Владелец может повысить эффективность компании, если будет грамотно управлять бизнес-процессами. Делать это можно с помощью регламентирования и внедрения изменений в деятельность сотрудников. К каждому бизнес-процессу нужен свой подход, поэтому важно правильно выбрать инструменты управления, которые помогут улучшить работу компании.
Что такое бизнес-процесс?
Бизнес-процесс — это определённая последовательность действий сотрудников, которая приводит к нужному компании результату, например, получению прибыли или созданию продукта.
В бизнес-процессах всегда участвует команда из нескольких человек. Даже если человек работает один, например, он писатель, то в процессе создания книги принимают участие редактор, дизайнер и др.
Зачем нужно регламентировать бизнес-процессы?
Регламент бизнес-процесса — это документ, который описывает, как определённый процесс происходит. Когда описывают бизнес-процесс, указывают, кто что должен делать на каждом из этапов. За каждой из функций закрепляется ответственный сотрудник, и он должен произвести тот продукт, который от него ожидают, чтобы передать результат дальше в работу. И так происходит до тех пор, пока он не дойдёт до клиента.
Как управлять миллиардным бизнесом? | Евгений Черняк
Например, в типографию поступает заказ напечатать 100 каталогов. Бизнес-процесс тогда состоит из следующих пунктов:
- клиент даёт задание;
- компания рассчитывает стоимость заказа;
- клиент подписывает договор;
- договор попадает в бухгалтерию, там подтверждают оплату;
- далее заказ идёт в отдел предпечатной подготовки, там клиент оставляет требования к заказу, специалисты всё редактируют и оформляют;
- заказ поступает в печатный цех;
- продукция отгружается и отправляется клиенту.
Как понять, будет ли работать бизнес-процесс?
Бизнес-процесс нужно протестировать. Когда речь идёт об оценке качества разработанного бизнес-процесса, в первую очередь задайте вопрос «Какие проблемы этот процесс поможет решить?» и, когда внедрите его, проверьте, смог ли он справиться. Допустим, сейчас ваша компания не выполняет заказы в срок. С помощью изменённого бизнес-процесса вы хотите это исправить, чтобы предоставлять продукт строго к дедлайну. Пропишите в регламенте действия, которые нужно совершить, чтобы исправить ошибку, внедрите их, и, если проблема с предоставлением заказов решится, бизнес-процесс работает.
Чтобы проверить качество чего-либо, нужно иметь отправную точку. Например, я иду проверять качество салата «Цезарь» в ресторане. Для этого у меня должны быть какие-то представления, каким должен быть этот салат: что в нём должно быть, а что лишнее. Чётко определите, какой продукт хотите получить на каждом этапе бизнес-процесса. Так вы сможете оценить, всё ли идёт по плану.
Какие есть подходы к управлению бизнес-процессами
Управлять эффективностью бизнеса можно по-разному, есть несколько методик, которые мы рассмотрим ниже. Их общая черта в том, что они все ориентированы на удовлетворение потребностей клиента с помощью продукта, который предоставляет компания.
Как грамотно и эффективно управлять своим бизнесом? | Приглашаем на серию мастер-классов
Стандартизация
Стандарты — это описания образцов товаров или услуг. То, в каком виде продукты или услуги должны доходить до клиентов. Если задокументировать образец, то:
- сотрудники будут в точности знать, что должны получить в результате своих действий;
- новые работники смогут быстрее адаптироваться и разобраться в особенностях работы компании;
- производственные риски снизятся.
Совершенствование бизнес-процессов
Система управления бизнес-процессами должна постоянно дорабатываться и меняться. Это позволит снизить затраты, уменьшить производственный цикл и минимизировать допускаемые ошибки.
Есть 2 способа улучшения бизнес-процессов:
- реинжиниринг — полное изменение той системы, которая существует, за один раз;
- кайдзен — постоянное совершенствование механизмов управления.
Инфотехнологии
В бизнес-процессы организации нужно внедрять информационные технологии. Без этого управление компанией в современных условиях невозможно. Нужно постоянно собирать, обрабатывать, хранить и защищать данные.
Помимо этого, инфотехнологии могут самостоятельно вырабатывать управленческие решения с помощью встроенных систем, тем самым автоматизируя многие процессы управления.
Группы бизнес-процессов
Управление
Сюда входят процессы, которые направлены на обеспечение выживания компании: развитие, расширение, способность конкурировать на рынке, реализация целей. Управлять компанией можно с помощью планирования, учёта, контроля, организации и корректировки действий.
Производство
Это те процессы, которые приносят доход компании за счёт продажи товаров и услуг. Сюда входят: закупка сырья, получение заявки клиента, изготовление и т. д.
Обеспечение
Сюда входят процессы, которые помогают производить продукт: найм персонала, бухгалтерский учёт, техническое обслуживание оборудования и пр.
За каждым из процессов должен быть закреплён сотрудник. Он будет ответственным за результат, который производят в рамках каждой функции. Если все сотрудники будут выполнять работу качественно и в срок, клиенты компании будут довольны, они придут ещё не раз и порекомендуют компанию знакомым.
Выводы
Грамотное управление бизнес-процессами повышает эффективность бизнеса. Существуют три подхода к управлению бизнес-процессами:
- стандартизация;
- совершенствование;
- инфотехнологии.
Эти подходы направлены на удовлетворение потребностей клиента, с помощью продукта, который предоставляет компания.
Разграничивают бизнес-процессы делением на 3 группы: управление, производство, обеспечение.
А регламенты призваны описать каждый бизнес-процесс в компании. В регламентах подробно прописываются обязанности сотрудников на каждом из этапов работы.
Если нужно что-то изменить, чтобы улучшить работу компании, регламент дополняется или переписывается, и бизнес-процесс перестраивается. Если существующая проблема решилась после перестройки процесса, значит он работает.
Источник: visotsky.com
Как грамотно управлять предприятием?
Порядок осуществления прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальных прав) определяет гражданское законодательство.
За обновлением какой информации необходимо следить?
Недостаточно знать законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность в определенной сфере – необходимо постоянно следить за его обновлениями, происходящими достаточно часто.
Как разрешать конфликты с бизнес-партнерами и контрагентами?
Досудебное разрешение споров может осуществляться в различных формах. Одной из них является посредничество, второй — третейский суд.
Что такое профсоюз?
Деятельность профсоюзов в Российской Федерации регулируется Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях их деятельности» № 10-ФЗ от 12.01.96 (далее законом «О профсоюзах»), Трудовым Кодексом РФ.
Что входит в соцпакет?
Некоторые работодатели предоставляют своим работникам так называемый социальный пакет (далее — соцпакет). Это определенный набор компенсаций и льгот социального характера, который не предусмотрен ТК РФ и иными нормативными актами.
Кто и как разрешает трудовые споры?
Для разрешения трудовых споров законом установлен соответствующий порядок: определены формы (процедура) и сроки подачи заявлений (исков), их рассмотрения, принятия по ним решений и их исполнения.
Как эффективно управлять персоналом?
Удовлетворение потребностей организации в квалифицированном персонале обеспечивает эффективность бизнес-процессов и позволяет предприятию продвигаться на рынке. Подбор персонала осуществляется кадровой службой организации.
Если Вы открываете филиал/представительство?
Зачастую, чтобы иметь возможность осуществлять деятельность на территории других административных округов, юридическими лицами открываются филиалы или представительства, для представления интересов юридического лица.
Как самому стать инвестором?
Покупка готового бизнеса представляет собой один из способов инвестирования собственных средств, однако данная сделка несет определенные риски, и готовый бизнес перед продажей должен пройти тщательную проверку.
Как противостоять рейдерам?
Рейдеров интересует бизнес, имеющий интересные активы (недвижимость, землю и пр.). После получения контроля над бизнесом, перепродается цепочке юридических лиц.
Зачем нужен аудит?
Аудиторская деятельность подразумевает под собой проведение аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг, а также услуг, связанных с аудиторской деятельностью.
Источник: businessnnov.ru
Искусство менеджмента или как организовать грамотное управление компанией?
Эффективность работы современного предприятия напрямую зависит от правильности организации в нем управленческой деятельности. Каждое начатое дело должно иметь под собой четко поставленные задачи, к выполнению которых нужно стремиться, чтобы получить положительный результат. Давайте представим на мгновение управление самолетом.
Что случится, если экипаж не будет слаженно работать, а цели каждого члена команды буду отличаться друг от друга. Безусловно, летательный аппарат просто потерпит катастрофу. Как у экипажа воздушного лайнера существует единая цель — довезти пассажиров в целости и сохранности, так и у предприятия должна быть единая цель — успешность бизнеса во благо всех участников процесса.
Не зря опытные владельцы и руководители крупных предприятий называют систему управления персоналом — искусством менеджмента. Хорошо организованная работа и четкое распределение обязанностей приносит, в конечном итоге, положительный результат.
С чего начинается грамотное управление компанией?
Грамотный менеджмент в современном бизнесе предполагает четкое следование поставленным задачам с целью получения прибыли. Это очень важно понимать. Прибыль – это тот «краеугольный камень», который является либо основой финансового успеха, либо разрушения компании. Безусловно, постановка производственных задач — не самоцель. Главное, чтобы все выполненные на местах действия были направлены на общее благополучие и престиж фирмы.
Так, без регистрации ООО или ИП, невозможно открыть собственный бизнес. Это обязательное условие существования аптеки, автосервиса, модного салона и других предприятий. Будущий владелец бизнеса уверенно идет к поставленной цели, посещая все государственные разрешительные органы и службы.
Если же по каким-либо причинам предприниматель не успевает сделать это лично, он может обратиться к специалистам по юридическому сопровождению regconsultgroup.ru. Перепоручая свою цель другому лицу, владелец, тем не менее, имеет в итоге положительный исход дела — предприятие начинает функционировать. Так совмещаются цели абсолютно разных людей и предприятий.
Один, два. тысяча
Если компания состоит из двух и более человек, то ее успех в профессиональной сфере будет зависеть от того, как эти люди будут общаться между собой, насколько гармоничными и полезными будут их корпоративные отношения. Есть компании с сотнями, тысячами работников. Именно в таких корпорациях существует коммуникационная проблема и проблема управления бизнесом.
Помимо следования целям и выполнения задач, каждый участник процесса должен быть лично заинтересован в процветании компании. В управленческом лексиконе это называется «личной мотивацией». Корпорации с мировым именем, продукция которых продается в огромных количествах, имеют четкую систему мотивации специалистов различного уровня.
Как ни крути, а «метод кнута и пряника» применяется по сей день. Грамотное управление имеет практически идеальную систему взысканий и поощрений, которая работает так же исправно, как часы. Достаточно устранить эту систему, и работа предприятия превратится в хаос.
Безусловно, существует достаточно тонкостей менеджмента предприятия, основные из которых упомянуты выше. Главное помнить, что успех компании зависит от единства цели всех участников процесса, постоянного и неуклонного контроля и отлаженной системы социальных коммуникаций.
Источник: www.promtrader.ru