Как доверять партнеру по бизнесу

За время своей практики я провела более 300 глубинных диагностик предпринимателей и их окружения. Искренне считаю, что этот инструмент — ключ к пониманию партнёров, который помогает выстроить максимально продуктивное взаимодействие с деловым окружением. В качестве примера хочу поделиться кейсом из практики, как с помощью диагностики удалось наладить отношения двух бизнес-партнёров.

179 просмотров

Совместный бизнес они ведут около 10 лет. Разногласия были всегда, но их удавалось сглаживать. В последние 2-3 года ситуация обострилась. Каких-то открытых конфликтов пока нет, но приходить к согласию сложнее, а психологический климат ухудшился. Бизнес, которым занимаются партнёры, в узком сегменте рынка: при разделении компании оба владельца останутся в минусе.

Поэтому в идеальном варианте перед ними стоит задача — нормализовать отношения и укрепить партнёрство.

Гармонизировать отношения между взрослыми состоявшимися людьми не всегда возможно, особенно если речь идёт о деловой сфере. Да и не всегда это нужно. Не всех можно поженить со всеми. Иногда приходится признать, что противоречия неразрешимы, а разойтись правильнее, чем сохранять статус кво.

Дмитрий Норка — Доверие в бизнесе

Так бывает, если у партнёров разнятся цели, когда, например, один “про бабки”, а второй “про смыслы”. Или же принципиально не совпадают ценности, когда кто-то про “вместе и навсегда”, а второй относиться к бизнесу как к дойной корове.

В нашем случае стратегические цели были идентичны: партнёры настроены вести бизнес вдолгую, развивать компанию. Несмотря на это, они часто вступали в споры, не могли сойтись во мнении по краткосрочным стратегиям, а в коммуникациях начали переходить на личности.

Чтобы показать проблему объёмно, приведу с согласия клиентов, выдержку из установочной беседы с одним из них:

— Как проявляются ваши разногласия в коммуникациях?

— В последнее время мы часто говорим на повышенных тонах, проще говоря, орём друг на друга. В мой адрес звучит, что я не вижу новых горизонтов, боюсь рискнуть. В последний раз партнёр бросил, что я упрямый как осёл. Хотя я-то как раз могу быть довольно гибким и умею уступать, но его аванюристкие предложения могут пустить нас по миру.

Очевидно, что в таком формате достичь взаимопонимания сложно. Каждому из партнёров кажется, что его точка зрения верная, а заблуждения оппонента могут навредить общему делу. Ни один из компаньонов не видит ценности другого в общем бизнесе, что сводит к нулю эффективность их сотрудничества. Проблемная ситуация очевидна, а вот её причины пока нет.

В такой ситуации одно из решений — диагностика партнёрств. Это технология, основанная на психометрических исследованиях личности. Бизнес-партнёрство — всегда союз лидеров. У каждого из них собственная ментальность и направленность личности, индивидуальные способности и предрасположенности.

Условно кто-то из них может быть экстравертированным гипертимом, склонным к риску, а кто-то интровертированным приверженцем традиций, которому для принятия любых решений необходимо время и «200 страховочных слоёв». Это не значит, что их союз невозможен, просто при распределении ролей и коммуникациях придётся учитывать эти личностные особенности.

Как научиться доверять партнеру по бизнесу?

Что такое психометрическая оценка

Выявить такие характеристики личности позволяет психометрическая оценка. Я пользуюсь этим инструментом не только при диагностике партнёрств, но и при планировании преемственности, когда нужно подобрать оптимального преемника для собственника бизнеса, выходящего из операционки. Инструменты психометрики на стыке психологии, математического анализа и профайлинга.

Читайте также:  Аптечный бизнес выгодно ли открывать

Инструменты психометрики на стыке психологии, математического анализа и профайлинга.

Они оценивают основные характеристики личности по определённым критериям. Это даёт возможность провести объективный анализ профилей партнёров, а не опираться на личные впечатления и суждения, которые могут быть ошибочны. К примеру, один из партнёров на установочной сессии оценивал себя как «гибкого человека, умеющего уступать». А результат его диагностики показал, что уровень конфликтности у него выше, чем среднестатистический и что ему важно отстаивать свою точку зрения, он легко вступает в споры.

Другой плюс психометрики в том, что участники исследования находятся в равных условиях. Это исключает субъективизм интервьюера. Партнёры не смогут обвинить друг друга, что консультант предвзят к нему, а партнёру «подыгрывает».

Итак, какие цели я ставлю при проведении психометрического исследования партнёров:

  • выявить индивидуальные «суперсилы» — самые сильные качества каждого из партнёров, которые дают те самые 80% результата по закону Паретто;
  • определить сильные характеристики — те качества, которые развиты у человека достаточно хорошо, но не на максимальном уровне;найти деструкторы
  • найти условные «слабости», которые требуют проработки;
  • найти индивидуальные зоны для усиления.

На основе этого мы определяем:

  • «суперсилы» партнёрства — то, что помогает партнёрам развиваться быстрее вместе, чем по отдельности и создаёт тот самый синергитический эффект;
  • зоны для укрепления бизнес-союза — то, что мешает взаимопониманию компаньонов и в целом сотрудничеству.

Как проходила оценка партнёров в этом кейсе

Каждый из участников прошёл индивидуальную установочную сессию. В её рамках мы определили основные проблемы партнёрства, запросы и ожидания от диагностики. Первый из партнёров отметил, что ему важно снизить конфликтность, уменьшить число споров. Второму хотелось бы ощущать больше поддержки от компаньона и его включённости в новые проекты. Оба хотят от партнёрства большей результативности, которая приведёт к росту фин.показателей.

Первому партнёру было важно снизить конфликтность. Второму хотелось больше поддержки.

После сессий мы провели психометрическую диагностику. Каждый партнёр прошёл компьютерное тестирование, которое длилось около 40 минут.

Так выглядит резюме результатов оценки

После обработки результатов мы с командой составили индивидуальный и общий отчёт для каждого из партнёров и провели итоговую сессию.

Какие результаты мы получили

Анализ показал, какой вклад вносит каждый из партнёров в общее дело и чем он ценен для компании. Также мы нашли точки для укрепления союза.

Всего в рамках отчёта проанализировано более 100 индикаторов по 36 шкалам.

Так выглядело резюме по диагностике партнёрств

Оба партнёра харизматичны, умеют мотивировать и вдохновлять, работать под давлением и в условиях стресса и неопределённости. У одного из них сильно развито стратегическое мышление, он хорошо генерирует идеи, быстрее других видит перспективы.

Второй — сильный аналитик с организационными способностями. С точки зрения сочетания сильных качеств этот союз практически идеален: стратегическое видение одного из партнёров усиливается тактическими возможностями другого.

Оба партнёра тяготеют к сотрудничеству, инновационности, но по-разному относятся к рискам. И это одна из вероятных причин для споров в ходе сотрудничества. Также у одного из компаньонов обнаружилась явная склонность к утверждению своей правоты, что повышает уровень конфликтности.

Читайте также:  Как сделать платежное поручение альфа бизнес онлайн

Преимущество диагностики в том, что она даёт возможность подсветить свои паттерны и посмотреть на собственное поведение со стороны.

В этом кейсе она позволила:

1) Выстроить отношения между партнёрами по-новому с фокусировкой на своём поведении, а не на поведении партнёра. В психологии это называется улучшением групповой динамики. Теперь, когда диалоги между партнёрами заходили в тупик, каждый понимал из-за чего это происходит и мог скорректировать собственное поведение.

2) Эффективнее распределить роли. Один из партнёров полностью взял на себя все экономические вопросы, аналитику, производственные процессы, второй — стратегию, развитие, маркетинг, возможности для расширения.

3) Договориться о правилах в партнёрстве. У компаньонов появился свой чек-лист с табу и возможным поведением.

Вместо заключения отмечу, что диагностика партнёрств помогает выстраивать крепкие гармоничные отношения между бизнес-союзниками. На мой взгляд, психометрика является идеальным предкоучинговым инструментом, так как позволяет более четко сформулировать свой запрос и указывает на конкретные области, требующие внимания.

Источник: vc.ru

Недоверие как главное препятствие в бизнесе

Недоверие как главное препятствие в бизнесе

Для большей ясности давайте рассмотрим следующие определения:

Доверие: гарантированная уверенность в характере, способностях, силе или правде кого- или чего-либо (Merriam-Webster)

Чувство уверенности в ком-то означает, что вы уверены в его честности, справедливости и надежности (словарь Macmillan)

Доверие – ключевое понятие в человеческих отношениях, но какова его роль в бизнесе? Некоторые элементы доверия можно найти в деловых отношениях, таких как надежность и прозрачность. Но есть ли у организации «характер», который может оценить другая организация или даже отдельный человек? Можно ли говорить о «честности» бизнес-организации?

Конфликт сторон

Медиапособие Виктора Вальчука «Конфликт сторон»

На предприятиях нередко возникают ситуации, когда интересы сторон расходятся. Одна сторона предпочитает одни действия и решения, а другая сторона — другие. Для таких ситуаций всегда можно построить диаграмму разрешения конфликта. Как всегда, конфликт имеет место быть вследствие того, что у одной или у обеих сторон имеются ошибочные убеждения. Их обнаружение позволяет найти прорывное решение.

Медиапособие для тех, кто хочет развить свои управленческие навыки и вывести карьеру на новый уровень, но не хватает времени. Включает полный разбор инструмента ТОС «Грозовая туча» для верного решения конфликта сторон (в т.ч. 2,5 часа видеолекций курса «Директор по трансформации»).

Доверие и его категории

Тем не менее, доверие является частью многих деловых отношений. На самом деле существует три категории доверия, которые необходимы бизнес-организациям:

1. Взаимное доверие для поддержания стабильных и эффективных текущих деловых отношений с другой организацией

Это особенно необходимо, когда имеет значение качество работы другой организации. Например, доверие к поставщику, который при необходимости может быстрее поставить товар. Поставщики должны доверять своим клиентам в соблюдении условий оплаты. Когда две организации объединяются для достижения общей бизнес-цели, двустороннее доверие становится еще более сильной потребностью.

2. Двустороннее доверие между организацией и ее сотрудниками

Сюда входят акционеры, доверяющие генеральному директору, высшее руководство, доверяющее своим подчиненным, и сотрудники нижнего и среднего звена, доверяющие высшему руководству. Когда этого доверия нет, страдает производительность организации.

3. Доверие физического лица (клиента или профессионала) к компании, от которой они ожидают обслуживания или соблюдения условий соглашения

Необходимость правительства завоевать и сохранить доверие граждан выходит за рамки данной статьи.

Читайте также:  Как посмотреть кто заходил на мою страницу в инстаграме бизнес аккаунт

Контракт как альтернатива доверию

Что происходит, когда нет доверия, но обе стороны хотят поддерживать отношения?
Простая, но ограниченная альтернатива – строить отношения на формальном соглашении, выраженном в виде контракта, который, как правило, включает проверку, отчетность и другие виды гарантий соблюдения договора, а также подробное описание того, что происходит, когда одна из сторон не выполняет условия соглашения.

Есть два основных недостатка в том, чтобы полагаться на контракты для обеспечения надлежащих деловых отношений:

  1. Если выгода от разрыва контракта превышает реалистичную компенсацию, контракт не может защитить другую сторону. Также вполне возможно, что реальная компенсация, включая время и усилия для ее достижения, невелика по сравнению с нанесенным ущербом.
  2. Контракты ограничиваются тем, что в них четко прописано. Поскольку язык довольно неоднозначен, контракты, как правило, длинные, загадочно написанные и оставляют достаточно места для разных трактовок и догадок. Они содержат только те угрозы, возникновение которых стороны явно ожидают, но реальность порождает свои сюрпризы. Неизбежным результатом является то, что сторонам может быть причинен очень большой ущерб без явного нарушения контракта.

Если вы не доверяете партнеру по бизнесу, но без него никак, что делать?

Есть такие партнёры, без которых никак, да и замену ему не найдёшь, а если найдёшь, то где гарантия, что ему тоже можно будет доверять? Нужно просто взять листок бумаги, разделить его на 2 колонки, где в правой колонке написать плюсы такого сотрудничества, а в левой минусы, и провести анализ.

Далее также можно этим же методом, написать плюсы и минусы, если вы решитесь заняться поисками и заменить партнёра. Если старый партнёр ворует, то посчитайте примерно сколько вы теряете. А после посчитайте сколько Вы потеряете, если не будете с ним работать. Сумма денег скажет сама за себя.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Степа­ н-16 [34.5K]
6 лет назад

Надо постепенно готовить почву для расторжения отношений. Вникать во все вопросы. При этом потихоньку контролировать его деятельность. Если, Вы правы в своих подозрениях, то разрыв — рано или поздно, произойдет. И чем позже, тем больнее.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Алекс­ иус [47.6K]
6 лет назад

Не совсем понятна ситуация. Партнёр по бизнесу — это совладелец Вашего бизнеса? Или контрагент (поставщик, заказчик, реализация, какое-либо обслуживание)? Если совладелец, то у любого бизнеса может быть только один «хозяин», двух и более — не бывает. Лицо, принимающее решения, — это всегда «одна голова».

Иначе, даже самый перспективный и успешный бизнес рано или поздно «перегорает», возникают разного рода конфликты и недопонимания. Это только в русских сказках — летает трёхголовый Змей Горыныч. Значит, у Вас пришло время осознания и решения: чей это бизнес? Лучше решить это мирным путём (разделить бизнес и дальше двигаться самостоятельно), нежели вступать в различные «разборки». Если партнёр — контрагент, то просто ищите альтернативную замену (новый рынок сбыта, техобслугу, поставщиков).

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин