Как маркировка убьет малый бизнес

Два месяца мы плотно общались с предпринимателями, организовывая и собирая аудиторию для проведения семинара по маркировки обуви. Большинство этих людей владельцы бизнеса. Как правило они сами и закупают товар, ввозят его в страну и сами его продают. У них нет наемных работников, во всем полагаются на себя. Большинство из этих людей посвятили своему бизнесу пол жизни.

Они пережили многие реформы торговли: внедрение ЭКЛЗ, отмену касс, новую систему налогообложения ЕНВД, 54 ФЗ. Наступает новая эпоха крупной реформы ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА. Конечно речь идет о МАРКИРОВКИ. Адаптируется ли малый и микро-бизнес под новые законы торговли?

Можно выразиться: «Бизнес живет — только когда он развивается». Согласитесь — с этим не поспоришь. Повторюсь, маркировка, в первую очередь-это автоматизация, полный учет товаров. Нужна ли автоматизация малому бизнесу? Ответ прост — что бы просто существовать, выживать — нет, не нужна.

Но тогда рано или поздно бизнес без развития, внедрения новых технологий умрет. Посмотрите по сторонам, для вашего микро-бизнеса и так уже много угроз: большие федеральные сети, интернет-магазины, демпинг со стороны конкурентов и т.д. Да, теперь вы скажете маркировка убьёт совсем микро-бизнес, определенных предпринимателей — выдавит с этого рынка.

🤷‍♂️Почему тотальная маркировка убьет мелкий бизнес?

Приведу пример: встречаюсь с предпринимателем, он занимается продажей одежды и обуви. Рассказываю про маркировку обуви, объясняю, что необходимо подготовиться, в ответ слышу, что ему проще убрать из ассортимента обувь, то есть отказаться от части бизнеса. Такой подход у половины предпринимателей. Что будет с их бизнесом когда маркировка коснется одежды?

Пример этикетки для маркировки

Для себя делаю вывод — эти предприниматели устали, бизнес для них это баржа, которую они как бурлаки тянут против течения. Маркировка на самом деле им только поможет освободить себя от этой ноши, и открыть для себя что-то новое, более интересное.

По сути говоря, если не маркировка, то через какое-то время конкуренция так и так бы выдавила данный вид предпринимателей.

Те предприниматели, которые будут смотреть в будущее через призму развития, маркировку использовать как новый инструмент в бизнесе, быстрее адаптируются под новые правила торговли, те и будут получать больше прибыли, охватывать новые каналы сбыта, привлекать своей открытостью и прозрачностью новых клиентов.

На протяжении 4-5 лет произойдет новый виток развития торговли, большая часть торговли уйдет в интернет, бизнес укрупнится, прийти из ниоткуда и сломать рынок ценой будет все труднее, будут общие правила торговли для всех. Будет цивилизационная торговля.

Малому бизнесу рекомендую сейчас ускорить шаг, и успеть запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда. Оставшись на пироне, можно не дождаться следующего поезда.

Статья получилась устрашающая и угрожающая малому бизнесу. Это реальность, но любую угрозу можно превратить в победу, если владеть информацией раньше других.

Оригинал статьи размещен на сайте ГК Софт-Сервис .

Источник: dzen.ru

Будущее, которое никому не нужно: почему обязательная маркировка товаров бесполезна для экономики

Фото Getty Images

Согласно письму бизнес-омбудсмена Бориса Титова в адрес президента, предприниматели просят временно — в связи с пандемией — приостановить внедрение обязательной маркировки товара. По мнению интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева, это следовало бы сделать и без всякой пандемии — эта система не что иное, как косвенное налогообложение бизнеса с неясными бенефициарами

Государство хочет, чтобы в стране не было контрафактного товара. Чтобы ни одна партия товара — ни произведенного в России, ни ввезенного в нее — не уклонилась от ока налоговой инспекции. И третий год по стране семимильными шагами шагает Единая система сплошной маркировки и прослеживаемости товаров. Одна за другой, в свой отведенный срок, в нее вливаются новые группы товаров.

Читайте также:  Чем можно заняться в Оренбурге бизнес

Вливаются — или их вливают насильно? Почему предприниматели, как следует из письма бизнес-омбудсмена Бориса Титова в адрес президента, попросили приостановить внедрение маркировки? Конечно, дело в коронавирусе, который поломал все и наложил на всех неожиданный, тяжелый, а для кого и непосильный груз. Но только ли в нем дело?

Правильно ли вообще все то, что происходит в России с маркировкой товаров? Нет ли другого пути?

Сразу хочу сказать, что являюсь апологетом тотальной идентификации всех товаров и услуг. Каждой единицы. Но мне категорически не нравится подход, который реализуется в соответствии с распоряжением правительства от 28.04.2018 №791-р. Оно определяет базовые принципы и модель функционирования системы маркировки товаров. Принципы следующие:

1) идентифицируем каждую единицу товара — присваиваем ей уникальный код;

2) создаем систему маркировки, в которой будет храниться вся информация, генерируемая участниками в процессе жизненного цикла товара;

3) создаем единый каталог товаров.

И все бы хорошо. Да вот только грустно. Поскольку реализация от задумки отстоит очень далеко.

Нарушен главный принцип информационной системы. Она не нужна никому из тех, кого обязали в ней участвовать — ни производителям, ни торговцам, ни покупателям. Для них она представляет исключительно непонятную и раздражающую нагрузку. Именно поэтому для стимулирования потребительского контроля предполагается «награждать» наиболее активных покупателей.

Именно поэтому производитель обязан покупать «код маркировки» для каждого произведенного им товара. Именно поэтому этим занимается уникальный и единственный оператор: Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Давайте признаемся, что перед нами не что иное, как косвенное налогообложение бизнеса. Просто кому-то очень хочется видеть красивые анимированные ролики движения пары ботинок по логистической цепочке. Более ничего. С технической точки зрения это вчерашний день.

Конечно же, каждый производитель хочет идентифицировать свой товар, поставить на него свою метку качества, свое клеймо. Конечно же, он не хочет видеть на рынке подделки, подрывающие его честь и уничижающие его качество. И конечно же, покупатель желает быть уверенным в том, что именно он покупает. Но решить эти задачи можно по-другому, более просто и дешево.

Поясним на примере. Пару десятков лет назад, в тогда еще «детском» интернете существовали два разных подхода к поиску информации. Первый — простой и, как казалось, единственно правильный — организация структурированного каталога ресурсов. То, чем занимался «Рамблер». Второй — поиск в облаке неструктурированной информации. Можно сказать, поиск соответствия в хаосе.

Это был «Яндекс». Кто из них выжил и расцвел? Другой пример. Традиционно общее знание человечества фиксировалось в многотомных энциклопедических трудах, вроде Encyclopaedia Britannica или нашей БСЭ. Но сегодня миллиарды людей пользуются «народной» Wikipedia. которая создавалась и поддерживается исключительно усилиями самих пользователей.

Естественным образом победил более востребованный подход. Как и должно быть в рыночном мире.

Вернемся к маркировке. Какова возможная альтернатива внедряемой системе? При ней каждый производитель самостоятельно формирует каталог собственной продукции, самостоятельно следит за его актуальностью. Информация регистрируется в общедоступной распределенной базе данных.

Каждая точка контакта — производитель, торговая организация, промежуточный либо конечный покупатель — регистрируется системой и является элементом ценной открытой базы знаний. Поддержкой работоспособности системы занимаются сами участники, поскольку видят и понимают ее значимость и важность: маркетинг, контакт с покупателем и, конечно же, та самая борьба с контрафактом.

Читайте также:  Стоматологическая организация подразделение как бизнес процесс

Главная идейная суть маркировки — формирование общего знания товаров/услуг о себе самих. Да, именно так. Производимые человеком товары должны не только быть идентифицированы, но и иметь язык внутреннего общения. И как следствие этого — возможность комбинаторного взаимодействия между собой с целью создания новых сервисов и товаров.

А где же государство в этой потенциальной схеме? Государство является первым среди равных. Оно формирует технические и административные требования к системе. Является обязательным валидатором транзакции, но не монопольным владельцем и непосредственным исполнителем бизнес-процессов, как сейчас.

Исполнителем по согласованному государством техзаданию должен быть открытый фонд, поддерживающий работу программистов и разработчиков, наполняемый взносами самих участников. Тогда мы получим правильный баланс интересов, а не потенциально коррупционную систему государственно-частного партнерства а-ля «Платон».

Как долго мы с вами будем находиться в иллюзии того, что государство — это что-то, что стоит напротив нас, а не мы сами? В современном мире государство давно уже не сюзерен-выгодоприобретатель, а обычная сервисная функция. Именно сейчас самое время во весь голос заявить об этом тем, кто под лозунгом заботы о нашем здоровье планирует немного обогатиться на продаже цифровых идентификаторов, цена которым — ничто. Или, скажем честнее, — наши деньги и наше терпение.

Источник: www.forbes.ru

Маркируйся и/или умри: государство наносит очередной удар по бизнесу

С начала 2021 года для предпринимателей вводится обязательная маркировка ряда товаров, причем все за их счет. Немаркированную продукцию продавать нельзя – ее конфискуют.

В России расширится список товаров, подлежащих обязательной маркировке, – для борьбы с теневым бизнесом. Но, как говорится, благими намерениями. Прошедший локдаун, введенные ограничения, падение спроса и покупательной способности вкупе с прочими ковидными ужасами, которые постигли бизнес в последнее время, поставили многих предпринимателей на грань выживания. Так что очередная статья расходов, которая полностью ляжет на бизнесменов, вполне способна угробить значительную часть МСБ, который ухитрился остаться на плаву.

Напомним, в конце 2017-го в России начал действовать закон об обязательной маркировке товаров, которая призвана отследить путь изделия от завода до потребителя и предотвратить появление подделок на рынке. В качестве приложения к закону выпускаются списки маркируемых товаров и даты внедрения системы – поэтапно этот процесс будет продолжаться до 2024 года. Однако если в 2017 году это еще было как-то оправданно и о грядущей пандемии никто, само собой, не догадывался, то теперь продолжение этой истории начинает выглядеть как откровенный садизм.

В 2021 году запретят продавать немаркированными некоторые виды одежды (кожаную одежду, текстильные куртки, пальто и ветровки, женские блузки и рубашки), постельное белье, скатерти и полотенца, шины и покрышки, духи и парфюмерную воду, а также молочную продукцию. Ведутся эксперименты по маркировке упакованной питьевой воды, кресел-колясок, а также курительных смесей и табака.

За несоблюдение норм – штрафы, которые способны пустить ко дну множество предпринимателей. За первое нарушение придется заплатить от 50 до 300 тысяч, за повторное – до 600 тысяч рублей. Всю немаркированную продукцию конфискуют.

Читайте также:  Определение понятия бизнес туризма

Маркируйся и/или умри: государство наносит очередной удар по бизнесу

Расходы по реализации закона лягут на производителей и продавцов. Им самим придется покупать принтеры для этикеток или заказывать готовые (одна стоит 50 копеек), приобретать двухмерные сканеры для считывания кодов, перепрошивать программное обеспечение в онлайн-кассах, покупать лицензии, переобучать персонал.

Кстати, участники оборота будут обмениваться только электронными документами, производитель уже не сможет выписать бумажную накладную оптовику или розничному торговцу. Он должен формировать УПД с кодами маркировки и каждый документ передавать в информационную систему в электронном виде. Так что всем имеющим отношение к обороту товаров, которые подлежат обязательной маркировке, придется перейти на электронный документооборот.

Сейчас дополнительные расходы, даже если они будут невелики (не будут), для предпринимателей окажутся неподъемны. Многие из них размышляют, стоит ли вообще возобновлять деятельность. В таких условиях продолжение практики внедрения обязательной маркировки можно принять за сигнал от государства: «Не открывайтесь, вы не нужны». У нас любят использовать метод кнута и палки.

Один из наших собеседников-предпринимателей, который пожелал остаться неназванным, высказался резко против этой инициативы.

Маркируйся и/или умри: государство наносит очередной удар по бизнесу

— Эта маркировка усложняет рабочие процессы, вводит дополнительные ограничения. Делать дополнительное наклеивание этих марок само по себе затратно. Если объемы большие, то это придется автоматизировать, а это очень дорого. Либо, если это будут делать люди, опять же, оплачивать трудозатраты. И каждая эта марка тоже стоит денежку.

Многие предприниматели просто не могут пойти на дополнительные траты, особенно сейчас, — отметил собеседник.

По его мнению, сегодня, когда значительная доля бизнеса и так на ладан дышит, это может окончательно добить его. Введение маркировки он приравнял к дополнительному налогу, который в конечном счете отразится на цене и ляжет на потребителей. Если бизнес вообще это переживет.

– В целом это плохо, плохой тренд. Выжимание дополнительного вида налогов, – сетует предприниматель.

Вообще бизнесмены очень неохотно соглашаются говорить на эту тему, хотя на условиях анонимности однозначно не одобряют идею и радуются, если обширный список подлежащих маркировке товаров их не затрагивает. При этом критиковать закон многие не готовы, хотя для этого есть все поводы.

– Я не хочу давать комментарий, ругать сейчас. Может по шапке прилететь, – с ходу сказал один из бизнесменов.

Председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ Шамиль Агеев тоже немало обеспокоен этой мерой, но не ее сутью, а тем, что вводится она не вовремя.

Маркируйся и/или умри: государство наносит очередной удар по бизнесу

– Мы на эту тему отправили в правительство России свои обоснования, что да, это может быть правильная мера, но не в это время. Потому что необходимо оборудование, марки приобретать и так далее, – сказал Агеев.

Кроме того, по его словам, это дополнительная загрузка интернет-сетей, а ведь на них сейчас и так висит немало – от госуслуг до удаленки для школьников. Тем не менее серьезной опасности в этой мере для бизнеса Агеев не видит.

– Бизнес у нас ничего не добьет. У нас бизнес такой – если бы его такие инициативы добивали… В этом отношении за бизнес беспокоиться не надо, – заверил собеседник.

Впрочем, у самих предпринимателей подобной уверенности нет. И понять их нетрудно. Именно сейчас решается, будет бизнес в России жить или бесславно погибнет. А у государства выбор — подать руку или пнуть лежачего. Пока все выглядит как выбор второго варианта.

Источник: kazanfirst.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин