Качество жизни граждан и условия развития бизнеса

Распоряжение от 20 октября 2010 г. №1815-р. В результате выполнения государственной программы будет создан широкий спектр возможностей использования информационно-коммуникационных технологий в производственных, научных, образовательных, социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина, вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, региона проживания и любых других характеристик.

Документ

Распоряжение от 20 октября 2010 г. №1815-р

Разработчиками проекта государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)» являются Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации.

Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Цель государственной программы – получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счёт обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.

Качество жизни населения. Статистический подход – Татьяна Ротарь

В состав госпрограммы включено шесть подпрограмм:

1. «Качество жизни граждан и условия развития бизнеса»;

2. «Электронное государство и эффективность государственного управления»;

3. «Российский рынок информационных и телекоммуникационных технологий»;

4. «Базовая инфраструктура информационного общества»;

5. «Безопасность в информационном обществе»;

6. «Цифровой контент и культурное наследие».

Для каждой подпрограммы определены единая задача и совокупность подзадач.

Задачами и подзадачами Программы являются:

1. Повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса:

— развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий;

— перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;

— развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства;

— создание и развитие инновационных высокотехнологичных сервисов;

— повышение открытости деятельности органов государственной и судебной власти;

— создание системы электронного учёта оказания медицинских услуг и ведения медицинской карты пациента в электронном виде;

— развитие инновационных инфокоммуникационных сервисов для повышения качества оказания услуг в области образования и науки;

— развитие инновационных высокотехнологичных сервисов в области цифрового контента и культуры.

2. Электронное государство и повышение эффективности государственного управления:

— формирование единого пространства юридической значимости электронного взаимодействия;

— создание и развитие государственных межведомственных информационно-управляющих систем, создание единой системы информационных объектов, справочников и классификаторов, используемых в государственных (муниципальных) информационных системах;

— повышение эффективности внедрения средств ИКТ на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (формирование «электронных регионов» и «электронных муниципалитетов»);

— создание инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;

— предоставление регламентированного доступа к материалам НИОКР;

— обеспечение перевода в электронный вид государственной учётной деятельности;

— создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, включая защищённые сегмент сети Интернет и межведомственный электронный документооборот.

3. Развитие российского рынка информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение перехода к цифровой экономике:

— стимулирование отечественных разработок в области ИКТ;

— развитие науки, технологий, техники и подготовки квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономики и финансовой сферы с помощью средств ИКТ;

— формирование и развитие социально-экономической статистики, наиболее востребованной различными участниками информационного общества;

— развитие сети высокотехнологичных технопарков.

4. Преодоление «цифрового разрыва» и создание базовой инфраструктуры информационного общества:

— развитие базовой инфраструктуры информационного общества;

— повышение готовности населения и бизнеса к возможностям информационного общества;

— обучение использованию современных информационно-коммуникационных технологий,

— популяризация возможностей и преимуществ информационного общества.

5. Обеспечение безопасности в информационном обществе:

— противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам Российской Федерации;

— обеспечение технологической независимости в отрасли ИКТ;

— развитие технологий защиты информации, обеспечивающих неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, а также безопасность информации ограниченного доступа;

— обеспечение суверенности права Российской Федерации в информационном обществе.

6. Развитие цифрового контента и сохранение культурного наследия:

— сохранение культуры многонационального наследия народов Российской Федерации;

— обеспечение сохранности объектов культурного наследия с одновременным увеличением проникновения объектов науки, культуры, искусства в повседневную жизнь граждан за счёт оцифровки данных, развития средств обработки и предоставления удалённого доступа к цифровому контенту;

— развитие средств обработки цифрового контента.

В результате выполнения государственной программы будет создан широкий спектр возможностей использования информационно-коммуникационных технологий в производственных, научных, образовательных, социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина, вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, региона проживания и любых других характеристик. Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий обеспечиваются за счёт создания соответствующей инфраструктуры, обеспечение цифрового контента и подготовки пользователей.

Работа Правительства:

  • Государственная программа «Информационное общество»
  • Электронное правительство
  • Отрасль информационных технологий
  • Медиасфера. Интернет
  • Информационная безопасность
  • Общие вопросы реализации государственных программ и федеральных целевых программ
Читайте также:  Развитие нового направления бизнеса как

Источник: government.ru

Подпрограмма 1. Качество жизни граждан и условия развития бизнеса в информационном обществе

Подпрограмма 2. Электронное государство и эффективность государственного управления

  1. формирование единого пространства доверия электронной цифровой подписи
  2. развитие системы межведомственного электронного взаимодействия
  3. формирование и развитие инфраструктуры универсальной электронной карты
  4. …..

Электронное государство — способ осуществления информационных аспектов государственной деятельности, основанный на использовании ИКТ-систем. Электронное государство подразумевает поддержку при помощи ИКТ деятельности

  • исполнительной власти («электронное правительство»)
  • парламентских органов («электронный парламент»)
  • судебных органов («электронное правосудие»).

Термин электронное правительство (e-Government) используется и как эквивалент термина электронное государство Взаимодействия между государством, бизнесами и гражданами и составляют основные модели внутри электронного правительства: G2C (государство-граждане), G2B (государство-бизнес) и G2G (государство-государство).

Федеральный закон Российской Федерации от 9.02 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

Подпрограмма 3. Российский рынок информационных и телекоммуникационных технологий

  1. создание национальной платформы «облачных вычислений», в том числе: разработка интернет-платформы «облачных вычислений», обеспечивающей безопасную работу с типовыми программными приложениями в режиме «программа как услуга»; разработка на базе национальной программной платформы набора типовых программных сервисов для использования в органах государственной власти, включая средства коллективной работы с документами, общедоступное сетевое хранилище данных, средства удаленного хостинга программных приложений, средства разработки программного обеспечения;
  2. развитие информационных технологий на базе свободного программного обеспечения для использования в научно-исследовательской и образовательной деятельности

Подпрограмма 4. Базовая инфраструктура информационного общества

  1. формирование современной инфраструктуры связи и телекоммуникаций
  2. расширение перечня универсальных услуг связи;
  3. повышение готовности населения и бизнеса к возможностям информационного общества, в том числе:
  4. создание условий для повышения компьютерной грамотности населения;
  5. подготовка и переподготовка специалистов в сфере информационных технологий на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий;
  6. создание системы подготовки высококвалифицированных кадров в области суперкомпьютерных технологий и специализированного программного обеспечения;
  7. создание многоуровневой федеральной системы электронного дистанционного обучения;
  8. создание единой территориально распределенной системы доступа к разрабатываемым электронным образовательным ресурсам в рамках единого образовательного интернет-портала;

Источник: studfile.net

Государственная программа Российской Федерации

В соответствии со Стратегией создание информационного общества рассматривается как платформа для решения задач более высокого уровня — модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития.

Цели государственной информационной политики в сфере формирования информационного общества определяют необходимость решения задач не только в сфере информационных технологий, но и в других отраслях экономики, науке и технике, социальной сфере и государственном управлении. Поэтому в число показателей развития информационного общества в Российской Федерации, контрольные значения которых определены Стратегией, также включены показатели, отражающие уровень развития информационных технологий и степень их использования в разных сферах деятельности.

Текущее состояние готовности России к информационному обществу определяет в соответствии со Стратегией необходимость не только развития отрасли информационных технологий, но и определения приоритетов ее развития, создания на ее основе сервисов и обеспечения готовности граждан и организаций к использованию технических и технологических возможностей информационного общества. Отсюда на первый план выходят задачи координации действий различных участников информационного общества (агентов), согласования их интересов и ресурсов.

Стратегией также установлено, что информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти. Иначе говоря, необходимыми условиями создания информационного общества является не только высокий уровень развития информационных технологий, но и возможность внедрения технологий в повседневную жизнь. Поэтому для всех граждан Российской Федерации независимо от места их проживания и социального статуса должны соблюдаться единые минимальные федеральные стандарты доступности информационных технологий.

В соответствии с целями и задачами формирования и развития информационного общества в Российской Федерации, предусмотренными Стратегией, а также с учетом текущего состояния сферы создания и использования информационных технологий в Российской Федерации Правительством Российской Федерации 20 октября 2010 г. принята Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» (далее — Программа), целью которой является получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий и радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.

Достижение названной цели обеспечивается путем выполнения мероприятий, сгруппированных в шести подпрограммах.

Подпрограмма «Повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса в информационном обществе» предусматривает:

· развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий на базе единого портала;

· перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;

· развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства;

Читайте также:  Каким бизнесом заняться беременной

· повышение открытости деятельности органов государственной власти;

· создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения, а также в областях жилищно-коммунального хозяйства, образования и науки, культуры и спорта.

Подпрограмма «Электронное государство и эффективность государственного управления» предусматривает:

формирование единого пространства электронного взаимодействия;

· создание и развитие государственных межведомственных информационных систем, предназначенных для принятия решений в реальном времени;

· создание справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах;

· повышение эффективности внедрения информационных технологий на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

· создание инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;

· развитие системы учета результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных в рамках государственного заказа;

· обеспечение перевода в электронный вид государственной учетной деятельности;

· создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти, в том числе защищенного сегмента сети Интернет и системы межведомственного электронного документооборота.

Подпрограмма «Российский рынок информационных и телекоммуникационных технологий» предусматривает:

· стимулирование отечественных разработок в сфере информационных технологий;

· подготовку квалифицированных кадров в сфере информационных технологий;

· развитие экономики и финансовой сферы на основе использования информационных технологий;

· формирование социально-экономической статистики развития информационного общества;

· развитие технопарков в сфере высоких технологий.

Подпрограмма «Базовая инфраструктура информационного общества» предусматривает:

· формирование современной инфраструктуры связи и телекоммуникаций, в т.ч. создание условий для обеспечения населения современными услугами широкополосного доступа и расширение перечня универсальных услуг связи;

· повышение готовности населения и бизнеса к возможностям информационного общества, в т.ч. создание условий для повышения компьютерной грамотности населения;

· создание системы подготовки высококвалифицированных кадров в области суперкомпьютерных технологий и специализированного программного обеспечения;

· создание многоуровневой федеральной системы электронного дистанционного обучения;

· создание единой территориально распределенной системы доступа к разрабатываемым электронным образовательным ресурсам в рамках единого образовательного интернет-портала.

· преодоление высокого уровня различия в использовании информационных технологий регионами, различными слоями общества и создание базовой инфраструктуры информационного общества;

· повышение готовности населения и бизнеса к возможностям информационного общества, в т.ч. обучение использованию современных информационных технологий.

Подпрограмма «Безопасность в информационном обществе» предусматривает:

· противодействие использованию потенциала информационных технологий в целях угрозы национальным интересам Российской Федерации;

· обеспечение технологической независимости Российской Федерации в отрасли информационных технологий;

· развитие технологий защиты информации, обеспечивающих неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, а также безопасность информации ограниченного доступа;

· обеспечение развития законодательства Российской Федерации и совершенствование правоприменительной практики в сфере информационных технологий.

Подпрограмма «Цифровой контент и культурное наследие» предусматривает:

· оцифровку объектов культурного наследия, включая архивные фонды;

· развитие инфраструктуры удаленного доступа к цифровому контенту в т.ч. его оптимизацию с учетом запросов и географического положения пользователя; разработку технологии защиты контента правообладателей от копирования при его просмотре с помощью размещения уникальной цифровой метки объекта авторских прав в цифровом контенте; реализацию технологии сбора статистики, а также системы биллинга для учета легального приобретения цифрового контента;

· разработку инструментов категорирования контента;

· создание единого интернет-портала для популяризации культурного наследия и традиций России, в т.ч. обеспечение распределенного доступа к различным отраслевым информационным ресурсам в сети Интернет, к данным о музейных предметах, коллекциях, к документам библиотечного фонда, государственным услугам в сфере культуры, сайтам управлений культуры субъектов Российской Федерации, учреждений культуры и т.п.;

· разработка обучающего цифрового мультимедийного и интерактивного контента, включая создание стереоскопических 3D коллекций о значимых мероприятиях в сфере культуры и культурном наследии народов России;

· создание национального библиотечного ресурса с унифицированным каталогом на базе оцифрованных фондов Российской государственной библиотеки, Российской национальной библиотеки, Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина, библиотек государственных академий наук Российской Федерации, а также государственных и муниципальных публичных библиотек;

· подключение к сети Интернет учреждений культуры, в первую очередь публичных государственных и муниципальных библиотек.

Сохранение культурного разнообразия и традиций является одной из ключевых задач тысячелетия. В этой связи существует потребность в реализации мероприятий по созданию, распространению и сохранению этой информации в электронной форме, что позволит сохранять культурное наследие для будущих поколений.

Мероприятия подпрограммы направлены на содействие производству и обеспечению доступности всего информационного контента — образовательного, научного, культурного и развлекательного. Ключевая роль отводится переводу существующего культурного наследия в цифровой формат.

Эффективность Программы оценивается по следующим параметрам:

· соответствие плановых значений показателей конечного результата выполнения Программы контрольным значениям показателей развития информационного общества в Российской Федерации;

· степень достижения запланированных результатов.

Результаты выполнения мероприятий Программы должны соответствовать задачам Стратегии.

Итоговым результатом Программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях.

Читайте также:  Бизнес программы для инвалидов

Названные возможности будут доступны для любого гражданина вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, региона проживания и любых других характеристик. Возможности использования информационных технологий обеспечиваются за счет создания соответствующей инфраструктуры, обеспечения цифрового контента и подготовки пользователей.

Выполнение Программы создаст условия для повышения качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных технологий.

Совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сферебудет обеспечиваться постоянным мониторингом законодательства Российской Федерации, актуализацией нормативных правовых актов, приведением их в соответствие с требованиями текущих потребностей информационного общества и международными нормами права.

Следующим значимым результатом Программы станет повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг, а также снижение стоимости обеспечения государственного управления.

Реализация мероприятий по развитию государственной системы правовой информации позволит создать оптимальные условия максимально полного удовлетворения информационных потребностей государственных и общественных структур, предприятий, организаций, учреждений и граждан в использовании правовых актов на основе эффективной организации и использования информационно-правовых ресурсов с применением современных информационных технологий.

В области развития науки, технологий и техники, подготовки квалифицированных кадров в сфере информационных технологий мероприятия Программы обеспечат сокращение отставания от мировых лидеров в этой сфере, развитие технологий создания баз данных, формирование национальной системы управления транспортной инфраструктурой и распространение широкополосных беспроводных сетей.

Предполагается сократить дефицит квалифицированных пользователей информационных технологий, обеспечить обучение работников навыкам использования информационных технологий и повысить уровень компьютерной грамотности государственных и муниципальных служащих.

Мероприятия Программы обеспечат профилактику ряда угроз интересам России за счет обеспечения безопасности использования национального сегмента сети Интернет, снижения уязвимости системы управления национальным доменом, сокращения возможностей нарушения доступа к российским информационным ресурсам в сети Интернет и развязывания в сети Интернет информационного противоборства.

Всестороннее применение информационных технологий приведет к новому качеству взаимодействия людей в особенности через средства электронных коммуникаций и сеть Интернет, откроет новые возможности для индивидуального развития и развития всех форм хозяйствующих субъектов и органов государственной власти и, как следствие, повысит производительность труда, эффективность и конкурентоспособность экономики.

Объем временных ресурсов, которые граждане тратят на получение государственных услуг, составляет около 25 млн. часов рабочего времени. Более 10 процентов произведенных товаров и услуг организаций малого бизнеса составляют издержки, связанные с дополнительными административными барьерами. Соответственно, для отечественной экономики эти издержки превращаются в упущенные возможности.

Интерес представляет описание в тексте Программы проявление нового качества жизни граждан, которое будет достигнуто в результате выполнения мероприятий Программы. В частности, любому гражданину, например, для того, чтобы:

· получить государственную услугу, достаточно будет 1 раз дистанционно заполнить форму запроса, а через определенное время получить необходимый документ в свой почтовый ящик или проверить наличие изменений о своей персоне в соответствующей базе данных;

· выразить свое мнение по тому или иному вопросу или сформировать группу единомышленников для воплощения какой-либо инициативы, достаточно будет зайти на соответствующий сайт в сети Интернет;

· собрать ученика в школу, достаточно будет скачать комплект учебников и сопутствующих материалов с регионального образовательного портала и сохранить их в электронной книге;

· сдать налоговую отчетность, не нужно будет посещать налоговую инспекцию;

· получить консультацию специалиста, пациенту не нужно будет ехать в медицинский центр, а достаточно будет оставить свои документы на портале и в назначенное время выйти на связь с профильным врачом;

· получить помощь в чрезвычайной ситуации, достаточно будет воспользоваться единым номером экстренных служб по таксофону связи, расположенному в шаговой доступности;

· подобрать литературу по интересующей тематике, достаточно будет воспользоваться электронным каталогом любой библиотеки на всей территории страны;

· приступить к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности, не нужно будет тратить время на дорогу, достаточно будет включить компьютер и войти в корпоративную сеть;

· заключить договор с партнером из другого региона, не нужно будет командировать к нему своего представителя, достаточно будет удостоверить документы электронной цифровой подписью;

· купить билет на поезд, не нужно будет ехать в кассу, достаточно будет дистанционно выбрать и оплатить нужный билет, а при посадке назвать контролеру свою фамилию.

Вопросы для контроля:

1.Основные признаки информационного общества

2.Проблемы развития информационного общества

3.Главная цель формирования и развития информационного общества России

4.Задачи и принципы развития информационного общества

5.Какие мероприятия предусмотрены Государственной программой «Информационное общество»

6.Как оценивается эффективность Государственной программы «Информационное общество» и ее результаты.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин