[url=https://coollib.net/b/597098]
[b]Как достичь успеха в музыкальном бизнесе. Практические советы, как найти слушателей и начать зарабатывать (fb2)[/b]
[img]https://coollib.net/i/98/597098/cover.jpg[/img][/url]
QR-код книги
Аннотация
Книга Ари Херстанда, певца и мультиинструменталиста, — это исчерпывающее руководство для всех, кто хочет стать профессиональным музыкантом. Она ответит на все вопросы, которые могут возникнуть на пути к успеху. Зачем нужен лейбл в XXI веке? Сколько стоит оборудование для домашней студии? Как планировать гастроли?
Какие сервисы будут полезны начинающему музыканту?
Приглашенный редактор книги — музыкант Евгений Горбунов («Интурист», Interchain, ранее — Narkotiki и другие группы).
«Как достичь успеха в музыкальном бизнесе» — совместный проект издательства Individuum и Института музыкальных инициатив.
10 СОВЕТОВ КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА В МУЗЫКЕ
Рекомендации:
эту книгу рекомендовали 0 пользователей.
Прежде чем рекомендовать книгу, хорошо подумайте. Рекомендация — это высшая оценка, которую вы можете выставить книге. 10 по 5-балльной шкале.
ТРОЙ КАРТЕР, БЫВШИЙ ДИРЕКТОР ПО ГЛОБАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ КРЕАТИВНЫХ СЕРВИСОВ SPOTIFY.
В Spotify мне нравится честность. Мы все участвуем в игре под названием «лучшая песня победит». Не так важно, кто ты: самый популярный артист в мире или музыкант, выкладывавший треки на SoundCloud, а затем перешедший на TuneCore и Spotify. Людей не проведешь.
Это совсем не похоже на изучение вкусов радиослушателей или что-то типа того — люди действительно тяготеют к определенным записям, и ты быстро понимаешь, сделал ты что-то стоящее или фейк. Мне кажется, это замечательно, что авторы и музыканты могут пользоваться подобными платформами. И, я думаю, становится очевидным, что это меняет всю индустрию.
(Оглавление)
- Вступительное слово редактора
- Глава 1. Почему музыка?
- Ради любви или денег (или секса)
- Что значит добиться успеха?
- Зачем нужна основная работа
- Запасной план
- 26-летний марафон (цели)
- Как основать группу
- Почему никому нет дела до вашей музыки
- Важен ли возраст?
- Глава 2. Новая индустрия
- А вы думали, что вы музыкант
- Правило 50/50
- Смиритесь с дефисом
- Что правильно и что неправильно в музыке
- Новая команда
- Подписываться или не подписываться
- Менеджер
- Агент
- Звукозаписывающий лейбл
- Как получить контракт на запись
- Издательская компания
- Как заключить издательский договор
- Пиарщик
- Как найти пиарщика
- Юрист
- Как найти юриста
- Почему все, что вы знаете про стриминг, неверно
- Фанаты больше не будут платить за музыку, и это нормально
- Глава 3. Запись
- Отдаться музыке
- Поиски вдохновения
- Активное сочинение песен
- Новая студия
- Как привлечь кого угодно к работе над вашим альбомом
- Кого мне нужно позвать для записи? Сколько я должен им заплатить? Что именно я должен сделать?
- Продюсер
- Студия звукозаписи
- Звукоинженер
- Домашняя студия
- Глава 4. Релиз
- Я артист
- Сила видео
- Как создать отличный клип с крохотным бюджетом
- Какой еще альбомный цикл?
- Выпустить сингл, EP или альбом?
- Продажи закончились?
- Цифровая дистрибьюция: как сделать так, чтобы ваша музыка появилась на Spotify, Apple Music, Amazon и где угодно
- Папка с активами
- Как написать биографию вашей группы
- Блиц-презентация
- Правило семи
- График выхода альбома
- Несколько креативных кампаний для пробуждения творческой жилки
- Глава 5. Последовательное расширение фанбазы
- Новый фанат
- Пирамида вложений и пирамида вовлеченности
- Станьте лучшим в своей нише
- Подходит ли ваш город для занятия музыкой?
- Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Лондон или Нэшвилл?
- Лос-Анджелес
- Нью-Йорк
- Нэшвилл
- Лондон
- Как понять, кто ваши фанаты
- Радио все еще актуально?
- Плейлисты — новое радио
- Как попасть в плейлист
- Рассылка
- Тройная проверка
- Глава 6. Живые выступления
- Задача живых выступлений
- Когда требовать гонорар за концерты
- «Идеальная тридцатка»
- Сила наклейки
- Навык веселого трепа
- Не играйте для мудаков
- Не толстят ли эти усы мою задницу?
- Как нанимать музыкантов-фрилансеров
- Единственный способ избежать плохого звука
- Как организовать местный концерт в качестве хедлайнера
- Как быть хедлайнером в турне
- Как быть хорошим разогревом
- Концерты из спальни
- Глава 7. Букинг и промоушен
- Как стать звездой в родном городе
- Концертные таблицы: выбор площадок
- Концертные таблицы: поиск местных музыкантов
- В смысле нам не заплатят?!
- Концертные контракты: от худшего к лучшему
- Кто такие промоутеры? И как попасть на разогрев к гастролирующим группам
- Как удвоить ваш доход
- Средний показатель суммы покупок на человека
- Расценки для групп, выступающих на площадках вместимостью менее 500 человек
- Свадьбы, корпоративы, помолвки, бар-/бат-мицвы и странный, дикий, прибыльный мир частных концертов
- Как зарабатывать больше 100 долларов в час уличными выступлениями
- «Фестивали уже не только для хиппи, чувак», или Как попасть на фестиваль
- Полезные ресурсы, о которых вам стоит знать
- Глава 8. Турне
- Зачем ехать
- Куда ехать
- Как организовать тур по стране
- Кавер-шоу
- Обязанности в турне
- Тур-менеджер (ТМ)
- Расписания
- Подготовка к выступлению
- Ночлег
- Продавцы мерча
- Суточные (С)
- Мерчендайз-менеджер
- FOH
- 50 — волшебное число
- Как заработать больше 500 долларов на домашнем концерте
- Гастроли на разогреве
- Как не сойти с ума во время турне
- Глава 9. Как можно неплохо заработать, выступая в университетах
- Что такое рынок университетов?
- Кто входит в студсовет по организации мероприятий?
- Музыкальная индустрия vs индустрия университетов
- Карьера или деньги?
- «Концерты»
- Какая музыка лучше всего подходит для университетов?
- NACA и APCA
- Шоукейсы
- Блок-букинг
- Как попасть на шоукейс
- Подготовка к конференции
- Завершение сделки
- Как найти букинг-агента для работы с университетами
- Топ-10 музыкальных букинг-агентств, работающих с университетами
- Что делать, когда ваш концерт согласован
- Организация повторного выступления
- Ворваться в университеты
- Глава 10. Спонсорство и инвестиции
- Что такое спонсорство?
- Как получить спонсорскую поддержку
- Как получить инвестиции
- Как растратить инвестиции впустую
- Глава 11. Как освоить интернет
- Как сделать красивый сайт без опыта в веб-дизайне
- Что должно быть на вашем вебсайте
- Где вы должны быть в сети
- Упорные творцы vs артисты
- На какие социальные платформы можно махнуть рукой, а какие стоит освоить
- Большая десятка
- Подписчики — необязательно фанаты, а фанаты — необязательно подписчики
- Выберите что-то одно
- YouTube
- КЦПА
- Как бесплатно получать больше лайков
- Как при помощи рекламы найти своих фанатов в фейсбуке (и инстаграме)
- Snapchat
- Прямые трансляции: Facebook Live, Instagram Live, Periscope, YouNow, YouTube Live, Stageit, Concert Window, LiveMe и Twitch
- Платформы для стриминга музыки
- Не забывайте о главном
- Глава 12. Новая экономика просьбы: Разница между просьбой и выпрашиванием
- Краудфандинг vs фан-клубы
- В чем разница между Kickstarter и Indiegogo?
- Виниловый краудфандинг
- Глава 13. Как получить все роялти, о существовании которых вы даже не знали (и другие деловые вопросы, в которых вам нужно разбираться)
- Понятия, которые вам нужно знать
- Как присоединиться к Soundexchange или к организации по защите авторских прав в вашей стране
- Авторские роялти
- Как выпускать кавер-версии песен (легально)
- Право первого использования
- Почему стоит ставить копирайт на песню и как это сделать
- Регистрация названия вашей группы
- Глава 14. Как разместить музыку в кино и на телевидении
- Трейлеры фильмов
- Реклама
- Фильмы
- Телешоу
- Видеоигры
- Подходит — значит, подходит
- Музыкальные супервайзеры
- Компании и агенты, занимающиеся лицензиями на синхронизацию
- 25 крупнейших и наиболее уважаемых компаний, занимающихся лицензиями на синхронизацию
- Музыкальные библиотеки
- Что означают «эксклюзивность» и «неэксклюзивность»?
- Глава 15. Попадите на обложку
- Три основных типа заинтересованности прессы/СМИ
- Почему вам нужны публикации в местных изданиях
- Почему вам нужны публикации в специализированных изданиях
- Как попасть в национальные СМИ и зачем вам это
- Как найти подходящий блог
- Сводная таблица блогов
- Как обратить на себя внимание местной и специализированной прессы
- Почему вам стоит написать пресс-релиз и как это сделать
- Критики
- Глава 16. Кода
- Музыкальные издания, за которыми стоит следить
- Моя тирада в адрес музыкальной индустрии
- Несколько предостережений (и всякая всячина, которую вам точно нужно прочитать)
- *** Примечания ***
Источник: coollib.net
ПОЧЕМУ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ КНИГУ АРИ ХЕРСТАНДА «КАК ДОСТИЧЬ УСПЕХА В МУЗЫКАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ»
Рассказываем почему стоит прочитать книгу «КАК ДОСТИЧЬ УСПЕХА В МУЗЫКАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ». Зачем нужен лейбл? Сколько стоит оборудование для домашней студии? Как планировать гастроли? Какие сервисы будут полезны начинающему музыканту?
Ответы на эти и другие вопросы — внутри книги американского исполнителя и мультиинструменталиста Ари Херстанда «Как достичь успеха в музыкальном бизнесе». Это исчерпывающее руководство для всех, кто хочет развиваться в музыке.
О том, почему книга будет полезна всем участникам музыкальной индустрии, рассказывают ее автор Ари Херстанд, редактор Евгений Горбунов («ГШ», «Интурист»), а также издатели — главный редактор издательства Individuum Феликс Сандалов и управляющий директор ИМИ Данил Перушев.
Книга «Как достичь успеха в музыкальном бизнесе» Ари Херстанда — совместный проект ИМИ и издательства Individuum.
Ари Херстанд
Музыкант, автор книги «Как достичь успеха в музыкальном бизнесе»
Кому вы как автор могли бы порекомендовать эту книгу?
Издание будет интересно всем, кто хочет сделать карьеру в музыкальном бизнесе. Эта книга поможет сориентироваться в современной музыкальной индустрии.
На ваш взгляд, страна и ее социальные и культурные особенности определяют опыт музыканта?
Мы живем в эпоху интернета. Географические ограничения больше не препятствуют входу в музыкальную индустрию. Если у вас есть доступ к интернету и смартфон (и стремление к успеху), вы сможете сделать карьеру в музыке. В каждом уголке мира свои социальные и культурные особенности. Но нас объединяет одно: вечная любовь к музыке.
Чем отличается русскоязычное издание книги от оригинального?
Я очень горжусь русскоязычным изданием книги. Евгений Горбунов проделал фантастическую работу: он обновил и дополнил оригинальную версию для российской аудитории. В книге появилось еще больше историй и отсылок — благодаря этому издание только улучшилось.
Выходила ли книга в других странах? Делали ли там такую же локализацию, как в России?
Мне регулярно предлагают перевести эту книгу и на другие языки. В настоящее время мы работаем над поиском подходящих издателей.
Евгений Горбунов
Музыкант («Интурист», «ГШ»), редактор русскоязычного издания
Чем именно полезна эта книга?
В первую очередь эта книга полезна для настройки вашего сознания. Например, в России до сих пор бытует мнение, что единственным оправданием существования творчества могут быть толпы фанатов и жесткая ротация на радио и телевидении. Это ужасно вредное заблуждение. Оно толкает людей на тропу конъюнктуры, заставляющее их слушать глупые советы и оправдывать чужие ожидания.
Вперед ее движет страсть к исследованию, поиску нового музыкального языка, синтезу разных звуков и жанров. В общем, книга Ари поможет правильно расставить приоритеты. Остальное уже дело техники — и с этим она тоже поможет.
Опыт музыканта в каждой стране свой? Или есть точки соприкосновения, которые актуальны для всех?
Моей задачей было попробовать спроецировать то, о чем пишет Ари, на российские реалии. Несмотря на то что народы мира стали лучше понимать друг друга благодаря интернету, культура и менталитет все же очень разнятся даже внутри одной страны. Это сильно влияет и на музыку, и, условно, на то, как будут выглядеть флаеры для панк-концерта в подвале. Про такие вещи можно писать отдельное огромное исследование.
В целом индустрия всюду пытается подстраиваться под правила, о которых говорится в книге Херстанда. В том числе и очень молодая российская индустрия.
Было ли сложно локализовать опыт Ари для русскоязычного читателя?
Разница как раз только в возрасте нашей музыкальной индустрии. Например, у нас, в отличие от США, не принято ездить с концертами по кампусам колледжей, но и для этого момента я нашел аналогию — читайте о ней в книге. Конечно, все мои локальные наблюдения — чаще всего горький опыт, поэтому в сравнении с добрейшими текстами автора мои комментарии иногда выглядят мемуарами желчного старикашки. Надеюсь, читатель простит мне этот маленький каприз — иногда быть злым человеком.
Какие разделы и главы, по вашему мнению, самые классные и полезные?
Для меня лично очень важными оказались фрагменты об отношениях артиста и фанатов. В процессе чтения я понял, что никогда об этом не думал, а в какой-то момент вообще недолюбливал наших слушателей (во времена NRKTK). О чем это говорит? Скорее всего, о неудовлетворенности собственным творчеством. Люди, которые понимают то, что ты действительно хотел до них донести, не могут вызывать у тебя ничего, кроме любви.
Каждый слушатель важен в отдельности. После прочтения книги я понял, что не хочу больше воспринимать людей как цифры, собрал ты полный зал или ползала — твои слушатели пришли и готовы тебя понять, это очень ценно. Мне кажется, главный минус стадионных артистов как раз в том, что они больше не видят человека, только толпу, в которой может оказаться кто угодно.
Данил Перушев
Управляющий директор ИМИ
Почему ИМИ решил выпустить именно эту книгу?
Мы в ИМИ занимаемся развитием среды. Мы хотим, чтобы и на сцене, и в индустрии работали профессионалы, которым интересно то, что они делают, и которые понимают, как развиваться. Поэтому перевод книги Ари Херстанда стоял у нас в плане со дня основания. Это ключевая книга на английском языке для начинающих музыкантов, желающих добиться успеха.
Чем именно она полезна?
Подход Ари совпадает с подходом ИМИ: в наше время начинающий музыкант не может заниматься только творчеством. Ей или ему нужно понимать и делать миллион смежных вещей: организовывать концерты, заниматься промо, подписывать документы. И при этом не забывать о музыке. Это очень сложный путь, но книга чуть-чуть помогает его облегчить.
Почему важно было локализовать опыт Ари для русскоязычного читателя?
Часто у переводных книг есть проблема, связанная с тем, что мы живем в другом контексте и понимаем, что индустрия в России работает не по тем правилам, что в Штатах. Книга Ари хороша тем, что он выбрал универсальный угол и его наблюдения вполне релевантны российской действительности. А в тех моментах, где все-таки это не так, нам помог Евгений Горбунов с его комментариями и опытом из первых рук.
Я очень рад, что мы вместе с коллегами из «Индивидуума» смогли сделать это издание доступным русскоязычным читателям. Даже если вы не музыкант, книга может быть вам интересна: прочитав ее, вы поймете, как устроена эта профессия.
Феликс Сандалов
Главный редактор издательства Individuum
Почему Individuum решил выпустить именно эту книгу?
На русском языке выходит много специализированных пособий, хотя в плане эффективного обучения, например, нюансам мастеринга книгам уже не угнаться за YouTube — это подтвердит любой музыкант. Но при этом не хватает практичной литературы, которая предложит еще и общий подход, станет волшебными очками, сквозь которые можно заново увидеть свои достижения и планы, окружение, самого себя.
Книга Херстанда хорошо ложится в линию, которую Individuum начал с «Пошумим» Эрика Нюзума, рассказывающей о том, как — и, главное, зачем — сегодня делать подкасты. Между изданиями определенно есть сходство — в частности, в интонации автора, который не пытается вымуштровать читателя, а предлагает ему рассмотреть ситуацию с разных сторон и самостоятельно выбрать, какой вариант подходит больше. Херстанд скорее умудренный жизнью старший приятель, чем строгий учитель, и в этом заключается сила «Как достичь успеха в музыкальном бизнесе».
Чем именно полезна книга?
Помимо удовлетворения практического интереса читателя — все-таки книга весьма подробно отвечает на массу злободневных вопросов, касающихся стриминга, ведения бюджета, выбора лейбла и других, — Херстанду стоит сказать спасибо за его талант мотивировать людей. На «Амазоне» и других сайтах я видел множество отзывов музыкантов, выделяющих именно эту черту книги — что она заставляет поверить в себя, разделить большой путь на маленькие отрезки, превозмочь страхи и лень и начать шевелиться, ведь дорогу осилит только идущий.
Добавлю, что комментарии приглашенного редактора книги, Евгения Горбунова из «Интуриста», делают ее адекватной довольно специфической российской музыкальной среде. Евгений приземляет американские представления о затратах и заработках на местную почву и показывает, как можно справиться с теми препятствиями, о которых пишет Ари, если вы живете вдалеке от Сиэтла.
Читатель этой книги — кто он?
Любой музыкант или продюсер. Последним я бы особенно рекомендовал «Как достичь успеха в музыкальном бизнесе». Так сложилось, что в России творцы не думают об успехе. Но кто-то должен это делать, иначе прекрасные начинания так и не выйдут за двери гаража в Балашихе.
Какие разделы и главы, по вашему мнению, самые классные и полезные?
Глазами редактора: самый сок — это житейские советы Ари, вплоть до того, сколько пива стоит выпивать, если приходишь на чужой концерт. Если поставить себя на место музыканта, то тут уже глаза разбегаются. Это большая книга, не получится перечислить все сильные моменты, проще прислать оглавление.
Источник: schmusic.ru
Как достичь успеха в музыкальном бизнесе. Практические советы, как найти слушателей и начать зарабатывать
Книга Ари Херстанда, певца и мультиинструменталиста, – это исчерпывающее руководство для всех, кто хочет стать профессиональным музыкантом. Она ответит на все вопросы, которые могут возникнуть на пути к успеху. Зачем нужен лейбл в XXI веке? Сколько стоит оборудование для домашней студии? Как планировать гастроли?
Какие сервисы будут полезны начинающему музыканту?
Приглашенный редактор книги – музыкант Евгений Горбунов («Интурист», Interchain, ранее – Narkotiki и другие группы). «Как достичь успеха в музыкальном бизнесе» – совместный проект издательства Individuum и Института музыкальных инициатив.
На нашем сайте вы можете скачать книгу Как достичь успеха в музыкальном бизнесе. Практические советы, как найти слушателей и начать зарабатывать Ари Херстанд бесплатно и без регистрации в формате epub, fb2.
Как достичь успеха в музыкальном бизнесе. Практические советы, как найти слушателей и начать зарабатывать
Источник: librusec.club