Этот вопрос многие из нас, особенное люди, имеющие отношение к управлению, задают себе постоянно. Однако, очень часто принимают решения только на основе интуиции или просто «тыча пальцем в небо». Интуиция, конечно, никогда не помешает, но существуют и рациональные методы, помогающие сделать процесс принятия решения комфортным, технологичным, а самое главное — более эффективным.
Итак, что такое принятие решения?
По мнению психологов, принимая решение, человек чаще всего неосознанно выполняет следующие действия:
- рассматривает несколько альтернатив, выбирает критерии сравнения альтернатив, оценивает альтернативы по выбранным критериям и определяет наилучшую по результатам сравнения с его точки зрения.
По мнению специалистов, есть Три основных момента, необходимых для эффективного принятия решений:
- альтернативность, многокритериальность, учет мнений аналитиков и экспертов.
Нередки случаи, когда готовится только один вариант решения. При этом неявно предполагается, что подготавливаемый вариант заведомо является наилучшим. Но рациональный подход строится на выявлении по возможности всех имеющихся альтернатив с последующим их явным сопоставлением.
Деньги в бизнесе — больше прибыли — Воронки продаж — как это работает
Можно достигнуть более точного результата, если в процессе сопоставления использовать оценки по нескольким критериям, т. е. проводить многокритериальный анализ. Некритериальный способ тоже можно применять, но либо при ограниченном времени на принятие решения, либо при невозможности (затруднительности) использования критериальных оценок.
Учет мнений аналитиков и экспертов
Использование суждений аналитиков и экспертов необходимо в случае отсутствия объективных данных. Иногда не менее значима полезность таких оценок и при наличии объективной информации. Например, корректно посчитанные затраты на инвестиционный проект равны 500 тыс. долларов. Много это или мало? Очевидно, что сама по себе эта цифра ничего не означает.
Только аналитик-экономист при заданных внешних условиях и с учетом конкретных условий проекта может сделать заключение о приемлемости таких затрат.
Известный психолог С. Коссен считает, что прежде чем принять решение, человек должен ответить на семь вопросов-ступеней:
Вопрос 1. В чем заключается проблема?
Вопрос 2. Какие данные мне необходимо получить и проанализировать, чтобы четко сформулировать проблему?
Вопрос 3. Какие альтернативные варианты решения существуют?
Вопрос 4. К каким последствиям приведет тот или иной вариант решения?
Вопрос 5. Какое решение является лучшим?
- Краткосрочный и долгосрочный эффект; Объем материальных и человеческих ресурсов; Оправдает ли результат затраченные усилия; Каков объем поддержки руководства и подчиненных необходим? Поможет ли данный вариант решить проблему или устранит ее симптомы?
Вопрос 6. Контроль за результатом?
Вопрос 7. Возможное изменение решения в результате контроля?
А для того, чтобы быть эффективным, Управленческое решение должно пройти через три стадии:
Это сохранит деньги вашего бизнеса! / Как управлять деньгами с помощью фондов?
— определение условий при которых эта проблема будет решена
Составление плана решения
— разработка альтернативных вариантов решения,
— сопоставление вариантов решения с имеющимися ресурсами,
— оценка альтернативных вариантов по социальным последствиям,
— оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности,
— составление программ решения,
— разработка и составление детального плана решения
— доведение решений до конкретных исполнителей,
— разработка мер поощрений и наказаний,
— контроль за выполнением решений.
Есть несколько типичных ошибок при принятии решений, от которых особенно предостерегают специалисты:
Доступность информации. Люди предпочитают пользоваться информацией, которая легко доступна и находится в непосредственной близости; например, людей привлекают подробно освещаемые и часто происходящие события.
Избирательность восприятия. Люди подходят к решению проблемы пристрастно, их пристрастие определяется культурной принадлежностью или принадлежностью к определенной группе в составе организации. В этом случае скорее воспринимается информация, находящаяся в соответствии с изначальными представлениями или первыми впечатлениями, чем информация, опровергающая гипотезы.
Конкретность информации. Суждение, которое может быть подтверждено общепризнанной, статистически проверенной, доказанной информацией, скорее всего, будет иметь больший вес, чем суждение, информация по которому недостаточна, противоречива или более субъективна.
Несовместимость мнений. Может проявиться неспособность увязать, согласовать противоположные критерии, как это бывает при отборе студентов, поступающих в университет.
Консерватизм. Люди могут оказаться неспособными изменить свое мнение при появлении новой информации.
Эффект порядка представления данных. Иногда вопросам, которые были представлены первыми, необоснованно приписывается большая важность — они были первыми; иногда же более важными могут быть сочтены вопросы, которые были последними, — впечатления о них самые свежие, ничем не заслонены.
Некорректная экстраполяция. Зачастую для оценки будущих показателей используются тенденции, имевшие место в прошлом, и предполагается, что рост линеен. На деле, рост может быть экспоненциальным, как это происходит при эпидемии, или же может произойти спад.
Использование привычных ходов для облегчения умственных усилий. Составной частью подхода «удовлетворительных вариантов» являются привычки и практические правила.
Внешнее сходство. Суждение о подобии событий делается на основании сходства с определенным типом событий; например назначение менеджера на должность по причине того, что он обладает типичными для хорошего менеджера характеристиками, т. е. имеет соответствующую манеру одеваться, говорить и т. п.
Закон малых чисел. Небольшая выборка представляет всю совокупность.
Стремление найти подтверждение: в психологии это явление называется «эффект Пигмалиона». Мифический скульптор Пигмалион уговорил богов оживить статую девушки, которую он изваял. Так и человек может уговорить сам себя, что его гипотеза верна, а значит все, что ее подтверждает, — верно, а что противоречит ей — случайность, которую не следует принимать во внимание. То есть, происходит отбор данных, которые смогли бы подтвердить заранее сложившееся мнение. Мнение, противоположное этому, будет опровергаться, в соответствии с чем люди, принимающие решение, преднамеренно настраиваются на поиск данных, которые могли бы доказать несостоятельность противоречащих аргументов.
Существует множество методов, с помощью которых может быть принято управленческое решение.
Вот лишь некоторые из них:
1. Декомпозиция. Представление сложной проблемы, как совокупности простых вопросов.
2. Диагностика. Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах.
3. Экспериментальные оценки. Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются.
4. Метод Делфи. Экспертам, которые не знают друг друга, даются вопросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до большинства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство не согласно, то их аргументы передаются меньшинству и там анализируются.
Этот процесс повторяется до тех пор, пока эксперты не придут к общему мнению. Этот метод используется для достижения наивысшей эффективности.
5. Метод неспециалиста. Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях.
6. Линейное программирование.
7. Имитационное моделирование.
8. Метод теории вероятности.
9. Метод теории игр. Задачи решаются в условиях полной неопределенности.
10. Метод аналогий. Поиск возможных решений проблемы на основе заимствования из других объектов управления.
Источник: hr-portal.ru
(Решено) Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки в предложениях.Пожалуйста представ…те нам как это принято р…комендательные письма.Сож…леем что не мож……
Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки в предложениях.
Пожалуйста представ…те нам как это принято р…комендательные письма.
Сож…леем что не мож…м пр….доставить (н…)какой информации о фирме так как в нашем бизнесе это (не)принято.
Мы считаем что планиру…мая (с,з)делка очень рискова(н,нн)а.
Пол…гаем что на таком важном посту как Ваш Вы проявите свою полную преда(н,нн)ость работе.
Мы ож…даем вашего по…тверждения о кредите пр…доставле(н,нн)ом фирме так как поставка большой партии товаров будет зависеть от платеж…способност… и кр…дитоспособност… фирмы.
Фирма (н…)когда (не)давала повода для жалоб.
Не закрывайте страницу. Нейросеть пишет ответ. Он появится тут.
Этот ответ написан нейросетью.
Искуственный интеллект во многом преуспевает, но в некоторых областях может давать неточные ответы.
Если вам не понравился ответ, попробуйте задать его более развёрнуто и конкретно, используя точные параметры.
Ответ нейросети:
Пожалуйста, представьте нам, как это принято, рекомендательные письма.
Сожалеем, что не можем предоставить какой-либо информации о фирме, так как в нашем бизнесе это не принято.
Как принять бизнес
Если вы покупаете готовый бизнес, стоит все трижды проверить, прежде чем принять решение. Ведь даже внутри компании процесс передачи дел от сотрудника к сотруднику чреват трудностями. Не меньше подводных камней и при переходе бизнеса от собственника к собственнику.
Статьи по теме:
- Как принять бизнес
- Как открыть свой бизнес: с чего начать
- Как построить успешный бизнес
Вам понадобится
- — услуги аудиторов;
- — справка из Росреестра;
- — акт инвентаризации;
- — услуги юриста.
Инструкция
Примите права лишь имущество, а не на юридическое лицо. Это спасет вас от чужих долгов и обязательств. Но при этом убедитесь, что продавец является собственником недвижимого и движимого имущества. Известны ситуации, когда мошенники продавали арендованные помещения или заложенное оборудование. Запросите справку из Росреестра по объектам недвижимости.
Наведите справки в банках и лизинговых компаниях по поводу прав на технику.
Приобретите саму организацию, чтобы воспользоваться преимуществами налаженного бизнеса. В этом случае вы принимаете не только его активы, но и обязательства. Чтобы исключить возможность неправильной оценки ситуации, проведите аудит финансов и бухгалтерии и инвентаризацию имущества.
Пообщайтесь с аудиторами. Узнайте у них, какие расходы могут ожидать предприятие в ближайшем будущем. Речь идет о штрафах, налогах, пени, долгах. Не экономьте на экспертах: именно они помогут вам избежать серьезных ошибок. Обнаруженные ими проблемы предприятия дадут возможность или сбить цену, или отказаться от сделки.
Посоветуйтесь с юристами о правовых аспектах деятельности данного бизнеса. Пусть они уточнят положение имущественного комплекса, его состояние и перспективы. Попросите их описать ближайшее будущее предприятия с юридической точки зрения.
Предложите продавцу подписать гарантийное обязательство об отсутствии долгов, не проходящих по бухгалтерским документам. Добейтесь подписи всех учредителей и генерального директора. По данной бумаге они будут нести персональную ответственность за обнаружившиеся долги, если их возраст не превысит трех лет. После подписания обязательства вы как новый собственник сможете или переадресовать кредиторов к истинным должникам, или отстоять свои права в суде.
Составьте детальный план передачи управленческих полномочий. Он поможет сохранить налаженные связи с поставщиками, клиентами и партнерами. А также сохранит вашу репутацию у работников организации.
Составьте акт приема-передачи дел. Это завершающая стадия приема бизнеса. Акт составляется в произвольной форме и должен быть подписан как бывшим генеральным директором, так и вступающим в полномочия. В нем должен быть дан исчерпывающий перечень документов и включены итоги проведенной инвентаризации. После этого направьте извещения о смене генерального директора в налоговую инспекцию, внебюджетные фонды и контрагентам предприятия.
- Здравствуйте, я ваш генеральный директор!
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как начать свой бизнес в России
- Как открыть свой бизнес с нуля
- Как решиться начать свой бизнес
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как открыть бизнес «с нуля»
- Как открыть новый бизнес
- Как реализовать свой бизнес
- Как начать новый бизнес
- Как оформить малый бизнес
- Как контролировать бизнес
- Как вложить деньги в бизнес
- Бизнес с нуля: как правильно начать свое дело
- Как начать бизнес с нуля
- Как организовать частный бизнес
- Как открыть бизнес в торговле
- Как определить стоимость бизнеса
- Как создать бизнес с нуля
Источник: www.kakprosto.ru