Как бизнес центры присваивают себе класс

Эксперты Гильдии управляющих и девелоперов (ГУД) начали работу по классификации рынка офисной недвижимости в крупных городах России. Первые сертификаты классности от ГУД уже вручены четырем бизнес-центрам в Екатеринбурге. В Петербурге работа по классификации офисных зданий и бизнес-центров начата в феврале 2010 года. Первые результаты будут известны в начале марта.

В 2009 году ГУД разработала и приняла собственную, базовую классификацию офисных и бизнес-центров на территории России. Главная цель классификации ГУД — маркетинговый анализ рынка офисной недвижимости крупных городов России. Для проведения этой работы в городах создаются сертификационные комиссии, в состав которых входят эксперты ГУД и представители местного сообщества, профессионалы рынка. Комиссия присваивает объекту классность, опираясь на профессиональную оценку экспертов и критерии базовой классификации ГУД.

Как отмечает председатель сертификационной комиссии ГУД, председатель совета директоров группы компаний «Бестъ» (СПб) Андрей Лушников, в профессиональном бизнес-сообществе известно много различных классификаций. Собственник или управляющая компания, используя известные методики, «назначают» себе класс сами, сообразуясь с собственными представлениями об уровне своих объектов.

Коворкинги и Бизнес-центры: как строить отношения?

«У каждого девелопера или собственника здания своя классификация, которую каждый понимает и применяет исходя из собственных целей. Гильдия уже много лет объединяет серьезные компании на рынке недвижимости. Наш опыт работы позволяет предложить рынку собственный продукт и делать экспертные заключения, учитывая специфику различных регионов и требований к бизнес-центрам», — поясняет Андрей Лушников.

Принципиальное отличие классификации ГУД от общеизвестных заключается в том, что представители бизнес-центра сами себе не могут присвоить классность. Объект исследуют эксперты сертификационной комиссии гильдии, причем, при работе в регионах в базовую классификацию будут вноситься уточнения, исходя из особенностей регионального рынка.

Важно, что классификация проводится бесплатно. Работа экспертов ведется на общественных началах и для компаний, имеющих отношение к объекту, классификация имеет уведомительный характер.

Наша справка

Сертификация в Екатеринбурге

В декабре 2009 года ГУД утвердила состав экспертного совета в Екатеринбурге и Свердловской области. 9 февраля 2010 г. вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев и полномочный представитель ГУД по Екатеринбургу и Свердловской области Андрей Бриль вручили первые сертификаты классности офисным центрам Екатеринбурга:

— бизнес-центру «Небо» по классификации ГУД присвоен класс «В»,
— бизнес-центру «Корин-центр» по классификации ГУД присвоен класс «В+»,
— бизнес-центру «Палладиум» по классификации ГУД присвоен класс «А»,
— бизнес-центру «Сенат» по классификации ГУД присвоен класс «A».

В планах ГУД и администрации города Екатеринбурга на 2010 год — сертификация и присвоение классности еще тридцати бизнес-центрам Екатеринбурга.

НАША классификация БИЗНЕС центров. На что нужно обратить внимание при АРЕНДЕ ОФИСА.

Сертификация в Петербурге

На минувшей неделе состоялось первое заседание сертификационной комиссии ГУД в Петербурге. Представители авторитетных управляющих и девелоперских компаний выработали принципиальные подходы к своей работе, регламент проведения сертификации, ее сроки. В течение 2010 года эксперты Комиссии присвоят классность порядка 200 объектам офисной недвижимости Петербурга. Первые результаты работы комиссии будут известны уже в марте. Компаниям, согласным с экспертной оценкой гильдии, будут вручены сертификаты и фирменные знаки классификации ГУД.

Читайте также:  Как развить лес бизнес

Обобщенные результаты деятельности ГУД по классификации объектов городов России будут представлены на IV Международном инвестиционном форуме по недвижимости PROEstate в сентябре 2010 года.

ИП Новиков К.В. торговая марка «ЗЕМЛИ78.РУ» профессиональная управляющая компания основана в 2011 году. Основным направлением деятельности компании является предпродажная подготовка и последующая реализация земельных участков в Коттеджных поселках Ленинградской области. Специалисты компании разрабатывают и реализуют полный комплекс услуг по регулированию хозяйственной и административной деятельности объектов загородного строительства в форме юридического образования ДНП, ТСН, СНТ, ИЖС и т.д. Вот уже много лет мы являемся надежным партнером для наших клиентов.

*Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджеру компании с помощью специальной формы связи или по телефону

Источник: zemli78.ru

Аренда офисов в Москве
без комиссии и посредников

Для оптимизации взаимоотношений риелтеров и арендаторов, которые ищут помещения для открытия офиса, создана классификация коммерческой недвижимости. Если Вам необходима аренда офисных помещений в технопарке, с ней стоит ознакомиться.

Латинские буквы A, А+, А-, B, C, D присваиваются зданию согласно его качеству и особенностям. Увидев одно из обозначений, бизнесмен способен быстро сориентироваться, стоит ли узнавать другие характеристики недвижимости или нет.

В данной статье рассмотрим подробно каждый класс и узнаем, для какого бизнеса подойдёт то или иное помещение.

Это помещения премиум класса с дорогой арендой. Подходит солидным предпринимателям и обладают следующими характеристиками:

• расположены в элитных деловых центрах;

• прекрасная открытая планировка;

• подведены необходимые коммуникации и системы, которые соответствуют нормам и обеспечивают комфортную жизнедеятельность сотрудников;

• материалы отделки дорогие и качественные;

• лёгкая доступность транспорта, деловой район, как правило, центр;

• объект оснащён охранной системой;

• качественные системы связи, быстрый интернет, кондиционирование, дорогая оргтехника;

• обустроен быт и отдых для сотрудников;

• наличие конференц-залов и ресепшн;

• расстояние от потолка до пола в 90% комнат не должно быть менее 2, 7 м;

• имеется охраняемая подземная парковка с достаточным количеством автомобилемест;

• помещения, которыми пользуются другие арендаторы, не должны по площади превосходить 12 % от арендуемой площади недвижимости;

• Если здание имеет более четырёх этажей, лифт обязателен.

К классу А относят недвижимость, которая обладает сходными параметрами с незначительными отклонениями. В этой категории снять офис со складом в технопарке можно немного дешевле. К категории А- относят недвижимость, у которой отсутствует одна из важных характеристик.

Читайте также:  Бухгалтерский учет это бизнеса

Приличные помещения, но не элитные. Значительно дешевле, чем класс А. Имеет такие характеристики:

• расположение офиса не в центре города;

• ремонт помещений выглядит презентабельно, но качество материалов оставляет желать лучшего;

• лифт, если этажность здания превышает 4 пролёта;

• подведение коммуникации, которые соответствуют общепринятым правилам и нормам;

• офисы находятся в новостройках или перестроенных «немолодых» помещений, но с капитальным ремонтом;

• наличие холла и входной группы.

Если присутствуют незначительные недостатки, то здание относится к категории В.

Здания этого класса значительно отличаются от А и B. Считаются непрестижными. Соответственно и арендная плата скромнее. Их особенности:

• далеки от центра города;

• отсутствует оргтехника и мебель в недостаточном количестве;

• парковка под открытым небом;

• условия для жизнедеятельности сотрудников не обладают комфортом.

Этот класс наиболее бюджетный вариант для предпринимателей, которые сильно ограничены в материальных средствах и хотят получить офис и производство в аренду по минимальной цене. Такие здания представляют собой очень старые муниципальные сооружения. Имеют следующие характеристики:

• отсутствие ремонта и мест для отдыха сотрудников;

• обустройство коммуникаций, и систем жизнеобеспечения требует самостоятельных затрат.

Если на сайтах по аренде или продаже коммерческой недвижимости присутствует верная классификация зданий, то выбрать подходящее не составит труда.

Источник: www.domkom.ru

Кому в какой класс

— Сейчас многие новые бизнес-центры самостоятельно присваивают себе классы. А что остается делать: ведь общепринятой классификации нет. Это приводит к путанице в головах риэлтеров и арендаторов: нередко бизнес-центр, присвоивший себе высокий класс, на поверку оказывается менее качественным, чем его «бесклассный» сосед. Однако, как показывает практика, разработать классификацию непросто.

Еще недавно наиболее известной классификацией бизнес-центров была принятая в апреле 2003 года на Московском исследовательском форуме. Ее основа — 20 критериев оценки офисного здания, начиная от его местоположения, качества отделки и инженерии, наличия парковки и предприятия общепита и заканчивая коэффициентом полезной площади. Согласно принятому правилу, здание класса «А» должно было соответствовать минимум 16 из 20 критериев, здание класса «В» — не менее 10, здание класса «С» — не менее 8 критериям.

Однако когда классификацию стали применять на практике, оказалось, что она имеет существенные изъяны. Например, ее можно трактовать так: здание, расположенное на окраине, не имеющее парковки и вентиляции, является тем не менее бизнес-центром класса «А», поскольку всем остальным 16 критериям оно отвечает.

Кроме того, классификацию критиковали за то, что она «смешала» показатели качества самого здания и его местоположение. И наконец, самая серьезная претензия заключалась в том, что классификация описывает бизнес-центры международных классов «А», «В» и «С», в то время как даже в Москве (по данным главного аналитика РГР Геннадия Стерника) до 80% офисных зданий относятся к более низким классам. И именно с этими помещениями в основном и работают риэлтеры.

Читайте также:  Как национальная культура влияет на бизнес

Затем появилась «питерская» классификация, которая выделила три основных критерия: местоположение, тип и технический уровень здания и уровень управляющей компании и предоставляемого сервиса. Каждый из трех критериев был разбит на уровни А, В и С. Исходя из этого, каждому зданию присваивается трехбуквенный рейтинг: например, СВА (что означает неважное местоположение, средний технический уровень здания и высокий уровень управления и сервиса).

Эта классификация более адекватно описывает характеристики бизнес-центров, однако она более сложна. Кроме того, она также не вполне описывает разнообразие бывших советских институтов и помещений в промзонах. Например, при описании местоположения самый низкий уровень С присваивается «удаленным от центра города зонам с хорошей доступностью». Куда же относить здания, расположенные в местах с плохой доступностью, — не ясно.

Существует также подход казанского Поволжского антикризисного института (ПАИ) — выделяются четыре общих критерия оценки: престижность, архитектура, транспортная доступность и инфраструктура объекта. Каждый из четырех основных критериев делится на два-три вспомогательных — например, в «престижность» эксперты ПАИ включают местоположение объекта и его специализацию, то есть соотношение офисных и иных площадей. Архитектура объекта подразделяется на планировку помещений, внешний вид здания и, что несколько странно, состояние мест общего пользования. ПАИ выделяет уже не три, а четыре класса офисных центров — от «А» до «D», а также подклассы «В+«, »В-« и так далее.

Еще один подход был разработан главным аналитиком РГР Геннадием Стерником. Он выделяет 10 критериев оценки бизнес-центра — назначение объекта (бизнес-центр, нежилое помещение в жилом доме и т. п.), возраст здания, расположение, конструктивные, планировочные решения, архитектура и отделка, инженерные решения, инфраструктура и сервис, паркинг, управление зданием.

Затем аналитик описывает шесть классов офисов — от «А» до «F» (также с подклассами типа «С1», «С2») с указанием минимального уровня для каждого класса. Например, бизнес-центр класса «В» — здание не старше семи лет или прошедшее реконструкцию. В нем должен быть полностью контролируемый микроклимат, управление зданием должно отвечать международным стандартам. Эта классификация наиболее адекватна рынку, поскольку в ней учитываются также помещения в жилых домах, в том числе и не отделанные. Вместе с тем она довольно сложна.

Разумеется, любая классификация несовершенна (ведь совершенства, как известно, нет). Однако важно то, что все эти классификации разрабатываются, давая почву для споров и размышлений, а значит, для появления новых, более удачных подходов.

Источник: ksonline.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин