Профессия парикмахера всегда была и будет востребована, а хороший мастер, если еще и на дому, тем более. Многие люди не прочь воспользоваться услугами такого мастера, учитывая свою занятость и высокий ритм жизни, когда иногда не хватает времени заскочить в салон и привести себя в порядок, либо просто не успеваешь записаться к своему любимому мастеру. Это удобно и выгодно для обеих сторон, как для клиента, так и для парикмахера.
Вот и сегодняшняя гостья журнала Reconomica на своем примере лишний раз доказывает это. Она с удовольствием делится своим опытом по оказанию парикмахерских услуг на дому.
Как все начиналось
Здравствуйте, уважаемые читатели! Меня зовут Алиева Зарема Махмудовна, мне 31 год, проживаю в республике Дагестан, в г. Махачкала. В своей статье хочу рассказать, как можно неплохо зарабатывать при минимальных вложениях у себя дома, а именно — предоставлять услуги парикмахера на дому.
После окончания университета, я устроилась работать учителем начальных классов в школу. Зарплаты учителей в нашем регионе ниже средних, но с моим образованием выбора особого не было.
Курсы парикмахеров
Когда пришел период очередного отпуска (а он у нас целых 42 дня) я решила пройти курсы парикмахеров в нашем городе.
РАБОЧЕЕ МЕСТО ПАРИКМАХЕРА НА ДОМУ.
Стоили они всего 5 000 руб., а научиться делать красивые прически и стрижки мне хотелось очень давно, только времени на это не находила.
Целью моей учебы было исключительно саморазвитие, каких-то мыслей: открыть свою парикмахерскую — я не ставила. Да к тому же у меня подрастали две очаровательные дочки, каждый раз приходилось думать, какую же прическу сделать на очередной торжественный случай, и сколько денег придется за это заплатить.
Научиться делать красивые прически и стрижки мне хотелось очень давно.
Получив «корочки» парикмахера-универсала, я убрала их на дальнюю полку, ведь мой отпуск подошел к концу, а это означало, что все мое свободное время будет посвящено школе.
Как возникла идея
В скором времени я забеременела третьим ребенком, а когда вышла в декретный отпуск, у меня появилась масса свободного времени, и порой я не находила, куда себя деть и чем заняться.
В определенный момент, я начала задумываться над тем, почему бы не попробовать делать стрижки и прически своим знакомым, но только не открывать парикмахерскую, а заниматься этим исключительно на дому.
Идея возникла неспроста — многие подружки очень часто напрашивались ко мне на прически, но я всем отказывала и ссылалась на нехватку времени.
Теперь же временем я вполне располагала, да и хоть какая-то копейка от таких шабашек не оказалась бы лишней для моей семьи.
Пора приступать к действиям
Посоветовавшись с мужем на счет задумки, я получила поддержку и решила, что пора приступать к действиям!
Затраты на все необходимое
Для начала я приобрела все необходимое для работы:
- набор расчесок;
- наборы зажимов, заколок, невидимок;
- набор парикмахерских ножниц;
- машинку для стрижки волос;
- несколько видов плоек;
- профессиональный фен.
Покупать дорогостоящее оборудование не было смысла, ведь неизвестно окупились бы эти затраты или нет — понравилось бы мне работать, были бы клиенты и т. п.
Поэтому я приобрела товар по соотношению приемлемой цены и неплохого качества, все затраты обошлись мне в 35 000 руб.
Поиск клиентов
Времени на создание прически уходит немало.
Что касается вопроса поиска клиентов, то я их не искала. Желающих было и так больше, чем достаточно:
- все мои подружки,
- многочисленные родственники,
- соседки,
- очень много детей (преимущественно девочек).
Все интересовались, когда же я, наконец, начну приглашать их к себе.
Круг моего общения настолько широк, что когда знакомые узнали о том, что я купила все для работы, буквально атаковали меня звонками по телефону.
Мои услуги и цены на них
Брать много работы я не старалась, ведь:
- Для женщины, в «интересном» положении, это нелегко;
- Опыта у меня было еще очень мало.
Как правило, в день соглашалась на 3-5 заказов со стрижками и 1-2 заказа с прическами.
Стрижки не занимали много времени, а стоимость минимальной — составляла 150 руб. Прически — дело серьезное и ответственное, особенно, если делать их приходилось на какие-то торжественные мероприятия (выпускные, дни рождения, свадьбы и пр.). Времени уходило на их создание немало, но и цена соответствующая — от 500 руб. за самый простой вариант. Иногда были заказы на оформление и покраску бровей, нанесение макияжа, покраску волос, от которых я тоже не отказывалась, да и стоимость таких услуг немаленькая.
Макияж и прическа.
Мой доход
За первый месяц своих шабашек мне удалось заработать 15 000 руб., за второй — 20 000 руб., сама не ожидала такого успеха.
Далее последовал промежуток в работе из-за подготовки к родам, первых самых тяжелых месяцев с малышом, но потом мне начала помогать мама, свободного времени стало больше, я снова взялась за работу.
Среднемесячный доход был порядка 30 000 руб., такие деньги я не получала, даже работая в школе.
Непростые моменты
Конкретно в моем случае, проблем в работе было очень мало. Может из-за того, что все клиенты были моими знакомыми, может склад характера у меня такой — я легко иду на контакт с людьми, не конфликтная, старательная.
Среди непростых моментов в шабашках парикмахера, исходя из собственного опыта, могу лишь выделить:
- домашняя трудовая обстановка не всегда располагает на рабочий лад;
- непросто работать, когда дома маленькие дети;
- большая ответственность при создании причесок на праздничные мероприятия, из-за чего я первое время изрядно переживала.
Такие шабашки при правильном походе — весьма прибыльное занятие, отличный вариант для подработок мамочкам в декретном отпуске.
Полезные советы
Тем, кто хочет заняться чем-то подобным, могу дать полезные советы:
- Не вкладывайте большие средства на приобретение оборудования для работы. Неизвестно, как пойдет дело, а затраты могут не окупиться.
- Уделяйте внимание саморазвитию в этой профессии. Клиенты интересуются последними тенденциями в стрижках, прическах, макияже. Мастер должен иметь представление о самых популярных трендах текущего сезона.
- Выделите отдельную комнату для вашей работы. Пусть это будет маленькая спальня, переоборудованная в домашнюю парикмахерскую, но только обязательно отдельная.
- Умейте находить подход к каждому клиенту, делайте небольшие скидки. Любой клиент будет идти к тому мастеру, который понимает его желания с полуслова, да и скидка в цене (пусть даже совсем небольшая) — залог того, что человек к вам вернется снова.
Вообще, считаю, что любая шабашка должна быть по душе, без любви к своему занятию не получится заработать больших денег.
На своем примере, могу сказать, что зарабатывать прилично можно, даже не выходя из дома, только надо любить то, что ты делаешь и относиться со всей душой к своему занятию.
Удачи вам во всех начинаниях!
Опубликовано 6 октября, 2018 Обновлено 6 октября, 2018 Пользователем Ирина Грозина
Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!
Источник: reconomica.ru
Как открыть парикмахерскую на дому с нуля 0
Профессия парикмахера всегда была и будет востребована, а хороший мастер и тем более. Неплохой идеей для начала своего дела женщиной, может быть бизнес по оказанию парикмахерских услуг на дому.
Многие люди не прочь воспользоваться услугами такого мастера, учитывая свою занятость и высокий ритм жизни, когда иногда не хватает времени заскочить в салон и привести себя в порядок, либо просто не успеваешь записаться к своему любимому мастеру. Это удобно и выгодно для обеих сторон, как для клиента, так и для парикмахера.
Ведь последний, таким образом, работает сам на себя, не должен делиться доходом с хозяином парикмахерской, нет нужды платить за аренду помещения, при этом имеет свободный график работы, удобный для него лично. Можно совмещать несколько занятий и дел одновременно. Такой бизнес не требует больших инвестиций, так как основные начальные финансовые вложения – это покупка необходимых инструментов и набора минимальных косметических средств. Таких как фена, плойки, машинки для стрижки, ножниц, набора расчесок, щеток, брашингов, зажимов, бигудей, средств для укладки и других в зависимости от возможностей парикмахера и потребностей клиентов.
Оборудование и инструменты для парикмахерской на дому
Плюсом данного бизнеса является то, что много оборудования и инструментов покупать не придется. К примеру, мойку покупать не обязательно, так как клиент, приходя к вам в дом, итак понимает, что мытье волос будет проходить в ванной. Хотя, если у вас большая квартира и ванная, то установка мойки будет для дополнительным плюсом, но это не первостепенная задача.
Основное оборудование и инструменты для любой парикмахерской:
- Машинка для стрижки;
- Фен;
- Плойка и т.п.;
- Набор ножниц;
- Расчески;
- Распылители жидкостей;
- Различные кисти для той или иной работы.
Реализация бизнес-идеи
Если это уже готовый парикмахер, имеющий опыт работы, то можно сразу приступать к работе, если нет, то потребуется окончить курсы парикмахеров, чтобы получить необходимую корочку и навыки работы в этой сфере услуг. Кстати, потренироваться, то есть как говорят «набить руку», можно и на родных и близких поначалу. Это будет и опыт работы и реклама своего рода среди знакомых.
Для лучшей своей рекламы и расширения клиентской базы не помешало бы составление хотя бы небольшого портфолио с вариантами причесок и стрижек. Это хороший способ продемонстрировать наглядно свой профессиональный уровень, свои таланты и возможности. Для этого потребуются естественно услуги профессионального фотографа.
Если есть знакомый в этой сфере — отлично, можно рассчитывать на скидку, либо подарок с его стороны. Если нет такого или нет возможности оплатить услуги фотографа, то можно обратиться в модельное агентство, где можно договориться разделить затраты на фотографа с начинающими моделями, которым тоже необходимо свое портфолио. В этом ваши интересы совпадают.
Реклама – это двигатель любого бизнеса и возможность привлечения новых клиентов. В парикмахерском деле все так же, как и в любом другом бизнесе. Можно начать с недорогих объявлений в газете, затем на радио либо местном телевидении. А также не помешало бы наличие яркой печатной рекламной продукции: визиток, объявлений, листовок и прочих. Их можно распространить среди знакомых и друзей, уже имеющихся клиентов, в магазинах и торговых центрах, просто в почтовые ящики и т.п.
Еще одним не столь важным, но все же моментом, на который нужно обратить внимание — это транспорт. Чтобы вовремя успевать на встречу к своим клиентам, не подводить их и не испортить свою репутацию, необходим личный транспорт. Если такой имеется хорошо, если нет, то можно воспользоваться общественным. Но при этом важно четко рассчитывать время на ваши поездки, знать график движения маршрутных такси и тому подобное. Конечно, возможно устроить стрижку у себя на дому, тогда о транспорте не нужно беспокоиться, зато необходимо четко вести запись своих клиентов.
Источник: moybiznes.org