В прошлом году мы публиковали несколько материалов нашего постоянного автора и спикера деловой программы выставки EURO SHOES Евгения Данчева, в которых эксперт подробно разбирал кейсы из своей практики. Это реальные истории российского розничного обувного бизнеса, который испытывал те или иные проблемы, был неэффективным, но сумел преодолеть трудности и точку нерентабельности, и вышел на новый уровень. Эти материалы получили большой отклик у наших читателей, поэтому продолжаем тему. Евгений Данчев делится своим опытом и дает рекомендации, как сделать прибыльным убыточный магазин.
- розничный магазин, имеющий отдельный вход и находящийся в жилом доме;
- за последний год работы магазин не принес дохода компании;
- с момента открытия магазина прошло уже более 15 лет, в течение которых никаких изменений в нем не производилось;
- все торговое оборудование, освещение, напольная плитка оставались без изменений все эти годы;
- наружная реклама также не претерпела изменений.
По факту магазин был убыточным, и требовалось принятие решения о том, закрывать его или попытаться сделать прибыльным. Собственник бизнеса уверен, что основная проблема отсутствия прибыли в магазине связана с глобальным трендом по оттоку клиентов в торговые центры. С этим он связывал снижение трафика в магазин в последние годы его работы. Он не верил, что в данном конкретном месте получится изменить ситуацию с продажами в лучшую сторону.
Продал ресторан за сотку | Что делать с убыточным бизнесом?
- Произвести ремонт (заменить напольную плитку, стеклопакет витрины и входную дверь, покрасить стены и потолок).
- Заменить рекламную вывеску магазина, поменять торговое оборудование.
- Изменить название магазина.
- Максимально наполнить магазин товаром после ремонта новой коллекцией.
Магазин был закрыт на две недели в феврале, после чего в него начали активно завозить в марте того же года новую коллекцию обуви и аксессуаров.
В результате проведенной работы, в течение следующего года он бил все рекорды компании по приросту оборота товара к аналогичному периоду прошлого года. В отдельные месяцы прирост продаж составлял 130-140%!
Как и почему товарооборот магазина вырос за год более чем в два раза?
В одной из моих недавних статей для журнала Shoes Report мы разбирали такое понятие, как жизненный цикл магазина. Если компания наблюдает снижение продаж на протяжении длительного периода времени, то первое, на что стоит обратить внимание – это фаза жизненного цикла, в которой находится конкретный магазин. Вполне возможно, что фаза активного роста уже давно прошла, как и фаза стабильного получения дохода, и теперь магазин находится на спаде, преодолеть который можно только через путь глобальных изменений.
Любая коммерческая деятельность подвержена цикличности. И мы не вправе рассчитывать на стабильные и постоянные результаты продаж без системных изменений, которые нужно вносить с регулярной периодичностью. Вся проблема руководителей розничного бизнеса часто заключается в непонимании того, что рано или поздно наступит момент, когда в конкретном магазине потребуется внести существенные изменения в весь бизнес-процесс.
Я купил убыточный бизнес и заработал 4,500,000₽! Как начать делать бизнес с нуля в 2023
Для розничного магазина обуви критически важно:
- проводить один раз в 5-7 лет косметический ремонт;
- делать частичную замену торгового оборудования;
- вносить изменения в схему освещения;
- а в некоторых случаях требуется ребрендинг названия.
Поставьте себя на место постоянного клиента, который ходит в один и тот же магазин несколько лет подряд. Он каждый раз приходит и видит, что в магазине ничего не меняется. И рано или поздно принимает для себя решение поискать что-то новое на рынке.
- Стремятся к стабильности на протяжении 5-7 лет и далее начинают поиск чего-то нового.
- Стремятся к изменениям и ищут различия, поэтому не постоянны в своем выборе.
Клиенты из второй группы предпочитают не покупать обувь только в одном или двух магазинах. Они любят заходить в новые и незнакомые им магазины, более того, они могут позитивно воспринимать глобальную перестановку товаров в уже знакомом им магазине. По этой причине, если в магазине не происходит изменений в течение 5-7 лет, компания может потерять до 80% таких клиентов.
Клиенты из первой группы, несмотря на стабильность и лояльность в своем выборе, все равно через 5-7 лет начинают испытывать чувство пресыщения. Им также требуется осознание изменений. Они начинают «посматривать» в сторону других магазинов и нового ассортимента.
Если компания на протяжении длительного времени ничего не меняет в розничном магазине, то вполне естественно, что он оказывается в фазе низких продаж и спада жизненного цикла.
Почему еще так важно периодически делать косметический ремонт в розничном магазине?
Немаловажным моментом является «эффект светлячка». Как только в поле зрения клиента появляется новый магазин (или заметные изменения в существующем), он обязательно в него зайдет. Всем ведь интересно посмотреть, что там «я могу для себя найти нового и интересного, тем более, если поменялось название магазина».
А в данном магазине, о котором мы рассказали выше, название действительно поменялось. Компания, о которой идет речь, имеет более 15 магазинов, большая часть которых работает под единым брендом. Руководитель принял решение изменить название магазина, чтобы он мог работать под одним брендом с другими магазинами и имел возможность участвовать в рекламных акциях.
И последний важный момент, который также способствовал росту продаж – это наполнение магазина обувью.
Когда магазин показывал неудовлетворительные результаты продаж, из него периодически забирали товар в другие магазины, более успешные. Вполне логично, что не стоит держать товар там, где нет достаточного трафика покупателей и низкая оборачиваемость. Но при этом магазин стал донором для других магазинов.
После всех изменений трафик в магазине существенно вырос. Выросла и потребность в максимальном ассортименте в торговом зале. Магазин перестал быть донором для других магазинов и стал работать гораздо более эффективно.
- Убыточный магазин можно сделать прибыльным, используя фактор новизны для покупателя.
- Каждые 5-7 лет компания должна обязательно что-то менять в магазине, принимая неизбежность изменения фаз его жизненного цикла.
- Помимо внутренних изменений, должны происходить и внешние изменения (это витрина и рекламная вывеска).
- Магазин не должен быть донором для других магазинов. Нельзя рассчитывать на прибыль, ограничивая товарное наполнение и выбор для клиентов.
В прошлом году мы публиковали несколько материалов нашего постоянного автора и спикера деловой программы выставки EURO SHOES Евгения Данчева, в которых эксперт подробно разбирал кейсы из своей…
Источник: www.shoes-report.ru
Что делать с убыточным бизнесом?
Мировой финансовый кризис и нестабильная ситуация на рынке несомненно оказывают свое влияние на бизнес и предпринимательскую деятельность. Очень часто это приводит к ухудшению текущих дел компании и снижению прибыли. Многие предприниматели столкнувшись с такой проблемой, задаются вопросом о том как закрыть убыточную компанию с наиболее минимальными рисками.
Убыточной можно считать компанию, которая не приносит доходы и своими финансовыми поступлениями не покрывает расходы.
Неизбежно у такого бизнеса формируются долги, а извлечение прибыли не представляется возможным. Но даже если ваша фирма уже несколько лет не имеет дохода и при этом размер чистых активов не ниже минимального размера уставного капитала — её не обязательно ликвидировать. Выходом из данной ситуации представляется сдача нулевой отчетности, приостановление деятельности компании.
В любом случае если Вы уверены в бесперспективности компании, вы можете всегда выставить её на продажу, естественно, при условии официальной смены всех участников. Однако, при продаже компании возникают некоторые подводные камни.
Во-первых, есть трудности с поиском покупателя, его Вы можете ждать и месяц, и полгода, и год (в таких случаях доход от продажи потеряется на фоне расходов на обслуживание фирмы) – все зависит от возраста фирмы, оборотов и состоянии расчетного счета. Во-вторых, не всем хочется отдавать свою компанию в непонятные руки даже с полной сменой участников. Многие предприниматели прибегают к другим способам избавления от убыточного бизнеса.
Самый распространенный и эффективный способ избавления от убыточного бизнеса – это ликвидация. Теоретическая составляющая вопроса представляется сложной для неспециалиста, а грамотным юристом выполняется качественно и в установленные сроки. Давайте рассмотрим несколько основных способов ликвидации фирмы.
1. Добровольная ликвидация является одним из самых распространенных способов ликвидации и представляет собой достаточно длительную и многоступенчатую процедуру, состоящую из следующих этапов:
- принятие решения о ликвидации, назначение ликвидационной комиссии и ликвидатора;
- публикация в «Вестнике государственной регистрации»;
- уведомление кредиторов;
- выездная налоговая проверка;
- сдача промежуточного ликвидационного баланса;
- сдача ликвидационного баланса и ликвидация фирмы;
- закрытие расчетного счета, уничтожение печати, сдача документов в архив.
2. Альтернативная ликвидация. В случае, когда необходимо срочно закрыть фирму без налоговых проверок и отчетов многие компании используют так называемую альтернативную ликвидацию (смена учредителя и генерального директора).
Сама процедура не является ликвидацией как таковой. Её суть заключается в том, что права и обязанности переходят новым участникам, а сама фирма продолжает существовать. Смена участников происходит путем нотариально заверенной купли-продажи доли, а решением новых учредителей избирается новый генеральный директор. Вся процедура займет до 10 рабочих дней и обойдется дешевле добровольной ликвидации.
Но при подобном способе ликвидации компании возникает значительная сложность. Переставая быть участником общества и передав бразды правления компанией другому лицу, груз ответственности за обязательства, возникшие до передачи доли компании по прежнему остается на плечах учредителя. Все данные о прежних учредителях остаются в ЕГРЮЛ (Едином государственном реестре юридических лиц) и при желании налоговым органам не составит большого труда привлечь к ответственности генерального директора и прежних учредителей.
3. Присоединение к региональной компании (чаще всего, реорганизация путем присоединения) — это еще один вариант альтернативной ликвидации. При проведении альтернативной ликвидации путем присоединения или слияния сведения о компании исключаются из ЕГРЮЛ, в отличие от вышеизложенного способа альтернативной ликвидации. При этом все права и обязанности компании переходят к правопреемнику, что снимает с учредителей груз ответственности за долги перед бюджетом или кредиторами.
Приняв решение о реорганизации лица, принявшие такое решение учредители, должны в трехдневный срок уведомить контролирующие органы о реорганизации. Без данного уведомления регистрирующий орган откажет в проведении процедуры реорганизации. На основании поступивших сведений о начале процесса реорганизации юридического лица регистрирующий орган, как правило, проводит проверку реорганизуемых лиц.
Налоговый орган может провести выездную проверку, как до реорганизации, так и после её проведения вне зависимости от проведенных прежде проверок. В последнем случае ответственность по уплате долгов перед налоговым органом несет компания присоединившая юридическое лицо, т. е. правопреемник (ч. 5 ст. 50 НК РФ).
4. Банкротство – самая трудоемкая и дорогая процедура ликвидации. Это еще один способ ликвидировать убыточное предприятие.
Банкротом признается компания, которая не имеет возможности погасить свои долговые обязательства и просрочка составляет более трех месяцев. Этот способ является самым долгим, сложным, дорогим и без профессиональной помощи обойтись практически невозможно.
Банкротство как способ ликвидации стоит выбрать, если у компании имеется действительно большая задолженность и другие способы не подходят. Самое главное – этот вариант является полностью законным и при этом грамотно проведенная процедура освобождает учредителей от любых возможных видов ответственности (в том числе субсидиарной, административной и уголовной ответственности). В результате на основании решения арбитражного суда компания признается банкротом и исключается из ЕГРЮЛ.
Несомненно, способ ликвидации подбирается индивидуально с учетом уникальных особенностей компании, масштабов ее деятельности и размера задолженности перед бюджетом и кредиторами. Главное понимать, что чем своевременнее начать процедуру ликвидации, тем безболезненнее ее можно провести с минимальным правовым риском субсидиарной ответственности и минимально возможными издержками. Успешно проведенная ликвидация позволит начать новый успешный бизнес с чистого листа, не обременяя себя старыми долгами.
Источник: praktika.team
Как быть с убыточным бизнесом?
День добрый! В нынешнее время существуют и работают множество фирм и компаний, многие приносят прибыль, но, есть и те, которые фактически перестали выполнять свою функцию и являются нерентабельными. Последние, к сожалению, не такая большая редкость, как хотелось бы.
Усложняет ситуацию и то, что по новому законодательству не работающую фирму или компанию необходимо ликвидировать, дабы не столкнутся с проблемой налоговой отчётности и не понести за это ответственность. Бывает и такое, что директор компании не проявил должной внимательности и у фирмы имеются задолженности, а сама фирма уже не приносит дохода.
Выход только в ликвидации компании. Но, как правильно и грамотно, в рамках закона, совершить ликвидацию фирмы? В данном процессе необходима помощь профессионалов, коими и являются сотрудники юридического бюро «Палюлин и партнёры». Альтернативная ликвидация фирмы, компании или юридического лица — это новый метод, который широко применяется данным бюро.
Альтернативная ликвидация — это совершенно законный, надёжный, быстрый и доступный метод, всецело направленный на закрытие и ликвидацию фирмы, компании или юр. лица. Возникают вопросы, возможно ли произвести альтернативную ликвидацию при наличии финансовой задолженности? И, каким способом происходит альтернативная ликвидация?
Пойдём по порядку. Наш ответ — да, при наличии финансовой задолженности произвести альтернативную ликвидацию возможно, а в некоторых ситуациях, просто необходимо. Ответ на второй вопрос — способ который используется в альтернативной ликвидации довольно сложен, но если попробовать изложить кратко, то он (способ) заключается в переоформлении фирмы или компании на иностранного гражданина, проживающего за границей (относительно РФ). При перерегистрации снимается вся административная и финансовая ответственность с прошлого владельца компании, а это значит, что, если Вы решили альтернативным способом ликвидировать свою фирму, после всей процедуры Вы уже абсолютно не будете отвечать за неё (фирму). Следует уточнить, что данный иностранец будет являться директором только одной (Вашей) фирмы или компании, что дозволено законодательством.
Юридическое бюро «Палюлин и партнёры» — это Вам помощник в альтернативной ликвидации фирмы, компании или юр. лица.
Разделы
Услуги
- Корпоративное сопровождение
- Судебное сопровождение
- Договорная и претензионная работа
- Нестандартные задачи
- Альтернативная ликвидация фирм
- Банкротство
- Информационные услуги
- Международные услуги
Источник: palyulin.ru