Рынок коммерческой недвижимости предлагает бесчисленное количество вариантов – цеха, мастерские, офисы, производственные площадки, даже заводы. Развитие спроса и предложения не менее динамичное, чем на рынке жилой недвижимости. Но есть существенные отличия в критериях, которые применяются при выборе места осуществления предпринимательской деятельности. Как арендовать офис в бизнес-центре?
Стоит учитывать тот факт, что арендованная недвижимость тоже относится к нематериальным активам. В некоторых видах деятельности при правильном оформлении договора, арендатор имеет право включать затраты на аренду помещения в валовые расходы.
Технология построения
Одно и то же здание, даже построенное приблизительно в одинаковый промежуток времени, но по разным технологиям, несет в себе разную ценность. Уникальные технологии построения расширяют сферу использования недвижимости.
Классы коммерческой недвижимости
Как при сдаче, так и при взятии помещения в аренду, проще всего ориентироваться по классификации помещений бизнес-центра . Она несколько отличается от иностранных классификаций, но в основу положено месторасположение, наличие коммуникаций, год сдачи в эксплуатацию здания, дополнительные характеристики. Выделяют 5 основных классов – A, B, C, D, E. Чем выше и престижнее класс, тем дороже стоимость аренды офиса в таком здании.
Обзор бизнес-центра Европассаж. Аренда офиса
Офисы «А» – класса находятся в самых новых зданиях, которые расположены в центре города. Они характеризуются не только современной отделкой, но и все остальное отвечает международным стандартам – требования безопасности: есть охрана, вентиляция, парковка, новые лифты в идеальном состоянии. Комфортный климат обеспечивают экономные системы отопления, все коммуникации не только работают, но и проведены недавно.
Офисы класса «В» тоже могут находиться в центре или поблизости, но такие здания уже были в эксплуатации, в них сделан капитальный ремонт. Отделка может быть недорогой, но аккуратной, все необходимое для работы офиса есть.
«С» класс – это советские офисы, образовавшиеся в помещениях, которые принадлежали бывшим исследовательским институтам, домам культуры. Состояние таких офисов удовлетворительное, но они пользуются высоким спросом из-за низкой цены.
Помещения класса «D» характеризуются тем, что в них сохранились устаревшие коммуникации, офис может находиться даже на окраине города. Непрезентабельный внешний вид делает такие офисы не очень востребованными.
Класс «Е» – это офисы, которые находятся в переделанных жилых домах.
Источник: expert.ru
Возможно ли физическому лицу снять офис?
«Академический» сдает в аренду комфортные офисы разной планировки и площади, с мебелью или без. Удобное расположение рядом с Ленинградским шоссе и станциями метро, развитая инфраструктура, большая парковка, круглосуточная охрана, новейшие системы коммуникации — все это делает аренду выгодной для мелкого и крупного бизнеса.
Аренда офиса: Бизнес-центр или особняк? | ПЯТИМИНУТКА
Нас иногда спрашивают: а можно ли снять офис физическому лицу? Да, можно. Российское законодательство разрешает гражданам снимать любую жилую или коммерческую недвижимость. Но есть два нюанса:
- гражданин должен быть совершеннолетним на момент заключения сделки;
- арендовать ее можно только для личных целей.
Другими словами, снять офис для чтения книг вдали от семейной суеты или хранения в нем переданной родственниками консервации, вы можете, а вот давать консультации другим людям или проводить частные уроки — нет! Впрочем, для отдыха или хранения припасов выгоднее арендовать угол у бабушки, но это личное дело каждого.
Решив снять именно офис в , лучше предварительно оформить как минимум ИП, чтобы не пришлось дважды возиться с договором аренды. Единственный случай, когда такая аренда оправдана — это когда вы нашли офис, ну просто идеально подходящий для ваших будущих целей, а само открытие бизнеса по причинам откладывается. За это время помещение может уйти к другому бизнесмену, поэтому лучше перестраховаться.
Как снять офис физическому лицу?
1. Найти объект аренды.
2. Ознакомиться с документами арендодателя. Если коммерческую недвижимость сдает юридическое лицо, то перечень документов следующий:
- свидетельство о праве собственности на сдаваемый объект;
- регистрационное свидетельство юридического лица;
- документ, удостоверяющий постановку организации на учет в налоговые органы;
- доверенность на лицо, уполномоченное подписывать договор аренды. Срок действия полномочий не должен быть просрочен, иначе сделка будет считаться недействительной.
Если арендодатель — физлицо, то потребуется его паспорт, кадастровый паспорт, свидетельство о праве собственности.
3. Оформить договор аренды в трёх экземплярах. В нём должны быть отображены все существенные детали сделки:
- данные об арендодателе и ФИО уполномоченного представителя;
- характеристики помещения: его адрес, целевое назначение, площадь, техническое состояние;
- срок аренды с указанием дат его начала и окончания. При заключении бессрочного договора конечная дата не указывается;
- размер арендной платы, порядок и сроки ее внесения;
- условия досрочного расторжения сделки.
4. Принять недвижимость по акту . Этот пункт не является обязательным, но может потребоваться при возникновении спора с арендодателем.
5. Подготовить и передать в ЕГРН документы для регистрации договора вместе с квитанцией об оплате госпошлины. После постановки на учет каждой из сторон будет выдан один экземпляр документа.
Точно такой же алгоритм действий при заключении договора с физическим лицом, различие только в перечне необходимых документов.
Источник: www.sdm-office.ru