Качество для нас тоже важно, но стоит на втором месте. Просто бизнес так устроен: пока вы мнетесь на месте и принимаете какое-то решение, конкурент его уже принял и опередил вас. Он в выигрыше, а вы нет.
Быть быстрым значит быть гибким, подстраиваться под ситуации, незамедлительно принимать решения и постоянно обучаться.
Идея ничего не стоит, важна реализация
За время развития «Чио Чио» мы столкнулись с плагиатом наших бизнес-процессов — у нас копировали название, логотип, маркетинговые материалы и даже дизайн точек.
Сначала я переживал, судился и пытался доказать права на свою идею. Но потом понял, что она не стоит стольких мучений и денег. Гораздо важнее реализация.
В конце концов, в месяц мы открываем по 20-25 новых точек. У похожих на нас конкурентов — 25 точек за все время.
Как открыть парикмахерскую? ТОП 5 советов начинающим.
Кризисы бывают всегда
На первый взгляд кажется, что кризис — следствие неправильного управления бизнесом. Это не так. Быстрое масштабирование франшизы, переизбыток клиентов, множество внутренних бизнес-процессов тоже приводят к кризису.
Чтобы с этим справиться, стоит постоянно обучаться, развиваться и самому достигать личных высот.
Как ни странно, в России легко вести бизнес
Парикмахерские «Чио Чио» открыты в Казахстане, Киргизии и других странах, в Америке и Италии — на этапе запуска. Открывая парикмахерскую в новой стране, я убеждаюсь, что в России вести бизнес гораздо проще.
В России не такие жесткие рамки и более простые условия для старта. Если на открытие парикмахерской в Самаре уходит миллион рублей, в Нью-Йорке столько же можно потратить только на ремонт туалета.
Парикмахер — не творческая профессия
Часто партнеры жалуются, что не могут управлять мастерами — они творческие люди, к ним нужен особый подход. Но я убедился, что любой мастер может работать дисциплинированно. Если бизнесмен не может договориться с персоналом, это признак несостоятельности руководителя. Творчество тут не при чем.
Стрижка — это геометрия. Мастер смотрит на клиента, определяет тип его внешности, подбирает шаблоны стрижек. Никакой магии. Стрижка — конвейерный продукт, а не творческий.
Клиентов в эконом-сегменте нужно пытать
Обратная связь от клиентов помогает улучшить продукт и уволить лентяев. Но клиенты в эконом-сегменте не хотят жаловаться на персонал и условия. Думают, раз стрижка стоит 200 рублей, то зачем еще возмущаться. Но это не повод отказываться от их мнений.
Чтобы получить обратную связь, ежемесячно отдел качества обзванивает случайную выборку клиентов. Мы устраиваем платные опросы: если клиент ответит на пять наших вопросов честно, получит бесплатную стрижку или деньги. Иначе никак — клиентов нужно постоянно стимулировать.
Бабушки не боятся терминалов
Когда я планировал идею парикмахерской, решил установить везде терминалы для приема оплаты. Партнеры отговаривали, потому что среди целевой аудитории были пожилые люди.
Но это ноу-хау сработало. Бабушки и дедушки привыкли, что кругом стоят терминалы — в банках, в поликлиниках и даже в магазинах — поэтому научились ими пользоваться.
Я понял, что не надо пугаться изменений в бизнесе или прогрессивных решений из-за неподготовленности аудитории.
Стрижка нужна всем
Бывает, что новые франчайзи рассказывают об особенностях их города и его жителей. Часто они не верят в наши бизнес-процессы и думают, что в их дороге это не сработает. Мой опыт говорит об обратном. В этих городах, как правило, уже есть эконом-парикмахерские, где стрижется наш клиент. Нужно только открыть свою парикмахерскую и доказать, что она лучше условного салона «У Марины».
Источник: businesstory.ru
Как открыть парикмахерский бизнес с нуля
Наши предприниматели поделятся опытом, как открыть парикмахерский бизнес с нуля. Это касается не только стрижки, а конкретно — плетение кос. Сегодня, соискательница надежного источника дополнительного дохода, мы рассмотрим проект, который не требует больших капиталовложений, временных затрат, громоздких технологических линий, рабочего штата, состоящего из многочисленных сотрудников. Поверьте, это лишь начало списка положительных моментов. Итак, поехали!
Как открыть парикмахерский бизнес с нуля женщине
Забегая наперед, отметим, что предлагаемая нами идея в первую очередь будет интересной для мамочек, домохозяек, которые знакомы с парикмахерским делом не понаслышке. В то же время освоить нюансы плетения кос можно с помощью мастер-классов, которых более чем предостаточно в интернете.
