Как хобби стало бизнесом

После университета мы с друзьями увлекались видеопродакшн. О нас узнали в международной онлайн—школе, которой была необходима собственная студия видеозаписи. В конце 2016 года мы заключили с ней первую сделку. Постепенно хобби превратилось в бизнес — весной 2020 года количество наших клиентов выросло до 100 и продолжает расти. Мы не предполагали, что наши студии, в которых человек может сам записывать и быстро монтировать видео, станет необходимой мерой безопасности и оптимизации съемок в период пандемии.

395 просмотров
Далее расскажу:

  • чем мы с друзьями занимались после окончания Бауманки
  • как нашли первого клиента
  • как увеличивали число клиентов, и кого не ожидали увидеть
  • как сами справляемся в коронавирус и помогаем другим
  • о планах развития дистанционного обучения

Истории про стартап в гараже не будет — бизнес начинался в комнате

Счастливые люди. Три реальные истории, как хобби стало приносить прибыль

775_large

Хобби стало бизнесом

История первая. Василиса ЦойИзготовление украшений из бисера и натуральных камней Василиса окончила Уральскую Архитектурную Академию, где получила профессию дизайнера. На последнем курсе она уже начала работать по профессии. В общей сложности дизайном Василиса занималась более 10 лет, организовала свою дизайн-студию. Работа приносила ей хороший заработок. А потом. перестала вдохновлять. На вопрос, что пошло не так, она и сама не может найти ответа — просто вдруг все встало поперек горла. Василиса поняла, что нужно, что-то менять. Решительно взялась за свою жизнь: из большого города перебралась в деревню, закрыла фирму, купила дом и большую собаку. Оставалось только решить, на что жить. Получив, наконец, достаточно свободного времени, тишины и спокойствия, Василиса начала делать украшения из бисера. Зарабатывать на этом она не собиралась — делала украшения для себя. Подружкам нравилось, они хвалили и просили подарить. Хобби превратилось в бизнес в тот момент, когда одна из знакомых Василисы прямо спросила: «Сколько стоит украшение». Это послужило импульсом к осознанию того, что на хобби можно заработать. Василиса начала рекламировать свои работы в соцсетях, ходить с ними на городские маркеты… На работу над одним украшением уходит от нескольких часов до нескольких суток. Все материалы и инструменты занимают лишь несколько полок в шкафу. Конечно, месяц на месяц не приходится: иногда заказов много и гонораров вполне хватает на безбедное существование, а порой приходится подрабатывать при помощи старой профессии дизайнера.

История вторая. Анна и Павел БабкиныПроизводство природной косметики Семья Бабкиных занимается природной косметикой всего года два, но уже кое-чего добилась. Пара создала небольшой домашний заводик по производству, их продукцию взяли на реализацию хорошие косметические магазины Екатеринбурга. А недавно Анна и Павел вернулись из Москвы, где выставляли свою продукцию на международной выставке натуральных продуктов — и произвели на мероприятии настоящий фурор. Их стенд с трудом сдерживал массу желающих приобрести природную косметику и познакомиться с ее производителями. А началось все с увлечения Анны природными продуктами и славянской культурой. Девушка ходила на нелюбимую работу пять дней в неделю, а по выходным делала то, что доставляло ей удовольствие. Она училась варить мыло в домашних условиях. Первые удачные экземпляры опробовали на себе муж и самые близкие друзья. Заказы один за другим… Аня ушла с работы и полностью погрузилась в мир трав и масел. А муж Павел во всем ей помогает и поддерживает.
Хобби постепенно стало перерастать в серьезный бизнес. Нужно заказывать упаковку, разрабатывать дизайн продуктов, придумывать новые рецепты, продвигать продукцию и много чего еще. Хотя это Ане и Паше только в радость.
История третья. Наталья ЯньтюшеваИзготовление текстильных кукол Эта история тронула меня больше всего. Вот уж точно, никогда не говори никогда. Наталья, прежде, чем найти свое истинное призвание, испробовала множество профессий: учительница начальных классов, социальный педагог, редактор модного журнала, журналист, фотограф и многое другое. Чуть больше года назад Наталья поняла, что жить в таком темпе дальше нельзя — эмоциональное выгорание еще никто не отменял. Знакомая предложила Наталье пройти специальный тренинг, после которого следовало найти себе хобби, чтобы раскрыть творческий потенциал. Было несколько пробных вариантов, но в конце концов Наталья занялась изготовлением кукол. Благо, навык кройки и шитья у нее уже был. Сегодня куклы Натальи пользуются устойчивым спросом — заказчики находятся через соцсети и во время посещения тематических выставок-продаж. Так что без заказов сидеть не приходится. И пусть, как в любом бизнесе, есть свои периоды простоя и авралов — ничего не поделаешь, такова жизнь. Ссылки на страницы девушек:

  • Василиса Цой
  • Анна Бабкина
  • Наталья Яньтюшева
Читайте также:  Мониторинг бизнес процессов что это

Доставка рационов. Как хобби стало бизнесом, бизнес с друзьями и о инвестиционной девственности.

Евгений Богомолов

Комментарии: 2

stuck_out_tongue_winking_eye

Завидую смелости этих людей. Это надо же решиться и бросить работу, чтобы заняться любимым делом. У меня пока на такое не хватает смелости: так как воспитываю ребенка одна, а жить на что-то надо. Наверное, поэтому многие пенсионеры. вырастив детей, начинают рисовать, путешествовать и по всякому креативить . Свобода

08.10.2015 / 13:58

Смелость и решительность города берет. Если, честно то я больше года не решался бросить не любимую работу. Это правда очень не просто(((

Источник: www.yapokupayu.ru

Как хобби стало бизнесом

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторитетное IMHO

Когда хобби становится бизнесом. Интервью с основательницей проекта Bookety

  • Feb. 25th, 2016 at 11:06 AM

Дело, которое приносит не только доход, но и удовольствие – большое везение. Ирина Абызова – основательница проекта Bookety, из тех счастливчиков, чье хобби гармонично переросло в работу. Я побеседовала с ней о буднях флористов, о вдохновении и о том, как у нее, офисного работника, появилась идея превратить свое хобби в настоящий бизнес.

Если сейчас вы задумываетесь о том, чтобы начать свое дело или ищете новую порцию вдохновения, то скорее читайте это интервью. Ира любит свое дело и даже трудности ее не смущают. Ведь все же понимают, что как только хобби становится бизнесом, то появляются обязательства. И что бы ни говорил Конфуций, даже если вы нашли себе дело по душе, то работать все равно придется.

1.​ Сколько существует проект Bookety и как родилась эта идея? Чем ты занималась до этого?

Проекту Bookety в начале февраля исполнился год. Всего год прошел, а столько всего успело произойти! Мы заметно выросли и набрали обороты, а родилось все из моей искренней любви к цветам.

Читайте также:  Открыть бизнес в США и получить визу

У меня экономическое образование, по профессии я пиарщик, а мое хобби — флористика, теперь и мой бизнес. Такой вот забавный микс получился.

Все началось достаточно спонтанно года три-четыре назад. Рядом с моим домом был очень приятный цветочный магазин, в который я заходила почти ежедневно, чтобы купить цветов домой. Затем у кого-то из друзей был день рождения, я купила в том же магазине разных цветов и собрала небольшой поздравительный букет.

Каждый раз находился какой-то повод, чтобы зайти за цветами: поход в театр, день рождения у коллег, встреча с подругой. В общем, возиться с цветами мне очень нравилось, количество букетов, собранных самостоятельно, увеличивалось и я решила, что пора закончить курсы флористов. Конечно, я и не думала тогда, что все будет серьёзно и поставлено на поток.

Обучение воспринималось мной как отдых от офисных будней и отличный повод почаще быть в окружении цветов. Фотографиями цветов я делилась в инстаграм и как-то раз моя знакомая попросила меня собрать ей подарочный букет. С этого все и началось, но не для Bookety, а для меня. Благодаря рекомендациям моих знакомых и друзей в инстаграм, стали появляться заказы. Так прошло еще пару лет, я по-прежнему была офисным работником, количество запросов на букеты росло, и тогда я наконец созрела оформить все это в Bookety.

2.​ Сколько человек работает в твоей команде, как складываются ваши отношения?

Сейчас в команде Bookety четыре человека — это два флориста-декоратора, бухгалтер и я. На мне все административные функции, продвижение и поиск новых клиентов, разработка внутренних проектов и, конечно, составление букетов, как же без этого! Еще есть курьеры, но мы работаем с курьерской службой, поэтому это достаточно номинальная часть команды. Также у нас очень надежные поставщики и подрядчики, без которых многое было бы невозможно. По сути, все эти люди — наша команда, а это уже более 15 человек.
Между собой мы дружны, иначе в нашем деле, да и в любом другом, мне кажется, нельзя.

3.​ Вести свой бизнес не так просто, с какими сложностями тебе пришлось столкнуться, и как идут ваши дела сейчас?

Да, это правда достаточно сложно, но очень интересно. Я бы сказала, что свое дело — это захватывающе!
Флористическое направление считается одним из самых конкурентных, об этом мне говорили почти все, кто узнал в прошлом году, что Bookety теперь работают как онлайн магазин цветов. Однако, как и в любом другом деле, чтобы оставаться на плаву и иметь прибыль, нужно ежедневно много работать и двигаться в нужном направлении, ставить задачи, достигать их и ставить новые. И тогда все складывается. Конечно, не буду скрывать, мне помогает мой бесценный опыт работы в пиаре, хотя без него для решения этих же задач мне бы потребовалось чуточку больше времени.

Сейчас мы готовимся к 8 марта и к большим объемам производства весенних букетов, на лето уже намечено несколько крупных свадебных проектов, где мы будем отвечать не только за флористику, но и за декор в целом. Также мы сотрудничаем с несколькими иностранными компаниями: делаем для них корпоративные букеты, оформляем их стенды на выставках.

Читайте также:  Владелец бизнеса получает прибыль что это

4.​ Что вдохновляет тебя на создание того или иного букета?

Я ежедневно вдохновляюсь всем: вкусным завтраком, чашкой кофе в красивой посуде, солнечным днем, модными журналами, интересными собеседниками, любимой музыкой, чтением, просмотром фильмов. Меня вообще очень вдохновляет жизнь в самом широком ее смысле.
Если конкретнее, то огромную порцию вдохновения можно получить на сайте Pinterest — советую всем почаще туда заглядывать.

5.​ Существует ли мода на букеты, какие цветы заказывают чаще?

Так получилось, что у нас очень сильно развито свадебное направление. Там есть тенденции и стили, мы их соблюдаем по просьбам невест. Обычно за основу букета невесты берется ее любимый цвет или основной цвет торжества, стиль свадьбы, любимые цветы, а затем методом дедукции мы вместе с невестой подбираем для нее букет.

В подарочных букетах трендов особых нет, мы просто задаем стандартные вопросы заказчику, чтобы выяснить его пожелания и ожидания, и составляем букет в нашей фирменной упаковке.
Интересно заметить, что у наших клиентов существуют абсолютные цветочные фавориты. На первом месте пионы, ранункулюсы и пионовидные розы Дэвид Остин. На втором — тюльпаны, анемоны, суккуленты и каллы. Дальше зелень и хлопок. Из этого всего получается идеальный Цветочный набор, который понравится всем без исключения.

6.​ Случалось ли, что тебе приходилось отказывать заказчику или ты можешь найти подход к любому человеку?

Случалось, но не из-за нежелания делать букет конкретному человеку, а только из-за отсутствия времени на заказ. Было такое пару раз, не больше. Больше стараюсь подобного не допускать, ведь у каждого должен быть красивый букет от Bookety.

7.​ Кроме создания букетов ваш проект также предлагает и другие услуги, расскажи подробнее об этом?

Как я уже упоминала выше, мы занимаемся тремя основными направлениями: создание и продажа букетов, оформление свадебных торжеств и других мероприятий, а также проведение творческих мастер-классов.
К букетам мы относим еще и наборы в коробках с французскими макарунами, и разные композиции. Это все мы делаем ежедневно под заказ. Заказы принимаем заранее, минимум за полдня, каждый заказ обсуждается индивидуально по телефону и вотсап.

Оформление мероприятий — направление очень интересное, творческое и требующее пристального внимания ко всем деталям. Мы делаем флористическое оформление и декор свадеб, корпоративных мероприятий, стендов на выставках.

Каждый месяц мы проводим творческие мастер-классы. Мы собираемся в какой-нибудь уютной кофейне, общаемся, возимся с цветами, рисуем акварелью или занимаемся ещё каким-нибудь хэндмейдом. Встречи получаются очень душевными, мы очень их любим. Надеюсь, в следующем месяце получится организовать весенний мастер-класс, в феврале была очень большая загруженность, поэтому встреча не получилась.

8.​ В любом деле всегда найдется парочка забавных историй или интересных случайностей, у Bookety было что-то такое, что вы вспоминаете с улыбкой?

С улыбкой мы вспоминаем наших невест! Они все очень милые, красивые и очень переживают за свой букет, что оправдано, конечно. Мы их успокаиваем, ведем диалог и стараемся максимально угодить. В общем, к каждой девушке ищем подход.

9.​ Вы предлагаете что-то особенное покупателям к 8 марта?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин