Замена топливного фильтра на Газели Некст ( Next ) и Бизнес с двигателями Cummins 2.8 довольно простая операция и каждый владелец Газели с Камминз сделает это самостоятельно еще лучше чем на сервисе официального дилера, потому что там тупо меняют фильтрующий элемент без чистки колбы сепаратора от загрязнений и на некоторых сервисах вставляют не оригинальные фильтра.
Оригинальный топливный фильтр Fleetguard Газель Cummins
В этой статье постараюсь ответить на вопрос: Как поменять топливный фильтр Газель Камминс и как отличить оригинальный топливный фильтр Fleetguard от подделки.
Основной проблемой первых лет обслуживания Газели с мотором Cummins это отсутствие опыта и базы знаний по дизелям и в особенности с топливной системой Сommon Rail. Основной поломкой является размыв седла форсунки и слив топлива в обратку, а размывает седло частичками грязи под высоким давлением, напоминает своеобразный пескоструй.
Используя не оригинальные фильтра или фильтра плохого качества народ долго не мог понять почему он попадает на деньги с топливной, да собственно у некоторых эксперименты продолжаются до сих пор. Например на некоторых фильтрах уплотнительное кольцо было пластиковым или вообще отваливалось и болталось, из-за этого подсасывало грязное топливо. Другие фильтра не давали нужной фильтрации по сравнению с оригиналом и сильно просвечивались на свет.
Резиновое уплотнительное кольцо
Таким образом необходимым минимумом хорошей работоспособности топливной Газель Сummins 2.8 является использование оригинальных фильтров Fleetguard.
Отличить оригинальный фильтр Флитгард от подделки я научился по ряду характерных признаков.
Когда я прихожу в магазин перед тем как отдать деньги я прошу посмотреть фильтр, были случаи что в проверенных местах попадались подделки или давали какой нибудь Невский фильтр.
В первую очередь ищем стык склейки фильтрующего элемента, на нем видно розовую пропитку, возможно это активатор ускоряющий склейку или индикатор застывания или говорит что фильтр прошел контроль, вообщем на оригинале должно присутствовать.
На месте склейки виден розовый фильтрующий элемент
На верхней торцевой крышке топливного фильтра флитгуард есть полоски от формовки разделяющие деталь на 4 части.
На торцевых крышках сверху и снизу покрытие с вкраплениями серебристого цвета, напоминает легкий напыл серебристой краски, возможно это остается от разделительного состава при изготовлении фильтра.
На верхней части надпись Fleetguard, квадратик и дата код.
Фильтрующий элемент и крышки соединены без клея и могут быть под углом относительно друг друга.
Полоски и серый напыл
Надпись Флитгард, квадратик и дата код
Приступаем к замене топливного фильтра Газели.
Отсоединяем разъем подогрева топлива и быстросъемный разъем топливной магистрали.
Сливаем топливо из колбы сепаратора откручивая маленький краник в самом низу, у меня обычно сливается до 5-10 мг воды.
Отсоединяем подогрев топлива в сепараторе Газель Некст
Отсоединяем топливную магистраль и сливаем топливо из сепаратора
Теперь откручиваем крышку сепаратора и вынимаем наш фильтр.
Примерно первые 40 000 км я заправлял свою Газель Некст на разных заправках, но в основном это были заправки Лукойл. Фильтр к 10 000 км был практически до верха грязным. После пошли эксперименты с расходом, чистотой топлива, выгодности и удобства и я перешел на топливо Газпром Нефть. Фильтр на пробеге 10000-15 000 был грязным только на половину.
Откручиваем крышку сепаратора Газель
Топливный фильтр в сепараторе Камминз
Топливный фильтр Газель с пробегом 15 000 км на солярке Газпром Нефть
Теперь необходимо почистить колбу сепаратора, на дне стакана остаются крупные частички грязи, я обычно удаляю их нетканной салфеткой без ворса и пинцетом.
Вставляем новый фильтрующий элемент, должен садится плотненько до щелчка.
Чтобы не мучатся с прокачкой завоздушенной системы, заливаем в стакан литр заранее приготовленной солярки, я частенько сливаю из бака с помощью шланга.
На дне стакана сепаратора Газели убираем грязь
Теперь можно вставить новый топливный фильтр Fleetguard
Сливаю топливо из бака Газели, чтобы наполнить колбу сепаратора
Заливаю в сепаратор около литра солярки чтобы не мучаться с прокачкой и машина ровно работала
Подготавливаем крышку сепаратора, смазываем новое резиновое колечко слегка маслом и одеваем на крышку сепаратора, делаем это для того чтобы легко закручивать и докрутить крышку до конца.
При закручивании нужно прилагать силы не только на закручивание, но и слегка надавливать на крышку, тогда крутиться намного легче.
Теперь нужно несколько раз накачать топливо, кнопка должна перестать продавливаться. Если вы не заполняли колбу сепаратора соляркой, то придется понажимать на кнопку подкачивающего насоса около 3 минут для прокачки топливной системы.
Смазываем уплотнительное кольцо маслом
Прокачиваем топливную систему ручной помпой на крышке сепаратора
Заводим машину, у меня обычно сразу работает ровно, иногда может чуть подгуливать по оборотам пока лишний воздух в обратку не выйдет.
В дальнейшем планирую поставить Газель Next дешевый сепаратор отстойник с металлической сеткой, так как на родном не удобный форм-фактор, сливать топливо и чистить колбу с неровностями не очень удобно.
Как всегда видеоролик от меня для наглядности в хорошем качестве 1080 р
Надеюсь статья была вам полезна.
Источник: www.drive2.ru
Как заменить топливный фильтр на Газель
Такой расходник, как топливный фильтр, есть на всех автомобилях, которые работают на бензине и дизеле. Это фильтрующий элемент, который предназначен для удержания грязи и ржавчины, которая может вместе с топливом попасть в двигатель. Со временем, данная деталь забивается и начинает хуже выполнять свои функции. В таком случае сильно увеличивается риск поломки мотора. Кроме того фильтр не дает проникнуть в мотор частичкам воды, которые могут присутствовать в цистерне.
Как заменить топливный фильтр должен знать каждый автовладелец, ведь эта процедура довольно простая и она поможет сэкономить деньги. Ведь если обращаться на станцию техобслуживания, то там за такую техническую манипуляцию взыщут определенную плату.
Периодичность замены топливного фильтра
Рекомендуется производить замену этого расходного материала каждый 60 тысяч километров. Именно за это время фильтр набивается грязью и уже не может нормально очищать топливо. Но при частой эксплуатации машины, он выйдет из строя раньше. Владелец авто сможет это определить по тому, что скорости будут переключаться плохо, из-за поломки топливного насоса. Поэтому лучше производить замену каждые 30 тысяч километров, чтобы обеспечить свою безопасность на дороге. Существуют некоторые признаки, которые скажут о том, что пришло время замены элемента:
- Мотор работает неравномерно;
- Мощность машины уменьшается;
- Авто дергается при движении, особенно это заметно когда машина поднимается в гору;
- Расход топлива вырастает;
- Двигатель глохнет, его трудно завести.
Если обнаружили один из этих симптомов, то возможно, поможет замена топливного фильтра газели.
Порядок работы по замене топливного фильтра
Фильтрующий элемент на Газели Некст снимается не разбирая защитного корпуса. Последовательность действий должна быть такой:
- Отсоединение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. Это необходимо, чтобы обесточить систему и работать безопасно. Под фильтр нужно заранее подставить ведро или другую емкость, ведь оттуда будут выливаться остатки горючего. Его будет не очень много, но лучше заранее быть к этому готовым. Это был подготовительный этап.
- Откручивание гайки, чтобы открыть сливной кран. Отметим, что гайка откручивается против часовой стрелки. Далее следует извлечь пробку путем простого выкручивания руками. Теперь нужно аккуратно вылить остатки горючего в подготовленную емкость. Затем отсоединяем колодку, которая держит провода. Потом нужно сжать фиксатор и отсоединить топливопривод, который держится на фильтре и не даст его снять.
- Следующее действие –это выкручивание прижимной гайки и отвод крышки от корпуса. Все, теперь можно легко извлечь топливный фильтр и на его место установить новый, который подходит по своим характеристикам.
- В фильтр стоит налить немного топлива для того, чтобы облегчить прокачку топливной системы после пуска двигателя. Далее остается собрать все в обратной последовательности и проверить результаты работы.
Теперь вы знаете, как можно самостоятельно поменять топливный фильтр, без обращения в мастерскую. Следует сказать, что замена топливного фильтра Газели Некст отличается от замены фильтров других автомобилей и это нужно иметь в виду. Но если вы будете четко следовать нашей приведенной выше схеме, то у вас точно все получится.
Важные советы для автовладельцев
- Заправляйте свою машину на проверенных автозаправках, чтобы топливо отвечало всем стандартам качества;
- Не используйте горючее из ржавых старых канистр, потому что оно будет с загрязнением и это увеличит нагрузку на фильтрующий элемент;
- Меняйте фильтры чаще, лучше каждый 30 тысяч километров;
- Не забывайте очищать сеточку на топливном насосе.
Все эти нехитрые советы помогут избежать серьезных поломок Газели.
Выбор фильтра
Важным аспектом является выбор топливного фильтра, который должен быть качественным и оригинальным, иначе он просто не будет справляться со своими задачами и смысла в нем никакого не будет. Основной поломкой топливной системы, с которой сталкиваются владельцы Газели Некст является порыв седла форсунки. Из-за этого начинается так называемый слив топлива в обратку.
Это происходит из-за использования неоригинальных дешевых фильтров. Многие водители пытаются сэкономить на расходниках, не понимая, какое важное значение они имеют для работы всей машины. На дешевых фильтрующих компонентах кольцо сделано из пластика или оно вовсе болтается, что недопустимо. Также подделки не фильтруют так хорошо, как оригинальные расходные материалы.
Поэтому, если вам необходима замена топливного фильтра Газели бизнес, то подойдите к этому вопросу ответственно и начините с покупки достойного фильтра. Его вы сможете найти в каталоге нашего интернет-магазина. Мы торгуем только проверенными запчастями, которые отвечают как российским, так и западным стандартам качества.
Источник: nmkn.ru
Топливный фильтр на ГАЗель
Топливная система автомобилей семейства ГАЗель снабжена фильтром-сепаратором для очистки топлива от загрязнений частицами коррозии, грязи, пыли и воды (остаточного конденсата). Независимо от типа двигателя – бензин или дизель на всех последних моделях Газель-405, Бизнес или Некст конструкция фильтра универсальна и не имеет принципиальных отличий.
Разница будет только в материале фильтрующего элемента, который может состоять из латунной сетки с мембраной, бумажного картриджа или пористой керамической вставки.
Эксплуатация и подбор фильтра тонкой очистки ГАЗель
Периодичность замены фильтрующего картриджа топливного фильтра на Газелях составляет 10-25 тысяч км пробега в соответствии с сервисной книжкой определённой модели. Последние версии дизельных агрегатов Cummins с системой распределённого впрыска топлива «Common Rail» требуют более внимательного подхода к качеству топливной смеси, поэтому на них рекомендуют устанавливать более качественные фильтрующие элементы из пористой керамики. Засор топливной системы по причине износа элемента фильтрации проявляется следующими характерными симптомами:
- Падение мощности агрегата
- Повышенный расход топлива
- Двигатель не держит обороты на холостом ходу
- Частые отказы системы запуска (не срабатывает зажигание при работающем стартере)
- Двигатель работает нестабильно, происходит самопроизвольное глушение
При дальнейшей эксплуатации с подобными признаками происходит засор форсунок (на дизельных агрегатах), выход из строя инжектора (атмосферные ДВС), образование нагара на клапанах (нарушение регулировки клапанной системы), быстрый износ узлов и механизмов цилиндропоршневой группы. В дальнейшем появляются проблемы в топливной системе и полный отказ запуска, который приводит к дорогостоящему ремонту.
Все конструкции топливных фильтров-сепараторов на Газель делятся по типу применения ДВС:
- Карбюраторного типа (выпуск до 2004 года) – каталожный номер 2108-1117010, подходят также для модернизированных инжекторных агрегатов
- Газель с бензиновым двигателем ЗМЗ-406 – каталожный номер NF-2110G, NF-2111G (с установкой типа «хомут»)
- Газель Бизнес, Соболь, Некст нового поколения с дизельными двигателями Евро-3 и системой топливопровода на полиамидной основе – каталожный номер NF2112G
- Газель с турбодизельными агрегатами «Cummins» Евро-3, Евро-4 (Бизнес, Некст) – каталожный номер FS-19925.
При засорении топливного фильтра меняют картридж разборного корпуса, в случае поломки какого-либо узла (нагревательного элемента, корпуса, топливных трубок) – замене подлежит весь модуль в сборе.
При подборе учитывают артикул, который соответствует VIN определённой модели – большинство картриджей стандартизированы, поэтому при необходимости на старые модели Газелей можно установить качественные мембраны, которыми оснащают современные дизельные «камминсы».
Big Filter | Россия | Cummins 2.8 оригинал | GB6222 | 460 рублей |
FLEETGUARD | Германия | Cummins ISF2.8 аналог | FS19925 | 1540 рублей |
SCT | Корея | Cummins ISF2.8 аналог | SC7064 | 780 рублей |
Невский фильтр | Россия | ЗМЗ-405, 406 | 4062-1109013-20 | 305 рублей |
Невский фильтр | Россия | инжектор ГАЗель Евро-3 | 211251100 | 450 рублей |
FOTON | Россия | Cummins 2.8 аналог | FS19925 | 970 рублей |
GOODWILL | Германия | ГАЗ-3302, Бизнес, ГАЗель NEXT, аналог Cummins ISF2.8 | FG-110/1 (FS19925) | 650 рублей |
Пошаговая замена топливного фильтра ГАЗель
Топливный фильтр-сепаратор на Газели закреплён на раме. Для его снятия необходимо отключить аккумуляторную батарею и убрать давление в системе (снижается до нуля после 10-15 минут глушения двигателя).
- Отсоединить нагревательный элемент, снять клеммы проводки и слить остатки топлива через кран-штуцер слива отстоя внизу.
- Отсоединить топливные трубки подвода магистралей к фильтру.
- Открутить крышку фильтра-сепаратора.
- Убрать остатки топлива ветошью и вынуть картридж фильтра.
- Внутреннюю часть колбы сепаратора промыть и вытереть насухо.
- Новый фильтр вставить в корпус, слегка нажав картридж до упора.
После закрутить крышку, установив нагревательный элемент с клеммами, и подсоединить топливные трубки. Места соединений и верх крышки рекомендуют обработать герметиком. После монтажа необходимо убрать воздух из топливной системы. Для этого включают зажигание, не запуская двигатель, 5-6 раз – в течение нескольких секунд должен сработать топливный насос и прокачать топливные магистрали, заполнив фильтр. Во время монтажа крышки сепаратора уплотнительное кольцо смазывают маслом, а при его изношенности меняют на новое.
Источник: zapchasti.expert