Как электронная Почта может быть полезна в бизнесе

Автор блога Checkroi. Три года работала в интернет-маркетинге. Интересуюсь IT, инвестициями и стартапами.

Email- маркетинг — инструмент продвижения товаров, услуг и сервисов через рассылки писем по электронной почте. Рассылки привлекают и удерживают клиентов, а главное — повышают их лояльность к бренду. Рассказываем, что такое email-маркетинг подробнее, и что поможет делать интересные и эффективные рассылки.

Содержание статьи скрыть

Зачем нужен email -маркетинг

Главная задача email-маркетинга — превратить посетителя сайта в покупателя, а покупателя — в постоянного покупателя. Многие компании игнорируют этот способ продвижения — считают его сложным и неэффективным. Но на практике рассылка помогает многим компаниям привлекать новых пользователей и удерживать старых.

Вот несколько фактов в пользу email-маркетинга :

  • Вложенные средства окупаются. По статистике , с каждого потраченного доллара на email — маркетинг , возвращается 44 доллара от новых покупок и возврата старых покупателей.
  • Число новых клиентов увеличивается. Письма в 40 раз эффективнее привлекают новых клиентов, чем твиттер. Реклама в социальных сетях многим приелась, а в email -маркетинге всё ещё возможно делать привлекательные индивидуальные предложения.
  • Сайт бренда лучше продвигается в поисковой системе. Позиция страниц вашего сайта в выдаче зависит от заинтересованности посетителей. Чем больше времени они проводят на сайте, чем больше делятся материалами и ставят ссылки на вас как источник, тем выше сайт продвигается в выдаче. В своих рассылках вы можете отправлять полезные интересные материалы, которые хочется читать и делиться ими.

Email-маркетинг чаще используют как дополнение к другим источникам посетителей и продаж — контекстной и таргетированной рекламе, smm, seo и кв из- маркетингу . Без этих источников будет тяжело набрать базу для рассылки, а без рассылки сложнее увеличить поток клиентов, склонить их к возврату на сайт и повысить лояльность.

Лучшая электронная почта

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться

Когда запускать рассылку

Рассылка поможет закрыть, как минимум, шесть задач ком паний. Можно закрывать одну или сразу несколько, комбинируя разные типы писем.

  • Повысить узнаваемость бренда. Вы можете напоминать клиентам о себе письмами по почте. Чем чаще они видят рассылки от вашей компании, тем выше шанс, что они выберут вас, а не конкурентов, которые не шлют письма. Главное — чтобы письма были полезными, интересными и ненавязчивыми. Одних рекламных писем мало — добавляйте образовательный контент.
  • Увеличить продажи. Увеличение продаж — главная задача каждого маркетолога. Можете слать подписчикам информационные письма о новых акциях, распродажа х и индивидуальные предложения. Тогда клиент будет вспоминать о вашем бренде, обращать внимание на товар и покупать больше.
  • Повысить лояльность. Выше лояльность — больше продаж. Клиенты ценят честность и прямолинейность. Будьте такими. Добавляйте честные обзоры и отзывы в письма, так у подписчиков будут доказательства того, что бренду можно доверять.
  • Увеличить трафик на сайте. Трафик — это люди, которые проходят через сайт. Чем их больше, тем выше шанс покупки. В каждом письме, будь оно информационным или продающим, есть ссылка на сайт. Чтобы клиенты переходили по ссылке, придумайте привлекательную цену и подходящее конкретной аудитории предложение о покупке. Так можно увеличить посещаемость популярных страниц или продвигать те, которые пока ещё посещают мало.
  • Сократить цикл покупки. Если вы продаёте ноутбуки, автомобили, кварти ры или в идеокамеры, потенциальным клиентам нужно больше времени, чтобы решиться на покупку. Рассылки помогут его сократить. Делитесь с подписчиками руководствами, чек-листами, видеоинструкциями по товару, чтобы человек увидел, как им пользоваться в реальной жиз ни и ка кие у него есть преимущества и недостатки.
  • Автоматизировать процессы. Автоматические рассылки уменьшат количество рут ины и пок ажут ваше внимание к клиентам. Для автоматизации используют триггерные и транзакционные рассылки — о них подробнее рассказываем ниже. Вы можете отправлять письма в ответ на действия клиентов: письма-подтверждения регистрации, приветственное письмо или письмо о брошенной корзине.
Читайте также:  Как свой бизнес в Тюмени

Как запускать рассылки

Разберёмся, как собрать базу подписчиков, что писать в рассылке и как не попасть в спам. Успешно запустить рассылку можно в пять этапов.

Все, что нужно знать про E-mail для бизнеса. Подробно для новичков.

Этап 1: изучите правила почтовых служб. Прочитайте правила почтовых служб и сервисов рассылок. В них можно найти большую часть ответов на вопросы о том, что можно в рассылках, а что нельзя. Так, в письмах можно рекламировать алкоголь, но нельзя писать, что он полезный или поможет достичь признания в обществе — это регламентируется законом. Если нарушите правило, получите штраф от 2000 до 800 000 руб.

Начните с сервисов рассылок SendPulse или UniSender — их используют чаще всего, так как настройка и рассылка там автоматизирована и есть готовые шаблоны для писем.

Этап 3: соберите базу подписчиков. Не скачивайте базу email-адресов из интернета, иначе ваша рассылка улетит в спам и не принесёт желаемого результата. Пользователи сами должны захотеть оставить вам свой адрес. Создайте формы для сбора адресов на сайте, в социальных сетях, квиз-лендингах и на мероприятиях. Чтобы было проще получить адрес, предлагайте взамен что-то полезное: бесплатный доступ к курсам на несколько дней, полезный чек-лист или электронную книгу.

Этап 4: напишите первое письмо. Придумайте дизайн и сверстайте. В сервисе рассылок это можно сделать в блочном редакторе, а не писать код самостоятельно. Если это первое письмо, напишите, кто вы, какие письма будете присылать, как часто и для чего , и п риложите что-то полезное. В дизайне не должно быть много элементов. Главное в письме — текст, а не фон, рамк и и э лементы декора.

Используйте элементы дизайна для удобства: инфографику, кнопки перехода на са йт и пояснительные картинки. Добавьте удобные кнопки для перехода на ваш сайт. Это поможет увеличить количество переходов из письма на сайт, а значит, увеличить количество клиентов.

Этап 6: анализируйте письма. Изучите статистику рассылки, с колько писем открыли, сколько раз перешли на сайт и сделали покупку. На сервисе рассылок аналитические данные можно посмотреть в личном кабинете, также поможет Яндекс.Метрика. Если письма открывают мало, скорее всего, у вас непривлекательный текст в строке «Тема» или само письмо похоже на спам.

Читайте также:  Кто подключал городской номер для бизнеса

Если переходов на сайт из письма много, у вас интересные привлекательные тексты. Если при этом, на самом сайте мало конверсий — люди не покупают, быстро закрывают сайт, проанализируйте сайт. Он может быть неудобным или его содержимое может не соответствовать тому, что вы пишите в письме. Будьте честны с пользователями.

Подробнее о настройке рассылок с нуля узнайте на курсе «Эффективный email-маркетинг» от Нетологии . За четыре месяца вы научитесь создавать стратегию и формировать базу подписчиков, оценивать эффективность писем, автоматизировать рассылки и оформлять письма для повышения конверсии

Какие рассылки эффективно использовать в email — маркетинге

В зависимости от целей email-маркетинга используйте один из типов рассылки. Рассказываем, как выбрать подходящий.

Регулярные письма

Регулярная рассылка — это письма, которые собираются вручную. Обычно такие письма присылают раз в неделю или месяц. В письмах может быть дайджест новостей, полноценная статья только для подписчиков рассылки или полезная подборка товаров.

Регулярная рассылка нужна, чтобы:

  • поддерживать связь с подписчиками и напоминать о себе;
  • рассказывать, что нового произошло у бренда — увеличить количество переходов из письма на сайт;
  • показать, что рассылку делает не робот, а настоящий человек, а значит, повысить лояльность.

Ежемесячная рассылка от Хабра с самыми интересными постами за месяц

Ежемесячная рассылка от Хабра с самыми интересными постами за месяц

Триггерные письма

Триггерные письма — автоматические письма, которые присылают в ответ на действия пользователя: подписку, регистрацию, долгое отсутствие на сайте или брошенную корзину. В качественном триггерном письме пишут не только о том, что пользователь подписался на рассылку или долго не заходил на сайт. Такое письмо заботится о своём подписчике. В нём можно написать, какие шаги предпринять дальше, советы по использованию сервиса, какие разделы есть на сайте или прислать обучающие материалы.

Триггерные письма нужны, чтобы:

  • подтвердить действие подписчика ;
  • познакомить нового подписчика со своим брендом;
  • напомните о себе;
  • мотивировать закончить покупку или перейти по ссылке.

Приветственное триггерное письмо от ETXT

Приветственное триггерное письмо от ETXT

Реактивационные письма

Реактивационное письмо присылают, когда клиент долго не открывал письма из рассылки или бездействовал на сайте — ничего не покупал, не заходил или оставил в корзине товар, но не оплатил его. В письме — напоминание, а также можно добавить мотивирующий элемент — полезный чек-лист, обучающие материалы или инструкцию, что делать дальше.

Реактивные письма нужны, чтобы:

  • напомнить подписчику о своём бренде;
  • мотивировать подписчика сделать целевое действие — купить, подписаться, посетить сайт.

Zerocoder напоминают, что вебинар уже начался

Zerocoder напоминают, что вебинар уже начался

Транзакционные письма

Транзакционные письма похожи на триггерные — они также автоматически приходят на почту и реагируют на действия пользователя. Но они не рекламируют сайт, а оповещают, что в личном профиле или на сайте что-то изменилось. Они предупредят пользователя, что изменился пароль на сайте и попросят подтвердить, что это сделал сам пользователь, а не мошенник. Кроме уведомления, в письмо можно добавить полезную информацию. Если это письмо о попытке взлома, напишите инструкцию, что делать дальше, чтобы аккаунтом подписчика не воспользовался мошенник, и как в дальнейшем защититься от взлома.

Читайте также:  Маркетинговые программы в сетевом бизнесе

Транзакционные письма нужны, чтобы:

  • проявить заботу к пользователям, а значит, повысить лояльность;
  • предупредить о важных изменениях;
  • следить за безопасностью.

Вконтакте присылает уведомления о входе в аккаунт с другого устройства

В контакте присылает уведомления о входе в аккаунт с другого устройства

На курсе «Копирайтер-маркетолог» от Interra вы научитесь писать письма, которые хочется читать и переходить по ссылкам в них. Вы поймёте, как писать тексты любых других форматов, составлять контент-план, анализировать аудиторию, продукт и данные по рассылкам

Подведём итоги

Рассылки — это вспомогательный инструмент к другим источникам трафика. Они могут напоминать о бренде, повышать лояльность, знакомить потенциального клиента с продуктом. Чтобы успешно запускать рассылки, вам нужно научиться работать с почтовыми сервисами, писать привлекательные письма, собирать базу подписчиков, анализировать данные по рассылкам и делать коммерческие предложения под определённую целевую аудиторию.

Чтобы рассылки не уходили в пустоту, важно анализировать их и корректировать письма или целую стратегию, опираясь на выводы. Разобраться в аналитике поможет курс «Сквозная аналитика» от Skillbox. Вы научитесь анализировать данные, создавать наглядные отчёты и оценивать эффективность писем.

Источник: checkroi.ru

Зачем бизнесу нужна корпоративная электронная почта, или как не попадать в спам у клиентов

Рассылка электронной почты — эффективный инструмент интернет-маркетинга. Вы можете отправлять информацию о заказах, приглашения на мероприятия, напоминания о скидках и многое другое. В статье расскажем, зачем нужна корпоративная почта и как не попадать в спам у клиентов.

b_5d6f871c0c751.jpg

Личная почта ≠ корпоративная почта

Почему письма уходят в спам

В Интернете существует понятие политики безопасности доставки писем. Она предотвращает мошенничество с электронной почтой. Если отправленное письмо не соответствует политике, оно может вообще не дойти до получателя или попадет в спам.

Для чего нужна политика доставки

Решение

b_5d6f86bac6f09.jpg

Корпоративная почта надежная защита и опора вашего бизнеса. Используйте почту, которая соответствует доменному адресу вашего сайта. Это позволит защитить ваши данные и улучшить доставку электронных писем. Какие преимущества у корпоративной почты?

  • Защита от спама и вирусов. Обезопасьте себя и ваших сотрудников от получения подозрительных писем.
  • Предотвращение подделки сообщений мошенниками от вашего имени. Это возможно благодаря политикам доставки писем.
  • Централизованное управление всеми адресами внутри корпоративной почты. Вы сможете добавлять, переименовывать и удалять почтовые ящики сотрудников, а также изменять пароли.
  • Письма дойдут до получателей. Ваши сообщения не попадут под спам-фильтры.
  • Доверие пользователей к корпоративной почте выше. Увеличится открываемость писем и конверсия.

Как настроить корпоративную почту?

  1. Подготовьте домен. Он должен быть зарегистрированным, а вы иметь к нему доступ.
  2. Выберите почтовый сервис. Рекомендуем Mail.ru, Яндекс.Почта или Gmail.
  3. Подключите почту для домена. Для этого воспользуйтесь готовыми инструкциями:
    • Почта для домена Яндекс.Почта
    • Почта для домена Gmail
    • Почта для домена Mail.ru
    • Настройка почты на хостинге
    • Используйте корпоративную почту для общения с клиентами и между сотрудниками.

    Создавайте электронную почту на основе доменного имени своего сайта. Это поможет сделать ваше присутствие в Интернете более узнаваемым для вашей аудитории и улучшит доставку писем по электронной почте.

    Источник: spark.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин