Как начать бизнес музыканту

Рост аудитории и развитие карьеры артиста подразумевают увеличение количества дел, закрывать которые лучше при помощи команды. В этой инструкции мы разбираем, где музыканту искать себе менеджера, какие задачи он может на себя взять и как оформить с ним договор.

Зачем артисту нужен менеджер

Менеджер — человек, который помогает музыканту вести дела, монетизировать творчество и развивать карьеру.

Как правило, точный список своих обязанностей менеджер обговаривает с артистом индивидуально: число задач во многом зависит от масштаба деятельности музыканта и его целей. Если у артиста небольшая аудитория, то все задачи может закрывать его личный менеджер. По мере развития карьеры музыканта личный менеджер может не справляться со всеми перечисленными ниже делами самостоятельно — в этом случае менеджмент артиста разрастается до команды.

Татьяна Журавская, работавшая в качестве менеджера с OQJAV и Еленой Темниковой, советует нанимать людей в команду по необходимости — исходя из незакрытых задач, а не из незанятых ролей. К примеру, артист, который хочет писать тексты для соцсетей и отвечать на сообщения в директе самостоятельно, может обойтись без постоянного SMM-менеджера. Некоторые специалисты требуются разово, и их присутствие в команде необязательно — например, фотографы или дизайнеры.

КАК ЗАРАБОТАТЬ МУЗЫКАНТУ В 2022 ГОДУ | 5 способов заработка на музыке

Среди наиболее распространенных функций менеджмента можно назвать:

  • Ведение дел музыканта, связанных с лицензированием музыки : заключение договоров с площадками и дистрибьюторами, отгрузка релизов, получение отчетов от стримингов, оформление и проверка любых документов
  • Контроль всех процессов, связанных с ежедневной работой артиста : от аренды студии до сопровождения на интервью
  • Участие в организации концертов : букинг (как правило, когда концерты становятся регулярными, эти задачи переходят к букинг-агенту), составление графиков выступлений, работа с артистом на площадке, контроль за соблюдением райдеров и получением гонорара
  • Коммуникация с внешним миром : формирование стратегии продвижения релизов, работа с таргетологом, ведение соцсетей, обработка входящих запросов, в том числе от медиа и брендов
  • Общее взаимодействие с музыкантом : забота о комфорте артиста, помощь и поддержка

Кто может быть менеджером

В начале карьеры артист чаще всего сам занимается своим менеджментом. Если речь идет о группе, то на первых порах менеджером может стать ее самый ответственный и организованный участник . По мере развития коллектива и приобретения популярности эта стратегия скорее всего перестанет работать: как правило, масштабируемый успех плохо соотносится с сохранением прежних ролей внутри команды, и артисту вскоре станет не до организационных обязанностей.

Иногда менеджером музыканта становится кто-то из родственников — например, один из менеджеров Монеточки — ее мама, а менеджментом Димы Бамберга занимается его жена. Как и в любой работе с близкими людьми у этого подхода есть свои плюсы и минусы: главное — помнить, что взаимодействие артиста и менеджера носит прежде всего деловой характер, и по возможности не допускать его влияния на личные взаимоотношения, и наоборот.

Лейбл или выпускающая компания также могут назначить артисту менеджера . В этом случае менеджер может быть лишь связующим звеном между музыкантом и внешним миром, а может закрывать широкий спектр задач и управлять всеми процессами в команде.

Иногда артист подписывает с лейблом контракты по модели «360». Зачастую менеджмент, который работает с артистом по модели «360 градусов», ведет всю карьеру музыкантов, начиная от позиционирования на рынке и построения личного бренда и заканчивая организацией международных туров.

Вот, что рассказывает о менеджменте «360 градусов» сооснователь лейбла Zion Дионисий Саттаров: «Когда у тебя артисты не пишущие, то тебе для них нужно еще и искать песни. А когда артист вполне себе самобытный, то тут скорее идет речь не о продюсерском, а о менеджерском контракте: зачем лезть в музыку и пытаться сделать из человека кого-то, кем он не является?

Пусть артист все делает сам так, как он видит, а с нами он всегда может советоваться. Артистам с такими контрактами мы уделяем больше внимания, оказываем им и финансовую, и ресурсную поддержку. Когда мы работаем с артистом по контракту “360”, как с Ваней Дмитриенко, у нас есть возможность встраивать в здание его карьеры каждый кирпичик. Происходит успешное накопление имиджевого и музыкального капитала, все это в итоге дает много отдачи».

Где музыканту найти себе менеджера

Как мы уже отмечали выше, на первых порах менеджером может стать один из участников музыкального коллектива.

Если начинающий артист работает сольно или в группе нет подходящих на роль менеджера людей, можно выбрать в качестве менеджера человека из близкого круга общения , который обладает хорошими организаторскими и коммуникативными навыками, а также верит в вас и вашу музыку.

Также музыкант может начать сотрудничество с профессиональным менеджером, у которого уже есть опыт работы с артистами. Искать его лучше всего через знакомых музыкантов или других представителей индустрии , чьей экспертизе вы доверяете. Если у вас нет таких связей, начните с объявления о поиске менеджера в своих соцсетях и попросите аудиторию о репосте.

Еще один вариант — написать заинтересовавшим вас профессионалам напрямую. В частности, на сайте ИМИ есть раздел «Специалисты», в котором представлены в том числе анкеты музыкальных менеджеров .

Старайтесь посещать как можно больше индустриальных встреч, конференций и шоукейсов — такие мероприятия всегда посещают музыкальные менеджеры, с которыми можно познакомиться и обсудить условия сотрудничества.

Присмотритесь к факультетам музыкального менеджмента в RMA, Moscow Music School и Skillbox — их выпускники часто ищут себе артистов на ведение, не стесняйтесь обращаться с запросами на менеджмент в сами школы.

Какими качествами должен обладать менеджер

« Менеджер артиста — многостаночник , он должен уметь все по чуть-чуть: и проверить договор, и дать обратную связь по звуку, и общаться как с брендами, так и с фанатами. Понятно, что вы — не профессиональный юрист не сможете написать договор сами, но проконтролировать юриста очень важно. Менеджеру нужно быть самостоятельным. Чаще всего, музыкант не знает, чем должен заниматься его менеджер, поэтому безынициативность и нежелание вникать в суть проблем со стороны менеджера недопустимы. Менеджеру важно хорошо ориентироваться в музыкальной индустрии и разбираться в вопросах, связанных со стримингами, авторским правом, промо и прочими аспектами работы: если менеджер делегирует задачу в этих сферах другому специалисту, он должен понимать ее до мельчайших деталей», — рассуждает менеджер Тони Раута и Марьяны Ро Екатерина Полищук.

Директор FEDUK Дарья Евсеева называет среди основных качеств менеджера «коммуникабельность, память и собранность» , а директор группы Lumen Вадим Базеев говорит про идеального менеджера так: «Музыкального менеджера в общем понимании можно сравнить с режиссером, который реализует определенный сценарий. Менеджер должен быть авторитетом для музыканта, он должен иметь опыт, знать историю индустрии, разбираться в основных этапах пути артиста. Если говорить о психологических особенностях [этой профессии], хладнокровность и настойчивость — качества хорошего музыкального менеджера, продюсера или директора. Лучшая форма работы, сотрудничества — это когда вы становитесь не только партнерами, но и друзьями».

Читайте также:  Преимущества партнерства в бизнесе

Вместе с тем Дарья Евсеева отмечает: «Нельзя путать личное с рабочим. Также артисту и менеджеру категорически нельзя манипулировать друг другом».

Как оформить договор с менеджером и договориться об условиях работы

«Проговорить четкие финансовые и другие существенные условия совместной работы и прописать их в договоре — отправная точка сотрудничества, это краеугольный камень любого профессионального менеджмента, особенно в индустрии, где продуктом является такое нематериальное и субъективное явление, как музыка. Должно быть обговорено все: передача лицензий, запись расходов, расчет вознаграждения, причем так, чтобы всем было все кристально ясно. Если это не было сделано в самом начале работы, значит, надо обговорить это в момент роста артиста. Если у группы есть не учтенные официально расходы, надо обсудить начало их учета. Когда все разругаются, будет слишком поздно», — отмечает музыкальный менеджер Екатерина Полищук.

Музыкантам важно внимательно изучить договор с менеджером и при помощи юриста разобраться во всех непонятных или неоднозначных положениях этого контракта . Договор с менеджером — один из самых сложных в музыкальной индустрии, такие сделки сугубо индивидуальны и не подразумевают использование шаблонного соглашения.

Некоторые нюансы по заключению договора между менеджером и артистом мы описали при помощи юриста тут.

Музыканту и менеджеру принципиально важно договориться и о справедливых условиях работы . К примеру, доход директора Pharaoh Евгении Силантьевой от работы с артистом складывается из фиксированный зарплаты и процента от каждого концерта.

« Классический международный стандарт сотрудничества менеджера с артистом — от 10 до 20% . У суперзвезд, как правило, это 10%, у начинающих артистов — 20%. При этом важно понимать, от чего считается этот процент: либо от всех доходов артиста, так называемой валовой выручки, либо от чистой прибыли. Если менеджер считает свой процент от всех поступающих денег, он должен проверить, сколько артист при этом тратит из своего кармана. В каких-то случаях он может зарабатывать очень мало, а тратить очень много, и тогда нужно договориться на более комфортные для всех условия. Например, менеджер получает 15% от всех поступлений артиста, но при этом не более 50% от чистой прибыли: то есть не больше, чем сам артист», — рассказывает Екатерина Полищук.

Работа артиста и менеджера — это прежде всего взаимодействие двух людей, между которыми должны быть установлены уважительные деловые отношения, и вкладываться в них следует обеим сторонам.

Сооснователи агентства Music Development Russia Евгений Меркушев и Екатерина Бажанова отмечают: «Любой музыкальный проект — это маленький бизнес, который хочет стать большим. Поэтому базово нужно знать, кто такой менеджер, чем работа менеджера отличается от работы лейбла и чем лейбл отличается от издателя.

Музыканты вступают с нами в рабочие отношения, а значит, большую часть вопросов мы готовы решать в двустороннем порядке. И если кому-то из музыкантов начинает казаться, что можно просто стучать ногой в пол, — это путь к завершению наших отношений. Важно, чтобы артист, который к нам приходит, понимал, что мы начинаем работать сообща и магия просто так не случится. Мы не можем все сделать без участия музыканта. Так бывает, только если артисту предлагают жесткий продюсерский договор, в рамках которого ему будут говорить, как открывать рот, что надевать и о чем петь».

Юрист Елена Гладкова дает следующие советы артистам и менеджерам:

  • Самое базовое правило: выбирайте надежных партнеров . Менеджерам стоит внимательно подбирать артистов, а артистам — менеджеров.
  • С любым, даже проверенным, партнером нужно заключать договор , полноценно регулирующий как минимум следующие аспекты: вознаграждение и другие финансовые условия сотрудничества, перечень объектов интеллектуальной собственности артиста, права и обязанности сторон, бухгалтерская отчетность и проведение сверок, порядок выплаты вознаграждений и удержаний из него, порядок коммуникации с подрядчиками и порядок принятия решений по вопросам продвижения музыканта, полномочия по распоряжению правами на интеллектуальную собственность, вопросы представительства интересов артиста, ответственность за нарушение договоренностей, порядок расторжения договора, штрафы и компенсации.
  • Если нужно, своевременно меняйте условия совместной работы или применяйте санкции к партнеру при нарушении договоренностей.
  • Попробуйте урегулировать возникший конфликт в досудебном порядке или найдите компромисс.
  • Если спор дошел до судебного разбирательства, обратитесь за защитой и используйте все имеющиеся доказательства и аргументацию, подтверждающие вашу позицию.
  • Если исполнить решение суда невозможно, вернитесь к поиску компромиссного решения с вашим партнером.

Что еще посмотреть и почитать про работу артиста и менеджера

  • Вебинар музыкального менеджера Татьяны Журавской, которая работала с «Обе Две», OQJAV, «Курарой», Еленой Темниковой.
  • Вебинар менеджера Марьяны Ро и Тони Раута Екатерины Полищук: в нем подробно рассказывается о роли менеджера в карьере артиста.
  • ВебинарЕкатерины Штаревой из агентства Doing Great, посвященный менеджменту концептуальных артистов. В этом видео Екатерина рассказывает о своем видении музыкального менеджмента и делится опытом работы с «АИГЕЛ» и Директором Всего.
  • Подробную инструкцию по работе с менеджерским договором от юриста Вадима Хохлова.
  • Серию больших интервью с музыкальными менеджерами White Punk, Lizer, Паши Техника и других артистов, опубликованную в телеграм-канале «мама, я артист менеджер».

Источник: i-m-i.ru

20 золотых правил: советы начинающим группам

Все вокруг знают и советуют, что нужно делать молодым музыкантам: как создать музыкальную группу, что такое музыкальное продвижение, как записать первый альбом, как организовать концерт. Мы решили не распыляться на пафосные статьи, а выдать пул базовых, простых и очевидных правил. Их секрет прост – они реально работают и полностью отражают действительность. Без всяких там «вы соберете олимпийский через полгода».

20 золотых правил: советы начинающим группам

20 золотых правил: советы начинающим группам

Знакомьтесь и общайтесь

Есть такая теория, что связи решают все. Не все, конечно. Но они очень важны. Общение с людьми, которые работают с вами в одной сфере, в музыкальной индустрии, вдохновляет, учит и помогает. Развивайте коммуникативные навыки и не пренебрегайте мероприятиями, где вы сможете познакомиться с интересными людьми.

Пропишите бизнес-план

Гремучий лес незнания перестанет казаться таким страшным, если разложить по полочкам все цели и задачи. Обозначьте конкретный результат, которого вы хотите достичь к конкретному сроку, какие способы вы знаете и можете использовать, помощь каких людей вам потребуется (smm-щик, концертный директор, пиарщик, юрист, саундпродюсер и т.д). Главное, без волюнтаризма.

Следите за индустрией

Будьте в курсе событий. Это должно войти в привычку, как чтение утренних новостей. Читайте, слушайте релизы, которые взорвали чарты и подумайте, почему они так срезонировали. Следите за ключевыми обновлениями всех каналов, через которые вы продаете музыку. Умейте анализировать веяние трендов и использовать их в свою пользу.

Читайте также:  Трансформация бизнес модели банка в условиях цифровой экономики

Например, подумайте, почему новый альбом Beyonce «Lemonade» явился сенсацией последней недели апреля или почему Сергей Шнуров снова взорвал Ютуб своим клипом “В Питере – пить”.

Тизер аудиовизуального альбома Beyonce «Lemonade»:

Генерируйте интересный контент

Любая музыка – это часть целого образа жизни. Ваша задача – показать свой лайфстайл, вдохновить людей и увлечь за собой. Снимайте видеоблоги, ведите дневники, выкладывайте фотографии, рассказывайте о своих событиях и чувствах.

Почти у каждого есть смартфон или планшет, не стоит особых усилий сфоткать интересный момент с репетиции, снять видеоприглашение на концерт, рассказать о своих чувствах после прослушивания альбома группы, которую любите. Будьте искренни. Например, группа Therr Maitz любит пошутить во время гастролей и рассказывает об этом слушателям: оцените, что произошло с вокалисткой Викторией в Тюмени здесь.

Создавайте коллаборации

Напишите список групп и исполнителей, которые близки вам жанрово и концептуально. Артисты, чья аудитория потенциально сможет заинтересоваться и вашей музыкой. Разброс имен может быть широкий: от группы друзей или успешный зарубежный артист, у которого вы хотели бы сыграть на разогреве. Подумайте, с кем из этих артистов, вы можете сделать совместный трек. Не забывайте про кавер-версии известных песен в вашем жанре – они могут пригодиться, разучите парочку.

Самообразовывайтесь

Прочитайте книгу Дональда Пассмана «Все о музыкальном бизнесе», мониторьте открытые лекции в бизнес-школе RMA на кафедре музыкального менеджмента. Посетите курсы по саундпродюсированию в городе, где вы живете или изучите онлайн-курсы, предлагаемые на coursera.org в разделе «Музыка и искусство». Не упускайте возможность посетить хороший мастер-класс или лекцию, главное, отличить: где вам дадут реально интересную информацию или нальют воды в уши.

Участвуйте в сборных солянках

На этапе становления, вы можете найти своего будущего слушателя где угодно: на улице, в клубе, на тусовке, на концерте друзей и т.д. Рассматривайте все возможности выступить, не упускайте своего. Опыт концертных выступлений молодому коллективу необходимо нарабатывать.

Не участвуйте во всем подряд

Да, противоположный предыдущему правилу пункт. Но после момента, когда вы сказали «я здесь, я существую», вы должны следить за своей репутацией. Сборные солянки состоят на 70% из групп, которые никогда не выйдут за рамки «солянки».

Вы не объясните друзьям, которых зовете каждую неделю в беспонтовый клуб на беспонтовый концерт, что вам нужно нарабатывать концертный опыт. И не объясните хорошей площадке, на которую положите глаз в какой-то момент, что играли на этих солянках не потому что вас больше никуда не звали. Не надо вам в эти 70%. То же самое касается площадок и фестивалей.

20 золотых правил: советы начинающим группам

Будьте адекватны и оценивайте свои возможности

Как ни странно, этим грешат очень многие музыканты. В этот черный список можно занести спамерство, истеричные просьбы проголосовать за вас абсолютно незнакомым людям, назойливые письма главному редактору музыкального журнала, реакция на отказ арт-директора клуба аля «Да, вы знаете с кем имеете дело, мы восходящие звезды».

Адекватно оценивайте две вещи: свое музыкальное мастерство и сколько людей придут вас послушать на концерт. Если вы хотите показать, что вы пробивной человек, то действуйте с умом и уважением к людям, от которых Вам что-то нужно.

Не ожидайте всего и сразу

Если первый прорыв случится быстро, не обольщайтесь – вас ждет еще сотня таких маленьких или больших прорывов. После каждого вас ждет новый этап, и конца этому не видно – всегда есть куда расти. Не нужно думать, что все будет легко только потому, что вы талантливы или красивы. Продавать музыку и продавать пирожки на рынке – совсем разные вещи. Первое дольше и сложнее.

Нежелание всецело посвятить себя упорному труду может сыграть злую шутку, когда вложенные силы и средства не дадут ожидаемого эффекта.

Наращивайте фанбазу

Ведь это те люди, которые сделают вашу карьеру. Будьте близки к ним, старайтесь изучить их и понять. Общайтесь, не надо корчить из себя недоступную звезду перед ними. Будьте благодарны.

Можно проводить закрытые вечеринки для своих по разным информационным поводам, создавайте для этих людей уникальные условия: скидочные билеты, возможность послушать первыми новый альбом, подарки из мерча. Живое общение не заменит ничто, но общайтесь хотя бы онлайн: задавайте и провоцируйте вопросы, создавайте обсуждения, поднимайте общие темы. Покажите, что вам правда важно получить от них обратную связь.

20 золотых правил: советы начинающим группам

Создавайте команду-коммьюнити

Музыканты, менеджер, помощники, организаторы. Вы должны мотивировать и вдохновлять свою команду. Внутренний климат очень важен. Старайтесь создать настоящую семью, группу, людей увлеченных делом. Если эти люди с вами только в момент выплат, можно ожидать, что в сложный момент они вас бросят и скажут: сорри, ничего личного.

Деньги важны, но доверие и человеческие отношения между участниками группы – важны еще больше. Они должны также гореть проектом, как и вы сами.

Вам может показаться, что вы один

Бесполезно винить друзей в том, что они не ходят на ваши концерты каждую неделю. Или винить их в том, что они не скидываются деньгами на ваш новый альбом. Вам может показаться, что поддержки со стороны окружающих недостаточно. Но в конце концов, это же ваш проект? Родители и близкие могут поддержать вас, но сделать за вас музыкальную карьеру – нет.

Не обижайтесь также не волшебного продюсера, который должен был прийти и открыть ваш талант миру, но где-то застрял по дороге.

Неприятие мысли о том, что искусство и бизнес неделимы

Если вы человек тонких материй, и уверены, что ваше призвание создавать музыку, а остальное неважно, вам придется столкнутся с некрасивой реальностью. Если вы не играете в эти правила бизнеса, это не значит, что они на вас не влияют. Не хотите этим заниматься сами – делегируйте менеджеру. Ну если совсем не хотите вникать во все эти дела, не жалуйтесь потом, что вас никто не слушает и все плохие.

Репетируйте

Спасибо, кэп. Никому еще не помешало.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: eatmusic.ru

Как продвигать свою музыку: без лейблов в 2021 [Гайд]

Как продвигать свою музыку: без лейблов в 2021 [Гайд]

Салют ребята, в этом посте разложу примеры и способы как продвинуть свою музыку, песни или треки, если ты музыкант, вокалист, или битмейкер. Как создать посадочный сайт для артиста. Как продвигаться через плейлисты, а также через соцсети. Не зависимо от целей и хотелок, вариантов и способов достаточное количество. Для начала послушайте мой трек в знак благодарности за статью

Слушайте Power of Nature — Iogann на Яндекс Музыке

Разберу стриминговые сервисы и площадки, такие как:

  • Spotify
  • Yandex Music
  • Shazam
  • Apple Music
  • Tik-Tok
  • VK Boom
  • SoundCloud
  • Youtube
Читайте также:  Белая этикетка это бизнес

Это лонгрид, поэтому запасись чаем, печеньками, приготовься отправиться со мной в путешествие в мир ТОПовых стратегий продвижения музыкальных релизов.

Как попасть на радио музыканту

Кстати, я тут на DFM Party time рассказал о своем хобби:

Вот твой трек написан, сведен, отмастерен, и готов рвать чарты. Потому что если нет, то ты завалишься уже на первом этапе.

Как продвигать свою музыку через соц.сети артисту

Прежде всего, необходимо создать страницу в соц сетях, хотя-бы в одной из:

  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  3. Instagram

Наполнить страницу контентом, придумать описание, легенду о себе.

Вконтакте для продвижения релизов артиста

Сайт для артиста

Вторым этапом нужно зарегистрироваться на одной из промо муз.площадок для создания и продвижения релизов. Продвижение своей музыки для новоиспеченного – дело тонкое.

Их сейчас достаточно много, можно и самому сделать сайт или посадочную страницу, но это дольше и не для всех подходит, т.к нужно иметь навык создания сайтов. Да и аналитику сложнее устанавливать.

Перечислю только несколько основных вариантов, которыми пользуюсь сам:

  • hypeddit.com
  • band.link
  • taplink

Email маркетинг сразу, а не потом – рабочий способ как продвинуть свой трек

Подключайте и начинайте собирать свою базу фанатов сразу, если хотите монетизировать и начать зарабатывать со своих релизов.

Подписчики в соц сетях – этого не достаточно. С постоянно вводящимися ограничениями социальных сетей, ты не можешь охватывать всю свою аудиторию, пример лента Facebook или Instagram, а также новая лента в ВК – не позволит вам донести ваш месседж своим подписчикам, без инвестиций в рекламу по своей группе. Поэтому критически важно иметь телеграм канал, и собирать email базу своих фанов для продвижения новых музыкальных релизов.

Если твой фанат, оставляет тебе свой емейл, значит он хочет получать новые треки, информацию о концертах прямо на свою почту.

имейлы набираешь – набрал скажем 1000 – каждый релиз, если ты общаешься с людьми, у тебя гарантированные например 250 стримов сразу

Andrei Polyakov

как продвинуть свою музыку через email маркетинг

Live-прямые эфиры в instagram

Вести прямые эфиры в инстаграм очень важно для артиста, о частоте обновления материала можно сказать так – не реже 1 раза в неделю.

О чем можно говорить? Рассказывать о своих новых песнях, в лайв режиме сочинять их, устраивать онлайн концерты.

Продвижение артиста через плейлисты и лидеров мнений

Попадайте в Playlistы

Как независимый артист, ты не можешь игнорировать такой инструмент продвижения, как плейлисты. Некоторые способы платные, некоторые бесплатные.

Я использую условно-бесплатный метод с помощью сервиса SubmitHub.com

как продвигать свою музыку через плейлисты

Смысл продвижения в сервисе такой, вы написали трек в определенном жанре (прим. LO-FI), зашли на сервис послушали что в трендах этого жанра, если необходимо провели корректировки по звучанию.

Отобрали список кураторов вашего жанра и необходимой площадки. Я выбрал жанр LOFI, отобрал 5 кураторов. Пополнил счет премиум кредитами (если отправляешь заявку премиум, то кураторы обязательно послушают твой трек и дадут обратную связь).

Можно и бесплатно отправлять, но так ты снижаешь мотивацию у куратора. Твое произведение вообще не послушают, это грустно!

3 куратора дали рекомендации по допилу трека (подсказали что сделать с треком чтобы он оказался у них в плейлисте). 1 забрал в свой плейлист Spotify, 1 вообще не ответил. Мне вернули деньги в сервисе.

Как продвигать свою музыку через музыкальные нишевые блоги и онлайн-журналы

Ищите музыкальные блоги, которые пишут про музыку и все что с этим связано. Поверь, они ищут новинки и selfmade контент. Подготовь уникальный шаблон для письма. Найди точку соприкосновения твоих интересов и их, и отправь свой релиз.

Нанять профессионала в PR было бы отличной идеей, чтобы закрыть этот пробел. Но это не всегда доступно для новоиспеченного артиста с как правило ограниченным бюджетом.

Продвижение своей музыки через музыкальные видео – клипы

Видео-кавер для Youtube

Захватывающее, интересное и оригинальный видеоклип может стать вирусным в Интернете, даже если трек не станет хитом.

Кстати, я тут статью писал о том, как я брал ТОПы в youtube

Иван Субботин – Маркетолог

Возможно, ты захочешь разработать и обычную идею для музыкального видео. Или просто скомпилировать его на основе живых выступлений – совершенно нормально. Но поразмыслить, потратить немного времени и усилий в идеи для твоего видео может принести плоды.

Собирай вокруг себя сильную команду

Скорее всего на начальном этапе ты предпочтешь быть одиноким волком в продвижении своей музыки, но начинай подбирать себе сильную команду с самого начала.

В идеале эти люди должны любить твое творчество, как минимум быть к нему не равнодушным.

Важность исследования и аналитики в музыкальном продвижении

Знай своего слушателя

Понимание и знание о вкусах своей аудитории важно. Как и что они одевают. На какой машине ездят. Кого еще слушают (релевантные тебе артисты). Какие книжки читают, позволит тебе находить новые смежные аудитории, а также разрабатывать кросс-маркетинговые стратегии. Для того, чтобы лучше узнать о том, кто меня слушает я:

  • Использую аналитику (установив счетчик яндекс метрику, после прогона фан-трафика, я создаю новые аудитории).
  • Зарегистрировался на форумах, где обсуждаются ньюансы жанра, поджанров.
  • Составил список похожих в музыкальном плане, артистов

Знай своего конкурента

Анализ моих конкурентов, часто даёт понимание о предпочтениях моей аудитории. Особенно важный пункт, если ты только начал себя продвигать.

Как продвигать свою музыку через таргетированную рекламу

Мой личный опыт в продвижении своей музыки через таргетинг, пока только в 2 х площадках, Youtube Ads, и Facebook Ads+Insta.

Как продвигать свою музыку: без лейблов в 2021 [Гайд]

Для этих целей я создал по 8 коротких видео с разными кульминационными моментами в треках. Пример, вы можете посмотреть здесь: iogann.online.

Я также нашел похожих артистов, для тестирования и создал список стран которые разделил на 3 тира (в порядке предположительной стоимости конверсий):

  • 1 Тир (США, Канада, Австралия…. если нужен будет весь список напиши в комментах выложу отдельным постом)
  • 2 Тир (Аргентина, Чили, Россия….)
  • 3 Тир (Индия, Албания, Черногория….)

Связки использовал такие: “Тир+Название похожего артиста+Название площадки”.

Всего были 2 рекламные кампании, 8 групп объявлений, и 16 разных креативов.

Как продвигать свою музыку: без лейблов в 2021 [Гайд]

Т.к моя музыка нацелена на западную аудиторию, то все тексты и креативы я создавал на английском языке. И что самое важное, приземлял я людей на созданный плейлист, чтобы увеличить кол-во прослушиваний.

Так как это сильно поднимает монетизацию. А также даст дополнительные прослушивания других песен.

Итоги продвижения

О том чем все таки, закончилась эта рекламная кампания я напишу отдельный пост. Все в одном не уместить, даже в лонг-риде.

Ну а ты? Уже пробовал продвигать свою музыку в интернете? Напиши в комментах ниже.

Заявка на комплексное продвижение трека

Если хочешь чтобы моя команда занялась продвижением твоего трека, оставляй заявку

Источник: subbotin.digital

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин