Небольшой бизнес вряд ли может соревноваться с компаниями-гигантами. Масштабы деятельности крупных корпораций не сопоставимы с маленьким бизнесом. Но этот недостаток может обернуться и определенными преимуществами, если маленькие компании действительно хотят соревноваться с ними.
Отраслевые бизнесы способны работать такими способами, которые недоступны для больших корпораций. Поэтому, они могут использовать определенные подходы, которые помогут им выделиться и соревноваться с гигантами электронного ритейла.
Вы — главный специалист по маркетингу
Когда Вы обладаете уникальным знанием Ваших товаров или своей отрасли, у Вас есть большое преимущество. Вы имеете возможность адресовать своим клиентам специфические предложения, тем самым очень помогая им. Ваш сайт отражает Ваши знания и опыт, а люди чувствуют себя более уверенно, когда покупают у кого-то, кто хорошо знает товар.
Продавайте свой собственный продукт
Это, конечно, подойдет не всем интернет-ритейлерам, но точно поможет продавать свой собственный товар. Этот способ позволит Вам избежать большой конкуренции. Если Вы можете создать и продавать товар, на который обладаете монополией как единственный производитель, то Вы займете великолепную позицию для конкуренции даже с гигантами.
10 Правил успешной конкуренции для малого бизнеса. Долгопрудный.
Создайте атмосферу
Покупатели одинаково хорошо впитывают как атмосферу и культуру Вашего магазина, так и скидки и бонусы, которые Вы предоставляете. Например, если Ваш магазин имеет историю, которая затрагивает покупателя до глубины души, это очень поможет Вам продавать. Если Вы делаете благотворительные пожертвования во время каждой распродажи, покупатели будут более склонны к тому, чтобы покупать именно в Вашем магазине.
Начните локально, продавайте глобально!
Передача информации из уст в уста — очень сильный проводник рекламы. Когда люди узнают о Вашем товаре или услуге от друга или по знакомству, это лучшая огласка, которую только можно пожелать. Именно в результате ее многие предприятия прошли свой путь от небольших местных фирм до глобальных корпораций. Сделав себе имя в одной части страны, можно легко начать продажи в других местах.
Не забывайте о том, что всегда можно обратиться за помощью к специалистам в области поддержки и разработки сайтов
Источник: www.menocom.ru
Как малому бизнесу выдержать конкуренцию с большими брендами
Небольшим компаниям сложно конкурировать с крупными игроками на рынке. Но есть несколько способов удачно организовать процессы, показать ваши преимущества и наработать лояльную аудиторию. Расскажем, как это сделать.
- Малые компании более маневренные и легкие к изменениям;
- Руководитель лично контролирует все процессы, видит слабые и сильные стороны;
- Нет огромной неповоротливой инфраструктуры.
Для удачной конкуренции придерживайтесь такой стратегии:
Как малому бизнесу конкурировать с гигантами. Роман Чернин, Яндекс
Изучите слабые стороны конкурентов
Для анализа крупных брендов в вашей сфере, рекомендуем почитать о них отзывы на ресурсах: Отзовик, Irecommender, а также на Яндексе и других площадках. Найдите то, что не устраивает покупателей в продукте. Подумайте — как вы можете исправить это и обратить в ваши преимущества.
Например, одна из частых причин недовольства покупателей — клиентский сервис. Менеджеры компании не перезванивают, либо отвечают слишком долго, или общаются недостаточно вежливо. Уделите внимание этому моменту — покажите людям выгодные отличия клиентского сервиса вашей компании.
Узнайте мнение целевой аудитории о вашем бизнесе
С помощью опросов вы можете выяснить, почему покупатели выбирают именно ваш бренд. Например, потому что ваша онлайн-школа работает в более удобном мобильном приложении, студенты могут учиться в любом месте, а видеоуроки смотреть в смартфоне.
Пользователи не всегда готовы заполнять опросники, так как считают это неважным и необязательным. Вы можете мотивировать их оставить отзыв с помощью подарков. На сайте Emodika есть большой выбор недорогих онлайн-подарков, которые можно использовать для сбора обратной связи от клиентов.
Работайте над отношениями с клиентами
Сервис имеет такую же ценность, как и продукция. По данным PWC, позитивный пользовательский опыт на 70% влияет на желание купить, воспользоваться продуктом или услугой.
Покупатели ценят индивидуальный подход. Разработайте интересную и выгодную для клиентов программу лояльности — попробуйте нестандартный подход. Вместо, скидок и акций можно предложить полезные онлайн-подарки, которые с каждым днем становятся все популярнее и проникают в повседневную жизнь.
На сервисе онлайн-дарения Emodika есть большой выбор онлайн-подарков под разные интересы и цели. От подписок на онлайн-кинотеатры до образовательных курсов и тренажеров для мозга. В любой подарок можно добавить еще больше положительных эмоций и дополнить авторской открыткой, выполненной художниками-иллюстраторами. Таким образом, ваш бренд будет вызывать приятные ассоциации, а оригинальный подход к программе лояльности может способствовать тому, что вас будут рекомендовать друзьям и знакомым.
Малый бизнес вполне может конкурировать с крупными игроками на рынке. Доверительный диалог с аудиторией, признательность и благодарность клиентам, могут не только выгодно отличить от конкурентов, но и стать залогом высоких и стабильных продаж.
Источник: spark.ru
Как конкурировать с «большими парнями»
В 2009 году мы с мужем размышляли, не запустить ли нам еще один стартап. Мы продали наш первый бизнес компании Intuit и несколько лет посвятили семейной жизни. Но, будучи предпринимателями, мы не могли спокойно отдыхать и хотели вернуться назад в бизнес. Мы не боялись риска или тяжелой работы, но столкнулись с фундаментальной дилеммой: стоит ли даже пытаться конкурировать с «800-фунтовыми гориллами» на нашем рынке?
Наши друзья сказали нам, что мы сошли с ума, если хотим вернуться на рынок подачи юридических документов. Даже Intuit уже покинула этот рынок, но на нем все еще существуют очень крупные игроки. Вы, наверное, слышали их рекламу на национальных радио- и телевизионных каналах.
К счастью, мы оставили наши сомнения и пошли на всех парах вперед, уверенно решив, что мы можем отличить от других игроков.
Большинство предпринимателей и владельцев малого бизнеса сталкиваются с такой же проблемой. Всегда найдется какой-нибудь Wal-Mart, Amazon, Salesforce, Home Depot или другой гигант, доминирующий на какой-то части вашего рынка. Я могу сказать вам по собственному опыту, что конкурировать с бездонными карманами крупного игрока непросто, но возможно. Вот пять тактик, которые мы использовали, чтобы построить свою компанию.
Если у вас ограничены ресурсы, для начала нужно принять тот факт, что вы не можете охватить всех. Крупные компании могут жонглировать бесчисленными продуктами, услугами, подразделениями и бизнес-единицами. Но небольшая компания, которая попытается предоставить все услуги всем людям, безусловно, провалится.
Лучше найти узкую нишу и доминировать в ней. Сфокусируйте свою любовь и внимание на нескольких избранных продуктах, услугах или сегментах рынка. Вы будете в состоянии обеспечить превосходным продуктом этот сегмент лучше, чем смогла бы любая большая, но слишком разносторонняя компания. И как только вы утвердитесь в качестве лидера в своей конкретной нише, вы можете расширяться дальше.
- Предложите индивидуальное обслуживание
Крупные компании, как правило, стремятся к масштабируемости. Как правило, это означает, что они используют подход к обслуживанию клиентов «один размер для всех», не говоря уже о тотальной автоматизации. В лучшем случае это приводит к существованию относительно вежливой, хотя и обезличенной службы поддержки. А в худшем случае клиенты погружаются в кошмар автоматизированных экспертных систем и автоответчиков.
Обслуживание клиентов является ключевым фактором, который может легко выделить вас среди больших компаний. Не бойтесь делать решения, которые не масштабируются. Любые инвестиции, которые вы делаете в обслуживании клиентов, принесут вам дивиденды в виде «сарафанного радио», приводящего новых клиентов. Знайте своих клиентов лично, и установите персональные отношения с ними, показывая, как вам нравится работать с каждым из них. По мере возможности предлагайте клиентам бесплатные инструменты и ресурсы, чтобы показать, что вы понимаете их проблемы и стараетесь им помочь.
Через несколько лет после запуска нашего бизнеса позвучал сигнал тревоги. Я попыталась идти в ногу с большими маркетинговыми бюджетами других компаний, увеличив расходы на Google AdWords. Это нас очень быстро обескровило.