, которые не шарят и не замечают карточку с айдолом у меня в чехле от телефона месяцами. Люди в теме сразу же обращают внимание, они понимают.

Ты учишься различать «своих».

При этом корейская культура и правда создает тебе идолов. Вот они — идеальные люди, глянь. И хотя идеальных не существует, айдолы изо всех сил стараются создать такое впечатление. Некоторым они кажутся близкими и родными, другие ими вдохновляются. Если задавать вопрос «Откуда это всё?», то я бы выделила несколько моментов.

Читайте также:  Что такое объект управления в бизнесе

Можно вывести хорошую бизнес-модель индустрии развлечений, приправить это отношением к фанатам, веселыми шоу и искренними интервью и закончить идеальной картинкой, красивыми и сильными образами самих артистов.

Отношение к фанатам — это отдельная интересная тема. Как и с некоторыми европейскими музыкантами, фанаты любой азиатской группы имеют свое название. Например, фанбаза группы BTS — арми. К фанатам по корейским стандартам относятся максимально уважительно, их за всё благодарят, всегда упоминают и так далее. У одного из участника BTS есть даже татуировка в честь своей фанбазы.

И ты уже не просто слушаешь музыку, ты интересуешься ими, их жизнью, смотришь смешные шоу с ними и знаешь их историю.

Про внешность тоже тема отдельная и интересная. Тут можно написать еще одну колонку про маскулинность и ее видоизменения. Корейские айдолы менее мускульны, чем привыкло поколение «бумеров» (с 1946 по 1964 год). Они красятся, надевают блузки. В последние годы на крупных мероприятиях всегда есть группа или артист, который надевает юбку.

Тут на вкус и цвет, и каждому свое, но фанаты корейской культуры как будто свободнее в плане гендерных рамок. Но также стоит отметить, что есть разные айдолы и каждый может найти себе по предпочтениям: экстраверта или интроверта, шумного, тихого, умного, смешного и так далее.

Откуда взялась такая популярность? Этим вопросом иногда задаюсь и я. Я увидела корейских исполнителей, точнее их выступления, которые меня удивили, два года назад в ТикТоке, но пути у всех разные. И это затягивает. Погружаясь в культуру, уже не удивляешься, что кто-то хочет купить корн-дог за 350 рублей.

Иной раз за официальную карточку с изображением айдолов тратят десятки тысяч, но это отдельная тема. А видели бы вы, сколько стоит мерч (продукция с определенной символикой) или альбом.

И их мгновенно покупают. Как-то я пыталась получить неоригинальную карту своего любимого исполнителя (на сленге кей-попа их называют биасами), но как только его карточка появлялась в магазине — их сразу же выкупали.

Я понимаю, что слишком мало аргументов, связанных с самой музыкой. Я могу сказать, что это качественные треки, которые бывают разными, и каждый найдет на свой вкус. Мне нравятся невероятно крутые голоса артистов, как они читают рэп и как создают мелодии.

Но это слишком вкусовщина, и не всегда хорошая музыка производит такой мощный эффект, как целая индустрия, где всё нацелено на то, чтобы вовлечь тебя. Кей-поп музыка или дорамы могут просто нравиться, и от этого ты не будешь хотеть потратить деньги на мерч или поехать в Корею, не полюбишь саму культуру. У меня так, например, с японским роком. Его я просто слушаю и даже не знаю имена артистов. Что уж говорить про имена их собак и про то, что они ели на ужин (да, про корейских айдолов я это знаю).

Я в «корейской лихорадке» ничего плохого не вижу, пока это не становится чем-то пугающим. Да, кей-поп индустрия не идеальна. Она приносит безумно много денег стране, там есть страшные контракты, скандалы, самоубийства артистов и многое другое.

Но как человек, который склонен любить поп-культуру, утверждаю: это есть и в российской, и в европейской, и в американской индустрии развлечений. Где-то мне даже больше нравится корейская — из-за настроенного фансервиса, из-за идей, о которых часто говорят артисты.

Часто это идеи про любовь к себе, о том, что надо трудиться, чтобы добиться чего-то, о творчестве и добром отношении к другим. Для меня айдолы — это во многом вдохновение и отдых (у них много веселых шоу). Всегда радует, когда подросток увлечен чем-то таким, что подталкивает его к творчеству и анализу. А не, говоря словами моей мамы, «сидят в падиках и непонятно чем занимаются».

Источник: ngs.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин