Сейчас появляется всё больше экспертов в онлайне: юристы, психологи, бухгалтеры, йоги, коучи, тарологи, астрологи, SMM — специалисты, которые выходят на новый уровень, эксперты по личному бренду, продвижению, продюсеры, распаковщики, эксперты по продажам и т. д.
31 просмотров
И у 95% есть проблемы:
- как продавать
- как зарабатывать системно
- как получать поток клиентов
- как выстраивать экспертный бизнес
- как вести блог, но не 24/7
- страшно отказывать от «неудобных» клиентов и приходиться брать всех
- клиенты только по сарафану и их не хватает
- не знают как доносить ценности и смыслы себя и продукта
- устали работать больше, чем доход
- клиенты постоянно говорят «я подумаю« или »дорого» и пропадают.
Расскажу немного о себе, чтоб было понятно, почему моему опыту и знаниям можно доверять.
19 лет опыта работы в 17 сферах от официанта до кораблестроения. Из них 9 лет — предприниматель. Я запускала завод по производству профнастила и металлочерепицы с нуля, до прибыли в 1 млн руб. через 2 месяца. Открывала представительства с оборотами от 50 млн руб/мес. В онлайне запускала эксперта психолога — эзотерика на 300 000 руб, сейчас она запускается на миллион.
Экспертный блог в Инстаграм: как и с чего начать?
Сейчас весь интернет пестрит о том, что в легкую можно «делать миллионы из воздуха». Спешу разочаровать, но это не так. Для того чтобы зарабатывать хорошие деньги — надо поработать.
Действие — это первый шаг к росту! Пока Вы думаете — рынок меняется с каждой секундой. Действие, и еще раз ДЕЙСТВИЕ.
Ниже собрала немного информации. Почему можно и нужно идти развиваться в онлайн.
Источник: vc.ru
Как компании продвигаться с помощью экспертного контента
Рассказываем о нюансах экспертного контента: чем он отличается от остальных видов контента, что дает компаниям и как его создать, чтобы привлекать больше целевой аудитории.
Экспертный контент нацелен на формирование положительной репутации бренда и повышение лояльности клиентов. Экспертные статьи, кейсы и блоги подтверждают экспертизу компании, привлекают лояльных читателей и увеличивают продажи.
Возможности экспертного контента
Экспертный контент помогает показать свои профессиональные умения и кейсы. Это нужно компаниям, которым важно отстроиться от конкурентов или пояснить клиентам суть сложного продукта или услуги. B2B Press выделяет 10 основных задач экспертного контента:
- Рекламное агентство с широким спектром услуг. Его цель — выделиться среди большого числа конкурентов с помощью экспертизы и реализованных проектов. Продемонстрировать их можно с помощью статей и кейсов об интернет-рекламе.
- Стартап с новым продуктом. Ему важно вывести продукт, познакомить с ним аудиторию через СМИ и создать спрос.
- IT-компания. Для нее ключевая задача — продемонстрировать сильную команду перед потенциальными клиентами. Программисты пишут статьи, в которых рассказывают о своих компетенциях, технологиях разработки и проектах.
- B2B-компания в высоком ценовом сегменте. С помощью контента она получает возможность обосновать высокую стоимость услуг и привлечь дополнительное внимание клиентов.
Ключевые характеристики и виды контента
Форматов экспертного контента достаточно много: статьи, кейсы, комментарии в СМИ, блоги, посты в соцсетях, видеоформаты, мастер-классы, вебинары, доклады на деловых мероприятиях.
Ключевые этапы построения успешного личного блога. Александра Митрошина
Главная его задача — донести аудитории высокий уровень экспертности автора. Для этого контент должен соответствовать 5 принципам:
Профессиональный. Читатели доверяют экспертам в своей профессиональной области, а не людям со стороны. Поэтому статья должна быть основана на экспертной точке зрения или опыте такого человека.
Информационный. Контент дает читателю необходимые знания в ответ на его запрос. По сравнению с рекламными текстами, экспертный контент написан более качественно и изобилует полезной информацией.
Фактурный. Хорошая статьи имеет выраженный рельеф, ее по-настоящему интересно читать. Она включает факты, цифры, различные мнения, нетривиальные заключения и профессиональные советы.
Полезный. Решает потенциальную проблему целевой аудитории. Полезные материалы привлекают больше читателей и увеличивают лояльность к бренду.
Уникальный. Не стоит злоупотреблять копипастом. Лучший контент — оригинальный, со своими фактами и выводами.
Рекламные и продающие тексты сами по себе не являются экспертным контентом. Он не нацелен непосредственно на продажи, но может продать косвенно, на основе доверия целевой аудитории. Если вы создали профессиональную статью — это означает, что вы компетентны в вопросе и сможете выполнить услугу качественно.
Необходимые ресурсы
- Контент-мейкер. Он управляет процессами планирования, создания и выпуска контента. Пишет контент-стратегию и план материалов, контактирует с авторами и спикерами.
- Копирайтер. Пишет тексты статей или постов.
- Редактор. Сверяет факты, правит стилистику, приводит тексты в необходимый формат.
- Корректор. Проверяет текст на предмет ошибок и опечаток.
- Дизайнер. Создает визуал для статей: фото, изображения и графику.
- PR-специалист. Взаимодействует с журналистами и обеспечивает бесплатные публикации в СМИ.
- Digital-маркетолог. Осуществляет дополнительое продвижение контента в digital-каналах.
Один специалист вполне может совмещать в себе сразу несколько ролей. Главное при создании контент-отдела — убедиться, что закрыты все нужные компетенции. Еще можно заказать услуги контент-службы на аутсорсе.
Процесс создания контента
Как b2b-компаниям увеличить продажи через транслирование экспертности сотрудников
Многие руководители скептически относятся к продвижению или повышению бизнес-показателей компании с помощью развития личного бренда сотрудников. Управленцы опасаются, что рассказывать о своих специалистах небезопасно — это повышает вероятность хантинга. К тому же они не видят ценности, которую компании может принести узнаваемость подчинённых.
О том, почему эти страхи являются ложными, рассказывает Александр Лихтман, основатель и руководитель коммуникационного агентства 2L. На примере своей компании Александр показывает, как повысить узнаваемость и продажи при помощи продвижения личного бренда сотрудников.
Александр Лихтман
Руководитель коммуникационного агентства 2L
Экспертный контент помогает увеличить ключевые бизнес-показатели
Мировой сервис для проведения опросов SurveyMonkey опубликовал исследование по контенту идейного — интеллектуального — лидерства. Такой визионерский контент позволяет повысить лояльность к бренду и получить конкурентное преимущество.
Согласно этому исследованию SurveyMonkey, 71% респондентов-маркетологов считают, что экспертные материалы приводят трафик на сайт компании, 62% — помогают компаниям генерировать поток лидов, 56% — позволяют получить упоминания в СМИ, 54% — увеличивают базу подписчиков.
По данным того же исследования, 68% опрошенных считают интеллектуальными лидерами экспертов в своей области, которые активно делятся своим опытом и знаниями в публичном пространстве. Управленцы, аналитики, спикеры, публичные персоны — их считают идейными лидерами гораздо меньше респондентов ↓
Ещё более показательно совместное исследование LinkedIn и Edelman о влиянии интеллектуального лидерства на бизнес:
- 64% опрошенных b2b-покупателей говорят, что экспертный контент позволяет оценить компетентность специалистов компании лучше, чем маркетинговые материалы.
- 63% считают, что продавец понимает и может решить задачи заказчика благодаря идейному лидерству ⟶ это позволяет стать ценным партнёром, а не просто продавцом;
- 60% — экспертный контент формирует доверие в случае, когда бренд начинает работать в новой для себя сфере.
47% респондентов приобрели продукцию или услуги у компаний, которые не входили в число лидеров рынка, но транслировали экспертный контент.
Помимо интеллектуального лидерства на увеличение бизнес-показателей влияют и личные контакты. До пандемии, в первую очередь, это были выступления на мероприятиях, общение гостей со спикерами и обмен контактами — офлайн-мероприятия были местом трансляции отраслевого опыта брендов и продажи услуг. В 2020 году главной точкой распространения экспертности стали онлайн-площадки.
Развеиваем опасения
Риск хантинга сотрудников, которые активно продвигают личный бренд, безусловно, есть. Однако этот риск не равен нулю и для сотрудников, которые нигде не выступают. Гораздо хуже, если сотрудник не будет светиться и останется в компании работать и дальше, чем после получения известности в своём кругу его переманят в другую компанию.
Бизнес получит больше преимуществ и дополнительной ценности на рынке, если будет системно выращивать ценные кадры.
Они принесут ему больше пользы даже за небольшое время сотрудничества, чем неразвивающиеся сотрудники за долгий срок работы в компании.
Как мы продвигали агентство с помощью сотрудников
Самая большая проблема при продвижении компании через развитие личного бренда работников — это вовлечение команды в общую публичную деятельность. Причём чем более крутой эксперт, тем он обычно меньше хочет писать для СМИ или рассказывать о своём опыте на конференциях. У так называемых звёздных экспертов меньше мотивации выступать: они уже сделали имя в своей отрасли, натренировали навыки спикеров и им не нужно развивать личный бренд так интенсивно, как новичкам.
Повысить мотивацию опытных сотрудников и наладить системную трансляцию их экспертных знаний поможет переплетение их личных целей с большой стратегической целью компании.
Расскажу, как это получилось сделать в нашем агентстве.
На одной из стратегических сессий команда решила, что хочет работать в агентстве, которое находится в топах отраслевых рейтингов. Мы декомпозировали эту цель, когда поняли, что один из способов достичь её — повысить цитируемость агентства в инфополе.
Я как руководитель много выступаю и делюсь экспертным контентом, но одной моей цитируемости недостаточно ⟶ нужно увеличить количество наших выступающих сотрудников. Так общая цель превратилась в понятные каждому задачи — говорить, писать и заявлять о себе.
За год мы вовлекли в продвижение бренда агентства — в том числе с помощью личного бренда — 60% сотрудников.
Как мы это сделали ↓
Составили матрицу тем, в которых сотрудники являются экспертами. Такая матрица позволяет сфокусировать усилия при работе над контентом и не распыляться.
Сформировали список болей наших клиентов при помощи опросов и придумали соответствующие темы материалов.
Продумали список медиа для каждой нашей целевой аудитории:
Сделали пул биографий и базу пресс-фото по каждому сотруднику.
Использовали Pressfeed как дополнительный инструмент для получения комментариев в СМИ.
Зафиксировали мероприятия для выступлений экспертов компании:
Привлекли внутренний отдел контент-маркетинга, который превращал тезисы сотрудников в полноценный экспертный текст.
Упоминали информацию о публикациях сотрудников во внутренних чатах и рассылках.
Включили в материальную мотивацию вклад за участие в публичной жизни агентства. Здесь есть несколько ступеней. Например, сотрудник, который организовал и выпустил минимум 3 публикации от своего имени в СМИ или который участвовал в конференциях в роли спикера, может претендовать на надбавку к зарплате в размере 10 000 рублей.
курс
Основы эффективной коммуникации
Узнать больше
- Научитесь говорить уверенно и убедительно
- Сможете решать конфликты без лишних эмоций
- Поймёте, как эффективно проводить переговоры и выстраивать работу с аудиторией
- Почувствуете себя увереннее в публичных выступлениях
Первые результаты: чего достигли в 2021 году
За год активного продвижения агентства с помощью трансляции экспертности сотрудников среднее количество входящих лидов в квартал увеличилось на 55% — при отсутствии активных или холодных продаж.
Показательно ещё и то, что 20% новых заказчиков говорят, что видели наши экспертные материалы на внешних площадках и в СМИ.