Главные вопросы для любого предпринимателя: нужно ли разделять личный бюджет и деньги бизнеса и сколько денег можно снять без ущерба для компании? В статье я расскажу, почему стоит разделить деньги и как построить финансовую модель для прогнозирования денежных потоков.
Поделиться
Почему нужно разделять свои средства и деньги бизнеса?
Когда вы создаете бизнес, важно понимать, что теперь это отдельная система и не все деньги компании принадлежат вам. Нужно платить зарплаты сотрудникам, отдавать деньги за аренду, оплачивать работу подрядчиков и закупать материалы. Если забрать эти деньги, платить по обязательствам будет нечем. Придется столкнуться с недовольными работниками, кассовым разрывом, кредитами и займами.
А еще у вас как у предпринимателя и потребителя разные цели. Как владелец бизнеса вы хотите вкладывать всю прибыль в развитие компании, быстрее окупить вложенные инвестиции и выйти на новые рынки сбыта. Как обычный человек — потратить все честно заработанные на отпуск, новую машину или купить дачу родителям. Лавировать между этими целями бывает трудно, поэтому важно вести бюджет бизнеса и следить за денежными потоками, чтобы не выводить из компании лишние деньги.
Сколько денег можно вытаскивать из бизнеса на себя
Как выводить деньги без ущерба бизнесу
Тут есть два способа: выводить остаток на счете в конце месяца или платить себе фиксированную зарплату + дивиденды.
Выводить деньги исходя из остатка на счете
Постройте финансовую модель компании, чтобы спрогнозировать финансовые показатели бизнеса на ближайшее время. Эти данные помогут понять, когда и в каких размерах можно вывести деньги на личные траты. Если не планировать бюджет, можно легко потратить лишнее и столкнуться с кассовым разрывом.
Начните с самой простой модели бюджетирования. Чтобы пользоваться ею, нажмите в таблице «Файл» → «Создать копию». В ней уже есть формулы, которые автоматически считают итоговые показатели — просто введите свои данные в ячейки.
В файле есть две основные таблицы: «Бюджет доходов и расходов» и «Бюджет движения денежных средств».
«Бюджет доходов и расходов» помогает рассчитать налог по упрощенной системе налогообложения (УСН) и чистую прибыль, но эта таблица не показывает фактическую сумму денег, которая есть на счете. Например, в таблице мы каждый месяц отмечаем сумму налога в строке «Налог», но в реальности деньги остаются у нас — перечислять налог по закону нужно раз в квартал.
«Бюджет движения денежных средств» показывает, сколько денег у нас действительно есть на счету: какую сумму мы вложили в рекламу, материалы и зарплаты в каждом месяце, сколько прибыли получили от продаж. В той же строке «Налог» будет стоять 0 руб., ведь фактически мы его не платим каждый месяц. Если хотите понять, стоит ли выводить деньги, смотрите на строку «Денежные средства на конец периода» и не выводите больше той суммы, которая в ней указана. В таблице мы видим, что в феврале лучше вывести не более 15 500 руб., а в марте можно снять со счета уже 102 тыс. руб.
Как разделять личные деньги и деньги бизнеса | Управление финансами
Михаил получил в начале февраля заказ на 150 тыс. руб. и решил сразу вывести 30 тыс. руб. на личный счет, не планируя затраты на месяц. В итоге к концу месяца он ушел в минус — компании не хватило 14 500 руб., чтобы расплатиться по обязательствам, и пришлось взять займ. Если бы он вел таблицу с движением денежных средств и заранее рассчитал свободный остаток на месяц (в его случае это 15 500 руб.), то кассового разрыва удалось бы избежать.
Пример расчета в таблице «Бюджет движения денежных средств»
Начислять себе зарплату
В случае с ИП можно оформить зарплатный проект в любом из банков и платить себе каждый месяц одинаковую сумму (при условии, что она не создаст кассовый разрыв) с минимальной комиссией — ее размер будет зависеть от условий банка, в котором открыт счет. В конце года, полугодия или квартала выплачивайте себе премию в зависимости от нераспределенной прибыли на расчетном счете — она не облагается налогом.
Например, у Михаила есть стабильный поток заказчиков и он заранее знает, сколько получит прибыли за год и сколько примерно будет расходов. Он решил выплачивать себе зарплату 35 тыс. руб. в конце каждого месяца с февраля по декабрь — мужчина заранее рассчитал, что эта сумма не приведет к кассовому разрыву в будущем. В конце декабря на счету Михаила останется 425 тыс. руб. Он может забрать всю сумму себе или вложить часть в развитие бизнеса в следующем году.
Пример расчета в таблице для ситуации
В случае с ООО директорам чаще всего назначается небольшая зарплата, из которой вычитаются страховые взносы — 30% от зарплаты и НДФЛ 13%, а в конце года, полугода или квартала выплачиваются дивиденды, которые облагаются налоговой ставкой 13%. Выплачивать основную часть прибыли дивидендами выгоднее — с них не нужно платить страховой взнос.
Вне зависимости от выбранного варианта финансовая модель поможет навести порядок в финансах бизнеса и выводить деньги без риска получить кассовый разрыв в конце месяца.
Источник: finuslugi.ru
Как отделить свои деньги от денег бизнеса
Хочу жене в подарок купить iPhone — возьму из денег бизнеса. Кассовый разрыв образовался — ничего, закрою своими средствами. Знакомо? Очень часто предприниматели не могут отделить свои деньги от денег бизнеса, и в результате в финансах наступает путаница. В этой статье разберём, как найти свои деньги в бизнесе и не допускать ошибок в подсчётах.
Заполните форму ниже
Консультация
Мы перезвоним и ответим на все вопросы
Открытие счета
Подпишите документы и пользуйтесь счетом
Почему не стоит смешивать свои деньги и средства бизнеса
Иногда кажется, что ничего страшного не случится, если иногда решать проблемы бизнеса с помощью своих средств, а потом покупать себе вещи с помощью бизнес-карты.
Однако из-за таких манипуляций непонятно, какую чистую прибыль принёс бизнес. Когда в доходах и расходах путаница, неочевидно, зарабатывает ли ваша компания вообще. А от чистой прибыли зависят многие важные вещи: дивиденды собственникам, рентабельность предприятия.
Если вы хотите, чтобы ваш бизнес не страдал от постоянных ошибок с деньгами, придерживайтесь нескольких простых правил:
- Платите себе зарплату.
- Платите себе дивиденды как собственнику.
- Разработайте систему фондов и перечисляйте туда деньги.
- Не вкладывайте свои деньги, чтобы закрыть проблемы бизнеса.
Разберём все правила по отдельности.
Платите себе зарплату
Обычно в малом бизнесе предприниматель выступает и собственником, и гендиректором. Или занимает какую-то другую должность, которая подразумевает определённые обязанности и задачи. Вот за эту работу вы должны получать зарплату, как и все другие сотрудники.
Эта сумма будет вашим гарантированным ежемесячным доходом, и вы сможете планировать свои личные расходы, отталкиваясь от зарплаты.
Платите себе дивиденды
Не будем забывать, что вы являетесь собственником бизнеса, а они получают дивиденды с чистой прибыли. Для этого вам нужно:
1. Посчитать чистую прибыль. Необходимо регулярно вести отчёт о прибылях и убытках, чтобы точно знать доход вашей компании.
2. Определить процент от чистой прибыли на дивиденды.
Какой процент забрать себе? Обычно используется одна из трёх тактик:
- развитие бизнеса: 30% — себе, а 70% — остаётся в компании;
- компромисс: 50% — себе, 50% — компании;
- роскошная жизнь: 70% — себе, а 30% — на развитие бизнеса.
3. Сделайте фонд для дивидендов. С его помощью вы сможете выплачивать себе деньги как собственнику и не оставлять бизнес без средств для развития. Просто переводите деньги на специальный счёт, где они будут копиться для ваших дивидендов.
Как перечислять деньги в фонд? Можно использовать такую схему:
Посчитайте рентабельность по чистой прибыли за несколько месяцев. Для этого используйте формулу:
чистая прибыль / выручка * 100%
Например, вы получили в среднем 20%. Это значит, что в каждом рубле выручки содержится 20 копеек чистой прибыли — это точно ваши деньги. Возьмите эти 20% и перечислите с них деньги в дивидендный фонд.
Например, если вы заработали 1 млн рублей чистой прибыли и ваша рентабельность составляет 20%, то 200 тысяч рублей — это сумма к распределению по фондам. Если дивидендов мы платим 30% от прибыли, значит, в фонд пойдет 60 тысяч.
4. Не забывайте про корректировки. Ваш бизнес развивается, и чистая прибыль тоже может меняться. Поэтому раз в квартал заглядывайте в финансовую отчётность, рассчитывайте, какие должны были быть дивиденды, и корректируйте разницу.
Не вкладывайте свои деньги, чтобы закрыть проблемы бизнеса
Иногда возникают ситуации, когда срочно нужно заплатить подрядчику, заказать товары или выплатить зарплаты, а средств не хватает. Как быть? Можно вложить свои деньги, а можно взять кредит в банке. И очень часто второй вариант намного выгоднее. О том, как правильно рассчитать, стоит ли брать кредит, мы рассказывали в этой статье.
Используйте эти простые советы, и в финансах вашего бизнеса будет порядок.
Источник: academyopen.ru
Как делить свои деньги и деньги бизнеса
Our Blog
Как предпринимателю управлять деньгами: разделяем личные финансы и деньги бизнеса
- 4th Декабрь 2020 4/12/20
- Image
- 0
Первое задание, которое я прошу выполнить участников наших марафонов — заполнить специальную таблицу по доходам и расходам.
Мега полезно взглянуть на цифры, которые характеризуют умение управлять деньгами. Именно они покажут, что сейчас у вас происходит с вашими личными финансами. После выполнения этого задания у наших участников бывает много удивлений.
Так вот, в процессе разбора таких экспресс-анализов я вижу, что не все люди умеют разделять личные финансы и деньги бизнеса. Это одна из причин, которая мешает достичь финансовых целей.
В этой статье я дам один из вариантов к ак разделить доходы на деньги бизнеса и личные, если ты предприниматель.
Самый простой способ — завести две таблички.
Если вы фрилансер, вы должны записывать все свои доходы и расходы с точки зрения фриланса.
Например, я провожу консультацию. Могу сделать это удаленно, а могу провести в кафе, если это офлайн встреча. Соответственно, на кафе у меня могут быть расходы, например, если я выпью кофе или чай.
Для меня этот будут расходы фриланса. Я не записываю их в личные, потому что если бы не было офлайн встречи, я бы не потратила эту сумму.
Или, например, я дизайнер и мне нужен планшет для работы. Значит, это тоже будут расходы бизнеса.
И все, что связано с расходами бизнеса, например пользуетесь сервисами, платной рекламой, все это вы записываете. Иначе вы не будете знать, насколько вы успешный фрилансер.
Если вы работаете официально как индивидуальный предприниматель (ИП), значит, у вас есть расходы ИП и личная карта.
С карты ИП вы переводите на личную карту сколько вы хотите потратить, остальное оставляете для бизнеса.
Это первый вариант.
Если вы работаете неофициально, можно завести две карты. На одну принимайте деньги клиентов (но помните, что вы нарушаете законодательство), а с другой карты оплачивайте личные расходы.
Как только вы создадите такую схему, вы поймете, что происходит с деньгами в бизнесе, а что в личных финансах. А если вы будете продолжать тратить деньги хаотично, то и в голове у вас будет хаос, а значит, достижение финансовых целей растянется на неопределенное время! .
Источник: www.gofortune.ru