Активный сбор информации чаще всего бывает ad hoc1 и фокусируется на конкретном решении или событии; он редко бывает постоянным и осознаваемым именно как процесс сбора информации. В очень немногих компаниях изучение окружающей среды существует официально; происходит ли это так, зависит от стратегических условий для них (от их осведомленности) и от их чувствительности к различным аспектам окружающей среды.
Регулярный сбор информации возникает как составная часть бизнеса, но более целенаправленную работу можно включить в состав мероприятий по ежегодному планированию и составлению бюджета, по координации стратегических решений с прогнозами внешних и внутренних условий, по разработке новых товаров, услуг, рынков либо рационализации обеспечения. Пассивный сбор информации возникает в большинстве случаев в процессе различных взаимодействий или операций в бизнесе, а также во время неофициального обмена.
Когда менеджеры сталкиваются с какой-либо сложной, по существу неопределенной, но стратегически важной для фирмы проблемой, процесс поиска информации становится более активным, официальным и целенаправленным. Различные виды информации компании склонны собирать разными способами, например, маркетинговую и сбытовую информацию — более неформально, чем финансовую и законодательную информацию, которую собирают официально. (Jenkins, 1994).
Прибыльный бизнес: как использовать After Effects для создания видеорекламы и получения прибыли
Хотя процесс сбора информации представляет собой комбинацию официальных и неофициальных схем, наблюдается тенденция к тому, чтобы использовать официальный подход к информации, касающейся регулирования, и к служебным видам информации. И все же часто сведения о лучших официальных источниках информации поступают через неофициальные каналы. Менеджеры, особенно в небольших фирмах, предпочитают обращаться к людям, а не к документам. Джинтер и Дункан (Ginter Мы предполагаем, что всего лишь набор данных, являющихся побочным результатом деятельности фирмы, обеспечит нам принятие решений, основанное на имеющейся информации. Но очень часто это приводит к тому, что мы называем «информационной перегрузкой»» (Galliers, 1993) (см. Информационная перегрузка).
Сегодня растет сложность сбора информации и управления ею; значит, это требует все больше времени и базовых навыков, необходимых менеджерам для управления информацией, часто не хватает. Блэйер и Гордон поддерживают мнение, что растет значение контроля и управления письменной информацией в фирмах: «Менеджеры бывают перегружены массой бесполезной информации, которая часто делает запутанными действительно важные документы» (Blair Если бы мы управляли своими деньгами так же, как управляем информацией, то мы бы уже давно разорились» (авторство приписывается Делано Слоту, процитировано у Баббара и Рея (Babbar управления знаниями», дисциплины, связанной с управлением информацией, но отличной от нее (см., например, Венцина (Venzin, 1997)) (см. корпорации знания). Хотя управление информацией включает в первую очередь выбор и сбор информации, управление знаниями — понятие гораздо более широкое и включает такие разделы, как идентификация знания, управление знанием, развитие знания и использование знания. Таким образом, управление знаниями занимается вопросами, как получать, использовать, распространять и трансформировать знания, а также находится в непрерывном поиске практических преимуществ для фирмы. Возможность того, что в ближайшем будущем управление знаниями отнесут к разделу управления информацией или что управление информацией через какое-то время станет чем-то большим, чем просто техническая деятельность по сбору и хранению информации, кажется вполне вероятной.
Люди и IT технологии в современном бизнесе
Использование информации
Говоря практическим языком, бизнес-информация позволяет бизнесу совершать много дел. Главной движущей силой сбора и анализа бизнес-информации является повышение конкурентоспособности. Сейчас для эффективного использования информации фирмы чаще всего используют компьютер и телекоммуникационные технологии.
Потенциальные выгоды от эффективных информационных и коммуникационных систем включают те, что приведены Фулером и Дженкинсом (Fuller трансформации» информации в знание и использования этого знания как имущества. Несмотря на то что десять лет назад учебники по менеджменту и статьи в журналах провозглашали информацию как самый ценный товар, сейчас акцент делается на знании. Успех компании в будущем, по-видимому, зависит только от понимания взаимосвязи между ними, а также от того, насколько правильно компания ими управляет.
Заключение
Као (Kao, 1989) говорит, что информационные процессы определяют относительную способность организации эффективно взаимодействовать с окружающей средой и преследовать свои собственные цели. Тем самым он фактически делает вывод, что с информацией как с основной проблемой сталкиваются все организации. Новые технологии обеспечивают новые источники, методы доставки и обмена информацией, а также новые способы манипуляции информацией. В то время как информационные технологии продолжают изменять характер сделок и других операций в бизнесе, предоставляют возможность связи по цепочке через электронную торговлю и способствуют сотрудничеству и созданию альянсов, становится все более важным развивать навыки управления информацией как ресурсом и товаром. Переосмысление фирмы и ее деятельности в терминах информации необходимо, чтобы использовать собственное конкурентное преимущество в целях надлежащего управления информацией.
Купить книгу (598 руб.)
Источник: oborot.ru
Что такое Информационные технологии
Информационные технологии — это то, каким образом информация хранится и передаётся с помощью технических устройств.
Их также называют информационно-коммуникационными технологиями, компьютерными технологиями, ИТ или айти (от англ. IT — information technologies).
В понятие таких технологий также входят:
- технические устройства и вычислительная техника,
- методы передачи данных и информации (напр., компьютерная сеть или канал связи).
Для чего используют ИТ?
Информационные технологии осуществляют определённые функции. Их используют для осуществления работы с информацией и данными. В частности, осуществляют:
- сбор данных,
- накопление данных,
- обработку информации,
- хранение информации,
- предоставление информации,
- распространение данных.
С помощью информационных технологий также создают данные, а ещё управляют разными бизнес-процессами в компаниях.
Для этого используются такие ИТ, как, например, базы данных, экспертные системы, системы поддержки принятия решений и др.
Виды информационных технологий
Все информационные технологии можно поделить на базовые и прикладные.
Базовые ИТ
Это все созданные технологии, которые люди используют для тех или иных целей. К ним относят:
- Телекоммуникационные технологии: например, сотовая связь и компьютерная сеть.
- Технологии работы с текстом: например, такие, которые позволяют распознать речь и превратить её в текст.
- Технологии работы с графикой: с помощью которых мы работаем с изображениями.
- Мультимедиатехнологии: такие, которые позволяют работать со звуком, изображением, текстом и видео в одно и то же время.
- Технологии баз данных: позволяют проводить любые операции с данными для их хранения, изменения, передачи и т.д.
- Интернет-технологии: электронная почта, Всемирная паутина, чаты и т.д.
- Технологии Интранет: для обмена информацией внутри одной компании.
- Технологии программного обеспечения: используют для разработки программного обеспечения.
- Серверные технологии: имеют целью соединять клиентов с сервером.
- Технологии защиты информации: которые создают для предотвращения утечки информации.
- Технологии искусственного интеллекта: задача — научить машину мыслить.
Прикладные ИТ
Это такие технологии, которые используют в каких-либо отдельных сферах деятельности, например, образовании, экономике, энергетике и многих других.
ИТ в образовании
В образовании такие технологии могут использоваться для получения знаний (например, если обеспечить доступ в Интернет), для накопления знаний (в виде создания единой базы данных, которой могут пользоваться учащиеся и преподаватели).
ИТ могут применяться также для управления всем учебным процессом, для хранения информации (об оценках, списке учащихся и т.д.) и для обеспечения связи между учебным сообществом.
В образовании могут использоваться различное программное обеспечение, мультимедийные технологии, технологии дистанционного образования и проверки знаний (тестовые технологии).
ИТ в экономике
В экономике ИТ используются для обработки информации и превращении её в достоверную и полезную, которую можно использовать для достижения рыночных целей. Например:
- технологии управления бизнес-процессами (технологии, которые анализируют финансовое состояние предприятия, определяют потребности, производят учёт и анализ товаров и др.);
- технологии защиты, хранения и обработки данных (хранилища, технологии кодирования и др.);
- экспертные системы (выдают логическое решение какой-либо проблемы на базе накопленных экспертных знаний);
- справочно-правовые системы (например, Консультант Плюс, Гарант);
- корпоративные системы управления предприятиями. Сюда относятся технологии, которые планируют ресурсы (окончательное планирование ресурсов — Finite Resource Planning), управляют поставками и продажами (управление цепочками поставок — Supply Chain Management и модуль автоматизации продаж — Sales Force Automation), контролируют данные (управление данными об изделии — Product Data Management), а также финансовая бухгалтерия, системы управления инвестициями и др.;
- технологии поддержки стратегического корпоративного планирования (технологии для поиска управленческих решений в проектах).
ИТ в энергетике
Энергетическое предприятие представляет собой большую сеть структурных единиц со своей информационной системой.
Среди технологий, которые применяют энергетические компании:
- автоматизированные системы контроля и учёта электроэнергии,
- биллинговые системы (для выставления счетов),
- телефонная сеть,
- Интернет,
- интранет,
- системы управления производством продукции,
- системы хранения данных и их резервного копирования,
- интеллектуальные сети энергоснабжения (сети, которые используют ИТ для эффективной передачи электроэнергии, устранения неполадок, повышения устойчивости поставок и т.д.).
Читайте подробнее про Всемирную паутину. Узнайте также про Свойства информации.
Дата обновления 09/06/2021.
Источник: www.uznaychtotakoe.ru
IT News
Вы здесь: Главная Статьи Статьи ИТ Информационные технологии в бизнесе
Информационные технологии в бизнесе
- Печать
Современный бизнес любого масштаба не обходится без компьютера. Кроме стандартных функций — редактирования текстов и математических операций -бизнес-компьютеры помогают менеджерам принимать наиболее оптимальные решения. Бизнес-компьютер, одним ударом клавиши способный организовать и проанализировать информацию, может быть использован для составления экономических прогнозов, планов роста компании или для разработки методов безотходного производства.
В типичной компании имеется центральный компьютер — большая ЭВМ в крупных фирмах, и так называемый мини-компьютер — в небольших, которые поддерживают компьютер — редактор текста или персональный компьютер на каждом рабочем месте. Если рабочие станции связаны между собой посредством сети данных, коллеги могут обмениваться информацией и идеями почти мгновенно.
Денежные дела
Помимо быстрого и аккуратного составления балансов компьютеры оказывают помощь фирмам в финансовом планировании, анализе и прогнозах. Они производят ежеминутные отчеты о движении капитала, позволяя удостовериться в том, что активы компании используются максимально эффективно.
Цифровые отделы
Большинство компаний состоит из определенного числа отделов. К примеру, производственная компания может состоять из отдела менеджмента, маркетинга, производственного отдела. Компьютеры фирмы обеспечивают успешную работу каждого отдела и связь между ними.
Менеджмент
Без компьютеров фирма не смогла бы вести поиск всей необходимой информации. Компьютеры хранят информацию по каждому аспекту деятельности фирмы и представляют менеджерам постоянный доступ к информации.
Персонал
Компьютеры значительно облегчают работу кадровых администраторов. Машины автоматизируют ведение платежных ведомостей и рассмотрение заявлений о выплате страхового возмещения.
Маркетинг
Используя широкий спектр бизнес-программ, отдел по маркетингу может составлять прогнозы и вырабатывать новую стратегию маркетинга.
Производство
В производственной сфере компьютеры применяются для инвентаризации, контроля за качеством, анализа цен и производственного планирования.
Вы здесь: Главная Статьи Статьи ИТ Информационные технологии в бизнесе
Популярные материалы из данной категории:
BPWin. Лабораторная работа №1
Тема: Знакомство с CASE-средством разработки информационных систем BPwin Цель работы: познакомиться с CASE-средством BPwin фирмы Computer Associates, научиться строить модель в методологии IDEF0 . Порядок работы:1. Ознакомиться с принципами построения модели…
Что такое двоичный код?
Всем известно, что компьютеры могут выполнять вычисления с большими группами данных на огромной скорости. Но не все знают, что эти действия зависят всего от двух условий: есть или нет ток и какое напряжение.
Кто изобрел первый калькулятор?
Интеллектуальное брожение в 17 веке привело к новым высотам и открытиям в математике, что значительно облегчило труд тех, кто неустанно разрабатывал калькуляторы.
Виды корпусов и блоков питания системного блока
Системный блок – корпус компьютера, в котором находятся основные элементы персонального компьютера или сервера. Его задача в защите внутренней компоновки компьютера от воздействия извне и механических повреждений. Так же не маловажное назначение системного…
Источник: information-technology.ru