Как бизнес меняет мир

Уважаемый void_lj задал концептуальный вопрос. А почему, собственно, умные люди, которые хотят изменить мир, занимаются именно бизнесом?

Если человек так умён, почему он не занимается писательством, программизмом, научной работой в конце концов? Почему именно бизнес?

Вопрос задан по адресу. У меня есть на него ответ.

Допустим, моя цель — изменить мир. Программист в этом плане, извините, в пролёте. Программы мир не изменяют. Даже дядя Билл был весьма посредственным программистом и гениальным бизнесменом. Кстати, возможно я расскажу в одном из постов, в чём секрет успеха Билла Гейтса.

В любом случае, не в том, что он умел программировать.

Далее. Научная работа. Можно сделать открытие, которое изменит мир? Несомненно. Эйнштейн, Сахаров, Жорес Алфёров. Но, вот так по совести, а они ли принимали решения по поводу своего открытия? Их же просто использовали. Изобрёл водородную бомбу? Молодец.

А теперь отойди в сторонку, а мы решим, что с ней делать. Взрывать, или пока подождать.

Бизнес, который меняет мир

Другими словами, учёные — это слуги политиков. Кстати, довольно дешёвые и неприхотливые слуги. А знаете почему? Да просто учёные несамостоятельны. Как коровы. Коровы не решают, давать молоко или нет. Просто жрут и доятся. И учёные не решают, делать ли им изобретения. Просто стараются изо всех сил, и изобретают. Корове не принадлежит её молоко.

А учёному не принадлежат его изобретения. Изобретения горячими забирает государство или бизнес, а учёному даёт охапку овса. Тот и счастлив.

Далее. Писатели. На первый взгляд — да. Ты знаменит, миллионные гонорары, пятикомнатная квартира в центре Москвы и проститутки за $200 в час. Но. сколько писателей становятся знаменитыми? И добиваются миллионных гонораров? Один процент?

Возможно.

Да, я не сомневаюсь в своём таланте. Да, талант дорогу пробьёт, рано или поздно. Но зачем мне ждать пятьдесят лет, пока меня поймут и оценят? Мало мы знаем великих писателей, которые умерли в нищете? А сколько великих писателей жили в достатке только потому, что льстиво вились вокруг сильных мира сего?

Прямо скажем, немало.

Короче, стать великим писателем — можно. А можно сорвать джекпот на игральных автоматах. И ещё неизвестно на что потребуется больше времени.

Ладно, думаю, вы уже догадались, о чём я. Бизнес — вот выбор свободного человека. Объясню почему:

1. Любой разумный человек с сильной волей гарантировано становится богатым.
2. Богатство даёт свободу.
3. Деньги могут изменить мир.

Чуть подробнее о тезисах. Для начала, мы живём в XXI-м веке. И сейчас, чтобы разбогатеть, уже не нужны связи, родственники и удача. Вполне достаточно ума и воли. Если смелый и умный человек начинает свой бизнес, то через какое-то время он с большой долей вероятности становится богатым.

Дальше. Богатство даёт свободу. Те же самые книжки проще писать, когда у тебя есть отдельный тихий кабинет, прислуга, которая занимается мелкими житейскими делами, и деньги, которые решают все отвлекающие проблемы. С наукой то же самое. Больше не надо жалобно вымаливать гранты.

Предприниматель — меняет мир вокруг себя. Бизнес франшиза 2021- Ellis

Достаточно выделить бюджет из своих средств и спокойно работать. (Окей, тут я лукавлю, после перерыва в 15 лет вернуться в науку уже очень тяжело).

И третье. Когда у нас много денег, мы можем просто приказать сделать то, что хотим. Например, как я уже говорил, Билл Гейтс может приказать построить для себя колонию на Марсе. На мой взгля, неплохое изменение мира, ага?

Читайте также:  Задачи в бизнес процессе создаются

Источник: olegmakarenko.ru

Могут ли предприниматели изменить мир?

Могут ли предприниматели изменить мир? Ответ очевиден – да, могут. И не только могут, но и меняют. Но начну я не с этого. Начну с одной детали, которую заметила просматривая всякие бизнес семинары в интернете. Так вот, что интересно: успешные предприниматели не считают себя предпринимателями.

Парадокс? Возможно, но, во время больших семинаров для молодых предпринимателей и студентов, которые хотят начать свое дело, у них часто спрашивают: «Кто из вас считает себя предпринимателем?» Те, кто уже ведет успешный бизнес, почему-то не поднимают руки. Руки поднимают те, у кого нет дела. А успешные предприниматели считают себя, в первую очередь, хорошими менеджерами!

Хотя, согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства на конец 2018 в Российской Федерации зарегистрировано год более 6 миллионов юридических лиц и более 3 миллионов индивидуальных предпринимателей, т.е. предпринимательство в РФ развивается «семимильными шагами».

А почему же предпринимательство так важно для страны? Этот вопрос можно отнести к так называемым быстрорастущим стартапам. То есть к компаниям, которые продолжают расти после своего основания.

Ведь они нанимают все больше и больше людей и создают новые рабочие места. Они зарабатывают деньги, помогают работникам зарабатывать деньги, платить налоги и приносить все большую ценность экономике и стране, развивая не только экономически, но и технологически (инновации).

Мир, в котором общество двигали вперед ученые давно изменился — кроме высшего образования куда большее значение имеет практика. А ученые, которые поняли это, сами стали предпринимателями и начали продавать свои инновационные изобретения и товары. Это касается всех сфер деятельности человека.

Полвека назад никто не мог предположить, что такие обычные вещи, как телевидение, компьютеры, мобильные телефоны, микроволновые печи, видеоигры, видеоплееры и многое другое могут войти в нашу жизнь. А что нас ждет в будущем? Ведь прогресс не стоит на месте, и предприниматели все более и более облегчают жизнь людям, пусть и не бесплатно, но ведь развитие предпринимательства увеличивает и общее благосостояние общества в стране, позволяя пользоваться всеми новшествами.

Давайте только задумаемся, а чего стоили миру открытия, например, Илона Маска или Билла Гейтса? Тут важно то, что преуспев в первый раз, они только подняли планку своих амбиций еще выше. Они взялись за решение проблем, которые до них могли позволить себе решать только самые богатые страны. Борьба со смертельными болезнями, создание рынка космических перевозок, инновационные технологии — смелость и новаторство этих технологий просто поражает.

Развитие бизнеса в той или иной стране или регионе заставляет срабатывать целый комплекс экономических механизмов, которые называют мультипликаторами – занятости, инвестиций, доходов. Активизация бизнеса, таким образом, приводит к множеству положительных эффектов. Поэтому многие страны в настоящее время стремятся развивать крупный, средний и, особенно, малый бизнес.

Где бы ни появлялись новые идеи, они могут распространяться повсюду — где-то раньше и где-то несколько десятилетий спустя. В то же время для предпринимателей нет абсолютно никаких барьеров или границ — они способны найти решение любой ситуации. Каждому обществу и каждой стране необходимы быстрорастущие стартапы, молодые быстрорастущие бизнесы. Это те люди, которые двигают экономику вперед.

Читайте также:  Какую породу овец лучше разводить для бизнеса

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, как предприниматели меняют наш мир, облегчая жизнь общества, развивая экономику страны, тем самым развивая общество в целом, создают новые рабочие места, платят налоги, да даже элементарно вдохновляют других людей заниматься бизнесом или другими полезными для общества занятиями.

Закончить бы хотелось с небольшой историей из жизни великого Стива Джобса.

Однажды, Стив Джобс хотел пытался переманить к себе президента компании Pepsi Cola Джона Скалли. Джобс приходил к нему несколько раз, однако все его попытки были безуспешны. И в итоге он решил задать один вопрос Скалли, который изменил его мнение.

Этот вопрос заставил Джона Скалли уйти из одной из наиболее оплачиваемых должностей на тот момент и пойти работать к Стиву Джобсу в Apple.

Этот вопрос звучал так: «Джон, как ты хочешь провести оставшуюся часть своей жизни? Продавая газированную сладкую воду? Или ты хочешь изменить мир?».

  • Охарактеризуйте источники возникновения рисков в коммерции
  • Предмет теории организации
  • Организация изучения спроса в оптовом предприятии
  • РЕАКТИВНОСТЬ И ПРОАКТИВНОСТЬ – ДВА ПОДХОДА К ЖИЗНИ
  • Функции и принципы нормирования труда
  • Привлечение прямых иностранных инвестиций для экономики страны-реципиента ПИИ
  • Психологические особенности предпринимательства (зарубежных и отечественных исследователей)
  • Личностные качества предпринимателей (личность как формирующуюся в течение жизни совокупность индивидуальных психологических особенностей)
  • Почему Фауст стал одним из вечных образов мировой литературы?
  • Базовые элементы экономики предприятия
  • Формирование перечня компетенций, необходимых лидерам в сфере спорта
  • Современный этап развития науки о менеджменте в России

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Telegram и логотип telegram являются товарными знаками корпорации Telegram FZ-LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Источник: www.evkova.org

Наследие в бизнесе: как компании меняют историю

Предприниматели, начиная свой бизнес, мыслят на годы вперёд. Они стремятся создать успешный проект, реализовать свой потенциал и обеспечить безбедную старость своим детям. В то же время есть отдельная категория бизнес-лидеров, которые заглядывают ещё дальше, за горизонт. Им хочется не только личного и профессионального успеха, но и глобальных изменений целых индустрий. Их цель – изменить ход истории и оставить свой след.

Идея оставить после себя что-то большее, чем светлая память и конкретный бизнес, который вы – в лучшем случае – завещали детям, является очень заманчивой для многих предпринимателей.

Стремление сформировать наследие накладывает отпечаток на принципы ведения дел. Оно побуждает основателя компании, смотреть за пределы сегодняшних тенденций. Нужно понимать, как ваш продукт или услуга будут оставаться актуальными и эффективными в долгосрочной перспективе. Держа в голове задачу – остаться в истории – вы начинаете тщательнее продумывать каждый шаг.

Бизнес с целью сформировать наследие можно сравнить с капитальным строительством. Вы возводите не временную палатку, а дом на века, значит потребуется надёжный фундамент, крепкие стены и профессиональные рабочие.

Что значит наследие в бизнесе

Ваше личное наследие – это влияние, которое ваши действия будут иметь после того, как вы уйдете. Наследие вашего бизнеса – это влияние, которое он окажет на отрасль, культуру, развитие города, страны или целого мира, после того, как вы продадите или передадите свой бизнес кому-то другому.

Читайте также:  Установить приложение альфа банка для бизнеса

Заявления о миссии компании часто основаны на наследии, которое предприниматель надеется оставить.

Например, IKEA видит своей миссией изменение к лучшему повседневной жизни людей. Компания поставила целью доступность стильных и современных предметов мебели и интерьера для большинства покупателей. Удалось ли компании сформировать соответствующее наследие? Безусловно. IKEA в корне поменяла представления людей об уютном жилье – оказывается, это не сложно и не слишком дорого.

Наследие и наследство

Бизнес-наследие часто ассоциируется с семейным бизнесом . Некоторые даже путают понятия «наследие» и «наследство», между которыми нет ничего общего.

Оставить след в истории можно не передавая компанию в руки следующих поколений. Вы можете продать компанию уже через 5-10 лет после основания и стать живым свидетелем того, как она меняет мир. И не важно, кто теперь стоит во главе.

Вообще семейные предприятия, как правило, имеют низкие показатели успеха во втором поколении и ещё более низкие в третьем. Хотя история знает и хорошие примеры бизнеса, переходящего по наследству, но это скорее исключения.

Наследие общее и отраслевое

Наследие в бизнесе можно условно разделить на две категории: общее и отраслевое.

Общее наследие бизнеса – это влияние на деловую культуру как таковую. Например, в числе ценностей компании Google – забота о сотрудниках и создание для них комфортных креативных пространств для работы. Тысячи молодых людей мечтают попасть в Google уже хотя бы из-за их знаменитых офисов. Можно с уверенностью сказать, что компания изменила отношение работодателей к сотрудникам. Появилось много последователей, владельцы бизнесов теперь тоже пытаются менять офисы, добавлять в них жизни.

Отраслевое наследие – это влияние на развитие целых индустрий. Создать такое наследие гораздо труднее. Ваша отрасль, вероятно, полна других предприятий, которые продают примерно такие же товары и услуги, и делают это примерно теми же способами. Соль в том, чтобы найти свою уникальность. Теоретически это уже заложено в вашем УТП.

Но на практике ваше отраслевое наследие должно не просто помогать вам продавать быстрее и больше конкурентов, но накладывать отпечаток на всю сферу.

Одним из примеров отраслевого наследия является появление iPhone в 2007 году. Смартфон стал первым в своем роде, представив ряд новаторских решений. Другим компаниям потребовались годы, чтобы внедрить аналогичные инновации. На данный момент, независимо от того, что произойдет в будущем, iPhone закрепил наследие Apple в индустрии мобильных телефонов.

Наследие и постановка целей

Если вы твёрдо намерены оставить след в бизнес-истории, ваши повседневные действия становятся кирпичиками, из которых формируется наследие.

Что важно помнить:

  • Каждая цель должна быть связана с видением наследия, которое вы хотите построить.
  • Чтобы быть эффективными, цели должны быть описательными, конкретными и измеримыми.
  • Меньшие, но конкретные цели лучше, чем большие, но невнятные.

Помните, что цели ценны лишь настолько, насколько они достижимы. Если вы намеренно ставите цели, которые ваш бизнес, вряд ли, достигнет, вы просто настроите себя на неудачу. Это может повлиять на моральный дух компании и будущие инициативы по созданию вашего бизнес-наследия.

Источник: atlanty.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин