Осталось научиться тонко чувствовать, что хотят видеть ваши потенциальные покупатели и давать им это, правильно преподносить и продвигать свою продукцию. О том, как продать мыло ручной работы, вы узнаете в этой статье.
- Как продавать мыло ручной работы
- Что такое HandMade
ЧЕК-ЛИСТ: убедитесь насколько хорошо ваше мыло
Если продажа мыла ручной работы пока не приносит плодов, проверьте качество своих изделий по данному чек-листу. Возможно, нужно что-то нужно доработать. Эти же советы пригодятся тем, кто еще не пробовал выставлять свой товар:
Рецептура
Ваш продукт обязательно должен чем-то цеплять и привлекать покупателя.
Натуральные компоненты, отсутствие отдушек, красителей, силиконов, парабенов и прочих компонентов, которые покупатели не хотят видеть в составе авторского мыла – таких средств полно и в супермаркете;
Как заработать.Домашний бизнес.Мыловарение!
Дизайн
Конкуренция среди продавцов мыла ручной работы колоссальная, поэтому товар должен отличаться не только своим составом, но и внешним видом. Используйте оригинальные формы (не те, что продают в первом встречном хобби-маркете), цвета и добавки.
- Несмотря на то, что покупатели больше ценят натуральное мыло, сейчас очень популярна косметика с глиттером.
- Некоторые мастера создают красивое мыло с живыми цветами.
Упаковка
Создать прекрасное во всех отношениях мыло и спрятать его в невзрачный пластиковый пакет или лист крафтовой бумаги – большая ошибка. Упаковка должна быть яркой и запоминающейся. Обязательно с вашим логотипом, составом и контактами магазина.
Эффективные способы продажи мыла
Как только рецептура мыла будет отточена, а упаковка изготовлена – начните дарить мыло своим друзьям и знакомым. Попросите, чтобы они рекомендовали вас.
Бизнес — план 25.07.2019 Монетизация хобби: мыловарение.
Также попробуйте дарить свою продукцию блогерам в обмен на честный обзор. Начинающие блогеры, у которых еще нет миллионной аудитории, часто соглашаются на интересные для них проекты и с удовольствием делятся со своими подписчиками интересными находками.
Не жадничайте, благодаря этому запустится сарафанное радио и к вам начнут приходить люди.
А, собственно, куда начнут приходить? Здесь все просто, вам необходимо создать интернет-магазин, где будут представлен весь ассортимент товаров. Есть три варианта:
- Социальные сети. Создайте странички вашего магазина во ВКонтакте, в Инстаграме, на Одноклассниках, в Фейсбуке. Опубликуйте в них свои товары, красочно и емко опишите их, поддерживайте на страничке постоянную активность и общайтесь с людьми;
- Интернет-платформы для рукодельников. Это готовые сайты, куда приходят люди в поиске товаров ручной работы, и на которых можно также создать свой магазинчик. Продажи осуществляются безопасными для вас и самих покупателей способами;
- Сайт вашего бренда. Рекомендую создавать собственный магазин, когда вы уже стоите на ногах и наработали репутацию опытного мыловара. Создание сайта требует больших затрат и нерентабельно на первых этапах бизнеса.
Конечно, вы можете продавать мыло и в оффлайн-режиме. Например, открыть собственную лавочку мыла ручной работы в торговом центре или сотрудничать с различными магазинами, которые занимаются продажей хенд мейд продукции. А ещё можно принять участие в маркете, на эту тему есть хорошая статья:
Мыло ручной работы
Это особый продукт, который женщины любят дарить и получать в подарок. Ароматный, красивый презент пользуется особым спросом в преддверии праздников: Нового года, 8 Марта, дня матери. Невысокая стоимость (от 100 рублей) позволяет рассматривать данный «handmade» товар как полезный и красивый вариант подарка подругам, коллегам, как приятный комплимент личному доктору, массажисту, стилисту, учителю, воспитателю.
У мыла возможен самый невероятный дизайн – в форме фруктов, цветов, листьев, ракушек, даже в виде стильного набора для мужчин!
Конкурентная среда высокая на Wildberries – представлено более 700 наименований товаров, на Ozon и Яндекс.Маркет выбор в этой категории порядка 300 наименований, поэтому мы в первую очередь рекомендуем выходить на эти площадки. Однако именно у Ozon и Яндекс.Маркет есть особенности оплаты комиссии, о которой мы расскажем подробнее ниже.
Другие материалы этой категории: Копчёные сыры
При продаже мыла возможно понадобятся дополнительные затраты на добровольную сертификацию или отказное письмо, если товар не подлежит обязательной сертификации или производитель не имеет этих документов. Мыло ручной работы – недорогой товар, поэтому очень важно просчитать цену, чтобы не уйти в минус.
Учтите, что у некоторых маркетплейсов есть минимальная комиссия на эту категорию — 75 рублей! А значит, продавать такой товар очень дешево – не выгодно. Если вы хотите сохранить для своих покупателей доступные цены, рекомендуем делать наборы из нескольких продуктов, так вы можете продавать, например, сразу шесть-восемь видов мыла.
Для клиентов это будет выгодно и практично: они смогут распробовать сразу несколько ароматов вашей продукции. В стоимость товара необходимо заложить участие в маркетинговых акциях, учесть НДС и комиссию, которую будет брать маркетплейс. Разберем подробнее, сколько стоит продвижение на каждом МП.
Wildberries
Склад WB. 10% + 33 руб. за доставку в каждую сторону + 0,5 руб. за каждый день размещения на складе при расчётной оборачиваемости более 60 дней.
Ozon
Свой склад. 15% (не менее 75 руб.) + 75 руб. за отправку в каждую сторону. Склад Ozon. 15% ( не менее 75 руб.) + 35 руб. за отправку в каждую сторону (при объёме до 1 л) или 75 руб. (при объёме более 1 л) + стоимость размещения (если сумма комиссий за продажу товаров со склада меньше расчётной стоимости размещения всех товаров на складе).
Яндекс.Маркет
Свой склад. 13% за размещение (не менее 75 рублей) + агентское вознаграждение 1% + 15 руб. за услугу по приемке на сортировочном центре при доставке товара своими силами, при желании приедет курьер за товарами со складов в Москве и МО. За каждый приезд курьера взимается плата — 1 500 рублей вне зависимости от количества. Склад Беру. 13% за размещение (не менее 20 рублей) + агентское вознаграждение 1% + за обработку заказа 10% (товар стоимостью от 1 250 руб. и суммой 3-х измерений до 150 см, вес до 15 кг.) — 125.00 руб. за единицу + хранение начиная с 62 дня 0,8 руб./день единицы товара.
Вывод
Итак, делаем выводы. Мыло ручной работы – интересная ниша, которая пока еще не заполнена товарными позициями в российских маркетплейсах. Если у вас есть отличный поставщик, или вы его сами производите, то можете смело выходить на онлайн-площадки. Обязательно просчитайте оптимальную стоимость товара, чтобы заплатив все комиссии, вы в итоге остались с прибылью!
Если есть вопросы, обращайтесь к нашим специалистам! Смело пишите в чат или заполняйте бриф на нашем сайте, и мы свяжемся с вами!
Источник: sellermarket.ru
Мыловарение
- 05.08.2016
Хендмейд-изделия сегодня пользуются спросом. Изготовленные вручную товары – от одежды до косметики – ценятся за уникальность и качество, принося покупателю удовольствие, а мастеру – прибыль. Многие любители рукоделия полагают, что хобби легко превратить в доходный бизнес, однако зачастую этот процесс оказывается труднее и затратнее, чем представляется. Мыловарение как раз из числа подобных занятий.
Чистое дело
Большинство мыловаров работают в домашних условиях, на собственной кухне. Произведенное мыло продают родственникам и друзьям, находят клиентов через соцсети и сайты бесплатных объявлений. Однако следует помнить, что такой способ заработка не является законным. Легальное же мыловарение предполагает соблюдение следующих пунктов:
- Оформление ИП или ООО.
- Аренда нежилого помещения для производства с получением разрешений от СЭС, пожарного надзора.
- Приобретение необходимого оборудования.
- Оформление декларации соответствия на каждый (!) рецепт мыла (требует обновления каждые три года).
Кроме того, продажа товара должна проводиться через кассовый аппарат или специально открытый расчетный счет. Все это вместе с расходами на сырье и упаковку выливается в кругленькую сумму – минимум 70 тысяч рублей на оформление плюс ежемесячно потребуются средства на аренду помещений и оплату труда сотрудников, если таковые есть, да и по времени затраты немалые.
А между тем окупится бизнес, вопреки распространенному мнению, далеко не сразу. Для того чтобы дело принесло прибыль в короткие сроки, условия должны быть идеальными: многонаселенный город, точка продаж в проходимом месте. В этом случае первый доход возможен уже через полгода. Быстрый и гарантированный успех приходит далеко не к каждому мыловару. Как показывает опыт, в маленьких населенных пунктах спрос на мыло ручной работы, которое, к слову, стоит от 100 р. за 100 г, не слишком высокий, и бизнес в таких обстоятельствах может быть рискованным.
Можно ли упростить процедуру официального оформления?
Ответ однозначен, хоть и удручает, – легких путей здесь нет. Каждый пункт приведенного выше списка обязателен для тех, кто планирует заниматься мыловарением масштабно, серьезно и на законных основаниях, получая от творчества систематический доход. Большая часть мыловаров нашей страны предпочитают работать нелегально.
Проблемы с законом действительно маловероятны, если вы выставляете продукцию на продажу два-три раза в год, перед праздниками, когда спрос на косметику ручной работы особенно высок. Но постоянной прибыли такая деятельность не принесет, и бизнесом ее не назовешь.
Некоторые рукодельницы дают совет, как «обойти» необходимость оформлять декларации соответствия на товар: оформить мыло, якобы, нужно не как мыло, а как сувенир. Однако как бы красиво продукт ни выглядел, основное его назначение – пениться, мылиться и очищать кожу. И если после использования такого сувенирчика у клиента появятся проблемы со здоровьем, закон будет на его стороне. Опыт мыловаров, соотношение мастеров, работающих легально и из-под полы, показывает, что заниматься изготовлением мыла в соответствии с официальными требованиями нерентабельно.
Частный мыловар не может физически производить столько мыла, чтобы окупить затраты на открытие своего дела. Ощущается и проблема сбыта товара: организационные расходы неминуемо увеличат стоимость продукта, что нередко отпугивает клиентов. Однако при грамотном подходе к делу собственная мыловарня все же может привести владельца к успеху.
«Мне бы только это суметь!»
Прежде чем приступать к действиям, важно понимать, как будет работать мыловаренное дело. Начинать нужно там, где позволяет целевая аудитория: многочисленные клиенты (преимущественно женщины) с доходом, позволяющим ежедневно пользоваться недешевым мылом ручной работы. Трудоемкая, но обязательная «практическая часть» включает такие действия:
- Оформление ИП или ООО – без регистрации предпринимательской деятельности продажи продукта не будут законными, а декларирование продукции и вовсе невозможно.
- Аренда помещения под мыловарню: нежилое, площадью от 10 кв. м, желательно с отделкой влагостойкими материалами, с возможностью проветривания, располагающее пространством для хранения готовой продукции («хранить в темном и прохладном месте»), получившее разрешительные документы от СЭС и пожарного надзора. Дешевле будет снимать помещение под мыловаренный цех за городом.
- Аренда помещения под магазин: точка в ТЦ крупного города идеально подойдет – место проходное, продукция на виду.
- Приобретение нехитрого оборудования для мыловарни и магазина, включая плиту, сосуды для варки и формочки для мыла, приспособления для нарезки, стеллажи для хранения, витрины для демонстрации товара, декор.
- Оформление декларации соответствия на каждый вид мыла. Этим документом вы подтвердите высокое качество и безопасность продукта.
- Разумеется, важно найти надежного поставщика сырья – мыльной основы (если будете использовать ее), растительных масел, животных жиров, ароматизаторов и красителей. При покупке ознакомьтесь с сертификатами на продукцию. Привлечет клиентов экологически чистый состав мыла, приготовленного, как говорят мастера, «с нуля», без синтетических ингредиентов. Не забывайте, что и натуральные компоненты – травяные экстракты, выжимки из фруктов, овощей, водорослей, ягод – должны быть высококачественными.
- Если дело затевается крупномасштабное, то, возможно, понадобятся помощники на мыловаренном фронте – в цех придется нанять одного-двух мастеров, чтобы производить достаточно продукции. Наличие соответствующих умений и санитарных книжек обязательно.
Собственно реализация произведенного мыла не даст сразу большой прибыли. Поднять доходность предприятия и увеличить клиентский поток можно следующими способами:
- Продавать не только мыло, но и ингредиенты и формочки для его изготовления, покупая их по оптовой цене и реализуя с наценкой.
- Реализовывать вместе с мылом другие косметические средства ручной работы – маски, настои, отвары (но на них тоже нужны будут декларации соответствия).
- Проводить мастер-классы по мыловарению или даже организовать курсы – современный и интересный способ привлечения клиентов.
Важную роль в популяризации предприятия будет играть реклама. Действуйте через соцсети, раздавайте листовки и купоны со скидками вблизи своей точки продаж, по максимуму используйте сарафанное радио, создайте свой сайт, начав с бесплатных площадок. Помните, что реализация мыла ручной работы – это не просто продажа, а еще и распространение информации о полезных свойствах ингредиентов, используемых при варке продукта. Именно поэтому интернет является важной частью продвижения мыловаренного бизнеса, позволяя одновременно и демонстрировать продукт, и подробно рассказывать о нем. При правильном подходе к рекламе и организации дела в целом мыловарение станет источником законного дохода.
К тому же возможности интернет-магазина и отсутствие серьезной конкуренции на этом поле могут помочь продвигать продукцию и за пределы своего региона, а также за границу.
В итоге
Как ни прискорбно, деятельность мыловаров обычно нелегальная. Да, мастера получают не такую большую прибыль, чтобы ими всерьез заинтересовались налоговики. Однако без деклараций соответствия на товар производить и реализовывать средства гигиены и косметики неприемлемо. Узаконить мыловаренную деятельность сложно и затратно, но необходимо. Только в этом случае можно выйти на уровень официальных продаж и достойный доход.
Источник: zhazhda.biz