Оказываем услуги по регистрации компании в Азербайджане
Регистрация коммерческого юридического и физического лица регулируется в соответствии с законом Азербайджанской Республики о государственной регистрации юридических лиц в государственном реестре. В Азербайджанской Республике компанию (ООО, АО, ЗАО) могут создать также иностранные граждане и иностранные юридические лица.
Консалтинговые услуги FINCON
FINCON предлагает услуги по регистрации компании, включая содействие в о ткрытии банковского счета, п олучение ASAN IMZA (электронная подпись), бесплатные консультации по налогам и законодательству, бухгалтерское сопровождение.
Вы можете зарегистрировать:
- ООО, АО, ЗАО
- Филиал
- Представительство иностранной компании
(иностранные юридические лица действуют на основании законов, регулируемых налоговым кодексом АР)
Регистрация компании в свободной зоне Азербайджана
Оптовый бизнес в Азербайджане! Как делают оптовый бизнес в Азербайджане! Бизнес без вложений!
стране, расположенной на границе Восточной Европы и Западной Азии, на сети торговых путей, соединяющих Восток и Запад, Север и Юг, открывает обширные коммерческие и инвестиционные возможности для инвестора. Будучи крупнейшей страной Южного Кавказа как по территории, так и по населению, правительство Азербайджанской Республики (офиц. название) добилось значительных успехов как в экономике, так и в формировании законодательной базы, которая регулирует экономические процессы в стране.
Достижения варьируются от значительных изменений в законодательстве, создания централизованных реестров недвижимости и движимого имущества, электронного правительства, принятия международных стандартов финансовой отчетности и бухгалтерского учета до создания особых экономических зон, индустриальных и технологических парков, а также внедрения системы «одного окна» для регистрации бизнеса в Азербайджане.
В статье речь пойдет о том, как создать компанию в свободной зоне Азербайджана.
Регистрация компаний в Азербайджане: преимущества страны
- Рейтинг начала бизнеса: 9 место из 190 экономик мира.
- Рейтинг легкости ведения бизнеса: 34 место из 190 стран мира.
Кроме того, Азербайджанская Республика в настоящее время имеет более 57 соглашений об избежании двойного налогообложения на международном уровне. Азербайджан имеет прочную репутацию быстро развивающегося делового центра.
Читать также: Список оффшорных зон Азербайджана
Регистрация компании в свободной зоне Азербайджана
Свободная экономическая зона ALAT (в Баку) была создана с целью поощрения торговли в этом районе. Стратегическое положение зоны направлено на ее превращение в региональный инвестиционный центр и повышение конкурентоспособности на торговых путях Европа-Кавказ-Азия и Север-Юг. Эта зона предназначена для интенсификации иностранных инвестиций в ненефтяной сектор.
Мясной бизнес в Швеции. Ильгар из Азербайджана о своём магазине в Стокгольме
Если хотите зарегистрировать компанию в Азербайджане, то примите во внимание, что продолжающееся развитие ненефтяного сектора страны играет решающую роль в обеспечении будущего экономического роста. Цели стратегии правительства закреплены в документе «Видение 2020», в котором выделяются несколько основных задач:
- Диверсификация экономики.
- Модернизация нефтегазовой отрасли.
- Разработка и внедрение инновации.
- Повышение качества человеческого развития.
- Поддержание принципов ESG.
Одним из основных столпов диверсификации и стимулирования экономического роста будет привлечение и развитие новых видов деятельности с добавленной стоимостью и производства, включая прямые иностранные инвестиции в Азербайджан. Основное внимание должно быть сосредоточено, в первую очередь, на экспортной деятельности, с реальной добавленной стоимостью в местной экономике и созданием рабочих мест.
Таким образом, ключевая цель создания свободной экономической зоны в поселке Алат (AFEZ) заключается в разработке и предоставлении бизнес-решений для предприятий, работающих в сфере производства с высокой добавленной стоимостью, ориентированного на экспорт, и инвесторов, желающих открыть компанию в Азербайджане с целью оказания услуг на международном уровне.
В AFEZ действует уникальное утвержденное правительством законодательство, которое позволяет предлагать ряд стимулов и преимуществ, недоступных ни в одном другом регионе страны, включая освобождение от налогов и таможенных пошлин, единый центр обслуживания и саморегулируемый арбитражный процесс. Чтобы стимулировать развитие новой AFEZ, правительство учредило Управление свободной экономической зоны (AFEZA), которое отвечает за все аспекты регулирования и лицензирования.
Правовая основа для функционирования и управления СЭЗ берет начало в Законе «О свободной экономической зоне», принятом парламентом. Регулирование, предусмотренное для AFEZ, является специальным законодательством, поэтому в случае коллизий оно имеет преимущественную силу перед общими положениями законодательства. Парламент принял более 80 законов и подзаконных нормативно-правовых актов в различных областях, а также методы лицензирования и разрешения международных споров.
Администрация свободной зоны имеет право:
- разрабатывать, издавать и вносить поправки во внутренние правила СЭЗ в соответствии с передовой международной практикой и стандартами;
- создавать, финансировать, наделять полномочиями и проводить аудит административных единиц свободной зоны с целью создания в свободной зоне системы управления в соответствии с международными стандартами.
Процесс регистрации компании в свободной зоне Азербайджана: целевые инвесторы
Итак, если вы заинтересованы в том, чтобы зарегистрировать компанию в свободной зоне Азербайджана, то примите во внимание, что целевыми инвесторами зоны являются:
- Компании, расположенные на территории AFEZ и имеющие право на льготы. В эту категорию входят фирмы, деятельность которых связана с производством товаров с высокой добавленной стоимостью. Товары и услуги таких компаний ориентированы на экспорт и в ходе деятельности используются инновационные технологии.
- Инвесторы, расположенные на территории AFEZ и НЕ имеющие права на льготы. В эту категорию входят поставщики услуг, оказывающие основные коммерческие услуги клиентам AFEZ. Таким фирмам разрешено размещаться в отведенных местах на территории AFEZ.
- Компании из-за пределов AFEZ, НЕ имеющие права на льготы. Под эту категорию подпадают фирмы, услуги которых ориентированы на внутренний потребительский рынок. Такие компании производят субпоставочные продукты и оказывают услуги основным клиентам AFEZ. Место их расположения — специально отведенная зона, примыкающая к AFEZ.
Регистрация компании в свободной зоне ALAT (Азербайджан): стимулы
Администрация AFEZ предоставит ряд передовых офисных помещений и промышленных земельных участков с готовой к использованию внешней и внутренней инфраструктурой и инженерными сетями. Также в целях обеспечения логистических потребностей юридических лиц будут созданы созданы 2 логистических центра.
Если вы хотите открыть компанию в свободной зоне Азербайджана, то интересно будет знать, что Администрация AFEZ предоставит пакет налоговых и неналоговых стимулов, основные из них:
- Освобождение от НДС, подоходного налога, таможенных пошлин и налогов при ввозе в свободную зону и вывозе из AFEZ.
- Отсутствие НДФЛ для наемных работников (если месячная зарплата не превышает 4705 долларов США (на момент написания статьи)).
- Соц. выплаты для иностранных квалифицированных сотрудников являются необязательными.
- Не применяются никакие ограничения на иностранную собственность.
- Нет требований к местному партнеру.
- Независимые процедуры урегулирования международных споров.
- Доступ к визам для иностранных резидентов.
- Надежная защита прав интеллектуальной собственности.
- Помощь в поиске местного квалифицированного персонала.
- Независимый надзорный орган.
Заключение
Недавняя модернизация законодательства и создание свободных зон и логистических парков сделало деловую среду этой страны привлекательной для заграничных инвесторов. Хотите создать компанию в свободной зоне Азербайджана? Тогда можете напрямую обратиться к специалистам нашей компании за дополнительной консультацией. Мы также оказываем комплексное сопровождение в регистрации компаний за рубежом.
Источник: ybcase.com
Как делать бизнес в азербайджане
Открытие стартапа в Азербайджане
Открытие стартапа — процесс, который совмещает в себе множество вопросов: разработка стратегии реализации идеи, сбор команды, тестирование продукта и другие. Кроме прочего, одним из таких вопросов становится выбор места регистрации стартапа. Немаловажную роль в этом выборе играют налоги и сборы, которые будет платить будущая компания. Даже если учредители верят в уникальность своего продукта и сверхприбыль, внимательность к налогообложению сохранит доход и нервные клетки.
В Азербайджане предусмотрены налоговые льготы для старатапов. Расскажем об этом подробнее.
Что такое стартап? Эксперты, создатели «единорогов» могут описать понятие стартапа по-разному. Законодательство Азербайджана имеет свое определение на этот счет.
Налоговый кодекс Азербайджана установил, что стартап – это предпринимательская деятельность, осуществляемая лицами, которым выдано свидетельство «Стартап», на основе инновационной инициативы, отвечающей критериям, установленным органом исполнительной власти, и поддерживающая развитие МСП (микро, малого и среднего предпринимательства).
Для чего нужен сертификат «Стартап»?
- Сертификат «Стартап» дает возможность компании получить существенные налоговые преференции.
- Стартап-сертификат освобождает субъектов МСП от налога на прибыль и подоходный налог с доходов от инновационной деятельности сроком на 3 года с даты получения сертификата.
Как стать стартапером в Азербайджане?
Для начала необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности – как физическое лицо (ИП) или в качестве юридического лица.
После этого нужно получить сертификат «Стартап». Процедура получения сертификата регламентирована в Решении Кабинета министров Азербайджана №20 от 29.01.2021 о «Критериях определения стартапа». Так, компания, отвечающая критериям стартапа, направляет пакет документов (электронно или по почте) в Агентство Развития Малого и Среднего Бизнеса Азербайджанской Республики (KOBİA).
Документы рассматриваются Агентством в течение 30 дней со дня получения пакета документов, во время которого проверяется достоверность и полнота поданной информации. После этого собирается Совет экспертов, в который входят представители органов власти и независимые эксперты. Совет экспертов выносит соответствующее решение, после которого заявитель может обратиться за получением сертификата.
Пакет документов
Для получения сертификата необходимо подать следующие документы в KOBİA:
2. копии свидетельства о регистрации заявителя в качестве налогоплательщика и документа, удостоверяющего личность заявителя-физического лица (а также доверенность, если применимо);
4. промышленный образец или дизайн продукта;
5. бизнес-план, содержащий следующую информацию:
a. план исследования рынка и маркетинга, связанный с долей продукта (услуги) на рынке, его (ее) рыночным потенциалом;
b. экспортный или импортозамещающий потенциал продукта (с обоснованием);
c. уникальность и конкурентоспособность продукта (с обоснованием);
d. инвестиционный план;
6. следующие сведения о трудовых ресурсах:
a. опыт и (или) образование членов органов управления (если применимо);
b. работники, которые будут обеспечивать разработку продукта (услуги), его (ее) размещение на рынке и дальнейшее развитие (если применимо);
c. консультанты (если применимо);
d. акционеры (пайщики) и (или) инвесторы (если применимо);
7. сведения о грантах, инвестициях или кредите, привлеченных к стартапу (если применимо);
8. патент или заявка на получение патента на продукт стартапа (если применимо);
9. свидетельство о регистрации технологического бизнес-инкубатора (если применимо).
Критерии
Критерии для лиц, претендующих на получение сертификата «Стартап» следующие:
- быть субъектом микро- или малого бизнеса;
- если заявитель является учредителем субъекта среднего или крупного бизнеса, то доля этого учредителя в юридическом лице не должна превышать 49%
- быть налогоплательщиком-резидентом Азербайджана.
Критерии для продукта (услуги), который будут предоставлять заявители, следующие:
- производство продукта (услуги) с целью получения дохода или прибыли;
- на основе инновационной инициативы:
· создание добавленной стоимости путем организации существующих производственных или сервисных процессов в новой форме;
· формирование добавленной стоимости с внедрением новой технологии;
· прогнозирование роста спроса на создаваемый продукт (услугу) в обоснованном виде в краткосрочной (до 3 лет) перспективе;
· быть отличным от продуктов (услуг) уже существующих на рынке стартапов.
Поздравляем, вы дочитали общую информацию до конца. Это значит, что вам интересны вопросы касательно открытия и работы стартапов в Азербайджане. В связи с этим будем рады обсудить все интересующие вас вопросы.
SME LAW
Адрес: Баку, ул. Измир 6, Хайятт Тауэр 3
Контактное лицо: Ульви Алиев
Источник: newzeon.az