Деловой подарок должен быть недорогим. Даже если вы работаете в преуспевающей фирме, дорогостоящих подарков не следует делать ни гостям, ни сослуживцам, ни начальнику. В противном случае своим подарком вы поставите их в неловкое положение. А слишком дорогостоящий подарок начальнику может быть расценен как взятка.
В более торжественных случаях, таких, как день рождения, повышение по работе, уход на пенсию, можно подарить более дорогой подарок. Подарки для сослуживцев одного ранга должны быть примерно одинаковыми по стоимости, чтобы не вызвать обид [1,76].
По служебному этикету не принято, чтобы сотрудники преподносили своему руководителю индивидуальные подарки. Они могут вручить коллективный подарок к Новому году либо по какому-то особому случаю. Однако если в коллективе существует традиция делать подарки всем мужчинам к 23 февраля или 9 Мая, а женщинам к 8 Марта, то руководители — женщина или мужчина — не могут быть обойдены вниманием [8,41].
Деловой подарок начальнику. Подарок, который дарит подчиненный своему начальнику, должен быть достаточно строгим, в меру скромным, но отвечающим при этом высокому вкусу. Главная цель такого подарка – продемонстрировать уважение к своему руководителю. Стоит избегать вручать начальнику подарки шуточной тематики. Считается, что подарок для шефа должен быть вручен от всего коллектива, но не от отдельного лица.
Как подарить акции другу, родственнику, партнеру на день рождения или просто так?
Подарки для подчиненных. В качестве подарков для подчиненных преимущественно выбирать предметы, относящиеся к профессиональной сфере, нужные на рабочем месте. Самым лучшим подарком считаются различные принадлежности для офиса с логотипом компании: авторучки, блокноты, календари и т.д. Если подарки вручаются сразу нескольким сотрудникам, то ни один из этих подарков не должен уступать другому по своей цене и значимости. Неравные по важности подарки могут породить трения между сослуживцами или вызвать у отдельных подчиненных неприязнь к своему начальнику [2,155].
Руководитель отдела организации может сделать подарок сотруднику, лишь опираясь на законное и очевидное основание, чтобы не провоцировать пересуды и сплетни в коллективе. Поводом к вручению подарка могут быть крупное достижение в работе, успешное завершение проекта, сверхурочная работа и т.п.; такие личные события, как рождение ребенка, вступление в брак, окончание учебного заведения, защита диплома, диссертации и, наконец, юбилей.
И очень особый случай — выход сотрудника на пенсию. Руководство обычно определяет, какого рода подарок вручается от имени предприятия или фирмы. Традиционно это могут быть дорогие часы, хрусталь аудио- и видеоаппаратура. При этом учитываются заслуги и вклад в процветание организации.
На подарке могут быть выгравированы имя сотрудника, даты начала и окончания его службы в компании — на память Обычно в процедуре чествования активно участвуют сотрудники. Они вручают свои подарки, цветы, рассказывают с юмором и признательностью об отдельных эпизодах биографии этого человека.
Vogue-этикет. Урок 8: как правильно дарить подарки
Когда сослуживцы в связи с важным событием в жизни коллеги хотят вместо маленького подарка преподнести что-нибудь более ценное и памятное, они собирают деньги на коллективный подарок. Каждый, включая непосредственного начальника, вносит, сколько может. Принцип — абсолютная добровольность.
В некоторых организациях создается специальный подарочный фонд, чтобы избежать практики постоянных боров. Коллективно определяется сумма взноса или процент от зарплаты, а также принципы расходования средств из общей кассы. Главное, чтобы покупки подарков не формализировались, люди не стали рассматривать их как форму «возвращения собственных денег».
Индивидуальные подарки, которые сотрудники, не связанные субординационным соподчинением, делают друг другу относятся к сфере межличностных отношений. Здесь нет регламентации. Служебный этикет требует от них только проявления такта, скромности и рекомендует вручать свой подарок без демонстрации, в неслужебной обстановке [9, 64].
Подарки для деловых партнеров. При выборе подарка для делового партнера первое, что надо учитывать, — это его вкусы, интересы и предпочтения. Если даритель хорошо осведомлен о том, что человеку нравится и чем он увлекается, то можно выбрать для него подарок, отвечающий его интересам.
Например, коллекцию дисков с записью композиций любимого музыканта или собрание сочинений любимого автора. В том случае, если предпочтения этого человека не известны, лучше остановить свой выбор на подарке нейтрального, универсального характера.
Классическими подарками в деловой сфере являются канцелярские принадлежности, изделия из керамики, стекла, кожи, брелоки, зажигалки, сувениры, экзотические комнатные растения, букеты цветов, элитный чай и кофе, шоколадные наборы. Перед вручением с подарка необходимо снять ценник. Бизнес-подарок непременно оформляется красивой, но не броской упаковкой. Если подарок адресован деловому партнеру, то к нему обязательно должна прилагаться визитка компании, которая презентует данный подарок [5, 98].
Существует несколько правил относительно того, какие подарки следует и не следует дарить своим сослуживцам и начальникам. Существует ряд предметов, которые не следует дарить:
— Нижнее белье. Это абсолютно неуместный подарок, даже если вы работаете в магазине нижнего белья;
— Одежду. Деловыми подарками не могут быть шляпы, рубашки, носки и тому подобное. Исключение составляют галстуки, шарфы и платки.
— Алкогольные напитки. Во многих современных фирмах существуют правила, запрещающие дарить спиртные напитки.
— Предметы религиозного культа и с религиозной символикой. Вы можете не угадать, какую религию исповедует тот или иной человек, и исповедует ли вообще.
— Шуточные подарки следует дарить с осторожностью, поскольку некоторые люди могут не понять шутки, а многим такие подарки просто не нравятся.
— Парфюмерию и косметику. Даже если вам кажется, что вы хорошо знаете вкус человека, которому предназначен подарок, вы все равно можете не угадать, какой запах духов или цветовую гамму декоративной косметики он предпочитает.
Никогда не дарите вещей, бывших в употреблении, исключение составляют лишь антикварные вещи.
Своим коллегам и партнерам лучше подарить следующее:
— Канцелярские товары: авторучку, калькулятор, органайзер, набор канцелярских принадлежностей.
— Зажигалку, часы, брелок для ключей, маникюрный набор и т.д.
— Изделия из кожи, стекла, керамики и металла.
— Продукты: как правило, коробку конфет или банку кофе.
— Цветы и комнатные растения, особенно экзотические.
— Книги, музыкальные диски и DVD.
Не забудьте позаботиться также о соответствующей упаковке подарка. Лучше, если она будет выдержана в классическом, сдержанном стиле. Красивая упаковка подарка — важная деталь, так как она создает первое впечатление о подарке [4, 112].
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
7 правил, как дарить подарки партнерам и клиентам
Чтобы установить хорошие отношения с клиентами и партнерами, дарите им подарки или безвозмездно оказывайте услуги. Это поможет наладить долгое и успешное сотрудничество.
Подписаться на канал «Деловая среда» , чтобы читать полезные для бизнеса статьи.
Дарите полезные подарки
Полезный подарок тот, который решает какую-то проблему и улучшает жизнь, предпочтительнее. Например, чехол для телефона или другого гаджета, красивая закладка для книги, косметичка, кружка-непроливайка. Чем активнее использует клиент ваш продукт, тем чаще он вспоминает о вашей компании.
Создавайте положительные эмоции
Идеальный подарок вызывает эмоции, а не просто чувство благодарности. Например, журнал Vogue однажды сделал клиентам новогодний презент: в подарочный пакет вложили печенье с пожеланием. Причем ни одно пожелание не повторялось. А в компании Union (которая продает двери итальянского производства) есть традиция дарить киндер-сюрпризы детям, которые пришли в магазин с родителями.
Делайте неожиданные подарки
Лучшие подарки – те, которых не ждут. Например, если официант вместе со счетом приносит гостю конфету, размер чаевых увеличивается на 3,3%. Если приносит две конфеты – чаевые больше на 14,1%. А когда официант сначала кладет одну конфету, а через секунду возвращается к посетителю со второй, неожиданность дополнительного подарка увеличивает чаевые на 21%.
Тщательно выбирайте повод
В честь крупных праздников (вроде Нового года) подарки дарят все. Если дарите подарок партнеру или контрагенту, будьте на шаг впереди. Выбирайте особые даты и поводы. Например, приурочьте вручение подарка к дате, когда вы начали сотрудничать. Вручайте презенты не только на день рождения партнера, но и на дни рождения его детей.
Так вы продемонстрируете чуткость и внимательность.
Дарите альтернативные подарки
Подарок – это не только конфета, брелок или косметичка. Например, ценность имеют знания (если клиент заказывает в магазине набор для вышивания, можно отправить ему на почту шаблоны для вышивки), онлайн-мастер-классы, бесплатные консультации, членство в специальном закрытом клубе.
Будьте бескорыстны
Если вы дарите подарок, то будьте искренни. Не намекайте партнеру на ответную услугу. Не пытайтесь снизить расходы на подарок неэтичными методами. Например, не стоит закладывать расходы на подарок в стоимость продукта или услуги. Корыстные намерения отталкивают.
Люди не любят тех, кто ими манипулирует.
Дарите только допустимое
Некоторые вещи лучше не дарить. Например, большие, громоздкие вещи или вещи, которые требуют особых условий транспортировки и хранения (шоколад, хрупкие кружки или тарелки). В стоп-листе также подарки, связанные с курением (зажигалки, пепельницы, сигары); предметы туалета и гардероба, аксессуары (ботинки, туалетная вода, галстуки, наручные часы и т.д.); подарочные карты (это обезличенный подарок, в котором не чувствуется заботы).
Источник: dzen.ru
Как дарить подарки в деловом мире?
В мире бизнеса обычно уделяют пристальное внимание выбору подарков партнерам, коллегам по работе, клиентам, так как это приносит дивиденды в качестве выгодных контрактов, необходимых связей, клиентских предпочтений.
Фото: blickpixel, pixabay.com
- Годовщина со дня рождения.
- Юбилей фирмы.
- Праздничная дата (День бухгалтера, День знаний).
- Личное событие в жизни сотрудника (переезд в новую квартиру, рождение ребенка).
- Бизнес-встреча с партнерами.
- Прекращение или временное окончание деловых отношений (оставить о себе добрую память, чтобы сохранить отношения, выказать симпатию и удовольствие от совместной деятельности) и пр.
Деловой подарок должен быть уместным и приличным, соответствовать отношениям между дарящим и одариваемым, выражать мысль, которую пытаются донести (признательность за работу, благодарность за участие в проекте и др.). В случае невозможности присутствовать на торжестве, подарок вручается накануне, а не после мероприятия.
- коллега — коллеге;
- коллектив — сотруднику;
- подчиненные — начальнику;
- руководитель — секретарю;
- фирма — работникам;
- компания — представителям другой компании.
Начальнику дарят подарок только в складчину, иные варианты расцениваются как подхалимство.
Универсальными для дарения являются вещи, которые можно использовать в офисе: еженедельник, бизнес-органайзер, настольный календарь, набор ручек, качественные канцелярские товары, небольшие украшения для рабочего стола или стен офиса. Такие подарки в сложных и утомительных ситуациях напоминают о приятных событиях.
Партнерам и гостям фирмы лучше дарить предметы с символикой организации.
Для иностранных партнеров будут уместны в качестве подарка изделия народных промыслов: гжельская керамика, жестовский поднос, палехская продукция, предметы с хохломской росписью.
- любителям путешествий — термос, дорожную сумку, будильник, компас;
- рыбакам — рыболовные снасти, котелок, фляжку, накомарник;
- спортсменам — мяч, эспандер, шейкер для витаминизированных напитков, спортивную бутылку для воды;
- фанатам автомобилей — освежитель воздуха для салона, брелок для ключей, видеорегистратор, подарочный набор машинок.
Настольные игры в подарочном исполнении, хороший чай или эксклюзивный кофе, гравюра, книга, фотоальбом, чайная пара, подписка на любимый журнал — вариантов для хороших подарков множество. Сладкое и алкоголь следует дарить только в фирменных коробках.
Цветы, как правило, дарят женщинам, мужчинам букеты преподносят только на юбилей.
В деловой среде дорогой подарок не приветствуется, обычно цена подарка не должна превышать 1/10 месячного дохода дарителя.
При вручении важно подчеркнуть значимость партнера и уважение к нему.
И самое главное — необходимо помнить, что дарить подарки не обязанность, а удовольствие!
Источник: www.shkolazhizni.ru