Как начать бизнес картин

Многие считают, что творческие люди должны заниматься только творчеством. Но это не так. Они еще и могут сами продавать свои картины.

Чтобы успешно заниматься продажей картин, надо обладать следующими качествами:

1. Дисциплина

Как бы ни была вольна жизнь творческого человека, без дисциплины он мало чего сможет добиться. Дисциплина – это возможность заставить себя творить в определенные часы времени, даже тогда, когда этого вроде бы и не хочется. Это качество необходимо и при общении с покупателями, при покупке или хранении художественных принадлежностей, выполнении заказов в срок и многих других сопутствующих бизнесу делах.

Даже если у вас мало времени, энергии или мотивации, дисциплина поможет вам начать бизнес по продаже собственных картин и успешно развивать его.

Если вы решили заниматься бизнесом, у вас уже не будет времени ждать, когда вас посетит вдохновение. Надо будет регулярно работать в одно и то же время, чтобы всегда было что представить покупателям.

Сколько можно заработать на картинах? #САМОЗАНЯТЫЕ

2. Порядочность

Порядочность – это второе качество делового человека. Оно представляет собой ваше поведение при работе с клиентами. Всегда обращайтесь ко всем хорошо и даже в соцсетях не отзывайтесь о клиентах плохо.

Одним из величайших преимуществ социальных сетей является возможность быстро донести информацию до миллионов людей. Это же и самый большой их недостаток. Стоит написать какую-нибудь глупость, о ней тут же все узнают, и вам потом будет стыдно за свои слова.

Ведите себя в соцсетях точно так же, как вели бы себя на выставке при большом скоплении народа. Возможно, среди людей, которые вас читают, находятся ваши потенциальные покупатели. Не стоит их отпугивать глупыми шутками и неприличными анекдотами.

3. Честность

Без честности невозможно построить хороший бизнес.

Если вас спрашивают, за какой промежуток времени вы напишете картину, называйте срок, который обязательно выдержите. Пусть будет небольшой запас времени, если вы сомневаетесь, но работу вы должны сдать точно в срок. То же самое касается и стоимости.

Если вы назначили сначала одну цену, а потом решили, что продешевили, и вам хочется назвать уже другую, не стоит этого делать – человеку будет неприятно узнать, что тратить денег ему придется больше, чем он рассчитывал, и может так оказаться, что он будет не готов вам заплатить. Если вы договорились с клиентом, что будете дорабатывать свою работу столько, сколько нужно, так и поступайте. Если вас такие условия не устраивают, заранее договаривайтесь о других.

Если вы обнаружили, что не укладываетесь в срок, не скрывайтесь от клиента, а поскорее свяжитесь с ним и поставьте его об этом в известность. Объясните, почему не сможете сдать работу вовремя и будьте готовы к тому, что, возможно, клиент попросит несколько сбавить цену на картину.

Большинство клиентов ценят искренность художника и всегда идут навстречу, если вовремя их предупредить об изменении сроков.

Какой бизнес открыть? Помогу открыть производство Модульных Картин и Портретов.

Сначала думайте, потом говорите. Старайтесь не нарушать данного слова. Как это сделать?

Чтобы поддерживать имидж честности собственного бизнеса, надо знать свои сильные и слабые стороны.

Для этого надо задать себе несколько вопросов:

– Работаете ли вы самостоятельно или любите выполнять задания, данные другими?

Если вы любите все делать сами, вы полностью подходите для того, чтобы заниматься арт-бизнесом.

Если вам нравится, чтобы вам говорили, что надо делать, вы тоже подходите для ведения собственного бизнеса. Только в этом случае важно найти кого-то, кто будет вас привлекать к ответственности. Этот человек не обязательно должен быть деловым партнером или даже художником. Он должен быть заслуживающим доверия и способным поддержать вас в трудную минуту.

– С удовольствием ли вы творите или вам постоянно себя приходится заставлять что-то делать?

Если вы всегда работаете с радостью, отлично! Если вы работаете без желания, надо иметь рядом человека, который будет вас вдохновлять или заставлять работать. В этом случае надо быть готовым к тому, чтобы не только получать от него помощь, но и выделять время на общение с ним.

– Насколько четко вы выполняете свои обещания?

Как бы вы ни были дисциплинированы и порядочны, если вы не выполняете данные людям обещания, вы не добьетесь успеха. Если вы не выполняете обещаний, это не значит, что вы просто не держите слово. Это может означать непонимание того, сколько времени потребуется для написания той или иной картины. У многих существуют проблемы с определением промежутка времени, необходимого для работы. Поначалу всегда кажется, что можно сделать работу побыстрее, но потом оказывается, что времени требуется гораздо больше.

Что же делать? Надо примерно прикинуть, сколько вам понадобится времени на работу и умножить количество дней на два. В этом случае уж точно не ошибетесь. Конечно, это не значит, что теперь можно не торопиться. Все равно надо пытаться работать как можно быстрее.

Если же у вас все равно присутствуют сложности с определением собственных сроков выполнения работ, обратитесь к члену семьи или близкому другу, который бы помог вам в определении этого времени. Те, кто живет рядом с вами или часто захаживает в гости, наверняка знают, сколько вы работаете над той или иной картиной.

Начать бизнес по продаже собственный картин может каждый. У кого-то дела пойдут быстрее и успешнее, у кого-то – медленнее, но обычно это получается у всех, кто рискнул попробовать. Поэтому, если вы неплохо пишете картины или рисуете, определенно стоит начать их продавать. Если вы будете соблюдать перечисленные выше правила, вас ждет успех. Возможно, продажи начнутся и не сразу, но они обязательно будут!

Источник: ocau.uz

Этой художнице говорили, что она будет бедной — а она доказала, что на картинах можно заработать

Жасмина Германова. Фото из личного архива

Жасмине Германовой 22 года, и она зарабатывает написанием картин — не миллионы долларов, но на жизнь вполне хватает. К профессии художника девушка подошла с точки зрения бизнеса — она не только рисует, но и думает о продвижении, личном бренде, продажах и сервисе. Как знания о бизнесе может применить творческий человек и сколько благодаря этому можно заработать, Жасмина рассказала в своей истории.

Читайте также:  Отраслевая структура малого и среднего бизнеса

— Я поняла, что хочу посвятить жизнь написанию картин, как только начала рисовать. Цели продавать картины и скетчи я сначала не ставила. Пробовала разные техники, искала себя. Когда начала показывать работы в Instagram, заказы пошли практически сразу. Подписчиков у меня было не много, около 1−2 тысяч.

Мой первый заказ

Первая продажа авторской работы «Путь к успеху» случилась летом прошлого года. Стоила она $ 200. Я написала ее для знакомой, у которой есть свой бизнес. На неделю я закрылась дома и пересматривала фильмы и сериалы про предпринимателей — «Миллиарды», «Стив Джобс», «Волк с Уолл Стрит», читала книги про Илона Маска и Бенджамина Франклина, «Атлант расправил плечи», «Финансист».

Как начать бизнес картин

На вторую картину пришло одновременно 4 заявки. Людям пришлось ждать несколько недель. Я окончательно поняла, что картины могут приносить деньги, когда повтор моих работ начали заказывать по 2−3 раза.

Скажу честно, близкие моего решения не поняли: «Зачем тебе это? Занимайся дизайном интерьеров, иди в найм и черти себе планировки», «Художники бедны и ничего не зарабатывают». Меня поддерживал только любимый человек. Но когда я продала первые картины, подтянулись и остальные.

Кто и почем покупает авторские картины

Мои картины стали покупать люди 30−50 лет, 80% из них — предприниматели, руководители компаний из Беларуси, России, Украины. Например, директор по построению группы компаний Black Star и бизнес-тренер Илья Кусакин. Почему предприниматели? Наверное, потому, что мы с ними на одной волне. Я тоже изучаю маркетинг, продажи, бегаю полумарафоны, хожу на конференции и не стесняюсь знакомиться, спрашивать о трендах и о том, что людей волнует.

Чаще всего покупают минималистичные картины — например, серия The Boss, абстрактные музыкальные картины из серии Miles Davis.

Одна из картин Жасмины. Фото из личного архива

Чаще приходят за работами, которые есть в наличии. Бывших клиентов не бывает, в среднем заказчик возвращается за новой картиной 3−4 раза. А бывает, стоят в очереди на 1−2 месяца. Или я не успеваю выложить картину в интернет, как ее уже покупают. Потенциальный заказчик просто говорит мне — как только будет что-то новенькое, сразу звоните, хочу увидеть ее первым.

Но я берусь не за каждый заказ. Ни за какие деньги не буду работать с неадекватными людьми и теми, кто ведет себя высокомерно по отношению ко мне.

70% продаж происходит через соцсети, остальные — через «сарафан». Я проставляю хэштеги (#Минск, #художник, #картиныминск и т.п. + мои собственные хэштеги, которые помогают найти нужные работы), геолокации. Иногда настраиваю таргет на посты. В качестве целевой аудитории выбираю мужчин и женщин от 35 лет, менеджеров либо собственников бизнеса, любящих активный отдых (бег, горы).

Еще мне часто пишут галереи. Если понравившаяся работа не продана, чего практически не случается, я отправляю им картину на выставку. Если же ее купили, мы договариваемся об авторском повторе, при условии, что они готовы ждать 2−3 месяца.

Арт-рынок и конкуренция

У меня нет конкурентов. Каждый работает со своей темой и своим покупателем. Мы никак не пересекаемся. Но есть несколько ответов, почему мои работы, на мой взгляд, все же выбирают.

Во-первых, сервис. Я стараюсь сделать все, чтобы у клиента возникало минимум вопросов и преград для покупки.

  • Я могу разрешить взять работу на пару дней в офис/домой, чтобы человек прочувствовал энергетику и увидел, как картина смотрится на стене.
  • Была ситуация, когда заказчик, который покупал работы год назад, экстренно переезжал в Лондон и хотел забрать работы с собой. Я приезжала к нему с подготовленными документами для пересылки за границу, упаковывала работы, делала инструкцию по эксплуатации в новом месте.
  • Очень важно понять, какую картину заказчик ищет, какую потребность этой покупкой закрывает. Я изучаю поведение людей в обществе, как они проявляют себя, какие знаки ассоциируются у людей с любовью, счастьем, горем.

Во-вторых, упаковка для художника — это все.

  • Я никогда не дорабатываю фото картин в фотошопе, чтобы они выглядели привлекательнее, чем есть на самом деле. Клиент, приехав в студию, хочет видеть ту же работу, которая понравилась ему на фото.
  • Не вставляю их в вымышленный низкосортный интерьер. Не навешиваю собственное видение, где картина должна находиться.
  • Также необходимо фотографировать работы так, чтобы не возникало вопросов по поводу рамы, толщины работы и рельефа (картина написана мазками или гладкая), раскрывающего всю технику картины.

И в-третьих, энергетика. Я часто посещаю выставки и обращаю внимание, что излучают работа и сам художник. Считаю, что энергия передается в работу. Негативное не должно висеть в месте, где заказчик проводит большую часть времени.

Сколько зарабатывает художник

С момента старта моей карьеры я выполнила 60−70 заказов. Разбежка в цене большая: небольшие картины до размера 50×50 см стоят $ 50−100. Все, что больше — $ 200−1000. В среднем я делаю 5−6 продаж в месяц. Роспись стен, которая стоит от $ 600, стала брать реже, не больше одного заказа в месяц.

У меня есть лист ожидания, остальные заявки я перемещаю на следующие месяцы.

Фото из личного архива Жасмины Германовой

Чтобы определить стоимость картины, я просчитываю затраченные материалы, время, инструменты, доставку. Я пользуюсь дорогими материалами, которые заказываю из Европы и Америки. Например, краски Golden Fluid Acrylic стоят $ 50−80 за тюбик (с учетом доставки можно смело округлять до $ 80−100), его хватает на 2−3 работы. Стандартный набор кистей (10−20 шт.) Old Holland Kolinsky стоит $ 200−300.

Читайте также:  Как сделать бизнес автомойка

Обычно себестоимость картины за $ 300−400 равна $ 150−200.

Дальше я смотрю на саму работу и спрашиваю себя, за какую стоимость я готова с ней расстаться. Это и есть моя прибыль.

Люди думают, что художники накручивают 90% маржи на свои работы, но это не так. Например, недавно я брала консультацию у одного европейского художника. Стоимость часа — $ 40. Чтобы нарисовать простенькую картину под его руководством, нужно было покупать минимум 5 часов.

На картину у меня уходит в среднем месяц, но я не пишу последовательно одну работу за другой. Обычно в процессе написания и придумывания картин 8−10. Есть работы, которые вроде как делаются за пару дней, но для того чтобы они так быстро и легко получились, нужно было раз 6−7 сделать, чтобы 8-й был удачным.

Развитие

Я повышаю уровень мастерства регулярно. В месяц у меня по 2−3 курса — новые техники рисования, саморазвитие, история искусств, арт-бизнес. Я стремлюсь делать революционное творчество, меняющее жизни людей. Мне хочется, чтобы за рубежом, услышав слово Беларусь, вспоминали сильные работы и художников.

Фото из Инстаграм Жасмины Германовой

Недавно у меня появился партнер, который закрывает вопросы в маркетинге, продажах, упаковке, общается с клиентами. Она получает процент от продаж. Считаю, что художник не должен распыляться, чтобы сделать что-то великое.

Как продавать картины художнику

Как продавать картины художнику

Эта статья создана для тех, кто боится начать новое, не знает с чего начать свой путь в мире арт-рынка. Мы расскажем как продавать картины художнику, чтобы все получилось. Каждый кто умеет рисовать или только учится, но уже задумывается о монетизации, смотрит на других художников, которые занимаются коммерцией и которых видят издательства и заказчики, недоумевает: «А что со мной не так?». Все написанное ниже – для тех, кто рисует целыми днями и ночами, в перерывах на работе/учебе и мечтает, что когда-то он сможет делать это не в стол, не в пустоту. Для тех, кто совсем запутался.

С чего начать?
Решить для себя, что время пришло.Запомните правило: если вам кажется, что вы все правильно делаете, подаете себя красиво, рисуете чудесно, но вас просто не видят и не понимают, значит, вы что-то делаете не так. Это простая истина, вас никто не откроет, не увидит и не даст много денег, если вы того не стоите. Это звучит резко, но прислушайтесь к этим словам. Самокритика в умеренном количестве еще никому не вредила. Для того, чтобы понять, что же вам делать, нужно определить, на какой вы сейчас стадии. Их всего три:

1) Вы просто любите рисовать. Но не особо умеете, вы – любитель. Вам придется изучить основы. Основы – это композиция, цвет, элементарное построение предметов и немного анатомии. Учиться вы можете на пособиях, но еще лучше будет пройти курс «Коммерческая иллюстрация с нуля до PRO» с системным подходом к получению знаний.

Вы познакомитесь с жанрами и техниками современной коммерческой иллюстрации, изучите основные инструменты и добавите несколько проектов в портфолио. Начнёте зарабатывать иллюстрацией или продолжите развитие в профессии. И тогда вы перейдете в следующую стадию.

2) Вы хорошо рисуете, но вы рисуете как все. Обычно, никак. Это вы так думаете. У вас уже есть свой уникальный стиль, нужно только выделить его. Однозначно, есть какая-то фишка, которая присутствует во всех ваших работах. Проанализируйте свое творчество, а если фишку так и не увидели, то придумайте ее.

Когда рисуете, углубляйтесь в процесс, чувствуйте персонажей, отождествляйте себя с ними, если вы не рисуете персонажей, то сосредоточьтесь на настроении, которое хотите передать зрителю через свою работу. Получайте наслаждение от самого процесса рисования. Работа, которая сделана, лишь бы сделать – не пользуется популярностью.

продать картину современного художника

3) У вас есть стиль, все вроде бы выглядит чисто, красиво и атмосферно, но работы не продаются. Заказов нет, просмотров нет, что же делать? Вам необходимо составить портфолио, красиво его оформить, сделать лендинг (одностраничный сайт), подружиться с другими иллюстраторами и не только иллюстраторами.

Пойти в оффлайн, распечатать свои открытки, стикеры, кружки, совать свое творчество всем в нос, рассылать портфолио, участвовать в конкурсах, светиться везде, где можно, орать о себе на каждом углу, и вот тогда, может вас заметят. В коммерции только так, никто не будет искать специально ваш профиль и говорить «О Боже мой, как тут прекрасно, срочно дам денег, продвину и протолкну, а он пусть только творит». Мы в реальности, тут художник сам себе маркетолог, агент и дизайнер вместе взятый. На этой стадии вам важно создать в себе такую пробивную мощь, что вы будете в состоянии доказать, что именно вы и только вы сможете круто всем все нарисовать.

Отталкиваясь от 3 стадии, переходим к следующему разделу.

Тут нужно определиться, какой результат вы хотите получить от подачи. Здесь три варианта:
1) Вы хотите просто привлечь аудиторию в свой инстаграм, чтобы все вами восхищались. Хотите просто сделать красивую картинку и собирать лайки.
2) Вы хотите продавать свой собственный продукт (мерч: открытки, стикеры и тд)
3) Вы хотите получать заказы от компаний. Вам важно продать свои иллюстрации для кого-то, для коммерческого заказа.

Как себя подать?

1 вариант
Здесь все довольно просто, вы можете создавать раскладки с пустыми листами или скетчбуками, красиво все обыгрывать, а потом просто накладывать свое изображение на самодельный мокап. Или же, вы можете готовые мокапы скачивать и работать с ними. Есть мокапы обычные, на сером фоне и с базовыми тенями. Такие вряд ли понравятся аудитории.

Читайте также:  Проблемы малого бизнеса Узбекистана

А есть мокапы с декором или какие-то детально показанные части продукции, на которых можно расположить ваш дизайн. Вот такие уже можно показывать в профиле.

2 вариант
Принцип тот же, что и в первом варианте, но так как вы хотите продавать, важно создать видимость востребованности. Больше показывайте процесс отправки, упаковки, чтобы человеку хотелось получить ту радость и милость, которую вы отправляете вместе со своим продуктом. Люди покупают не вещь, а эмоции от ее приобретения. Можете выйти в офлайн и размещать свои изделия в городских кафешках и так же рассказывать об этом в своем профиле.

3 вариант
Здесь нужно подойти совершенно иначе, нежели в предыдущих двух пунктах. Ищите необычные мокапы, ищите красивые мокапы, вам важно показать, насколько органично и красиво ваша иллюстрация и дизайн впишутся в фирменный стиль продукции компании. Не все заказчики обладают пространственным мышлением, большинству проще будет понять, подходите вы или нет, взглянув на всю картину. А вы должны им эту картину предоставить. Из этого складывается ваше портфолио.

как продать картину начинающему художнику

Портфолио

Портфолио – это то, что вы прикрепляете вместе с предложением о сотрудничестве. Оно должно быть легко скачиваемым, доступным и не представлять собой мусорку.

Есть два варианта, как можно представить портфолио:
1) В формате PDF
2) На сайте

В формате PDF его можно оформить красиво, заморочиться над дизайном и версткой, но при пополнении портфолио его нужно будет постоянно дополнять и обновлять. Если файл большой, то его будет нужно грузить на диск и отправлять ссылку на диск, но важно учесть, что крупные заказчики не будут тратить много времени на скачивание, им проще сразу открыть письмо, сделать 1 клик и выйти на ваш портфель.

Вариант сайта является более удачным. Вы можете создать простой лендинг с вашими работами, а можете выгрузить все на платформы вроде Behance, Dribble и проч. Никогда не скидывайте свой инстаграм в качестве единственной ссылки на портфолио! Это несерьезно, это роняет ваш статус. Крупные иллюстраторы не обходятся одним инстаграмом.

Портфолио обязательно должно быть структурировано. К примеру, вы дизайнер и иллюстратор в одном лице. Значит, у вас должна быть следующая структура портфолио:
1) Дизайн
Айдентика
Визитки
Логотипы
Сайты

2) Иллюстрация
Портреты
Интерьеры
Флэт-иллюстрация
Детская иллюстрация

И, конечно же, никто не будет смотреть портфолио без грамотно оформленного Коммерческого Предложения (КП).

художник продает через интернет

Коммерческое предложение

Коммерческое предложение – это документ, в котором подробно рассказывается о предлагаемом товаре или услуге. Его главная задача – заинтересовать и побудить потенциального клиента, покупателя к конкретному действию.

Существует два вида коммерческих предложений:
1. Персонифицированное. Оно создается для конкретного человека, внутри документа содержится личное обращение к адресату.
2. Неперсонифицированное. Другое название такого вида коммерческого предложения – «холодное». В документе нет обращения к конкретному потребителю или потенциальному партнеру, информация обезличена и направлена сразу на большое количество потенциальных клиентов.

Для того, чтобы грамотно составить и разослать коммерческое предложение, важно ответить на следующие вопросы:
– Какова моя ЦА (целевая аудитория)? Для этого необходимо создать портрет гипотетического покупателя вашей услуги (пол, возраст, место жительства, доход, увлечения)
– Каковы проблемы потенциального клиента?
– Что я продаю? Очень важно сформулировать этот момент.
– Каким образом мой продукт решит проблему потенциального клиента?

Дизайн решает проблему некачественно оформленного бизнеса. Иллюстрация решает, к примеру, проблему наличия подарка дорогому человеку.

Структура КП

1) Приветствие.
«Добрый вечер!»
«Добрый день!»
«»

Никаких «Доброго времени суток» или «Приветствую вас», это ужасно и непрофессионально звучит.

2) Необходимо представиться и немного рассказать о себе, буквально 1-2 предложения.
-Имя и фамилия, род занятий, опыт.
-В каких стилистиках работаете, какие программы знаете.
-Если есть клиентская база, то включайте ее, это будет плюсом.

3) Прикрепляете портфолио.

4) Призыв к обратной связи.

Очень важно показать свою грамотность, адекватность и уважение к адресату. Писать максимально вежливо, сдержанно и не заискивающе. Разложить все по полочкам, чтобы человеку было приятно и понятно читать ваше письмо. При желании можете прикрепить свой рабочий номер телефона и указать перечень мессенджеров, через которые с вами можно связаться.

где продавать +свои работы художнику

Где выставлять свои работы и искать заказы помимо Instagram?

* Bechance
Это самая крупная и простая платформа для представления своих работ. Там вас находят работодатели и другие художники.

Чтобы там засветиться нужно:
– Иметь яркие и необычные работы
– Сделать очень крутую презентацию продукта
– Показывать процесс создания, часть закулисья
– Много общаться с другими иллюстраторами, ставить лайки и тд.

* Shutterstock
Это фотобанк. Оттуда картинки скачивают тоннами, но, чтобы подружиться с этой платформой, нужно быть психически уравновешенным. Даже не заходите туда, если у вас слабая нервная система. У Shutterstock очень строгий экзамен, строгие правила приема работ и, чтобы заработать там хоть что-то, нужно вливать по 200 работ каждые 2-3 дня.

Это онлайн-платформа, которая сокращает дистанцию между любителями изобразительного искусства и художниками. Публикация в галерею современных художников поможет продвижению вашего проекта в сети.

* Оффлайн-выставки
Хороший способ научиться общаться с людьми, организовывать мероприятия и заводить знакомства. Вообще, общение с реальными людьми тренирует самооценку и раскрепощенность в общении. Если вы все же хотите продвигаться только в Instagram, проявляйте там максимальную активность: участвуйте в марафонах, конкурсах, челленджах, ставьте хештеги, пишите в комментариях у блогеров и предлагайте свои услуги. Это долгий путь, но иногда оно того стоит.

Итак, вы теперь обладаете теоретическими знаниями. Помните, что самое главное – двигаться и не расстраиваться из-за каждой неудачи. Чем больше вы стучитесь в разные двери, тем закаленнее вы становитесь, и тем выше вероятность, что у вас получится все, к чему вы стремитесь.

Источник: sketchbook.store

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин