Малое и среднее предпринимательство, играющее все возрастающую роль в социально-экономическом развитии Приволжского федерального округа, имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в регионах Российской Федерации и создает предпосылки для роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. В связи с этим создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетов социально-экономического развития округа.
Направлениями развития поддержки малого и среднего предпринимательства должны стать развитие малых предприятий в области инноваций и промышленного производства, эффективная деятельность бизнес-инкубаторов, поддержка грантами начинающих собственный бизнес, создание системы продвижения услуг и товаров, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, на региональные, окружные, российские и международные рынки, создание на базе вузов в целях коммерциализации разработок (практической реализации результатов интеллектуальной собственности) малых инновационных предприятий. Важным направлением поддержки малого и среднего предпринимательства является поддержка кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства.
Как создать благоприятную среду для развития ИИ: роль государства
Особенно актуальный характер данное направление приобретает в сложных экономических условиях мирового финансово-экономического кризиса. В настоящее время в малом и среднем предпринимательстве Приволжского федерального округа задействовано всего около 10 процентов экономически активного населения округа. Комплексное использование всех направлений и мер поддержки малого и среднего предпринимательства позволит создать благоприятную среду для его развития на территории Приволжского федерального округа, в результате чего к 2020 году в малом и среднем предпринимательстве может быть занято около 30 процентов экономически активного населения округа, что будет способствовать формированию устойчивого среднего класса. Реализация мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, позволит увеличить количество малых и средних предприятий на 1 тыс. человек в 2012 — 2015 годах до 17, а доля валового внутреннего продукта, созданная на предприятиях малого и среднего бизнеса, достигнет — 25 — 35 процентов. В 2016 — 2020 годах количество малых и средних предприятий на 1 тыс. человек увеличится до 20, а доля валового внутреннего продукта, созданная на предприятиях малого и среднего бизнеса, — до 40 процентов.
11. Инновационная и научно-технологическая сфера
Обеспечение высоких темпов и качества экономического развития Приволжского федерального округа предполагает ускоренное решение такой стратегической задачи, как повышение конкурентоспособности региональной экономики, в том числе за счет расширения выпуска инновационной продукции, обладающей лучшими потребительскими свойствами и способной успешно соперничать на внутреннем и внешнем рынках с зарубежными аналогами. Научно-технический потенциал и инновационные процессы являются необходимыми факторами создания отечественной промышленной продукции и услуг для внутреннего и внешнего рынков, развития наукоемких производств, внедрения передовых инновационных технологий, повышения инвестиционной привлекательности отечественных предприятий.
Как создать комфортную бизнес-среду
Приоритетными для Приволжского федерального округа направлениями развития науки, технологий и техники из числа приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, разрабатываемых на основе долгосрочных прогнозов научного и технологического развития, являются: информационно-телекоммуникационные технологии; энергетика и энергосбережение; рациональное природопользование; нанотехнологии и наноматериалы; биомедицинские и ветеринарные технологии жизнеобеспечения и защиты человека и животных; технологии новых и возобновляемых источников энергии; технологии переработки и утилизации техногенных образований и отходов; технологии производства топлив и энергии из органического сырья; технологии переработки и утилизации техногенных образований и отходов; технологии создания электронной компонентной базы; технологии экологически безопасного ресурсосберегающего производства и переработки сельскохозяйственного сырья и продуктов питания; технологии экологически безопасной разработки месторождений и добычи полезных ископаемых и др. На окружном уровне должны быть созданы следующие сферы инновационной инфраструктуры: финансовая — различные типы фондов (венчурные, гарантийные, инвестиционные), а также другие финансовые институты; научно-производственная — технологические парки, инновационные центры, бизнес-инкубаторы, специализированные научно-производственные и технологические территории, промышленные и особые экономические зоны, центры коллективного пользования с современным оборудованием; образовательная — образовательные учреждения по подготовке и переподготовке кадров в области инновационного менеджмента, технологического аудита, интеллектуальной собственности, маркетинга, объединения образовательных, научных и производственных субъектов инновационной деятельности. Ожидаемые результаты Результатами реализации инновационной и научно-технологической политики в Приволжском федеральном округе станут: интеграция инновационных систем субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, в окружную и российскую инновационную систему, интеграция науки, образования и бизнеса; обеспечение интенсивного технологического обновления производств на базе новых энерго- и ресурсосберегающих экологически безопасных технологий; обеспечение инновационных секторов экономики высокопрофессиональными кадрами; формирование новых высококонкурентных отраслей, основанных на инновационной экономике; действенная защита частной, включая интеллектуальную, собственности, формирование в обществе понимания того, что способность обеспечивать защиту собственности — один из критериев благоприятного инвестиционного климата и эффективности государственной власти. Особое внимание должно быть уделено пресечению рейдерских захватов собственности; развитие научно-производственной инновационной инфраструктуры, в том числе центров трансфера технологий, центров содействия энергоэффективности, особых экономических зон (промышленно-производственных, технико-внедренческих, туристско-рекреационных, портовых), технопарков, промышленных парков, бизнес-инкубаторов и др.
Источник: studfile.net
Эссе по обществознанию
1. Антимонопольное законодательство – принятие антимонопольного законодательства. (В 1998 году компания Microsoft занимала 95% рынка по изготовлению программного обеспечения, что говорило о монопольной деятельности. Окружной суд США обязал Microsoft разделиться на 2 компании, чтобы препятствовать монополизации рынка. Таким образом, государство проводит меры, которые создают благоприятную экономическую среду для предпринимателей, создавая одинаковые возможности для развития своего бизнеса.)
2. Поддержка конкуренции – реализация программ поддержки малого бизнеса. (В стране Z в условиях экономического спада государство упростило процедуру регистрации малых предприятий и на год освободило их от уплаты налогов, что позволило желающим начать собственный бизнес и тем самым открыть рабочие места – это в свою очередь простимулировало экономику. Таким образом, государство проводит меры, которые направлены на создание благоприятной экономической среды в экономике.)
3) Борьба с инфляцией – сдерживание эмиссии денег. (В государстве Н во время галопирующей инфляции правительство приняло решение снизить темпы выпуска новой валюты, чтобы сократить количество денежных средств в обороте, в результате чего снизился темп инфляции, экономика вышла из стадии депрессии и начала развиваться. Таким образом, государство, проводя меры по борьбе с инфляцией, создает благоприятную экономическую среду для всех экономических агентов, даруя возможность свободно вести свой бизнес, удовлетворять экономические потребности без ущерба себе.)
Источник: Школково | Обществознание
Источник: www.sdamesse.ru
Государство, все уровни власти должны сделать всё возможное, чтобы занятие бизнесом стало привлекательным, доступным и престижным
«Государство, все уровни власти должны сделать всё возможное, чтобы занятие бизнесом стало привлекательным, доступным и престижным. Чтобы создавались равные условия для всех предпринимателей, чтобы правила и законы были стабильными и понятными, чтобы обеспечивалась честная и открытая конкуренция и никто не мешал работать, не лез с «крышеванием», не вымогал взяток, поборов, не предлагал так называемые навязанные услуги.
И сейчас скажу, наверное, самое важное, самое ключевое и самое простое. Создание благоприятной деловой среды в каждом регионе и муниципалитете по всей России является ключевым условием для развития малого и среднего бизнеса. Не будет этого – не помогут никакие льготы, никакие преференции и никакие гранты. Нужно создавать благоприятную деловую среду.»
Владимир Путин,
из выступления на Заседании Государственного совета по вопросам развития малого и среднего бизнеса 7 апреля 2015 года (полный текст выступления на официальном сайте Президента России)