Гуру интернета в Германии, директор Deutsches Digital Institut Berlin, профессор Йо Грёбель (Jo Groebel) преподавал в Университете Утрехта и Калифорнийском университете, создал журнал Medienpsychologie («Медиапсихология»). Грёбель регулярно консультирует правительство ФРГ по вопросам работы со СМИ, в том числе по проблеме их влияния на общество. В интервью «Эксперту» Йо Грёбель объяснил, почему маркетологи не могут справиться с блогерами, приведет ли интернет к увеличению социального расслоения и стоит ли бояться Google, который знает о нас почти все.
Привнес ли интернет в жизнь людей что-то принципиально новое или же просто усилил тенденции, существовавшие ранее? Я бы выделил два аспекта его влияния. Интернет усложнил и ускорил многие процессы. Возьмите временной масштаб: те процессы, которые раньше занимали дни — например, обмен письмами, — протекают сейчас практически мгновенно.
То же касается и качественного аспекта. Если раньше каждое информационное сообщение из газеты, журнала нужно было вычленять, то сегодня к мгновенному употреблению готов безбрежный массив новостей. Количество бизнес-контактов выросло, бизнес-общение упростилось и расширилось.
Как информация влияет на людей? #какзаработать #мышлениемиллионера #секретуспеха #бизнес #деньги
Как выжать максимум из трафика на сайт?
Ваш текущий трафик может приносить больше лидов. Например, вы можете делать таргетированные SMS-рассылки по всем посетителям сайта, включая даже тех, кто не оставил контактов. Читайте как получать больше сделок и экономить бюджеты на рекламу с помощью платформы автоматизации маркетинга Calltouch Лидс. Узнать больше →
Спецпроект
Но интернет создает и совершенно новые явления. Например, он виртуализирует продукты. Возьмите фильмы, музыку, тексты — они превращаются в виртуальные. Товары становятся более интерактивными. Потребитель все больше участвует в создании конечного продукта. Благодаря этому изменяются бизнес-процессы. Исследования рынка проходят мгновенно, во время покупки товара.
Классический пример — сайт Amazon.com. Он существует уже полтора десятка лет. Делая покупку на сайте, вы предоставляете продавцу массу информации о себе. И благодаря этой информации производится анализ рынка, анализ покупателя (см. также «Путешествие потребителя»).
Интернет сделал бизнес-процессы универсальными для всего мира; всеобъемлющими в смысле средств коммуникации, объединив текст, звук и видео; независимыми от места и времени; непосредственными — соединив конечного клиента и продавца и позволив участвовать в бизнес-процессах «мимоходом», «в дороге». В 1960−е годы американский философ Маршалл Маклюэн продемонстрировал, как появление телевидения радикально изменило наше восприятие информации и понимание того, что, собственно, такое информация.
Происходит ли нечто подобное сегодня благодаря интернету? Благодаря интернету возникает новая структура отношений, социальная сеть. Социальная сеть — это не просто отношения внутри групп, это новое общество, которого раньше не существовало. Многое из того, о чем писал Маклюэн, мы продолжаем наблюдать сегодня в реальности.
КАК УБИТЬ БИЗНЕС! КАК НЕГАТИВ ВЛИЯЕТ НА БИЗНЕС
Интернет усиливает и изменяет многие тенденции, не отменяя их. Решающий фактор интернета — переосмысление и трансформация коммуникативных отношений между людьми, превращение их в массовую коммуникацию. Классическая модель СМИ — обращение немногих трансляторов ко многим реципиентам.
В ходе цифровой революции эта классическая модель «немногие — многим» прошла стадию «многие — многим» и превратилась в «многие — немногим». Эта последняя модель «многие — немногим» существует так же устойчиво. Есть масса людей, транслирующих свое мнение, но их слушают очень немногие. Иными словами, модель массовой коммуникации переворачивается с ног на голову.
Однако это не значит, что традиционная схема массовой коммуникации уходит в прошлое. У людей сохраняется потребность слушать истории, читать статьи. Кто-то должен профессионально готовить эту информацию: не только журналисты, но и библиотекари, учителя, создатели фильмов. Но одновременно с массовой коммуникацией возникает еще и коммуникация масс.
То есть создается триада типов общения. В модели «немногие — многим» вещают профессионалы: телеведущие, журналисты, певцы, актеры. Параллельно существует модель «многие — немногим» — непрофессиональное вещание. Наконец, есть и третья модель: «немногие — немногим», модель социальных групп, представители которых общаются друг с другом.
Нельзя сказать, что этой модели не было раньше. Еще Пол Лазарсфельд (американский социолог середины ХХ века, исследовавший влияние СМИ на общественные настроения. — «Эксперт») говорил о ней, рассматривая модель «двухступенчатого потока информации»: СМИ влияют на так называемых лидеров мнений, а те — на простых граждан.
Формирование в интернете социальных групп завершает этот процесс. И какие практические последствия для коммуникации имеет появление сформированных социальных групп? Оно непосредственным образом влияет на бизнес-процессы, в первую очередь на маркетинг, на пиар.
Как только речь заходит о продукте, который вызывает хотя бы малейший интерес, превышающий интерес к банальным продуктам типа кофе или сахара, классический маркетинг, ранее ограничивавшийся профессиональной рекламой, сразу же наталкивается на социальные группы. При этом речь не идет о том, что блогеры заявляют: «Мы блогеры, мы не верим ни слову рекламы, мы существуем отдельно».
Нет, речь идет о возникновении дополнительной мощной коммуникативной динамики, на которую не может повлиять профессиональный пиарщик. Сегодня, когда вы приобретаете машину, ищете автосервис, покупаете компакт-диск, идете в кино, вы все чаще обращаетесь к социальным группам.
Раньше существовали лишь профессиональные обзоры, комментарии — конечно, клиенты читали их, прежде чем решиться на покупку, но делали это выборочно, просматривая максимум один-два отзыва. Теперь даже самый плохонький компакт-диск мгновенно вызывает рецензии, отзывы. Разумеется, компании пытаются управлять этим потоком.
Но чем больше внимания привлекает продукт, тем сложнее управлять реакцией социальных групп. Если диск собирает два комментария, то к ним можно дописать несколько положительных отзывов. Но если он собрал тысячу отзывов, их уже ничем не перебьешь, никакой партизанский маркетинг не перевесит эту массу.
Анархическая сила
Информационные технологии в бизнесе. Часть 1 — Вопросы, связанные с бизнес-информацией
Информация играет все более важную роль в международном бизнесе и как ресурс, и как товар. За последние тридцать лет резко возрос объем доступной фирмам информации, а с внедрением новых коммуникационных технологий скорость доступа к информации увеличилась во много раз. Однако этот рост не всегда сопровождался соответствующим улучшением качества информации.
Существует множество видов и источников бизнес-информации. Основное разграничение заключается в том, из какого источника поступила информация: первичного (информация, собранная фирмой при непосредственном исследовании или взятая из отчетов об исследованиях) или вторичного (уже кем-то собранная информация, которую предстоит проанализировать). Соответствующее, связанное с этим различие состоит в том, является ли эта информация общедоступной или доступ к ней ограничен.
- Вопросы, связанные с бизнес-информацией
Ли (Li, 1995) обратил особое внимание на то, что «информация, равно как товары и ресурсы, превратилась в «стратегический ресурс», от которого зависит конкурентоспособность всех фирм». В действительности информация всегда была необходима для эффективного управления, но революция, произошедшая в коммуникационных системах, увеличила объем доступной информации и сделала процесс управления информацией более сложным и важным для фирмы.
Такое разделение между статической природой информации и свойством потенциальной активности знания было сформулировано Д. Хейдом (Hade): «Информация подчинена мыслям людей, а знание — это сила и свобода поступать в соответствии со своими взглядами» (цитируется по Koski, 2000). Несмотря на свою иллюстративность, эта точка зрения до некоторой степени экстремальна. Информация является необходимым структурным элементом знания; знание можно получить интуитивно, но, по крайней мере в западных странах, обсуждается и анализируется именно то знание, которое получено путем восприятия и анализа информации.
Задача бизнес-информации, как будет показано ниже, заключается в предоставлении менеджерам некоторой основы знаний как о внутренней среде фирмы, связанной с ее работой, так и о внешней, в которой функционирует фирма. Основная цель сбора информации состоит в том, чтобы на ее основе как можно точнее, с минимальным уровнем неопределенности, формировать знания и принимать решения.
Соответственно при получении бизнес-информации акцент должен быть сделан на сборе реальных, экономических, детерминистских и безусловных фактов. Однако этот акцент может привести к сокращению числа альтернатив (а следовательно, и потенциала информации) за счет исключения из рассмотрения всей информации, не отвечающей требованию строгой «релевантности». Один из парадоксов современных взглядов на информацию состоит в том, что чем выше неопределенность, тем больше возможностей для дивергенции и направлений дальнейшего развития, вытекающих из этих возможностей; фактически тогда больший объем информации приводит в некоторых случаях к сокращению числа таких направлений. Эта проблема хорошо известна, а недавно она стала предметом исследования на «практическом слушании», которое имело целью решить проблемы, связанные с определением соответствующего акцента и сбором информации. Однако вопрос о том, «какую информацию использовать», остается очень непростым.
Другая проблема, возникающая при работе с бизнес-информацией, заключается в том, что, хотя сама информация находится под влиянием указанной выше детерминистской экономической парадигмы, решения часто принимаются на основе впечатлений и невероятных примеров. Исследовательская работа с предпринимателями, менеджерами, специалистами по инвестированию и другими сотрудниками выявила большое доверие к «интуиции» и «внутреннему чувству». Таким образом, в некоторых случаях, по-видимому, возникает несоответствие между бизнес-информацией (которая основана на фактах) и деловым знанием (которое часто основано на интуиции).
Последняя группа вопросов связана с временными ограничениями. Бизнес-информация в основном описывает то, что произошло в недавнем и не очень далеком прошлом; даже новости, описывающие «настоящее», относятся, говоря техническим языком, к самому недавнему прошлому.
Полезность официальной статистики особенно уменьшается из-за временного лага между описываемыми событиями и публикацией информации. В терминах будущего это означает, что растет число источников информации, которые могут рассказать нам, что, скорее всего, произойдет в будущем (другая точка зрения на различие между информацией и знанием: не может существовать знания о том, что произойдет в будущем). Тем не менее все еще не хватает информации о том, почему произошли какие-то события или почему они должны произойти. Вряд ли эта информация может стать самой ценной; скорее всего, она просто позволит менеджерам сформировать более точное знание о прошлом, будущем и о связях между ними.
Источник: oborot.ru
Как информация из финансовой отчетности влияет на бизнес-решения?
Информация из финансовых отчетов влияет на бизнес-решения, предоставляя данные, которые позволяют изменить планирование и предвидеть предстоящие кризисы денежных потоков. Чтобы получить максимальную отдачу от своей финансовой отчетности, готовьте ее регулярно и основывайте на полной и актуальной информации. Достоверные данные бухгалтерского учета позволяют принимать обоснованные и обоснованные решения.
Баланс
Ваш баланс дает общую картину финансового состояния вашего бизнеса путем сравнения активов и пассивов и расчета вашей чистой стоимости. Балансовые отчеты влияют на бизнес-решения, показывая, можете ли вы позволить себе новые инвестиции, помещая эти решения в контекст более широкой картины. Если у вашего бизнеса есть кредит, можно легко упустить из виду тот факт, что эти вливания капитала не представляют собой фактический доход. Баланс влияет на бизнес-решения, напоминая вам об этой реальности.
Справка о доходах
Отчеты о прибылях и убытках влияют на бизнес-решения, предоставляя информацию о прибыльности вашей компании, указывая на области, в которых вы могли бы зарабатывать больше или тратить меньше. В отчете о прибылях и убытках перечислены все источники дохода вашей компании, а также все категории расходов. Этот формат позволяет вам оценить, сосредоточена ли ваша компания на определенном виде деятельности по продажам, например оптовой или розничной, и решить, хотите ли вы создать более сбалансированный поток доходов. Кроме того, информация в отчете о прибылях и убытках может помочь вам решить сократить расходы в определенной области, чтобы повысить общую прибыль.
Прогноз денежных потоков
Прогноз денежного потока влияет на бизнес-решения, выделяя периоды, когда у вас будет нехватка денежных средств, что позволяет вам экономить в более благоприятные времена или думать наперед, чтобы обеспечить необходимое финансирование. Показывая, сколько денежных средств будет поступать в ваш бизнес и из него в предстоящем году, ваш прогноз денежных потоков предоставляет вам важный инструмент планирования, позволяющий принимать финансовые решения для предотвращения проблем с денежными потоками, прежде чем они перерастут в полномасштабный кризис.
Общие впечатления
Ваш финансовый отчет помогает вам принимать деловые решения, позволяя вам сделать общую оценку вашей деловой активности с финансовой точки зрения. Если ваш отчет о доходах показывает, что вы получаете прибыль, но ваш баланс показывает, что у вас нет накопленных денежных средств, то эта информация может направить вас к решениям, которые улучшат вашу норму сбережений. Если ваш баланс показывает, что у вас есть доступный капитал, но ваш отчет о прибылях и убытках показывает, что вы теряете деньги, эта информация может помочь вам решить использовать имеющиеся ресурсы более экономно.
Источник: ru1.financieremedia.com