Что такое Определение внешних факторов производства?
Внешние производственные факторы относятся к побочным эффектам промышленных предприятий, например, бумажной фабрики, производящей отходы, которые сбрасываются в реку. Производственные внешние эффекты обычно являются непреднамеренными, и их влияние, как правило, никем не связано и не запрашивается. Они могут иметь побочные эффекты экономического, социального или экологического характера .
Производственные внешние эффекты могут быть измерены с точки зрения разницы между фактическими затратами на производство блага и реальными затратами на это производство для общества в целом. Влияние производственных внешних факторов может быть положительным или отрицательным, либо сочетанием того и другого.
Понимание производственных внешних факторов
Существует множество примеров производственных внешних эффектов, таких как загрязнение и истощение природных ресурсов.
Лесозаготовительная компания может оплатить стоимость удаленного дерева, но стоимость замены всего леса после его исчезновения экспоненциально превышает сумму потерянных деревьев. Пробки на автомагистралях и проблемы со здоровьем, возникающие из-за вдыхания пассивного курения, являются дополнительными примерами побочных эффектов на производстве.
ESG-факторы в российской бизнес-повестке
Ключевые моменты
- Внешние производственные факторы относятся к побочным эффектам промышленной операции, например, утечке химикатами неправильно хранимых химикатов в грунтовые воды.
- Производственные внешние эффекты можно измерить как разницу между фактическими затратами на производство товара и реальными затратами для общества в целом.
- Влияние производственных внешних факторов может быть положительным, отрицательным или комбинированным.
- Положительный производственный внешний эффект — это положительный эффект, который деятельность оказывает на постороннюю сторону; отрицательный внешний эффект — это отрицательный эффект, который деятельность оказывает на то же самое.
Британский экономист А.С. Пигу был первым, кто назвал производственные внешние эффекты системным явлением. Пигу утверждал, что при наличии внешних эффектов мы не достигаем оптимальности по Парето даже при совершенной конкуренции . Если внешние эффекты присутствуют, результирующая социальная выгода или затраты становятся комбинацией частных и внешних выгод или затрат.
Примеры положительных производственных внешних эффектов
Положительный производственный внешний эффект (также называемый «внешняя выгода» или «внешняя экономия» или «полезный внешний эффект») — это положительный эффект, который деятельность оказывает на несвязанную третью сторону. Подобно негативному внешнему эффекту.
Вернемся к примеру фермера, который держит пчел ради меда. Побочным или внешним эффектом, связанным с такой деятельностью, является опыление пчелами окружающих культур. Ценность, полученная в результате опыления, может быть более важной, чем фактическая стоимость собранного меда.
Fashion. Как открыть свой бизнес. Факторы успеха и основные риски. Лайфхаки по развитию бизнеса.
- Строительство и эксплуатация аэропорта принесет пользу местным предприятиям из-за повышения доступности.
- Промышленная компания, проводящая занятия по оказанию первой помощи для сотрудников для повышения безопасности труда. Это также может спасти жизни за пределами завода.
- Иностранная фирма, демонстрирующая современные технологии местным фирмам и повышающая их производительность.
Примеры негативных производственных внешних эффектов
Точно так же отрицательный производственный внешний эффект — это отрицательный эффект, который деятельность оказывает на постороннюю сторону.
- Шумовое загрязнение, создаваемое громкой музыкой в многоквартирном доме, приводит к недосыпанию их соседей.
- Увеличение использования антибиотиков способствует увеличению числа устойчивых к антибиотикам инфекций.
- Развитие нездоровья, особенно раннего диабета типа II и метаболического синдрома, в результате чрезмерной переработки пищевых продуктов компаниями, в первую очередь удаления клетчатки и добавления сахаров.
Похожие статьи
- Внешность
- Как внешние факторы влияют на равновесие и приводят к краху рынка?
- Пиговский налог
- Как измерить внешние эффекты
- Как права собственности влияют на внешние эффекты и несостоятельность рынка?
- Вне дни
- Внешние продажи
- Сетевой эффект
- Эффект вторичного распространения
- Эффект вторичного распространения:
Источник: nesrakonk.ru
Влияние внешних факторов на предпринимательскую деятельность
Внешние факторы влияют на экономическую устойчивость и финансовую состоятельность коммерческого субъекта.
Нельзя сказать, что какой-то один фактор деловой среды имеет доминирующее значение, предпринимателя интересует комбинация факторов деловой среды.
К внешним факторам относятся:
Правовой фактор – правила игры в деловой сфере предпринимателя устанавливает общество. Под правилами игры понимаются разрешенные и запрещенные действия.
Например. Предприниматель может нанимать работника, но заставлять его трудиться более восьми часов в день без его согласия не имеет право.
Правовой фактор-это все то, что определяет возможный объем прав, обязанностей и свобод предпринимателя. Законодательная основа для функционирования предпринимателя может быть полной и неполной, стабильной или нестабильной. Неполнота и нестабильность (законы часто меняются) законодательной базы негативно воздействуют на предпринимательскую активность и наоборот.
Слабость правового режима отражает слабость государственной власти, что приводит экономику к следующим негативным последствиям6
· неспособности собирать налоги, вследствие чего возрастает роль инфляционного налога или обострение бюджетного кризиса, за которым следует недофинансирование государственных обязательств;
· существенному росту трансакционных издержек, что ведет к снижению конкурентоспособности отечественного производства;
· демонетизация народного хозяйства (наблюдалась в странах, которым удавалось избежать инфляционных процессов, и было обусловлено уходом денег из обращения в сокровища);
· решению социально политических и фискальных задач при осуществлении приватизации в противовес экономической эффективности.
К характеристике правового фактора относится и такое понятие, как «правовая культура», под которой понимается законопослушание или законно не послушание нации, т.е. устоявшееся осознание людьми необходимости выполнять требования законов или же игнорировать их как в обыденной, так и в профессиональной деятельности. Если законы приняты, но не исполняются, то нельзя характеризовать такое общество как законопослушное, а потому предприниматель будет учитывать это.
Политический фактор определяет отношение государства к происходящим в обществе предпринимательским процессам и направленность воздействий государства на них. Степень и глубина возможного вмешательства государства в деятельность предпринимателя входит в понятие политического фактора. Такое вмешательство может быть нелимитированным или строго дозированным. Отношение государства к предпринимательской активности может носить стимулирующий, подавляющий или нейтральный характер.
Стабильность политического строя определяющая характеристика этого фактора. Если политический строй нестабилен, то предприниматели будут заинтересованы в краткосрочных операциях, не требующих больших вложений, но обещающих значительную прибыльность. Стабильность политической ситуации дает предпринимателю возможность стратегического планирования, т.е. долгосрочных расчетов своих действий.
Социальный фактор по структуре более сложен, чем другие факторы. Он включает в себя множество элементов неучет которых предпринимателем может иметь для него негативные последствия.
Основные элементы социального фактора:
· доминирующее в обществе представление о том, как оно должно функционировать, развиваться, к чему стремиться;
· национальные традиции и обычаи;
· образовательный уровень нации;
· особенности национальной культуры;
· уровень профессиональной подготовки рабочей силы;
· отношение окружающих к предпринимателям и предпринимательской деятельности;
· наличие инфраструктуры и её качество;
· отношение государственного аппарата к предпринимателям и предпринимательской деятельности;
Экономический фактор – это прежде всего условия конкуренции и ценообразования. Последние базируются на уровне цен на факторы производства, вовлекаемые предпринимателем в производительный процесс, включая стоимость рабочей силы, размер ставок ссудного процента, а также уровень налогообложения и обязательных платежей (например, за используемые ресурсы).
Условия конкуренции анализируются как с количественной, так и с качественной стороны. Количественная сторона характеризуется размером доли предпринимателя на рынке, которая может быть большей или меньшей (а это означает стабильное или неустойчивое развитие производства, осуществляемого предпринимательской структурой), а также ценовой политикой предпринимателя на рынке. Качественная сторона условий конкуренции означает степень удовлетворения потребностей покупателей в связи с приобретением ими товара.
Источник: studopedia.su
Факторы, влияющие на эффективность предпринимательской деятельности
Значение комплексной классификации факторов состоит в том, что на ее основе можно моделировать хозяйственную деятельность, осуществлять комплексный поиск внутрихозяйственных резервов с целью повышения эффективности производства. Математическое моделирование факторной системы хозяйственной деятельности основывается на определенных экономических критериях выделения факторов как элементов факторной системы причинности, достаточной специфичности, самостоятельности существования, возможности учета и количественного измерения.
Так, выделяют факторы внутренние и внешние. К внутренним относят факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют работу коллектива.
К внутренним факторам относятся:
— материально-технические (использование прогрессивных предметов труда, применение производительного технологического оборудования, проведение модернизации и реконструкции материально-технической базы производства);
— организационно-управленческие (освоение новых, более совершенных видов продукции и услуг, разработка стратегии и тактики и развития организации, информационное обеспечение процессов принятия решений);
— экономические факторы (финансовое планирование деятельности предприятия, анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли, экономическое стимулирование производства, налоговое планирование);
— социальные факторы (повышение квалификации работников, улучшение условий труда, организация оздоровления и отдыха работником).
К внешним относятся факторам, независящие от деятельности предприятия, но количественно определяют уровень использования производственных и финансовых ресурсов данного предприятия. Здесь надо заметить, что, например, социальные факторы могут быть и зависимы от деятельности производственного коллектива, поскольку они входят в орбиту планирования социального развития предприятия. То же касается природных и внешнеэкономических условий.
К внешним факторам относятся:
— рыночно — конъюнктурные факторы (диверсификация деятельности предприятия, повышение конкурентоспособности в оказании услуг, организация эффективной рекламы новых видов продукции, уровень развития внешнеэкономических связей, изменение тарифов и цен на поставляемые продукцию и услуги в результате инфляции);
— хозяйственно-правовые и административные факторы (налогообложение, правовые акты, постановления и положения, регламентирующие деятельность организации, государственное регулирование тарифов и цен).
Внутренние факторы подразделяются на основные и неосновные. Основные факторы, определяют результаты работы предприятия. Неосновные факторы, хотя и определяют работу производственного коллектива, но не связаны непосредственно с сущностью рассматриваемого показателя: это структурные сдвиги в составе продукции, нарушения хозяйственной и технологической дисциплины.
6. Юридическое лицо и его признаки.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru