Как гостиничного бизнеса узбекистан

Надо только учесть, что если в середине девяностых под конференц-залы переоборудовались гостиничные рестораны, кафе и залы для банкетов, сегодня, как уже было указано, от трехзвездочной гостиницы и выше требуется специальный зал, снабженный аудио- и видеоаппаратурой и оборудованием для синхронного перевода.

1. Артур Хейли. «Отель», настольная книга отельера, Часть первая: от замысла до проекта. Москва «Дело» 2002.

2. Бараев Н.Ш. Экономика туризма в Узбекистане: Краткий курс: учебник / Н. Р. Ахмедов – 2-е изд., стер. – Т.: «Укитувчи», 2007. – 384 с.

3. Саломов А.О. «История Турана» Ташкент «Шарк», 2005. – 256 с.

Поступила в редакцию 16.04.2014 г.

2006-2019 http://jurnal.org/articles/2014/ekon46.html» target=»_blank»]jurnal.org[/mask_link]

О гостиничном бизнесе в Узбекистане. Гендиректор Hyatt Regency

Мистер Пунит Тандон

«Автоматизация — это лучшее решение для ведения гостиничного бизнеса», — представитель Bnovo

Гостиничная корпорация Hyatt — одна из крупнейших международных сетей отелей с многолетней историей. Инновационный подход, флагманские решения в управлении, изысканный дизайн, внимательное отношение к гостям — вот составляющие успеха и безупречной репутации бренда.

История Hyatt

История Hyatt началась в 1957 году. Владельцем и основателем является бизнесмен Джей Прицкер из США. Он жил в Лос-Анджелесе и однажды пришел к мысли, что гостиничный бизнес — это успешное вложение денег.

Наш первый отель располагался на территории аэропорта в Лос-Анджелесе. Джей Прицкер выкупил его у одного из своих бизнес-партнеров по имени Хаятт Лонде. Так образовалось название Hyatt. Ровно пятьдесят лет назад, в 1967-м, появился бренд Hyatt Regency и первый отель Hyatt House, расположенный в Атланте. Спустя два года в Гонконге был построен первый отель за пределами США, благодаря чему компания приобрела международное имя.

Дело в том, что ваша страна — настоящая жемчужина, которая ждет, когда ее откроют миру, чтобы предстать во всем блеске и красоте.

Отличительная черта — инновационность

Наша отличительная черта — инновационность, так как стремимся первыми внедрять то, о чем другие только думают. Например, 50 лет назад в нашем первом отеле были установлены высокоскоростные эскалаторы, что для тех лет являлось настоящим технологическим прорывом.

Читайте также:  Характеристика американской модели бизнеса

Еще один пример: в Дубае расположены три наших филиала, каждый из которых нацелен на определенную категорию посетителей. Все филиалы успешны, но не конкурируют друг с другом, так как занимают разные сегменты целевого рынка.

Мистер Пунит Тандон

Новое перспективное направление

Компания Hyatt объединяет более 500 отелей по всему миру. Почему решили создать еще один и именно в Узбекистане? Дело в том, что ваша страна — настоящая жемчужина, которая ждет, когда ее откроют миру, чтобы предстать во всем блеске и красоте. Узбекистан обладает большим потенциалом: у вас молодое образованное поколение, прекрасный климат и кухня, великая история и культура.

Мероприятие Ассоциации Гостиниц Узбекистана «ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС-ФОРУМ 2021»

Неудивительно, что республика заинтересовала нас как новое перспективное направление. Мы тоже хотим внести вклад в его развитие.

Чувствовать себя как дома

Туристы и бизнесмены, прилетающие из разных частей света, стремятся получить сервис высокого уровня. Исходя из этого, мы устанавливаем глобальные стандарты качества. Вместе с тем, гости хотят увидеть нечто аутентичное, связанное с местной культурой.

Без этого путешествие теряет свои краски, а впечатления — яркость. Вот почему в дизайн всех наших отелей включены детали, отражающие национальный колорит той или иной страны. Зачастую у людей, совершающих деловые поездки, не хватает времени, например, посетить достопримечательности, познакомиться с особенностями новой страны. Именно поэтому так важно создать в отеле атмосферу гостеприимства, придать дизайну местный колорит.

В отеле Hyatt в Ташкенте вы найдете много элементов узбекской культуры: узоры на стенах, резные колонны. Мы также открыли уголок, где представлены изделия декоративно-прикладного искусства. Гости могут приобрести понравившиеся товары. Таким образом, в архитектуре каждого нашего отеля отражены уникальные культурные особенности региона.

О гостиничном бизнесе в Узбекистане

Утверждены порядки оказания услуг размещения и открытия хостелов

Постановлением Кабинета Министров от 10.07.2020 г. № 433 «О мерах по созданию благоприятных условий для восстановления и развития сферы туризма в Республике Узбекистан» утверждены положения:

  • О порядке оказания услуг по размещению на территории Республики Узбекистан (1);
  • О порядке организации хостелов в Республике Узбекистан (2);
  • О порядке ведения Единого электронного реестра аренды жилья и проведения его сертификации (3).
Читайте также:  Авто напрокат как бизнес

В соответствии с Положением (1) требования к гостиничным услугам, в том числе к их объему и качеству, если законодательством не предусмотрены другие требования, определяются по соглашению исполнителя и посетителя (заказчика). При этом цена номера (места) устанавливается исполнителем самостоятельно.

Гостиничные услуги должны предоставляться независимо от места жительства (прописки), гражданства, родственных и брачных отношений физлиц, а также других факторов, ограничивающих право на частную жизнь.

Внутренние правила оказания гостиничных услуг и пользования ими доводятся до сведения посетителя. С момента заезда посетителя и до его выезда из средства размещения, на занятый им номер (место) применяются нормы законодательства о неприкосновенности жилья.

Средства размещения в обязательном порядке должны проходить сертификацию ГУП «Центра сертификации туристических услуг» при Госкомтуризма, и соответствовать установленной категории.

Информацию о гостинице необходимо размещать в доступном для ознакомления посетителей месте, а также на официальном веб-сайте (при наличии).

В положении также приведены:

  • порядок и условия предоставления гостиничных услуг, в том числе бронирования номеров, пакета бесплатных услуг;
  • ответственность исполнителя и посетителя.

Положение (2) определяет порядок организации хостелов и представления ими услуг.

Владельцы хостелов имеют право оказывать гостиничные услуги и услуги по временному проживанию только после включения их в Единый реестр гостевых домов и хостелов (далее – Реестр). В Положении приведены порядок включения хостелов в Реестр и выведения из него, а также порядок ведения и обновления информационной базы данных Госкомтуризма.

Для включения в Реестр к заявлению должны быть приложены копии заключений уполномоченных органов надзора за пожарной и санитарно-гигиенической безопасностью, а также подтверждение соответствия хостела установленным требованиям нормативных документов по стандартизации.

Для вновь созданных хостелов, в течение одного года со дня введения их в эксплуатацию, вместо указанных документов может быть представлена копия акта государственной комиссии о приемке в эксплуатацию.

Читайте также:  Почему рациональное использование ресурсов важно для развития бизнеса

Уполномоченный орган может изучать соответствие хостелов требованиям Положения и нормативным актам стандартизации. Мониторинг осуществляется путем:

  • изучения соответствия средств размещения и их услуг установленным требованиям;
  • анкетирования посетителей (туристов) хостелов по форме, утверждаемой уполномоченным государственным органом.

Положение (3) определяет порядок ведения учета жилья, сдаваемого в аренду, и проживающих в них жильцов, в действующей автоматизированной специальной электронной программе, а также их сертификации и ведения Единого реестра жилья, сдаваемого в аренду.

Положением установлено, что владельцы – физические и юридические лица, сдающие туристам жилье в аренду на срок до 30 дней, должны зарегистрировать жилье в целях налогообложения, а также постановки на временный учет туристов по месту пребывания. Только после регистрации в Реестре они вправе сдавать жилье в аренду.

Упрощенная сертификация и ведение Реестра осуществляются ГУП «Центр сертификации туристических услуг» при Госкомтуризма. Поданные в Центр в онлайн-режиме заявка и необходимые прилагаемые документы рассматриваются в течение одного дня. По результатам рассмотрения жилье вносится в Реестр и сообщение об этом направляется владельцу в автоматическом режиме с использованием QR-кода.

Сдаваемое жилье должно соответствовать требованиям госстандарта «Туристические услуги, средства размещения и общие требования». Арендодатель также несет ответственность за противопожарную и санитарно-гигиеническую безопасность жилья.

Размер сбора за рассмотрение заявки по внесению в Реестр за каждое жилье составляет:

  • для физлиц (индивидуальных предпринимателей) – 50% БРВ;
  • для юрлиц – 1 БРВ.

В Положении также прописаны:

  • порядок мониторинга соблюдения владельцем жилья установленных требований;
  • права и обязанности владельцев жилья и Центра сертификации туристических услуг.

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 10.07.2020 г.

Лола Абдуазимова.

Источник: www.norma.uz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин