Как начать бизнес во Вьетнаме

Директор фонда AD.RU Олег Дронов рассказывает, почему Вьетнам — одно из самых выгодных направлений для развития бизнеса в сегменте e-commerce.

1051 просмотров

Рынок Вьетнама чрезвычайно перспективен: в стране проживает 90 миллионов человек, уровень проникновения интернета довольно высок, 80% населения пользуется смартфонами и активно осваивает формат онлайн-покупок. К тому же русских здесь любят. ВВП на душу населения составляет 2327 долларов, что сравнимо с показателем Украины.

Доходы вьетнамцев ежегодно растут, как и покупательская активность. При этом интернет-сервисы только начинают развиваться, на этом рынке более чем достаточно свободных ниш для новых бизнесов. Приятный бонус — многие вьетнамцы хорошо говорят по-русски, так что можно выстроить работу и осуществлять контроль команды на родном языке.

Молодежь в онлайне

Население Вьетнама довольно молодое, возрастная группа 16–40 лет составляет 50% от общего числа жителей. Все они активно пользуются интернетом в повседневной жизни: делают онлайн-покупки и сидят в соцсетях и мессенджерах. Лидер по популярности — Facebook, им пользуются 52 млн человек. На вторых позициях по популярности NG Me, Blogger и Diendanbaclieu.net — 30 млн пользователей. Из мессенджеров наиболее популярен Zalo.

КАК ОТКРЫТЬ РЕСТОРАН ВО ВЬЕТНАМЕ | С ЧЕГО НАЧАТЬ СВОЙ БИЗНЕС | ЦЕНЫ НА ОТКРЫТИЕ БИЗНЕСА ВО ВЬЕТНАМЕ

35 млн вьетнамцев покупают товары через интернет. Рынок электронной коммерции оценивается в 2,2 млрд долларов и постоянно растет. Через 5 лет прогнозируется удвоение. Ежемесячно вьетнамец тратит на онлайн-покупки 62 доллара, наибольший интерес вызывает электроника, одежда и детские игрушки. Крупнейшие b2c-компании рынка — Lazada, Thegioididong, Tiki и Vatiga.

Помимо этого есть растущий интерес к покупкам через Instagram и Facebook.

Доминирующий способ оплаты интернет-покупок — наличные курьеру. Им пользуется 91% вьетнамцев. Альтернативы — банковские переводы, пластиковые карты, eWallets — тоже есть, но пока не популярны.

Вечные ценности

Главные ценности в жизни вьетнамцев — семья, родители и статус. Эта комбинация мотивирует вьетнамцев зарабатывать, чтобы обеспечить себя и близких, повышать свой профессиональный уровень, реализовывать амбициозные проекты. Для бизнеса это выгодно, поскольку собрать молодую команду сотрудников, готовых работать и делать что-то новое, здесь вполне реально.

Вьетнамцы очень серьезно относятся к национальной культуре, чтят традиции и помнят историю. И требуют того же от партнеров по бизнесу. Изучать все тонкости не требуется, достаточно исключить насмешливые или оценочные высказывания на национальные темы.

Население до сих пор помнит, что русские были на их стороне в период войны с Америкой. Здесь осталось много памятников нашим политическим деятелям, и к русским относятся хорошо. Это несомненный приоритет, который можно использовать в переговорах, апеллируя к дружбе народов и общим историческим фактам. Это работает!

Мифы и политика

Сговорчивость и лояльность нации — миф, созданный обманчивым первым впечатлением. На деле они довольно упрямы, убедить местного в своей правоте практически невозможно. Вьетнамец скажет, что согласен с вами, но все равно сделает по-своему.

Читайте также:  Книга ritz carlton правила бизнеса

Бизнес во Вьетнаме для русских 2020 | Как открыть производство

Административный аппарат коррумпирован: решить в свою пользу можно практически любой вопрос, если знать, как использовать «ресурс». Также стоит внимательно относиться к собственным заявлениям, в условиях непрозрачного рынка любая компания может быть закрыта, если ее представители критикуют власть.

Правительство Вьетнама утверждает, что интернет-ограничения создаются в целях защиты граждан от непристойной или опасной информации. Во время общественных волнений последних лет власти несколько раз «выключали» Instagram и даже сверхпопулярный Facebook на несколько дней. Эти риски также стоит заранее учесть.

Дружба народов

Коммунистическая дружба народов в советские времена оказала большое влияние на отношение к русским. Многие вьетнамцы учились в наших вузах, хорошо знают русский язык и готовы на нем работать.

Кроме того, в Москве есть большая вьетнамская диаспора, помощью которой также можно пользоваться при выстраивании работы. Если говорить о местном рынке профессиональных кадров, то Вьетнаму не хватает управленцев сфере IT, а также специалистов для разработки и реализации сложных технических проектов. Поэтому иностранный бизнес и, в частности, российские стартапы принимают хорошо.

Для успешного старта не обязательно иметь инновационный проект, во всех сферах существуют незанятые ниши. Например, местные маркетплейсы начали появляться только в 2018 году, а площадок, аналогичных Avito, до сих пор нет. Здесь достаточно места для новых бизнесов, особенно в сегменте e-commerce, модели которых можно копировать с россйиских аналогов. Главное, грамотно адаптировать интерфейсы, не критиковать партию и выстраивать партнерские связи с чиновниками и бизнесом. Схема, понятная любому нашему предпринимателю.

Источник: vc.ru

Сделано во Вьетнаме: как начать бизнес в этой стране

Ещё со времён войны 1955 – 1975 годов жители Вьетнама хорошо относятся к гражданам России. Отечественных бизнесменов рады видеть в рядах инвесторов азиатской страны.

Крупные мировые корпорации уже вложили в экономику и заводы Вьетнама миллиарды долларов. Для любого гражданина мира бизнес здесь может начаться через косвенные или прямые инвестиции, сообщило издание RB.ru.

Косвенные инвестиции предполагают покупку акций вьетнамских компаний. Прямые вклады могут иметь вид совместного предприятия с местными партнёрами. Для такой деятельности необходимо получить лицензию и пройти все юридические процедуры. Либо компания может иметь 100-​процентное иностранное владение, что не освобождает от вышеупомянутых процедур.

Перед запуском собственного бизнеса важно знать, какие категории запрещены для реализации иностранными предпринимателями. В их число входят токсичные химикаты, прекурсоры, полезные ископаемые, исчезающая флора и фауна, а также взыскания долгов и бизнес, связанный с фейерверками. Ограничений для инвестиции нет, но при этом иностранцу нужно соответствовать определённым критериям, чтобы вкладывать в некоторые категории. Таковыми являются бухгалтерские услуги, налоговое обслуживание, работа с ценными бумагами, оценочные услуги и иные финансовые отрасли.

Читайте также:  Производство алюминиевых конструкций как бизнес

Основных налоговых обязательств во Вьетнаме четыре. Налог на добавленную стоимость применяется ко всем компаниям, предоставляющим услуги или товары. Ставки разнятся, но не превышают десяти процентов. Так называемый корпоративный подоходный налог применяется ко всей прибыли, полученной во Вьетнаме, и составляет 20 процентов.

Прогрессивный налог на доходы физлиц составляет от пяти до 35 процентов. И наконец, есть налог на иностранного подрядчика для организаций в рамках соглашения с местными подрядчиками.

Чтобы начать инвестировать в страну, достаточно иметь капитал в десять тысяч долларов. Но существуют отрасли, куда понадобятся гораздо большие вложения. Капитал, необходимый для инвестирования в университеты и ВУЗы Вьетнама, должен составлять не менее 500 миллиардов донгов, то есть примерно 21 с половиной миллион долларов.

Вьетнамский быстрорастущий рынок обратил на себя пристальное внимание ещё давно. Возможно именно сейчас стоит попробовать азиатский колорит. Страна лояльна к гражданам России и не торопится разрывать экономические отношения.

Источник: invoicemedia.ru

Как релоцировать бизнес во Вьетнам | РАСПП

Вследствие пандемии COVID-19, а также повсеместно вводимых США и Европейскими государствами нелегитимных санкций, многие российские предприниматели задумываются о релокации своего бизнеса в страны Азии, в частности, во Вьетнам, который и раньше привлекал многих россиян, в том числе занятых в сфере IT.

Главные преимущества релокации бизнеса во Вьетнам:

  • Низкие цены на недвижимость
  • Сравнительно простая процедура получения визы
  • Стабильная политическая деловая среда
  • Привлекательный климат

Для получения деловой визы кандидату необходимо иметь официальное разрешение на въезд от своего спонсора, обычно работодателя. Данный вид визы позволяет многократный въезд и действует до одного года. Перед подачей заявления на деловую визу, необходимо получить одобрение Департамента иммиграции Вьетнама через спонсора. Если отсутствуют деловые партнеры или работодатель, который мог бы предоставить разрешение на въезд, также можно подать заявление на получение деловой визы на срок до 90 дней.

Самый высокий спрос во Вьетнаме на данный момент приходится на сотрудников IT индустрии. Так, лидер вьетнамского рынка онлайн-торговли интернет-магазин Lazada массово нанимает российских программистов на оклад, превышающий среднюю заработную плату резидента Вьетнама в 10 раз. Интернет-рынок во Вьетнаме растет быстрыми темпами в большей степени в мобильном сегменте. Также многие иностранные компании в настоящее время активно перемещают швейное производство во Вьетнам.

xanoy3.jpg

Фотография взята с ресурса: https://traveltimes.ru/wp-content/uploads/2021/10/xanoy3.jpg

Существует несколько вариантов выхода на вьетнамский рынок.

Представительство является одним из наиболее распространенных вариантов для тех, кто впервые выходит на вьетнамский рынок, и часто предшествует более широкому присутствию в стране. В настоящее время представительствам разрешено заниматься следующими видами деятельности:

  • Проведение маркетинговых исследований;
  • Выполнение функций офиса связи для материнской компании;
  • Продвижение деятельности своего головного офиса посредством встреч и других мероприятий.
Читайте также:  Что такое динамичная бизнес модель

Филиал может вести коммерческую деятельность во Вьетнаме в рамках бизнеса материнской компании. Для создания филиала материнская компания должна вести бизнес в своей стране не менее пяти лет. Филиалы ограничены определенными видами услуг, такими как финансы и банковское дело. Филиалы могут нанимать персонал напрямую, упрощать заключение контрактов между материнской компанией и вьетнамскими компаниями и работать аналогично офису связи. Разрешенные виды деятельности для филиалов:

  • Аренда офисов;
  • Аренда или покупка оборудования и помещений, необходимых для работы;
  • Набор местных и иностранных сотрудников;
  • Перевод прибыли за границу;
  • Купля-продажа товаров в рамках коммерческой деятельности по лицензии;

Филиалу необходимо назначить управляющего, который должен быть резидентом Вьетнама.

Иностранные компании могут назначать менеджера из своей страны происхождения; однако этот сотрудник должен получить разрешение на работу во Вьетнаме, чтобы быть нанятым в качестве управляющего филиала.

Стопроцентное иностранное предприятие. Предприятие со 100% иностранным капиталом во Вьетнаме может работать в соответствии с одной из следующих структур:

  • Акционерное общество;
  • Компания с ограниченной ответственностью.

Совместное предприятие влечет за собой партнерство компаний или частных лиц для достижения конкретной деловой цели.

Для инвесторов, приобретающих доли в государственных предприятиях, зарегистрированных на биржах Вьетнама, требуется структура АО. При выходе на вьетнамский рынок иностранные инвесторы могут выбрать создание совместных предприятий в качестве мажоритарного (владение более 50 процентов) или миноритарного (владение менее 50 процентов) акционера.

Государственно-частное партнерство . Государственно-частное партнерство предполагает партнерство между иностранным или отечественным предприятием и правительством для завершения ключевых инфраструктурных проектов. Власти Вьетнама активно используют ГЧП для различных инфраструктурных проектов в качестве средства заполнения пробелов, вызванных сокращением роли государственных предприятий, ростом населения и усилением урбанизации.

Слияние и поглощение. Слияния и поглощения становятся все более популярным путем для иностранных инвесторов, желающих начать свою деятельность во Вьетнаме. Благодаря слияниям и поглощениям инвесторы могут получить уже существующий доступ к потребителям, местоположениям и каналам сбыта.

Что касается налогов, все налоги во Вьетнаме взимаются на национальном уровне; нет местных, городских или провинциальных налогов. Предприятия должны платить налог в местах, где они расположены или имеют зарегистрированные в установленном порядке филиалы.

Большинство компаний и иностранных инвесторов во Вьетнаме облагаются следующими шестью основными налогами:

  • Налог на бизнес-лицензию;
  • Налог с доходов корпораций;
  • Налог на добавленную стоимость;
  • Специальный налог на потребление;
  • Налог на иностранного подрядчика; а также
  • Таможенные сборы.

Таким образом, Вьетнам с уверенностью можно назвать привлекательной страной для перемещения бизнеса из России ввиду дешевой рабочей силы, сравнительно простой процедуры оформления официальных документов, небольшого количества налогов и простоты их уплаты, а также востребованности высококвалифицированных специалистов на Вьетнамском рынке.

Источник: raspp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин