Добрый день, дорогой читатель! Однажды мне пришло замечательное письмо с вопросом: “А зачем я все это делаю? Зачем бесплатно размещаю в Интернете ценную практическую информацию?” Вы знаете, лучше всего на эту тему было сказано в одном армянском мультике советских времен: “Делай добро, и оно к тебе вернется!” В общем, эта идея помогает мне справиться с самим собой перед тем, как поделиться очередной порцией практических знаний.
Кусакин Владимир.
Итак, у Вас есть бизнес. И даже если Вы не владелец, Вы можете попробовать сделать этот анализ. Только прошу, не показывайте свои выводы шефу. Гораздо более разумно будет предложить ему сделать этот анализ самостоятельно. На мой взгляд, очень важно уважительно относиться к руководству.
Вам придется вооружиться листочком бумаги и ручкой, чтобы делать пометки.
В любом бизнесе есть функции, которые должны тем или иным образом работать. Это как самолет, если в нем чего-то нет, то он не полетит, или с большой вероятностью разобьется. Также на любой бизнес можно посмотреть, как на поток различных частиц, где в разных местах с ними происходят разные изменения. Или как на систему труб, где есть более широкие и более узкие места. И конечный результат Вы получаете не по самому широкому месту (или, другими словами, лучшему в Вашем бизнесе участку), а по самому узкому.
В результате этого анализа Вы можете найти это узкое место и, подправив его, получить больший результат для всего бизнеса. Конечно же, нет никакой необходимости после получения результата бегать и рассказывать об этом конкурентам. И уж точно не имеет смысла рассказывать об этом бизнес-консультантам, а то они точно проболтаются Вашим конкурентам. Но зато Вы сможете проверить их грамотность при случае.
Существует достаточно модная сейчас система сбалансированных показателей. В этой системе есть несколько разумных моментов, но есть много лишнего и, на мой взгляд, не правильно в отдельных моментах расставлены значимости. Ну и ее внедрение стоит каких-то денег. Перед тем, как чем-то пользоваться, у меня есть хорошее правило, спросить у тех, кто это применяет, во сколько раз увеличился доход после внедрения этого. И если я не получаю ответ на этот вопрос, то это уже сэкономленное время и деньги.
Прямо сейчас Вам придется ответить на несколько простых вопросов:
Увеличивается ли в Вашей компании количество персонала?
Да +
Нет —
Не знаю —
Увеличивается ли в Вашей компании объем продаж услуг или товаров?
Да +
Нет —
Не знаю —
Есть ли у Вас в компании вывешенная на видном месте организационная схема предприятия?
Да +
Нет —
(Если не на видном, то значит нет)
Существует ли в Вашей компании какая-то принятая система документооборота и коммуникаций между персоналом?
Да +
Нет —
(Нет, если большая путаница в документах, тяжело найти, где что лежит)
Есть ли у Вас известная система поощрений и взысканий в компании?
3 способа оценить бизнес-идею | Конкуренты, юнит-анализ, копикат
Да +
Нет —
(Нет, если поощрения и взыскания меняются от случая к случаю)
Есть ли у Вас база данных с контактами клиентов, купивших хотя бы один раз что-либо в Вашей компании?
Да +
Нет —
Увеличивается ли объем этой базы данных (имеются в виду точные данные)?
Да +
Нет —
Увеличивается ли количество письменного либо устного общения с этими клиентами?
Да +
Нет —
Увеличивается ли объем вашей рекламы? (имеется в виду количество исходящих сообщений, а не затраченных денег)
Да +
Нет —
Увеличивается ли чистый доход Вашей компании?
Да +
Нет —
Увеличивается ли сумма прихода денежных средств в Вашу компанию?
Да +
Нет —
Увеличивается ли сумма расходов в Вашей компании?
Да +
Нет —
Соотношение Ваших активов (сюда входят деньги на счетах, товар, имущество и долги по отношению к Вам) к Вашим пассивам (а сюда входят все Ваши обязательства по аренде, зарплате, товарные и денежные кредиты, обязательства по поставке за оплаченный товар или услугу и т.д.)
Увеличивается +
Уменьшается —
Никак не могу посчитать —
Есть ли у Вас система накопления резервов?
Да +
Нет —
Резервы увеличиваются?
Да +
Нет —
Затраты на производство вашей услуги или товара
Увеличиваются —
Уменьшаются +
Скорость изготовления или предоставления услуги (для торговых компаний скорость оборота склада)
Увеличивается +
Уменьшается —
Количество предоставленных или проданных единиц товаров или услуг
Увеличивается +
Уменьшается —
Производство Вашего продукта или предоставление услуги становится более равномерным
Да +
Нет —
Персонал, предоставляющий Вашу услугу или производящий продукт Вашей компании
загружен +
недогружен —
перегружен —
Количество разных успешных стандартов в Вашей компании
Увеличивается +
Уменьшается —
Не существует —
Количество недовольных Вашей услугой или товаром
Увеличивается —
Уменьшается +
Доход компании на одного сотрудника (если не знаете – посчитайте, или поставьте минус)
Увеличивается +
Уменьшается —
Количество новых клиентов, пришедших к Вам по рекомендации
Увеличивается +
Уменьшается —
Есть ли какая-либо система обучения в Вашей компании? Количество прошедших обучение
Увеличивается +
Уменьшается —
Количество новых клиентов в Вашей компании
Увеличивается +
Уменьшается —
Ваша компания расширяется?
Да +
Нет —
О Вашей компании за последнее время узнало большее количество человек
Да +
Нет —
В Вашей компании более приятно находиться, чем ранее?
Да +
Нет —
Есть ли у Вас план или видение того, как Вы можете еще расширить свою деятельность?
Да +
Нет —
Теперь Вы должны посмотреть и найти те области, где у Вас больше всего минусов и начать с приведения в порядок именно этих областей. Если у Вас две области с одинаковым количеством минусов, то начинайте просто по порядку. Сначала приведете в порядок одну, потом другую.
Да, чуть не забыл самое главное, к чему относится каждая из этих областей.
I – работа с персоналом и построение организации
II – маркетинг, реклама, продажи
III – финансы
IV – производство (Здесь имеется в виду то, как Вы добиваетесь конечного результата своей деятельности. У магазина это может быть отдел снабжения и раскладка товаров на прилавках. У юристов это может быть непосредственное создание бумаг для клиентов и т.д.)
V – качество продукции и квалификация персонала (Более обученные люди могут производить быстрее и качественнее)
VI – расширение компании или отдел развития
Независимо от того, какого размера компания, все эти функции должны выполняться в той или иной мере и улучшаться. Этот способ разбивания на отдельные функции был разработан классиком американского менеджмента Л.Рон Хаббардом и используется в более чем 140 тысячах различных компаний в мире.
Источник: www.klerk.ru
Стоит ли анализировать бизнес идею?
У вас в голове появилась гениальная бизнес идея, вы уже вообразили ее реализацию, доходы которые она принесет, СТОП, не нужно торопиться, с самого начала надо провести анализ этой идеи.
Конечно иногда может показаться что у всех предпринимателей сразу и успешно получается реализовывать свои идеи. Но это не так. Как это сделать, вы сможете прочитав эту статью.
Итак приступим. Основными методами анализа являются:
— Проработка идеи. Проводится добросовестный анализ рынка.
Благодаря этому анализу можно избежать серьезных ошибок. Этот этап проводится без спешки, но медлить тоже не надо. Не поддавайтесь иллюзиям, что вы знаете все про рынок. Собирайте информацию, анализируйте, основывайтесь на фактах.
Просматривайте динамику роста рынка, смотрите какие потребности клиентов вы сможете воплотить с помощью своей идеи.
— Сбор информации. Приступая к анализу рынка вам потребуется выявить клиентов, которые заинтересуются, и смогут получить пользу от вашего товара. Поставьте какие-либо критерии- например :возраст, пол, образование.
Этим вы можете руководствоваться в будущем и отбрасывать контакты с людьми которые не купят ваш товар. Поинтересуйтесь аналитическими и социальными данными известных изданий.
Также проведите выборочный опрос людей, которые соответствуют критериям которые определены вами. Для экономии времени и чтобы не совершать ошибок рекомендуется привлечь к исследованиям экспертов.
Также особое внимание нужно уделить сбору информации о конкурентах в области рынка вашей идеи. Пробная презентация товара также сможет определить, целевую аудиторию и поможет создать стратегию предложения товара клиентам. Даже если вы не имеете образца товара вы можете презентовать его графическое изображение.
— Анализ. Автор бизнес-идеи (компания, предложившая идею или частное лицо, готовое построить свой бизнес на основе этой идеи) обязан определить свойства которыми будет обладать его продукт либо услуга, выделяя те которые будут отличать этот товар от уже имеющихся на рынке.
Определить форму рекламы данного товара интернет, листовки, телевидение, презентации.
Точки зрения клиента:
1. Точка зрения клиента, который принимает решение о том что будет совершать покупку (в качестве презента, либо себе);
2. Точка зрения родных, друзей клиента либо людей которые могут повлиять на покупку;
3. Точка зрения клиента который уже пользуется вашим товаром, то есть того кто уже совершил покупку.
Стоит ли анализировать бизнес идею?
— Конкурент. Также проводится анализ конкурентов, чаще всего их подразделяют на две группы. Первая группа- группа конкурентов чьи товары аналогичны вашему, вторая- это те чьи товары покупатель приобретет в случае того если вашего товара на данный момент не будет.
Для анализа также широко используется методика SWOT-анализ(достоинства, недостатки, возможности, угрозы ). Лист бумаги делится напополам. Верхняя часть нужна для описания квалификации руководства, уникальности продукции и других характеристик компании.
В свою очередь, эта честь также делится на две части в одной описывать достоинства в другой-недостатки компании. Для того чтобы определить достоинства и недостатки, нужно проанализировать их восприятие клиентами.
В нижней части описываются характеристики рыночной среды на которые может повлиять ваша компания(конкуренция, политика, общество, технологии) Эта часть также разделяется на две в одном столбце описываются возможности вашей компании, в другой угрозы для нее.
В общем как мы видим анализ бизнес идеи обязателен, но лучше проконсультироваться либо доверится экспертам в сфере проведения исследований.
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо 🙂
Читать ещё:
- Как просчитать бизнес идею?
Бизнес идея — это то с чего начинается любой бизнес. Но любой.
‾‾‾ - Как найти успешную бизнес идею?
Величайший изобретатель в истории человечества Томас Эдисон как-то сказал: «Чтобы изобретать.
‾‾‾ - Как найти оригинальную идею для нового бизнеса?
Бизнес-идеи подчиняются вполне обычным законам – наиболее проверенное жизнью, как правило.
‾‾‾ - Как защитить частную бизнес идею?
Сегодня, судя по анализу различного рода информации в интернете можно выделить.
‾‾‾ - Сколько стоит разработать бизнес-план?
Бизнес-план создается для оптимизации финансовых расходов и доходов организации. Он также.
‾‾‾ - Как проверить вашу бизнес идею на гениальность?
Не важно, насколько великолепна ваша бизнес-идея, если рынок к ней не.
‾‾‾
Единственное верное мерило вашего успеха — это то, что вы делаете в сравнении с вашим действительным потенциалом.
Все рубрики
- Идеи для бизнеса (1 327)
- Деньги (161)
- Финансы (43)
- Инвестиции (168)
- Банкинг (18)
- Форекс (113)
- Экономика (9)
- Коммерция (7)
- Маркетинг (9)
- Другие инвестиции (504)
- Инвестиционные идеи (30)
- Недвижимость (95)
- Банки, Депозиты (74)
- Ценные бумаги (63)
- Фонды и Пифы (70)
- Металлы драг (63)
- Работа и заработок (724)
- Бизнес и планирование (529)
- Деньги и инвестиции (85)
- Личностный рост (149)
- Статейки про бизнес (113)
Реклама
Бизнес цитата
Она пустила в оборот все, даже смерть своего отца.
О. Бальзак
Новое на сайте
Новое в рубрике
Ещё интересные статейки
- Бизнес идея: очистка воздуха
- Что обязан знать каждый инвестор?
- Типичные ошибки при проверке годовой отчетности
- Теперь золотые инвестиционные монеты можно оплатить банковской картой
- Бизнес идея: Как заработать на продаже электрических переходников?
- Разумные инвестиции в эпоху кризиса
Источник: money-job.ru