Промолчим про плюсы, это очевидно, поговорим о минусах и как к ним подготовиться морально и на практике.
О минусах
- Сотрудники не успевают обрабатывать новые лиды.
- Не хватает рабочих рук, не справляются с текущими задачами, заказами, заявками.
- Снижение качества сервиса, нарушение сроков обслуживания клиентов.
- Как следствие, нарастает недовольство клиентов, в т. ч. и лояльных, вплоть до «отвала».
- Необдуманные и поспешные решения, которые обходятся дороже, чем могли бы. Например, выбор более дорогостоящего поставщика, ПО или ненадежного партнера.
Как подготовиться к безболезненному росту
Над чем следует поработать уже сейчас
1. Анализ ключевых бизнес процессов
В любой сфере бизнеса и компании есть ежедневные и неизменные процедуры. Чаще это рутинные действия, которые хочешь не хочешь, нужно выполнять, потому что они движут бизнес вперед. Сбор лидов, обработка заявок, оформление заказов, запуск сделок в работу, продажи, рекламные рассылки, сбор аналитики/статистики, отчетность, раздача задач команде сотрудников и мониторинг результатов, и все остальные процессы.
К чему ГОТОВИТЬСЯ БИЗНЕСУ в 2023 году? / Правила ВЫЖИВАНИЯ БИЗНЕСА в любых условиях
Как прокачать: выделите ключевые бизнес процессы компании, опишите каждый этап, назначьте ответственных, их полномочия и обязанности, и порядок действий на случай форс-мажора. Предусмотреть все нереально, но некоторые ситуации можно. Это не библия вашей компании, их можно и нужно периодически пересматривать, обновлять и дорабатывать под текущие реалии и изменения.
2. Используйте современные технологии для автоматизации
Сервисы рассылок, сбора аналитики, учета финансов, облачные АТС для call центра и CRM системы, объединяющие все важные для вашего бизнеса функции. Это будет конкурентным преимуществом. Скажем, риелтору можно автоматизировать запуск объекта в работу с помощью crm системы для недвижимости
После заключения договора с собственником запускается последовательная цепочка задач. Они ставятся автоматически ответственным сотрудникам агентства. Например, юрист завершил проверку документов, меняет статус на «Выполнено», тут же падает задача агенту на «Оценку» или на «Размещение рекламы», в зависимости от практикуемой в агентстве последовательности. Это позволяет руководителю отслеживать ход сделок, а агенты четко знают свои задачи и сроки их выполнения.
3. Делегируйте
Пока бизнес небольшой большинство вопросов, да почти все, часто решаются при непосредственном участии руководителя. Но это становится болью, как только бизнес наращивает обороты и выходит на новый уровень. И еще это может быть причиной, тормозящей рост.
Как прокачать: не бойтесь делегировать задачи сотрудникам и больше доверять им ответственные задачи. Чтобы «держать руку на пульсе» и в то же время не отвлекаться от собственных задач, автоматизируйте: постановку стандартных повторяющихся и сложных задач, уведомления о сроках их выполнения.
ПОДГОТОВКА БИЗНЕСА К ПРОДАЖЕ || 3 ГЛАВНЫХ ШАГА
4. Проработайте алгоритм обучения
Менеджеры, официанты, продавцы, специалисты call центра, риелторы обычно самые «текучие» кадры. Даже, если у вас подобралась отличная команда и методом проб/ошибок удалось сделать ее сильной это не значит, что все сотрудники останутся с вами до конца. Кто-то со временем может уйти или возникнет необходимость в расширении штата. Чтобы процесс вливания новичков в коллектив и в должность был безболезненным и максимально быстрым нужна проверенная схема. Это могут быть текстовые или видео инструкции, готовые скрипты продаж, приема звонков, работы с возражениями и т. д. А также система постановки задач и контроля/проверки (см. предыдущий пункт).
5. Определите стратегию роста
Это к вопросу о целях, задачах и перспективах. Чтобы рост бизнеса происходил не стихийно, а осознанно нужно определить точки результативности. Это поможет сформулировать реальные задачи и KPI для сотрудников.
Пересматривайте, анализируйте и корректируйте стратегию примерно раз в месяц.
6. Используйте отчеты и аналитику
Чтобы оценить результаты и эффект от проведенных мероприятий, выполненных задач и достигнутых целей, реализованных проектов. Например, сколько лидов пришло от новой рекламной площадки, сколько из них конвертировались в реальных и постоянных клиентов, прибыль. Это могут быть промежуточные и итоговые показатели, срезы, отчеты, статистика. Если вы используете в работе CRM систему, их можно генерировать автоматически и выводить ключевые характеристики на рабочий стол для ежедневного мониторинга. Это позволит оперативно отслеживать изменения и эффективность принимаемых решений.
7. Поддерживайте обратную связь с клиентами
Используйте их опыт во благо, чтобы сделать свой бизнес и качество сервиса лучше. Не бойтесь критики и негативных комментариев. Поощряйте оставлять отзывы, используйте анкетирование. Главное не переборщить с вопросами, их не должно быть слишком много. И лучше, если этот процесс будет максимально быстрым для клиента, т. к это повышает шансы на получение обратной связи.
Источник: spark.ru
Как бизнесу готовиться к росту ставок на складскую недвижимость?
Стабильный рост ритейла и динамическое развитие e-commerce канала провоцируют все более высокий спрос на складскую недвижимость и снижение количества вакантных площадей. По данным Knight Frank Research, в первом полугодии 2021 года 40% складских сделок в Московском регионе приходилось именно на сегмент e-commerce. Аналитики Marketbeat Full Edition от Cushman https://www.retail.ru/articles/kak-biznesu-gotovitsya-k-rostu-stavok-na-skladskuyu-nedvizhimost/» target=»_blank»]www.retail.ru[/mask_link]
Вторая волна COVID-19, как быть бизнесу и к чему готовиться предпринимателям
Самые строгие ограничения, связанные с пандемией, уже сняты. Многие сферы ощутили оживление и даже последовавший за первой волной клиентов спад. Теперь предпринимателей пугают второй волной коронавируса. Чего ждать, и можно ли к этому подготовиться? Ответами на вопросы делиться серийный предприниматель и бизнес-тренер Вероника Агафонова.
Фото: martin-dm/Gettyimages
В целом, если смотреть на статистику, то нельзя сказать, что и первая волна ковида схлынула. Да, ситуация более-менее стабилизировалась, мы преодолели пик. Но повсеместное снятие ограничений, скорее всего, спровоцирует резкий прирост заболевших. К счастью, люди и, что самое главное, правительство, уже понимают, что нельзя всех закрывать на жесткий карантин.
Потому что бизнесы попросту не выживут. Так что прогноз такой: вряд ли государство позволит себе еще раз взять и закрыть всю страну.
Но все-таки новая волна ограничений, скорее всего, будет, пока ученые не изобретут вакцину, которая станет доступна по всему миру. Сегодня выдвигают разные даты предположительного начала второй волны. Ориентировочно это случится в период с сентября по ноябрь 2020 года и продлится (по оптимистичным рассуждениям) до декабря 2020. Именно тогда ожидается повсеместное применение вакцины.
Первая волна стала для многих неожиданностью, но теперь все оценили масштабы. Неясно, окажется ли новая волна слабее или сильнее. Но государство однозначно будет более подготовленным. Поэтому скрестим пальцы и понадеемся, что осенью нас ждут куда более «гуманные» методы преодоления вируса, чем всероссийские выходные. Ну а что делать бизнесу?
Пора задуматься о диверсификации бизнеса
Если ваш бизнес все это время работал исключительно оффлайн (например, ресторан), и вам удалось сохранить свое дело и пережить первую волну, то сейчас нужно максимально переориентироваться на доставку и вынос, чтобы уже быть готовыми ко второму удару. Да, вероятно, прибыль будет ниже, чем в обычное время. Но главная цель в кризисные моменты — остаться на плаву.
Если вы продаете товары, задумайтесь о собственной доставке. Вспомните тот бум, который пережили почты, транспортные компании и курьерские службы, когда Россия села на самоизоляцию. Заказы из крупных компаний шли неделями! Поэтому, если вы найдете свой, не такой загруженный, канал доставки, то будете выгодно отличаться от конкурентов.
Для бизнеса сферы услуг тоже очевидный совет — переходите в онлайн. Фитнес-центры могут устраивать онлайн-тренировки для своих клиентов. К слову, это отличная точка для роста: если до этого вы ограничивались площадью спортзала, то теперь ваша «вместительность» буквально не имеет границ.
Все образование тоже переходит в интернет: от уроков английского языка до игры на гитаре и детских развивающих занятий. Успейте занять свое место в нише, чтобы ваша клиентская база не разбежалась по тем, кто быстрее предложит свои услуги онлайн. К слову, даже для баров и кафе есть огромный потенциал в сети.
На Airbnb, в разделе «онлайн-впечатления», огромной популярностью пользуются платные мастер-классы по приготовлению блюд и коктейлей. Опять-таки, не стоит рассчитывать на колоссальную прибыль с таких мероприятий — воспринимайте их как «вспомогательные меры» для преодоления временных трудностей. Хотя, кто знает, вдруг в этом направлении спрятана золотая жила для вашего бизнеса? Надо тестировать!
Ориентируйтесь на локальную аудиторию
Делайте рекламу на свой район. Не стесняйтесь просить аудиторию поддержать вас как локальный бизнес. Многие потребители во время самоизоляции проявляли сочувствие и отдавали предпочтение местным кафе и ресторанам, а не крупным сетям. В США эта тема во время первой волны стала очень популярна.
Помимо федеральных программ помощи (Paycheck Protection Program и SBA Disaster Loan Assistance), отдельные штаты разработали свои. Так в рамках NYC Small Business Programs компаниям, которые доказывали, что вирус стал причиной падения доходов не менее, чем на 25%, предоставлялись беспроцентные кредиты. Однако на помощь со стороны государства рассчитывать не стоит. Ваш спасательный круг — это лояльная аудитория.
Используйте свои соцсети для поддержания коннекта
Не забывайте благодарить клиентов, которые поддерживают вас — дайте почувствовать им свою значимость. Ну и не пренебрегайте качеством собственного сервиса. В такие моменты у вас нет шанса облажаться, нужно бороться за каждый заказ.
Кроме того, многие сервисы оказывали поддержку бизнесу в разгар пандемии. Например, сервис для привлечения клиентов из онлайн-карт Repometr запускал акцию для поддержки бизнеса в период самоизоляции.
Платформу можно было подключить и использовать для продвижения и управления репутацией бренда в геосервисах Google Maps, Яндекс.Карты, 2Gis и так далее всего за 1 рубль. «Яндекс.Карты» в конце марта добавили новую функцию — предприниматели могли добавить в карточку своего заведения на карте кнопки «Заказать доставку» или «Купить сертификат». Эта информация появлялась на «Картах» в течение нескольких дней абсолютно бесплатно. Также они инициировали еще одну акцию — они рассказывали об актуальных предложениях от предпринимателей в своих рассылках и специальном разделе «Коронавирус» в приложении. Во время новой волны, я думаю, еще больше сервисов подключатся к этому тренду, потому что это хорошо влияет на их репутацию и формирует лояльность клиентов. А вам я рекомендую пользоваться всеми подобными возможностями.
Как продвигать свой бизнес в интернете?
Я искренне надеюсь, что все перечисленные ниже советы вы уже применили на своей практике. В любом случае, повторение — мать учения. Тем более, эта информация пригодится для предпринимателей-новичков, которые только начали развивать свое дело.
Создайте сайт-визитку и аккаунты в соцсетях
Не обязательно заказывать дорогой сайт и дизайн у специалистов. Для начала можно сделать шаблонный сайт в Tilda — на это вам понадобится примерно 4–5 часов, если впервые открыли конструктор. Создайте бизнес-профиль в Instagram, сообществах «ВКонтакте» и Facebook. Обязательно укажите свой адрес на сайте и в соцсетях.
Запустите рекламу в соцсетях
Большую часть бюджета направляйте на те соцсети, где водится больше вашей целевой аудитории. Давайте рекламу в группах и пабликах своего города.
Прогревайте аудиторию
Часто люди не покупают потому, что не доверяют. Они могут даже не подписаться на ваш аккаунт из-за недоверия. И даже если профиль зацепил, и они подписались — не факт, что будут готовы у вас купить, особенно сразу.
Работайте со своей аудиторией: общайтесь с подписчиками, снимайте больше сторис, делайте позитивный и развлекательный контент, устраивайте розыгрыши, объявляйте акции, дарите дополнительные подарки за покупки. Просите оставлять честные отзывы о вашем продукте/услуге, и публикуйте их. Добавьте в аккаунт больше жизни. Показывайте фото довольных клиентов, сотрудников.
Рассказывайте о себе и своей команде. Одним словом — развивайте личный бренд, он формирует клиентское доверие! Будьте честными. Вам не обязательно держать лицо и говорить, как у вас все замечательно, если на самом деле бизнес переживает сложные времена. Напишите открытый пост, поделитесь этим со своими клиентами, а в конце предложите им, например, какую-то акцию или хорошую скидку на покупку.
Оперативно отвечайте на обращения
Очень многие предприниматели совершают одну и ту же ошибку — отвечают, как придется. Нет системы, нет скорости реагирования. В результате — слив продаж. Я рекомендую подключить CRM-систему в свой бизнес. Можно подключить все переписки со всех соцсетей в одну программу, чтобы быстро отвечать на сообщения и не запутаться в обращениях.
Работайте с клиентской базой
Делайте допродажи тем, кто уже однажды к вам обращался. Во-первых, эти люди вам доверяют. Во-вторых, если отправлять индивидуальные предложения, это всегда подкупает.
Вовремя реагируйте на тренды и подключайте их в свой бизнес
- Повышение осознанности — сюда относится тренд на все «ЭКО», а также интерес клиентов к тому, как вы ведете свои дела — соответствуете ли новым социокультурным запросам.
- Персонализированный сервис и гибкость в предоставлении услуг. Будьте готовы предложить индивидуальный вариант для новых клиентов и старайтесь предугадывать предпочтения постоянных.
- Роботизация некоторых процессов — не противьтесь этому, если хотите достичь успеха. Это удобно и для вас, и для клиентов.
Кроме того, современный потребитель хочет доверять бизнесу.