Автор блога Checkroi. Три года работала в интернет-маркетинге. Интересуюсь IT, инвестициями и стартапами.
Email- маркетинг — инструмент продвижения товаров, услуг и сервисов через рассылки писем по электронной почте. Рассылки привлекают и удерживают клиентов, а главное — повышают их лояльность к бренду. Рассказываем, что такое email-маркетинг подробнее, и что поможет делать интересные и эффективные рассылки.
Содержание статьи скрыть
Зачем нужен email -маркетинг
Главная задача email-маркетинга — превратить посетителя сайта в покупателя, а покупателя — в постоянного покупателя. Многие компании игнорируют этот способ продвижения — считают его сложным и неэффективным. Но на практике рассылка помогает многим компаниям привлекать новых пользователей и удерживать старых.
Вот несколько фактов в пользу email-маркетинга :
- Вложенные средства окупаются. По статистике , с каждого потраченного доллара на email — маркетинг , возвращается 44 доллара от новых покупок и возврата старых покупателей.
- Число новых клиентов увеличивается. Письма в 40 раз эффективнее привлекают новых клиентов, чем твиттер. Реклама в социальных сетях многим приелась, а в email -маркетинге всё ещё возможно делать привлекательные индивидуальные предложения.
- Сайт бренда лучше продвигается в поисковой системе. Позиция страниц вашего сайта в выдаче зависит от заинтересованности посетителей. Чем больше времени они проводят на сайте, чем больше делятся материалами и ставят ссылки на вас как источник, тем выше сайт продвигается в выдаче. В своих рассылках вы можете отправлять полезные интересные материалы, которые хочется читать и делиться ими.
Email-маркетинг чаще используют как дополнение к другим источникам посетителей и продаж — контекстной и таргетированной рекламе, smm, seo и кв из- маркетингу . Без этих источников будет тяжело набрать базу для рассылки, а без рассылки сложнее увеличить поток клиентов, склонить их к возврату на сайт и повысить лояльность.
Лучшая электронная почта
Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться
Когда запускать рассылку
Рассылка поможет закрыть, как минимум, шесть задач ком паний. Можно закрывать одну или сразу несколько, комбинируя разные типы писем.
- Повысить узнаваемость бренда. Вы можете напоминать клиентам о себе письмами по почте. Чем чаще они видят рассылки от вашей компании, тем выше шанс, что они выберут вас, а не конкурентов, которые не шлют письма. Главное — чтобы письма были полезными, интересными и ненавязчивыми. Одних рекламных писем мало — добавляйте образовательный контент.
- Увеличить продажи. Увеличение продаж — главная задача каждого маркетолога. Можете слать подписчикам информационные письма о новых акциях, распродажа х и индивидуальные предложения. Тогда клиент будет вспоминать о вашем бренде, обращать внимание на товар и покупать больше.
- Повысить лояльность. Выше лояльность — больше продаж. Клиенты ценят честность и прямолинейность. Будьте такими. Добавляйте честные обзоры и отзывы в письма, так у подписчиков будут доказательства того, что бренду можно доверять.
- Увеличить трафик на сайте. Трафик — это люди, которые проходят через сайт. Чем их больше, тем выше шанс покупки. В каждом письме, будь оно информационным или продающим, есть ссылка на сайт. Чтобы клиенты переходили по ссылке, придумайте привлекательную цену и подходящее конкретной аудитории предложение о покупке. Так можно увеличить посещаемость популярных страниц или продвигать те, которые пока ещё посещают мало.
- Сократить цикл покупки. Если вы продаёте ноутбуки, автомобили, кварти ры или в идеокамеры, потенциальным клиентам нужно больше времени, чтобы решиться на покупку. Рассылки помогут его сократить. Делитесь с подписчиками руководствами, чек-листами, видеоинструкциями по товару, чтобы человек увидел, как им пользоваться в реальной жиз ни и ка кие у него есть преимущества и недостатки.
- Автоматизировать процессы. Автоматические рассылки уменьшат количество рут ины и пок ажут ваше внимание к клиентам. Для автоматизации используют триггерные и транзакционные рассылки — о них подробнее рассказываем ниже. Вы можете отправлять письма в ответ на действия клиентов: письма-подтверждения регистрации, приветственное письмо или письмо о брошенной корзине.
Как запускать рассылки
Разберёмся, как собрать базу подписчиков, что писать в рассылке и как не попасть в спам. Успешно запустить рассылку можно в пять этапов.
Все, что нужно знать про E-mail для бизнеса. Подробно для новичков.
Этап 1: изучите правила почтовых служб. Прочитайте правила почтовых служб и сервисов рассылок. В них можно найти большую часть ответов на вопросы о том, что можно в рассылках, а что нельзя. Так, в письмах можно рекламировать алкоголь, но нельзя писать, что он полезный или поможет достичь признания в обществе — это регламентируется законом. Если нарушите правило, получите штраф от 2000 до 800 000 руб.
Начните с сервисов рассылок SendPulse или UniSender — их используют чаще всего, так как настройка и рассылка там автоматизирована и есть готовые шаблоны для писем.
Этап 3: соберите базу подписчиков. Не скачивайте базу email-адресов из интернета, иначе ваша рассылка улетит в спам и не принесёт желаемого результата. Пользователи сами должны захотеть оставить вам свой адрес. Создайте формы для сбора адресов на сайте, в социальных сетях, квиз-лендингах и на мероприятиях. Чтобы было проще получить адрес, предлагайте взамен что-то полезное: бесплатный доступ к курсам на несколько дней, полезный чек-лист или электронную книгу.
Этап 4: напишите первое письмо. Придумайте дизайн и сверстайте. В сервисе рассылок это можно сделать в блочном редакторе, а не писать код самостоятельно. Если это первое письмо, напишите, кто вы, какие письма будете присылать, как часто и для чего , и п риложите что-то полезное. В дизайне не должно быть много элементов. Главное в письме — текст, а не фон, рамк и и э лементы декора.
Используйте элементы дизайна для удобства: инфографику, кнопки перехода на са йт и пояснительные картинки. Добавьте удобные кнопки для перехода на ваш сайт. Это поможет увеличить количество переходов из письма на сайт, а значит, увеличить количество клиентов.
Этап 6: анализируйте письма. Изучите статистику рассылки, с колько писем открыли, сколько раз перешли на сайт и сделали покупку. На сервисе рассылок аналитические данные можно посмотреть в личном кабинете, также поможет Яндекс.Метрика. Если письма открывают мало, скорее всего, у вас непривлекательный текст в строке «Тема» или само письмо похоже на спам.
Если переходов на сайт из письма много, у вас интересные привлекательные тексты. Если при этом, на самом сайте мало конверсий — люди не покупают, быстро закрывают сайт, проанализируйте сайт. Он может быть неудобным или его содержимое может не соответствовать тому, что вы пишите в письме. Будьте честны с пользователями.
Подробнее о настройке рассылок с нуля узнайте на курсе «Эффективный email-маркетинг» от Нетологии . За четыре месяца вы научитесь создавать стратегию и формировать базу подписчиков, оценивать эффективность писем, автоматизировать рассылки и оформлять письма для повышения конверсии
Какие рассылки эффективно использовать в email — маркетинге
В зависимости от целей email-маркетинга используйте один из типов рассылки. Рассказываем, как выбрать подходящий.
Регулярные письма
Регулярная рассылка — это письма, которые собираются вручную. Обычно такие письма присылают раз в неделю или месяц. В письмах может быть дайджест новостей, полноценная статья только для подписчиков рассылки или полезная подборка товаров.
Регулярная рассылка нужна, чтобы:
- поддерживать связь с подписчиками и напоминать о себе;
- рассказывать, что нового произошло у бренда — увеличить количество переходов из письма на сайт;
- показать, что рассылку делает не робот, а настоящий человек, а значит, повысить лояльность.
Ежемесячная рассылка от Хабра с самыми интересными постами за месяц
Триггерные письма
Триггерные письма — автоматические письма, которые присылают в ответ на действия пользователя: подписку, регистрацию, долгое отсутствие на сайте или брошенную корзину. В качественном триггерном письме пишут не только о том, что пользователь подписался на рассылку или долго не заходил на сайт. Такое письмо заботится о своём подписчике. В нём можно написать, какие шаги предпринять дальше, советы по использованию сервиса, какие разделы есть на сайте или прислать обучающие материалы.
Триггерные письма нужны, чтобы:
- подтвердить действие подписчика ;
- познакомить нового подписчика со своим брендом;
- напомните о себе;
- мотивировать закончить покупку или перейти по ссылке.
Приветственное триггерное письмо от ETXT
Реактивационные письма
Реактивационное письмо присылают, когда клиент долго не открывал письма из рассылки или бездействовал на сайте — ничего не покупал, не заходил или оставил в корзине товар, но не оплатил его. В письме — напоминание, а также можно добавить мотивирующий элемент — полезный чек-лист, обучающие материалы или инструкцию, что делать дальше.
Реактивные письма нужны, чтобы:
- напомнить подписчику о своём бренде;
- мотивировать подписчика сделать целевое действие — купить, подписаться, посетить сайт.
Zerocoder напоминают, что вебинар уже начался
Транзакционные письма
Транзакционные письма похожи на триггерные — они также автоматически приходят на почту и реагируют на действия пользователя. Но они не рекламируют сайт, а оповещают, что в личном профиле или на сайте что-то изменилось. Они предупредят пользователя, что изменился пароль на сайте и попросят подтвердить, что это сделал сам пользователь, а не мошенник. Кроме уведомления, в письмо можно добавить полезную информацию. Если это письмо о попытке взлома, напишите инструкцию, что делать дальше, чтобы аккаунтом подписчика не воспользовался мошенник, и как в дальнейшем защититься от взлома.
Транзакционные письма нужны, чтобы:
- проявить заботу к пользователям, а значит, повысить лояльность;
- предупредить о важных изменениях;
- следить за безопасностью.
В контакте присылает уведомления о входе в аккаунт с другого устройства
На курсе «Копирайтер-маркетолог» от Interra вы научитесь писать письма, которые хочется читать и переходить по ссылкам в них. Вы поймёте, как писать тексты любых других форматов, составлять контент-план, анализировать аудиторию, продукт и данные по рассылкам
Подведём итоги
Рассылки — это вспомогательный инструмент к другим источникам трафика. Они могут напоминать о бренде, повышать лояльность, знакомить потенциального клиента с продуктом. Чтобы успешно запускать рассылки, вам нужно научиться работать с почтовыми сервисами, писать привлекательные письма, собирать базу подписчиков, анализировать данные по рассылкам и делать коммерческие предложения под определённую целевую аудиторию.
Чтобы рассылки не уходили в пустоту, важно анализировать их и корректировать письма или целую стратегию, опираясь на выводы. Разобраться в аналитике поможет курс «Сквозная аналитика» от Skillbox. Вы научитесь анализировать данные, создавать наглядные отчёты и оценивать эффективность писем.
Источник: checkroi.ru
Зачем бизнесу нужна корпоративная электронная почта, или как не попадать в спам у клиентов
Рассылка электронной почты — эффективный инструмент интернет-маркетинга. Вы можете отправлять информацию о заказах, приглашения на мероприятия, напоминания о скидках и многое другое. В статье расскажем, зачем нужна корпоративная почта и как не попадать в спам у клиентов.
Личная почта ≠ корпоративная почта
Почему письма уходят в спам
В Интернете существует понятие политики безопасности доставки писем. Она предотвращает мошенничество с электронной почтой. Если отправленное письмо не соответствует политике, оно может вообще не дойти до получателя или попадет в спам.
Для чего нужна политика доставки
Решение
Корпоративная почта надежная защита и опора вашего бизнеса. Используйте почту, которая соответствует доменному адресу вашего сайта. Это позволит защитить ваши данные и улучшить доставку электронных писем. Какие преимущества у корпоративной почты?
- Защита от спама и вирусов. Обезопасьте себя и ваших сотрудников от получения подозрительных писем.
- Предотвращение подделки сообщений мошенниками от вашего имени. Это возможно благодаря политикам доставки писем.
- Централизованное управление всеми адресами внутри корпоративной почты. Вы сможете добавлять, переименовывать и удалять почтовые ящики сотрудников, а также изменять пароли.
- Письма дойдут до получателей. Ваши сообщения не попадут под спам-фильтры.
- Доверие пользователей к корпоративной почте выше. Увеличится открываемость писем и конверсия.
Как настроить корпоративную почту?
- Подготовьте домен. Он должен быть зарегистрированным, а вы иметь к нему доступ.
- Выберите почтовый сервис. Рекомендуем Mail.ru, Яндекс.Почта или Gmail.
- Подключите почту для домена. Для этого воспользуйтесь готовыми инструкциями:
- Почта для домена Яндекс.Почта
- Почта для домена Gmail
- Почта для домена Mail.ru
- Настройка почты на хостинге
- Используйте корпоративную почту для общения с клиентами и между сотрудниками.
Создавайте электронную почту на основе доменного имени своего сайта. Это поможет сделать ваше присутствие в Интернете более узнаваемым для вашей аудитории и улучшит доставку писем по электронной почте.
Источник: spark.ru