Когда я работал таксистом в Нью-Йорке, мне довелось подвозить одного старого, сухого, как сигарный лист, мафиози. Своим противным, дрожащим старческим козлетоном он скрашивал 3 часа, что мы провели в дороге. Когда подъехали к типичному семейному итальянскому ресторанчику «У Джанлуиджи», затерявшемуся среди бесчисленных кварталов Маленькой Италии, он сказал мне напоследок: «Перед тем как убить конкурента, обязательно посмотри ему в глаза и попроси прощения, ведь это только бизнес».
Ладно, раскусил! Не работал я таксистом в Нью-Йорке. Только в Стерлитамаке. Это сказал мой пьяный дядька, насмотревшись «Лицо со шрамом» и других гангстерских фильмов. Так как для многих устранить конкурента – значит случайно подтолкнуть его в промышленную мясорубку на мясокомбинате, вот несколько способов честной борьбы с таким абсолютно нормальным явлением, как конкуренция.
«Быть первыми все хотят, но позволят ли первые?»
Веселин Георгиев
Для начала
Прежде всего определись, чего ты хочешь: добиться результата или унизить своих коллег и самоутвердиться за счёт них. Если второе, то ты жалкий, закомплексованный человечишка, ещё и дрянной работник, судя по всему. Таких, как ты, в детских мультиках постоянно гнобили. У нас тут советы по честной благородной конкуренции.
Как испортить себе жизнь? Что Мешает успеху и забирает деньги?
Начни честно, усердно работать – и никаких конкурентов устранять не понадобится. В конце концов, в конкуренции нет ничего плохого. Она двигает прогресс. Без нее и компьютерные игры были бы скучнее, и мир – менее технологичным, и кино – не такое трешевое. Проще говоря, если тебя никто не догоняет – значит ты отстал.
– Почему эта игрушка ломает остальные?
– Она запрограммирована на уничтожение конкурентов.
– Как Microsoft?
«Симпсоны»
Будь любопытен
Изучи своих конкурентов. Если чувство брезгливости не убивает в тебе адекватность, попробуй завести с ними псевдодружеские отношения. Не надо заявлять о своём превосходстве – так ты только их раззадоришь. Наоборот, выдерживай линию партнёрства и напирай на то, что вы, по сути, делаете одно дело.
Однако, твой партнёр не такой кретин, каким ты его считаешь, и наверняка расценивает тебя как соперника. Что делаешь ты: косишь под миролюбивого дурачка, который ценит дружбу, и уверяешь, что делить вам нечего, и вообще, он тебе симпатичен как профессионал. Не помогает? Убеди его в том, что тебе совершенно нечего ему противопоставить.
Все эти самоуничижения нужны ровно для одного – усыпить бдительность мерзавца и собрать информацию о нём.
«Всегда выбирайте самый трудный путь – на нем вы не встретите конкурентов».
Шарль де Голль
Продумай действия
Включи карманного домашнего аналитика и проанализируй те пути, которыми твой самый нелюбимый коллега не пойдёт в силу своего вероисповедания, моральных убеждений или просто скудности ума. После этого выбери кратчайший и оцени свои силы и возможности. Допустим, боится твой конкурент рисковать. Всё делает долго, размеренно, но очень правильно.
А ты иди на риск, порази всех своей быстротой исполнения задачи. Если он, мягко говоря, «слишком правильный», бери руководство «на абордаж» своими яркими, безумными идеями. В общем, дорогой камрад, используй все возможности, данные тебе для этого.
Говоря проще, всё, что тебе нужно, – найти тот путь, который можешь использовать максимально эффективно. Всё остальное – дело техники.
«Когда плаваешь вместе с акулами, единственный способ выжить – стать самой акулистой из всех акул».
Ирвин Уэлш
Потакай начальству
Принцип банальный, как чернокожий президент в Зимбабве. Будь исполнительным, дисциплинированным и обязательным. Главное, чтобы начальство тебя хвалило. Бери сверхурочные часы, делай всё вовремя и не беси руководство.
«Коль львиной доли жаждешь, обгоняя и спеша,
на финише не превратись… в пугливого мыша».
Иосиф Юдилевич
Оценивай всё адекватно
Не лезь на рожон и не берись за те задачи, которые тебе не по плечу. Рассуждай трезво. Если ты публично, громогласно обо… оскандалишься и подставишь всю организацию – кому от этого будет лучше?
Не спорю, может быть, ты очень крут, но это не значит, что ты всегда сможешь оставаться «паровозиком, который смог». Нездоровая конкуренция способна загнать «в мыло» даже самых исполнительных.
«Конкуренция подобна чаю в пакетиках. Чем дольше Вы ее игнорируете, тем сильнее сгущается атмосфера».
Джонатан Гэбэй
Дружи с коллективом
Разумеется, нормальным людям ваши подковёрные интриги будут только мешать. Но дружить или просто поддерживать хорошие отношения с коллегами архинеобходимо. Как минимум для поднятия собственной самооценки. Да и конкуренту будет ну очень неуютно, когда все будут «по старой дружбе» высказывать поддержку тебе, а не ему. В лучшем случае не будет лезть со своими идеями, в худшем – повесится.
«Конкуренция – это грех».
Джон Дэвисон Рокфеллер
Генерируй идеи
Начальству нужно что-то новое, свежее и интересное. Поэтому, делая тривиальный плагиат, ты только глубже роешь могилу своему безоблачному будущему. Если уж плагиатишь, то делай это так, чтобы никто не догадался, добавляя талантливую «отсебятину». Ну, и актуальную.
Источник: brodude.ru
Как навести порчу на бизнес конкурентов
Я никогда и никому не посоветовала бы заняться наведением порчи на неугодных людей. Но, бывает так, что конкурент изводит вас всеми доступными порчами и негативами, а Вы смогли это вовремя понять и обезопасить себя. Соответственно, сразу поставили защиту на свой бизнес. А обида осталась, да и конкуренты не оставили свою затею извести вас.
Тогда надо защищаться всеми доступными способами. В своей статье я расскажу как навести порчу на бизнес недоброжелателя.
Фото из открытого источника в интернете
Очень серьезным и действенным способом станет порча через домового и клубок ниток. Она интересна тем, что диагностируется не сразу, у вашего врага медленно начнут путаться дела, случаться мелкие неприятности, которые приведут его к полному разорению.
Нужно перед проведением ритуала приобрести самое свежее мясо(говядину или свинину). Взять кусок и пойти в полночь в укромное место, желательно лесную чащу или любое место, где есть природа. Найти дерево, которое находится на стадии засыхания, и отломить от него ветку. На ветку нанизать кусок купленного мяса.
В полночь произнести следующие слова:
«Дерево иссыхающее отдает свой дух так же как дело врага моего (имя или название фирмы) начинает высыхать. Коль ветвь сломана, то и дело разрушено. Как жертва на острие нанизана, так и нажитое (имя) утеряно, что останется, то другим во благо достанется. Аминь».
Мясо с ветвью оставить у иссыхающего дерева и слегка присыпать землей из-под этого же дерева. Читать заговор трижды, концентрируя внимание на образе того человека или того дела на которое наводится порча. После проведения ритуала нужно немного земли взять из-под дерева, положить в ткань и отнести под офис конкурента. Можно высыпать прямо у порога. До того пока не будет произведен ритуал полностью, нельзя произносить ни слова.
Высыпая землю, следует сказать слова:
«Прах прахом, дело (имя владельца) высохло» Аминь».
При проведении ритуала нужно помнить, что сильнейшая ответственность (магический откат) возлагается на того, кто наводит порчу. После этого нужно пойти в трехдневный пост и сделать пожертвование детям или в храм.
Когда порча начнет действовать, у конкурента начнутся серьезные финансовые проблемы. Изначально их будут тщательно скрывать, но вы заметите, что руководитель организации резко взял отпуск или имеет проблемы со здоровьем. Чаще всего это нервное истощение и депрессия. У более слабых организаций все может завершиться ликвидацией бизнеса.
Источник: dzen.ru
Как испортить чужой бизнес
Ловушка «Кто в доме хозяин?» может стать отражением внутреннего кризиса предпринимателя, когда ему уже необходимо сделать выбор либо в пользу принятия на себя еще и обязанностей менеджера, либо все же разделить функции с партнером или нанятым специалистом.
Внутренней приманкой может быть желание напитаться ресурсом признанного личного успеха. И тогда делить полномочия, то есть делить успех, очень не хочется. Критерием попадания в ловушку при наличии партнера могут быть неожиданные разногласия и ярые споры там, где их раньше не было. Если бизнес ведется в одиночку, то в этот момент он начинает пробуксовывать.
Иногда успешным бывает совмещение функций продвижения и стратегического развития (Билл Гейтс), чаще – своевременный раздел сфер влияния с юридической фиксацией долевого участия партнеров в бизнес-процессе или поиск грамотного менеджера.
2
Ловушка «Все на мне!» поджидает того партнера, который принял на себя управленческие функции. К этому моменту генератор первоначальной идеи либо работает над следующей, либо продолжает «двигать» проект, посещая правильные мероприятия, давая интервью, обедая в ресторанах с возможными спонсорами. У партнера-менеджера может возникнуть иллюзия, что всю реальную работу делает он, в то время, как его компаньон «прохлаждается» по ресторанам. Возникает обида и кажущиеся законными притязания на увеличение доли в бизнесе. Это тот момент, когда могут быть разорваны партнерские отношения (особенно – когда бизнес начинался у друзей).
Приманка нам уже знакома – это все то же стремление получить признание своей значимости, только предъявляемое партнером-стайером и носящее конкурирующий характер.
Решением могут быть как переговоры между партнерами с возможным пересмотром долевого участия в бизнесе, так и мирное расторжение отношений («развод с разделом имущества»). Иногда это оптимальное решение, позволяющее сохранить дело и двигаться дальше, пусть уже в разных направлениях.
3
Ловушка «Ты здесь больше никто!» – вариация предыдущей, но с более жестким финалом. Поджидает заигравшегося в успех стартапера, который внезапно обнаруживает, что его потеснил на вторые роли «недобросовестный» партнер. Хочется по-детски воскликнуть: «Так не честно!», но это не является аргументом в суде.
4
Ловушка «Береженого Бог бережет» любит осторожных предпринимателей, страхующих каждый свой шаг. Она подменяет задачу «развитие бизнеса» на «выживание бизнеса». Удерживает от любых действий, связанных с риском – и, да, позволяет выживать, но блокирует движение вперед. Сверьте свои первоначальные цели и задачи с получаемыми результатами.
И, если расхождение велико, найдите «тормоз». Даже если этот «тормоз» вы сами, пригласите специалиста, который, в обход вашей склонности к осторожности, сумеет придать проекту правильную энергию движения, позволяющую проекту жить, а не существовать.
Ловушки финального этапа бизнес-проекта
1
Ловушка «Последний бой – он трудный самый». Напоминает по механизму ловушку «Не могу начать», но уже не с переизбытком, а с недостатком адреналина. Личностные ресурсы к финалу могут быть истощены, поэтому очень важно сохранять слаженность работы команды, четкое соблюдение договоренностей по распределению функций каждого участника процесса. Так же, как на первом этапе строительства бизнеса, разделение ответственности позволяет спокойно довести проект до завершающей стадии и подготовиться к переходу на качественно новый уровень его существования.
2
Ловушка «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас!» – это та опасность, которая тормозит переход на новый виток развития бизнеса, когда людям, много уже достигшим, приходится опять нарабатывать новые связи, идти на поклон за новыми инвестициями. В чувство приводит мысль о том, что бизнес – твой, нужен – тебе, твоей семье, значит, новые задачи – тоже твои, а, главное, ты уже это проходил, решать будет легче.
3
Ловушка «Коллапс целей» на фоне успешной реализации проекта может застилать новые перспективы. «Дальше – только звезды» (не видим перспектив, результат некоторого истощения), «удержать высоту» (законное стремление привыкнуть к достигнутому, накопить ресурс) – ее вариации. Решением будет условный отдых, т.е. работа на прежней высоте в течение времени, достаточного для накопления ресурса и новых идей для дальнейшего развития бизнеса.
Креативность, критичность мышления, чувство юмора и знание о возможных трудностях каждого этапа бизнес-строительства помогут пройти путь от стартапа до создания бренда с наименьшими потерями.
Материалы по теме:
Видео по теме:
Источник: rb.ru