Было бы несправедливо не отметить, что рассматриваемая услуга пользуется спросом у представительниц слабого пола разных возрастных групп.
Финансовая сторона проекта
Начнём с самого главного — финансы. Бизнеса без вложений средств не бывает. Рассмотрим минимальные расходы. С учётом инфляции, конечно.
Капиталовложения – всего 140 тыс. р. При ежемесячной прибыли, равной 40 тыс. р. (вполне реальный результат).
Инвестиции оправдываются через полгода.
Статьи затрат на старте, тыс. р.;
- легализация – 1;
- приобретение оборудования – 72;
- создание фирменного стиля, визитки – 26;
- реклама – 30;
- неучтенные расходы – 11.
Текущие издержки (тыс. р.) связаны с оплатой труда – 40, продвижением услуги – 10, пополнением и обновлением запаса расходных материалов – 4 и выполнением обязательств перед арендодателем – 6.
Легализация бизнеса
Лучшим решением станет выбор ИП, самозанятый. При такой правовой форме актуальна упрощенная система налогообложения.
Портфель необходимой документации представлен:
- заполненной формой (№ Р21001) заявления;
- ксерокопиями паспортных данных и оригинальным документом;
- квитанцией, подтверждающей уплату государственной пошлины;
- договорами, заключенными с арендодателем, работниками.
Материальная база
Чтобы удачно открыть парикмахерский бизнес с нуля, оптимальной базой для запуска проекта служит арендованный островок в ТЦ. Чем стабильнее и насыщеннее поток потенциальных клиентов, тем вероятнее быстрый возврат капиталовложений.
Такие «соседи», как бюджетные супермаркеты не вариант, так как в нашем случае целевой аудиторией являются обеспеченные девушки и дамы. Поэтому правильнее реализовать идею у модного бутика с брендовыми вещами, популярного салона, маникюрного кабинета…
- креслом для клиента – 20 тыс. р.;
- подставкой под ноги – 3 тыс. р.;
- стульями, пуфами (можно заменить скамейкой) для зоны ожидания – 16 тыс. р.
- полками-витринами, на которых хранится всякая мелочь, например, шпильки, заколки, украшения для локонов – 4 тыс. р.;
- тележкой парикмахера – 8 тыс. р.;
- большим зеркалом – 6 тыс. р.
Не обойтись без каталога причесок и инструментов, косметики – 3 и 12 тыс. р.
Рабочий штат
Для островка в ТЦ потребуются профильные специалисты. Можно, конечно, разместить объявления. Однако, профессиональных работников найти сложно, так как они на вес золота. Мастера обычно уже трудоустроены или озадачены поиском высокооплачиваемых вакансий. Как быть? Выход видится в обучении сотрудников.
Мастер-классы, конечно же платные, но эти издержки оправданы. К тому же, курсы длятся несколько дней и назвать их дорогим удовольствием нельзя.
Минимальный коллектив состоит из:
- из двух мастеров – 36 тыс. р.;
- стороннего специалиста, занимающегося бухгалтерией – 4 тыс. р.
Продвижение услуг
Инструменты привлечения первых клиентов:
- красивое название, указывающее на специфику бизнеса;
- фирменная форма сотрудников и визитки, дизайн которых соответствует тематике начинания. Последние предназначены для раздачи потенциальным партнерам. Речь идет о владельцах магазинов косметики, салонов красоты…;
- возможности интернета: социальные сети, тематические форумы.
Итак, открыть парикмахерский бизнес с нуля начинающим бизнес-леди совсем несложно. И ещё один немаловажный момент: если появится возможность наладить контакт с популярным блогером, воспользоваться местной радиостанцией, телеканалом и печатной периодикой, обязательно воспользуйтесь ей.
Вопрос эксперту
Очень заманчиво. Но где взять деньги?
Хороший вопрос. Составить бизнес-план, предоставить его в Центр Занятости Населения. Вам дадут помощь соответствующего размера при условии выполнения бизнес-плана.
Источник: stella70.ru
«Нужно сначала думать о персонале»: владелец мужской парикмахерской
Когда твоя профессия масштабируется до собственного бизнеса, процесс развития идет гораздо проще и гармоничнее. Владелец мужской парикмахерской работал барбером более 7 лет, прежде чем открыть собственный салон.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сфере
Р Руслан Ахметшин, владелец мужской парикмахерской MANERA
Работаю в этой сфере 7 лет в качестве наемного парикмахера и знаю об этом бизнесе очень много. Захотелось развития в этой сфере в качестве и парикмахера и директора в одном лице.
Х | закрыть
Как давно работает ваш бизнес?
Открытие было 10.01.2022.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
1.8 млн рублей.
Что было самое сложное в начале работы?
Конечно, ремонт, было все: и недобросовестные строители, и резкие изменения в дизайне. Одно радует, что успели все купить и сделать до повышения цен на стройматериалы.
Какую площадь занимает салон и какая стоимость аренды?
86 квадратных метра по 900 рублей за 1 кв. м.
Какое количество посадочных мест?
В нашей парикмахерской три кресла, это количество было выбрано неспроста, а сделано для комфортного нахождения клиентов в рабочей зоне. Расстояние между креслами 2 метра, чтобы было комфортно расположиться и общаться всем находящимся.
Сколько мастеров у вас в штате?
Три мастера и один стажер.
10 бизнес-идей для 2023 года с минимальными вложениями (до 3-5 миллионов на точку)
Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ.
На каких условиях работают мастера (аренда кресла, процент)?
Работают все на процентах от выполнения услуг + процент с продаж косметики.
Мастера работают на своих расходных материалах или у вас есть контракты с компаниями?
Расходники предоставляем мы.
Как вы ищите клиентов?
Мы находимся на первой линии большой артерии города, и вокруг нас есть два крупных отеля (Renaissance, Ibis) и много частных. Также заполнены все карточки компании в поисковых сервисах Яндекс, Google, 2Gis. Соцсети: Instagram, ВКонтакте.
Также сарафанное радио никогда не замолкает и помогает находить новых клиентов по совету наших действующих клиентов.
10 бизнес-идей для 2023 года с минимальными вложениями (до 3-5 миллионов на точку)
Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ.
Как у вас оформлена зона ожидания?
В зоне отдыха у нас есть большой диван и отдельное кресло со столиком. Два администратора следят за предоставлением комфортного ожидания клиента (если он пришел раньше), у нас есть рожковая кофемашина, чай и свежевыжатый апельсиновый сок.
Какие услуги можно получить в нашем салоне?
Мужская стрижка, борода, детская стрижка, ваксинг, мужской маникюр.
Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
На начальном этапе закладывается 10000 рублей. Лучший маркетинг — это личное приглашение на стрижку.
CRM для улучшения работы парикмахерской и салона красоты
YCLIENTS система для автоматизации ключевых бизнес-процессов компании
UNIVERSE-SOFT CRM-система по автоматизации бизнеса
EasyWeek универсальная система для сферы услуг
Clever box crm онлайн-сервис для управления бизнес-процессами
1C:Салон красоты Обеспечивает оптимизацию основных бизнес-процессов построение гибкой политики в отношении с клиентами, принятие взвешенных управленческих решений
Как обстоят дела с конкуренцией?
Клиенты нашей парикмахерской относятся к премиум-сегменту. И в радиусе 3 км нет похожего формата парикмахерской, так что конкуренция низкая.
Цены на ваши услуги выше или ниже, чем у конкурентов?
Цены на наши услуги выше, чем у конкурентов.
Какой у вас был средний чек до марта 2022 года?
1569 рублей.
Изменился ли у вас средний чек в марте?
Увеличился на 4%
Отразились ли на вашем бизнесе санкции, введённые в отношении России?
Посещаемость снизилась на 20%, стоимость расходных материалов выросла на 30%.
Возникли ли перебои с поставками расходных материалов и оборудования?
Перебои возникли по некоторым позициям в связи с санкциями и продавались лишь остатки товара (Италия, Америка).
Возможно ли в вашей сфере найти качественные отечественные аналоги импортных расходных материалов и оборудования?
Таковые пока не найдены, но мы ищем!
Есть ли в ваших планах масштабирование бизнеса?
Да, в планах открыть ещё женский салон. Для этого маркетологами было придумано название с учетом открытия женского салона.
Сколько сейчас стоит ваш бизнес и за сколько вы готовы его продать?
Если смотреть на стоимость стройматериалов и оборудования, раза в два выше заложенных инвестиций. Не продаётся.
Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
Парикмахерская без парикмахеров — это всего лишь красивое помещение, и нужно сначала думать о персонале. Лучший вариант — когда ты сам или твой партнер парикмахер и работаешь сам и покрываешь основные расходы своей выручкой. За счёт этого на тебя не сильно действует текучка кадров.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Источник: f.partnerkin.com