Ошибки при выборе бухгалтера обходятся бизнесу очень дорого. При этом небольшие компании зачастую не могут позволить держать сотрудника в штате. Сегодня мы собрали для вас 7 моментов, на которые необходимо обращать внимание при выборе бухгалтера.
Активная жизненная позиция
Бухгалтер не может быть пассивным. Это человек, который постоянно что-то уточняет, просит дополнительные документы. Потому что, если бухгалтер вас не беспокоит, скорее всего его балансы расходятся с первичной документацией. И при налоговой проверке могут возникнуть проблемы.
Дьявол в деталях
Хороший бухгалтер, по опыту агентства КАУС, – это ещё и очень педантичный человек. Он должен сохранять в базе все реквизиты: договора, счета, накладные и акты.
Чтобы при вопросе о той или иной цифре, уметь найти обоснованный ответ.
Доверяй, но проверяй
И профессиональный бухгалтер следует этому принципу. Он ничего не принимает на веру. Если вы дадите такому специалисту договор с неверной цифрой в расчетном счете, он наверняка найдет и исправит ошибку.
Как самому найти хорошего бухгалтера I Сотрудники и бизнес I
Изучайте историю
Очень многое зависит от того, где раньше работал бухгалтер и чем занимался в компании. Самый простой уровень – это сфера услуг. Средний – торговля. К самому сложному можно отнести производство. Человек, работавший с легкими темами, скорее всего не справится со сложными задачами.
А наоборот – легко.
Книга жалоб
Бухгалтер жалуется на налоговую? Значит, что-то не так. Надежный бухгалтер умеет эффективно общаться с налоговой. Этот навык нужен ему ежедневно и тем более в случае проверки.
Профессия старая – предложения новые
Профессионал в своей области не только знает законы, сдает отчетность, но и предлагает способы по легальной оптимизации налогообложения.
Нет места демпингу
Надежный специалист с достойным опытом не может стоить на рынке труда дешево. И стоит насторожиться, если бухгалтер соглашается на крайне низкую зарплату.
Закажите быстрый подбор бухгалтера кадровому агентству
Экономим ваше время. Находим редких специалистов. Покажем первых кандидатов в оптимальные сроки.
Автор статьи
Екатерина Крупина
Генеральный директор Группы кадровых агентств КАУС, автор книг «101 совет менеджеру по подбору персонала», «101 совет как провести собеседование»; эксперт в области оценки персонала, поиска и подбора топ-персонала, подбора и адаптации, формирования кадровой документации и кадрового аудита, трудового права. Опыт в рекрутинге – более 20 лет.
Как нанять бухгалтера: советы малому бизнесу и не только
Руководитель малого бизнеса, хоть и вынужден сам разбираться в основах бухучёта, не успевает вникать во все тонкости. Но профессиональные навыки бухгалтера сложно оценить, если сам работодатель не финансист с опытом. Даём полезные советы, как выбрать бухгалтера. Нам помогала Елена Лондарь, консультант Премии HR-бренд и Рейтинга работодателей России hh.ru.
10 глупых вопросов БУХГАЛТЕРУ
Ольга Плескань
автор статей
⏱ 2 минуты полезного чтения
Бухгалтер работает с цифрами и документами. Часто он трудится не один, а, например, в паре с бухгалтером по первичке. Ему важно обладать такими качествами: внимательность, логика, мотивация, умение работать в команде. Как найти такого сотрудника? Эксперты hh.ru подготовили вопросы для интервью.
Они покажут, можно ли этому кандидату доверить финансы бизнеса.
► Если бы сейчас выбирали профессию, вы бы предпочли бухгалтерию для построения карьеры?
Многие выбирают профессию не из-за интереса к ней, а за компанию с друзьями, близкого колледжа, желания родителей. Иногда работает старинная пословица «стерпится — слюбится». Но если кандидат говорит, что лучше бы стал кем-то другим, поинтересуйтесь кем. Выбор похожей монотонной аналитической специальности — «плюсик»!
► В каком коллективе вы чувствуете себя комфортно?
Бухгалтер не только готовит документы и формирует отчётность. Он контактирует с другими сотрудниками бухгалтерии, прочими работниками и собственником. Рассказ о комфортном коллективе объяснит вам, какого поведения соискатель ждёт от вас и коллег.
► Вам приходилось принимать важные решения, которые могли повлиять на компанию? Опишите этот опыт.
Бухгалтерам в ряде ситуаций приходится проявлять самостоятельность. Узнайте, есть ли такое качество у кандидата.
► Что вам особенно нравится в профессии бухгалтера?
В любой сфере деятельности есть энтузиасты своей профессии. Они получают удовольствие от работы, и вам очень повезло, если на интервью пришёл именно такой кандидат. В любом случае работа должна нравиться, так что внимательно выслушайте претендента на должность бухгалтера. Если же ему ничего не нравится, то и работать он будет через силу.
► Опишите ситуацию, когда вы столкнулись с особенно жёстким сроком для подготовки отчётности. Как вы отреагировали? Каков был результат?
Дедлайны встречаются в любой профессии. В бухучёте последствия ошибок могут быть катастрофичными. Хороший бухгалтер готов к сжатым срокам (например, из-за внезапных изменений в законодательстве) и понимает, как важно для компании сдать отчёты вовремя.
► В закрытой комнате есть 3 лампочки накаливания, а в коридоре 3 выключателя. За какое минимальное количество открытий дверей можно определить, какой выключатель к какой лампочке относится?
Детская задачка, ответ на которую можно понять из жизненного опыта. Позволит работодателю узнать, умеет ли соискатель размышлять логически. Правильный ответ такой: за одно открытие. Включаем одновременно 2 выключателя, через некоторое время выключаем второй. Заходим в комнату: одна из лампочек осталась гореть — это первый выключатель, далее трогаем оставшиеся лампочки — теплая и будет вторым выключателем, а холодная третьим.
►Попробуйте в уме разделить 30 на ½ и прибавить 10. Что у вас получается?
Даже сейчас, когда расчёты делает техника, бухгалтеру приходится и считать в уме. Это помогает ему быстро заметить ошибки и исправить их.
При выборе бухгалтера обратите внимание на опыт: в одиночку или в команде работал специалист. Универсален ли он, если именно это вам необходимо. Наталья Громова, основательница компании HRP
Вакансии дня
HeadHunter
- О компании
- Наши вакансии
- Реклама на сайте
- Требования к ПО
- Защита персональных данных
- Безопасный HeadHunter
- Этика и комплаенс
- HeadHunter API
- Партнерам
- Инвесторам
- Условия оказания услуг
- Условия использования сайтов
Новости и статьи
- Новости рынка HR
- Жизнь в компании
- ИТ-проекты
- Рейтинг работодателей России
Сервисы для соискателей
- Готовое резюме
- Все сервисы
- Профориентация
- Продвижение резюме
- Хочу у вас работать
- Производственный календарь
- Экспертная рекомендация
Молодым специалистам
- Карьера для молодых специалистов
- Школа программистов
- Школа продактов
- Поиск сотрудников
- Помощь
- Пользовательское соглашение
- Каталог компаний
- Работа по профессиям
- Уведомления в мессенджер
Сегодня на сайте 1232659 вакансий , 64306091 резюме , 1940798 компаний и за неделю 3206824 приглашения
Источник: hh.ru
Как выбрать бухгалтера: штатный, web-сервис или аутсорсинг
16.02.2023 Статья от эксперта
Раньше собственникам не приходилось долго думать и выбирать, ведь учётом занималась только штатная бухгалтерия. Сейчас вариантов того, как организовать бухгалтерский учёт организации или ИП, значительно больше:
- взять бухгалтера в штат
- воспользоваться web-сервисом бухучёта
- заключить договор с аутсорсинговой компанией
Все эти варианты хороши и помогают владельцам бизнеса вести учёт и сдавать отчётность в соответствии с законодательством. Однако у каждого из них есть и преимущества, и недостатки. Чтобы ваши ожидания от работы с бухгалтерией совпадали с результатом, мы собрали и сравнили особенности всех вариантов ведения отчётности в компании: бухгалтер в штате, на аутсорсинге и web-сервис.
Штатный бухгалтер
Бухгалтер в штате отвечает за полноценное ведение бухгалтерии в компании, особенно хорош в крупном бизнесе, группах компаний с большим количеством хозяйственных операций и при документообороте до 2 000 документов. Штатного специалиста также можно совмещать с аутсорсингом, чтобы распределить нагрузку.
Ещё 10 лет назад почти все предприниматели старались официально трудоустроить бухгалтера, так как других способов вести отчётность попросту не было. В настоящее время существуют альтернативные варианты, и перед тем, как трудоустроить штатного специалиста, работодатель может спокойно взвесить все «за» и «против».
Оперативность, «живое» обсуждение
Возможность держать бухгалтерские процессы на рабочем месте под личным контролем руководителя, запросить отчёт о выполненной работе
Вариативность объёма работы: например, бухгалтер может помочь с управленческим учётом или кадровой документацией в те месяцы, когда не нужно сдавать отчётность
Погружённость в бизнес-процессы: сотрудник, который давно работает в компании, хорошо знает её изнутри, беспокоится за развитие и успех бизнеса
Большие расходы: зарплата, оплата налогов, больничных и отпускных, а также оборудование рабочего пространства техникой, мебелью и лицензионным ПО
Человеческий фактор: болезнь, отпуск, декрет. Если у организации нет второго бухгалтера или совмещения с аутсорсинговой компанией, то руководитель будет вынужден вести дела самостоятельно или срочно искать замену
Ограниченная квалификация: не всегда предприниматель готов оплачивать своему штатному сотруднику регулярные обучения, бухгалтерские курсы повышения квалификации. Без обучений бухгалтер может не поспевать за новыми требованиями законодательства и делать ошибки в отчётности. У самого штатного специалиста меньше мотивации к обучениям, так как есть стабильное место работы и зарплата
Web-cервис бухучёта
Облачная платформа со встроенной функцией бухучёта подойдёт тем, кто уверенно пользуется компьютером, знаком с системой налогообложения и правилами учёта, а также может выделить время на ведение бухгалтерии. Однако многие действия пользователю web-сервиса придётся выполнять самостоятельно: формировать первичную документацию, фиксировать движение наличных по кассе и т. д.
Web-сервисы – это скорее вспомогательное средство, чтобы вести бухгалтерский учёт, и, если вы введёте данные некорректно или поздно отправите отчётность, пенять будет не на кого. Тем не менее стоит отметить, что количество пользователей у бухгалтерских онлайн-сервисов с каждым годом только растёт.
Разработчики постоянно отслеживают нововведения в бухучёте и, опираясь на актуальные требования законодательства, адаптируют сервис
Web-сервис пришлёт уведомление с напоминанием о сроках уплаты налогов заранее – вам не нужно постоянно держать это в голове
Мобильность: с помощью онлайн-приложения пользователь сервиса может управлять бизнесом в любое время – выставить счёт, проконтролировать поступление денег и связаться с техподдержкой
Наиболее дешёвый способ ведения отчётности для бизнеса
Необходимо понимание бухгалтерского учёта для работы
Не несёт ответственность за ошибки пользователя
Работает по заранее настроенным схемам
Не подстраивается под нюансы учёта конкретного клиента
Ограниченный функционал и вероятность технических неполадок
Бухгалтерский аутсорсинг
Аутсорсинг подходит как для малого, так и для среднего бизнеса. Кроме бухгалтерии аутсорсинговая компания отлично работает со сложными бизнес-процессами, так как внутри неё специалисты поддерживают и заменяют друг друга.
Схема работы в таком случае строится так: предприниматель передаёт документацию для ведения бухучёта сторонней аутсорсинговой компании, определяет для них задачи, а аутсорсер, в свою очередь, проводит все операции, формирует счета на оплату, накладные, акты и т. д. Аутсорсинг может быть полный или частичный – в зависимости от потребностей предпринимателя.
Бесперебойная работа
Прозрачная система оплаты
Существенная экономия: аутсорсеру не надо платить зарплату и аванс, тратиться на оборудование кабинета и повышение квалификации, устанавливать бухгалтерские программы и лицензии на ПК
С документами работают высококвалифицированные бухгалтеры, а также целая команда специалистов, работающих в разных сферах (юристы, IT, секретари и т. д.)
Работа по договору: к примеру, если из-за ошибок бухгалтера контролирующие органы оштрафуют предприятие, то финансовую ответственность за это понесёт аутсорсинговая компания
Оплачивается не время сотрудника, а объём работ и конкретный результат
Предприниматель может сконцентрироваться на своей основной деятельности и уделить внимание бизнес-процессам, напрямую влияющим на прибыль
Руководитель организации должен привыкнуть к тому, что бухгалтерия работает дистанционно, и для решения какого-то оперативного вопроса нет возможности взять и пригласить бухгалтера в свой кабинет
Потребуется время, чтобы найти надёжного подрядчика и выстроить с ним взаимодействие
Есть риск нарваться на недобросовестных специалистов
Итак, мы разобрали плюсы и минусы разных вариантов ведения отчётности в компании. Выбирайте вариант ведения бухгалтерии исходя из особенностей вашего бизнеса и ваших потребностей.
«1С:БухОбслуживание Форус» предоставляет как частичные бухгалтерские услуги, так и полный комплекс: от ведения первичной документации до сдачи отчётности, а также доступ в облачную программу 1С.
Плюсы работы с нами:
- ведём учёт самых разных сфер бизнеса
- наши бухгалтеры регулярно обучаются и делятся реальным опытом друг с другом
- работаем в надёжной облачной 1С:Бухгалтерии и даём клиенту доступ к его базе
- работаем по договору и несём материальную ответственность за ваш учёт, постоянно на связи
- есть мобильное приложение, чтобы оперативно отслеживать состояние бизнеса
С «1С:БухОбслуживание Форус» вы будете уверены в качестве ведения бухгалтерии, сохранности данных, и самое главное – уделите драгоценное время развитию бизнеса, передав рутину бухгалтерии нам.
Дополнительную информацию вы можете получить по телефону
Источник: www.forus.ru